Разделы презентаций


Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы

Содержание

«У наиболее крупных живописцев юные ученики обучались прежде всего тому ремеслу, которое считалось преддверием серьезной художественной выучки, - ювелирному. Одновременно их вразумляли грамоте и цифири, посвящали постепенно в тайны простейшей живописной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,

а чтобы будить чужую.
В. О. Ключевский
Педагогическая деятельность, её сущность и

ценностные характеристики

Лекция 2
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.В. О. КлючевскийПедагогическая деятельность,

Слайд 2«У наиболее крупных живописцев юные ученики обучались прежде всего тому

ремеслу, которое считалось преддверием серьезной художественной выучки, - ювелирному. Одновременно

их вразумляли грамоте и цифири, посвящали постепенно в тайны простейшей живописной техники: растиранию и смешению красок, левкасу, подготовке деревянной доски для станковой картины, подготовке стены для фрески. Потом понемногу начинали доверять им грунтовку и нанесение фона, а от мелкой ювелирной лепки и чеканки переводили к лепке скульптурной. Одновременно их учили рисунку, сначала заставляя срисовывать вещи учителя, а потом рисовать с натуры»
Д. Вазари, историк

Леонардо да Винчи
в мастерской Верроккьо:

Леонардо да Винчи

«У наиболее крупных живописцев юные ученики обучались прежде всего тому ремеслу, которое считалось преддверием серьезной художественной выучки,

Слайд 3Мария Кюри,
физик и химик
Через минуту она уже говорит с другим

о другой работе. Ее ум чудесно приспособлен к такой своеобразной

гимнастике. В лаборатории, где молодые люди напрягают все свои силы, она похожа на чемпиона по шахматам, который играет одновременно тридцать-сорок партий... К ней приходят ее ученики в минуты отчаяния, твердо веря, что мадам Кюри обнаружит ошибку в опыте, которая увела их на ложный путь»
Ева Кюри, дочь

День работы в лаборатории:

"Появляется мадам Кюри. Группа ожидающих радостно окружает ее.
Робкие, почтительные голоса докладывают о том, что такое-то измерение закончено, сообщают новости о растворении полония, вкрадчиво замечают: "Если бы мадам Кюри зашла посмотреть на камеру Вильсона, то увидела бы нечто интересное"...
В ее замечаниях нет ни бепорядочности, ни недоговоренности. В течение нескольких минут, которые она посвящает кому-нибудь из научных сотрудников, мадам Кюри целиком сосредоточивается на данной проблеме, известной ей во всех подробностях.

Мария Кюри,физик и химикЧерез минуту она уже говорит с другим о другой работе. Ее ум чудесно приспособлен

Слайд 4Галина Сергеевна Уланова,
балерина
"Уланова никогда никого не поучает, не "читает лекций",

не сыплет острыми афоризмами. Неразговорчивая, немногословная, почти бессловесная, она убеждает

как-то незаметно, исподволь, не поучением, не нравоучением, а каким-то, если можно так выразиться, "излучением" мудрости, добра, света. Она как будто бы ничего не навязывает, ни на чем не настаивает, не требует, у нее нет властного повелительного тона, на ее занятиях вы не услышите резкого окрика, но тем не менее сила ее убежденности и настойчивости может сравниться только с силой ее беспримерной выдержки и терпения"
Б. Львов-Анохин, искусствовед
Галина Сергеевна Уланова,балерина

Слайд 5План
1. Сущность педагогической деятельности.
2. Происхождение педагогической деятельности.
3. Структура педагогической деятельности.
4.

Педагогическая деятельность как профессия.

План1. Сущность педагогической деятельности.2. Происхождение педагогической деятельности.3. Структура педагогической деятельности.4. Педагогическая деятельность как профессия.

Слайд 6Педагогический процесс
Педагогическая система
Воспитание
Обучение
Образование
Педагогическая деятельность
Общенаучные категории
(используемые в педагогике, но не

отражающие специфику педагогической деятельности)
Категории педагогики
Развитие
Формирование
Социализация
Взаимодействие
Собственно

педагогические категории

1. Сущность педагогической деятельности.

Педагогический процессПедагогическая системаВоспитаниеОбучениеОбразованиеПедагогическая деятельностьОбщенаучные категории (используемые в педагогике, но не отражающие специфику педагогической деятельности) Категории педагогикиРазвитие Формирование

Слайд 8Педагогическая деятельность – особая сфера деятельности, направленная на передачу новому

поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями.
Педагогическая деятельность представляет собой

управление деятельностью воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.

Субъект педагогической деятельности – педагог.
Объект педагогической деятельности – личность «дитя».

Условием успешности педагогической деятельности является активность самой личности в обучении и воспитании.
Поэтому «ребёнок» – не только объект педагогического воздействия, но и субъект познания и самовоспитания.

Педагогическая деятельность – особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Педагогическая

Слайд 102. Происхождение педагогической деятельности.
Главное условие возникновения педагогической деятельности
– наличие

общественной потребности передавать новым поколениям опыта предыдущих поколений.
Род, племя,

общество

Семья

Государство

Социальные потребности

Педагогическая деятельность

Личностные потребности

Становление педагогической деятельности

2. Происхождение педагогической деятельности.Главное условие возникновения педагогической деятельности – наличие общественной потребности передавать новым поколениям опыта предыдущих

Слайд 113. Структура педагогической деятельности.
В психологии основные компоненты структуры деятельности –

это цель, мотивы, действия и результат.
Структура (лат. structure - строение,

расположение, порядок) - совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта.
3. Структура педагогической деятельности.В психологии основные компоненты структуры деятельности – это цель, мотивы, действия и результат.Структура (лат.

Слайд 12Структура деятельности человека
Деятельность
Действия
и операции
Потребность
Мотив (побуждает и направляет)
Цель (представление о

желаемом результате)
Средства
Предмет
Результат (удовлетворяет потребность)

Структура деятельности человекаДеятельностьДействия и операцииПотребностьМотив (побуждает и направляет)Цель (представление о желаемом результате)СредстваПредметРезультат (удовлетворяет потребность)

Слайд 13Виды педагогической деятельности
воспитательная работа
преподавание
педагогическая деятельность, направленная на

организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с

целью решения задач гармоничного развития личности

вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность

Виды педагогической деятельности воспитательная работа преподавание педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами

Слайд 14Структура педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой
Педагогическая деятельность
Конструктивный компонент
Организаторский компонент
Коммуникативный


компонент
Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие

способности, проявляющиеся в умениях.
Структура педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой Педагогическая деятельностьКонструктивный компонент Организаторский компонентКоммуникативный компонент	Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической

Слайд 15Конструктивная деятельность
конструктивно-содержательная
отбор и композиция учебного материала, планирование и построение

педагогического процесса
конструктивно-оперативная
планирование своих действий и действий учащихся
конструктивно-материальная
проектирование

учебно-материальной базы педагогического процесса
Конструктивная деятельностьконструктивно-содержательная отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса конструктивно-оперативнаяпланирование своих действий и действий

Слайд 16Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся

в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.


Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и

Слайд 17Субъект педагогической деятельности
Педагог может выступать в качестве:

информатора, если он ограничивается

сообщением требований, норм, воззрений;

друга, если он стремится проникнуть в душу

ребенка;

диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

советчика, если использует осторожное уговаривание;

просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь, порой, до самоунижения, лести;

вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.
Субъект педагогической деятельности	Педагог может выступать в качестве:информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений;друга, если он стремится

Слайд 204. Педагогическая деятельность как профессия.
Педагогическая деятельность
Профессиональная (педагогическая профессия)
Непрофессиональная (например, родители

воспитывают ребенка)
Особенности педагогической деятельности как профессии проявляются в её

целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического процесса (педагога и ребёнка).

Цель педагогической деятельности – формирование личности человека.
Оптимальный результат педагогической деятельности – личность, полезная и успешная в обществе.

4. Педагогическая деятельность как профессия.Педагогическая деятельностьПрофессиональная (педагогическая профессия)Непрофессиональная (например, родители воспитывают ребенка) Особенности педагогической деятельности как профессии

Слайд 21Основные функции педагогической профессии:
1) адаптивная – приспособление (адаптация) ребёнка

к конкретным социальным и культурным условиям;
2) гуманистическая – развитие

его личности, творческой индивидуальности.

Педагогическая деятельность имеет коллективный и творческий характер.

Педагогическое творчество – процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного педагогом жизненного опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, а также новых идей, умений и навыков, усвоенных в результате саморазвития.

Основные функции педагогической профессии: 1) адаптивная – приспособление (адаптация) ребёнка к конкретным социальным и культурным условиям; 2)

Слайд 22Основные критерии результата педагогической деятельности – это сформированные у личности

знания, отношения к различным сторонам жизни, опыт деятельности и поведения.


Иначе говоря, труд педагога оценивается по достижениям его учеников.
Основные критерии результата педагогической деятельности – это сформированные у личности знания, отношения к различным сторонам жизни, опыт

Слайд 23Стили педагогической деятельности
«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»
Франсуа де

Ларошфуко

Стили педагогической деятельности«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»Франсуа де Ларошфуко

Слайд 24 Рассуждающе - методический стиль
Консервативность в использовании средств, методов

педагогической деятельности
Высокая методичность (закрепление, повторение, контроль)
Редкое проведение коллективных обсуждений
Предпочтение репродуктивной

деятельности учащихся


Рассуждающе - методический стильКонсервативность в использовании средств, методов педагогической деятельностиВысокая методичность (закрепление, повторение, контроль)Редкое проведение

Слайд 25Рассуждающе- импровизационный стиль
Ориентация на процесс и результат обучения
Низкий темп работы
Нет

практики коллективной работы
Побуждение самостоятельности во время опроса



Рассуждающе- импровизационный стильОриентация на процесс и результат обученияНизкий темп работыНет практики коллективной работыПобуждение самостоятельности во время опроса

Слайд 26Эмоционально-импровизационный стиль
Объяснение нового материала логично, интересно
Ориентация на сильных
Высокая оперативность, большой

арсенал методов и приёмов
Наличие педагогической интуиции

Эмоционально-импровизационный стильОбъяснение нового материала логично, интересноОриентация на сильныхВысокая оперативность, большой арсенал методов и приёмовНаличие педагогической интуиции

Слайд 27Эмоционально – методический стиль
Адекватное планирование процесса
Высокая оперативность, частая смена видов деятельности
Использование

ИКТ
Прочность знаний

Эмоционально – методический стильАдекватное планирование процессаВысокая оперативность, частая смена видов деятельностиИспользование ИКТПрочность знаний

Слайд 28Приёмы создания ситуаций успеха: похвала, анонсирование, эврика, эмоциональное поглаживание
Алгоритм создания

ситуации успеха
1. Снятие страха: «Мы все пробуем и ищем, только

так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения», …
2. Авансирование успешного результата: «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», «У Вас обязательно получиться», …
3. Скрытое инструктирование: «Возможно лучше всего начать с…», «Выполняя работу, не забудьте о…»
4. Внесение мотива: обозначение практической значимости, «Без Вашей помощи…», …
5. Персональная исключительность: «Только Вы и могли бы…», «Только Вам я и могу доверить…», « Ни к кому кроме Вас, я не могу обратиться с этой просьбой…», …
6. Мобилизация активности (педагогическое внушение): «Так хочется поскорее увидеть…», …
7. Высокая оценка деталей: «Вам особенно удалось…», «Больше всего мне понравилось…», …

Банк ситуаций успеха: похвала, доверие, стимулирование, удивление, «Ай, да я!», поощрение, признание, обращение по имени

Приёмы создания ситуаций успеха: похвала, анонсирование, эврика, эмоциональное поглаживаниеАлгоритм создания ситуации успеха1. Снятие страха: «Мы все пробуем

Слайд 29Что должно быть общего в людях, занимающихся педагогической деятельностью?

2. В

чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?

3. Может

ли тренер, лишенный педагогического дара, вырастить хорошего спортсмена?

4. В чем, по вашему мнению, заключается педагогическое влияние писателя на людей?
Что должно быть общего в людях, занимающихся педагогической деятельностью?2. В чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика