Слайд 1Преодоление водобоязни у детей
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №531
Фоменко Светлана Евгеньевна.
.
Слайд 2
В настоящее время мы все больше сталкиваемся с проблемой водобоязни
у детей.
Страх перед водой
обычно связан с теми необычными ощущениями, которые вызывает у человека эта среда. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды -плотностью, вязкостью, сопротивлением, ее выталкивающей силой, температурой.
Эта презентация, ознакомит родителей с упражнениями для преодоления водобоязни у детей, которые можно выполнять в домашних условиях.
Слайд 3
Основные причины возникновения водобоязни у детей:
страх ,оттого, что
можно утонуть;
ужас неведомого и невиданного;
генетически наследованные реакции на прошлые
утопления;
личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.
Слайд 4 Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но
и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты
личности, как:
целеустремленность,
настойчивость,
самообладание,
решительность,
смелость,
дисциплинированность,
умение действовать в коллективе,
проявлять самостоятельность.
Слайд 5 Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма:
совершенствуется
механизм терморегуляции,
повышаются иммунологические свойства организма,
улучшается адаптация к разнообразным
условиям внешней среды,
укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Слайд 6Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой:
1. Как можно раньше приучайте ребёнка к водным процедурам. Дайте
ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребёнка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды.
2. Объясните ребёнку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, которая понравиться ребёнку.
3. Научите ребёнка опускать лицо в воду. Задерживая дыхание (Птички умываются).
4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предложите ребёнку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребёнок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
Слайд 75. Дыхание -основное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через
рот. Выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос.
Ребёнку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук (у). Это упражнение можно выполнять сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
6. Далее в ванной предложите ребёнку принять горизонтальное положение на груди. Спине с опорой на предплечья.
7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания («Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
8. На задержке дыхания предложите ребёнку. Лёжа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища. А сами поддержите ему затылок рукой.
Слайд 8 9. Дома можно научить ребёнка ритмично работать ногами кролем.
На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты,
повёрнуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно редко, затем быстро часто выполните движения ногами в воде. На поверхности должен образоваться маленький фонтан без брызг.
10. Помните: вы рядом, вы - пример для ребёнка. Сначала выполните упражнение вы, а затем. После слов «Делай как я», - ребёнок. Подбадривайте его, Чаще хвалите.
11. Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться. Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с водой. И так несколько раз.
Слайд 9
12. Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль
берега или по направлению к берегу.
13. Отойдя от берега
на глубину до пояса, рассмотрите дно. Выполните погружение с головой на несколько секунд.
14. Предложите ребёнку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.