Разделы презентаций


Предприятие в условиях рынка

Предприятие — самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.1увеличения национального дохода валового внутреннего продукта,валового национального продукта2возможности существования всего государства и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА: ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ
РЫНКА

Ульянкин Петр Николаевич
к.э.н., доцент
Кафедра экономики и

предпринимательства КГТУ


e-mail: upn@cdo-kgtu.ru
тел: (4012) 44-19-10

ТЕМА: ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХРЫНКАУльянкин Петр Николаевич к.э.н., доцентКафедра экономики и предпринимательства КГТУe-mail: upn@cdo-kgtu.ruтел: (4012) 44-19-10

Слайд 2Предприятие — самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и

оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
1
увеличения

национального дохода
валового внутреннего продукта,
валового национального продукта

2
возможности существования всего государства и выполнения им своих функций
Предприятие — самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей

Слайд 3Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее

эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны:
наличие

различных форм собственности

здоровая конкуренция

демонополизация экономики

свободное ценообразование

наличие развитой рыночной инфраструктуры

преимущество потребителя по сравнению с производителем

Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка,

Слайд 4
Плановая или административно-командная экономика:
В условиях плановой экономики основная цель предприятия

заключалась в выпуске продукции определенной номенклатуры и ассортимента исходя из

годового плана, который, в свою очередь, вытекал из пятилетнего плана.
Под этот план предприятию доводились необходимые ресурсы и конкретные поставщики, а также указывались и потребители продукции, т.е. предприятия заранее знали, какими ресурсами они располагали на год, от каких предприятий их получат и в какой срок. Заранее они знали, куда сбывать свою продукцию и по каким ценам.

Ресурсы

Производство

Сбыт

Предприятия работали по схеме:


Плановая или административно-командная экономика, как показывает исторический опыт СССР и других стран СЭВ (в настоящее время опыт Северной Кореи и Кубы), не создает необходимых условий для эффективного функционирования предприятий прежде всего из-за отсутствия конкуренции, свободы действий в предпринимательской деятельности, неразвитости малого бизнеса и кредитно-финансовых отношений, чрезмерного вмешательства государства в деятельность предприятия и других причин.

Плановая или административно-командная экономика:В условиях плановой экономики основная цель предприятия заключалась в выпуске продукции определенной номенклатуры и

Слайд 5В условиях плановой экономики:
Предприятия не были особо заинтересованы в выпуске

высококачественной продукции, так как практически отсутствовала конкуренция, и предприятия знали,

что сбыт продукции всегда гарантирован.

У предприятий отсутствовала свобода выбора предприятий-поставщиков — все планировалось Госпланом и Госснабом

Предприятия не стремились снижать издержки на производство и реализацию продукции за счет внедрения новой техники и технологии, лучшей организации производства, так как цены устанавливались на основе фактических издержек и нормативной прибыли

Предприятия в материальном аспекте не были заинтересованы в повышении эффективности производства и всегда оставляли существенный резерв для выполнения плана, чтобы его всегда можно было выполнить без особых усилий.

Объем выпуска продукции на предприятиях в условиях плановой экономики в основном зависел от возможностей государства обеспечить предприятие необходимыми ресурсами.

В связи с тем, что пятилетние планы систематически не выполнялись, предприятия всегда испытывали острую нужду в ресурсах.

В условиях плановой экономики:Предприятия не были особо заинтересованы в выпуске высококачественной продукции, так как практически отсутствовала конкуренция,

Слайд 6Сбыт (спрос)
Производство
Ресурсы



В этой схеме основой является спрос покупателей, т.е. возможность

сбыть свою продукцию. Для этого необходимо изучать конъюнктуру рынка, запросы

покупателей, емкость рынка, качество продукции у потенциального конкурента и другие вопросы, характерные для рыночных отношений.

Сбыт (спрос)ПроизводствоРесурсыВ этой схеме основой является спрос покупателей, т.е. возможность сбыть свою продукцию. Для этого необходимо изучать

Слайд 7Основные цели предприятия в условиях рынка:
прибыль

финансовая устойчивость


определенный результат при наименьших

затратах — принцип минимизации

при заданном объеме затрат наибольший результат —

принцип максимизации


экономичность

Для достижения поставленных целей предприятия должны::

выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Основные цели предприятия в условиях рынка:прибыльфинансовая устойчивостьопределенный результат при наименьших затратах — принцип минимизациипри заданном объеме затрат

Слайд 8
«Фактор» - движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в

условиях рынка.
В зависимости от места возникновения
Внутренние





Внешние


В зависимости от направленности

действия
Негативные

Позитивные


Субъективные

Объективные

«Фактор» - движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.В зависимости от места возникновения ВнутренниеВнешниеВ

Слайд 9Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие

их порождает.
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета,

анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:

связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;
2) связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;
3) связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
4) связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;
5) связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
6) связанные со спецификой производства и отрасли;
7) связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
8) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.

Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает.Внутренние факторы настолько разнообразны, что для

Слайд 10Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит

и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:



связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
связанные с инфляционными процессами; 4) связанные с деятельностью государства.


В современных условиях именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности российских предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т. е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства. Более подробно этот вопрос рассматривается в следующей главе.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать

Слайд 111
Что понимается под предприятием?

2
Какую роль играют предприятия в экономике страны?

3
Почему

при плановой экономике предприятия не могли работать эффективно?

4
Почему рынок создает

более благоприятные условия для работы предприятия?

5
Каковы характерные черты переходного периода для российских предприятий?

6
Каковы цели и задачи предприятий, работающих в условиях плановой экономики и рынка?

7
Какие факторы влияют на эффективность работы предприятий в условиях рынка?

Контрольные вопросы

1Что понимается под предприятием?2Какую роль играют предприятия в экономике страны?3Почему при плановой экономике предприятия не могли работать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика