Слайд 1Пресс-служба сети книжных магазинов «Республика»
Соколовская А.
Чубыкина М.
Игнатьева А.
Андреева Е.
Пуняева А.
1218
Слайд 2РЕСПУБЛИКА* – это свежий формат книжных магазинов с особой атмосферой.
Здесь мировые бестселлеры соседствуют с подарками для любого праздника: от
Дня космонавтики до Всемирного дня кошек. РЕСПУБЛИКИ* открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Онлайн-магазин respublica.ru доставляет праздник в любой российский город. Каждую РЕСПУБЛИКУ* наполняют экспертные подборки книг, легендарные канцтовары, функциональные гаджеты, виниловые проигрыватели и пластинки, редкие лакомства, beauty-средства, отдельная зона Kids.
Слайд 3Сайт «Республики»
+ Навигация удобная, много разделов по категориям товаров
+ Яркий
современный дизайн
- Раздел «О нас» находится в самом низу
- Нет
отдельного раздела для контактов
Слайд 4Контент:
Познавательный+продающий
Слайд 5Информирующий: Контакты, «О нас», «Вакансии», «Доставка и оплата»
Слайд 6Продающий: подборки товаров по категориям
Слайд 7Соцсети: Instagram, Вконтакте, Facebook (во всех соцсетях контент одинаковый)
Слайд 8Instagram:
Подписчики: 38,9 тыс
Частота публикаций: 1 пост в день (всего 4540
публикаций)
Контент: информирующий, вовлекающий
Сториз дублируют основные посты
Слайд 9Информирующий: посты о предстоящих/
прошедших мероприятиях, «акции», «новинки»
Слайд 10Вовлекающий: конкурсы с ценными призами
Слайд 11Вконтакте:
Подписчики: 16 406
Частота публикаций: 1 пост в день
Контент: вовлекающий, информирующий
Слайд 12Facebook:
Подписчики: 24,9 тыс
Частота публикаций: 1 раз в 3 дня
Контент: вовлекающий,
информирующий
Слайд 14Лабиринт – крупнейший книжный интернет-магазин в России. Можно найти всё
необходимое: художественную литературу, деловые издания, учебники, книги для детей, подарочные
экземпляры, игры и канцтовары. Отдельный раздел «О нас» / «О компании», посвященный описанию организации, отсутствует. Описание компании находится на главной странице практически в самом низу сайта под заголовком «Интернет-магазин книг в деталях».
Информирующий контент
Слайд 15Контент на сайте
Вовлекающий контент
Продающий и
Познавательный контент
Слайд 17Социальные сети «Лабиринта»
Вконтакте
Активное ведение - примерно 8-12 постов в
день. Контент: информирующий - анонсы новых акций, скидок, предстоящих мероприятий;
Познавательный:
обзоры, рецензии книг;
вовлекающий - опросы
Подписчики: 540 тыс.
Фэйсбук, Одноклассники и Твиттер имеют то же наполнение.
Слайд 18Социальные сети «Лабиринта дети»
Вконтакте
Активное ведение - 8-10 постов в
день, контент тот же самый, что и в другой группе,
только ориентированно на детей и их предпочтения
Подписчики: родители, дети - 106 тыс.
Фэйсбук, Одноклассники и Твиттер имеют то же наполнение.
Слайд 19Социальные сети «Лабиринта»
Инстаграм
Ведение не такое активное, как в других
соц.сетях - 2-4 поста в день. Главный тип контента -
вовлекающий: проведение конкурсов, марафонов, розыгрыши. Информирующий контент: анонсы новых акций, скидок, предстоящих мероприятий
Познавательный: обзоры, рецензии книг.
Подписчики: 231 тыс.
Слайд 20Социальные сети «Лабиринта дети»
Инстаграм
2-3 поста в день. Познавательный контент:
советы для родителей, обзоры книг для родителей
Информирующий: акции, новинки
Вовлекающий: проведение
конкурсов, розыгрыши, викторины
Подписчики: 118 тыс
Слайд 21Социальные сети «Лабиринта»
YouTube
https://www.youtube.com/user/labirintruTV/videos
4-6 видео в месяц
Контент:
Информирующий: «Новинки литературы»,
«Черная пятница»;
Познавательный: «Интересные факты о различных писателях и поэтах», «Что
читать вместе с ребенком?»;
Развлекательный: «Создаем волшебное настроение».
Подписчики: 17 тыс
Слайд 22На сегодняшний день «Московский Дом Книги» - крупнейшая сеть книжных
магазинов, расположенных в разных районах столицы: от центра до «спальных»
окраин. В сети, кроме центрального магазина на Новом Арбате, есть специализированные, универсальные магазины и интернет-магазин. В них представлен широкий выбор литературы всех направлений и канцелярских товаров на самый взыскательный вкус.
Слайд 24Удобство навигации: +
Наличие переходов: +
Удобство поиска: +
Слайд 25Контент сайта.
Информирующий: адреса, часы работы, контакты, информация о компании, сведения
об услугах, вакансии, программы лояльности, реквизы и т.д.
Слайд 26Продающий: каталог товаров, акции.
Слайд 27Вовлекающий: «Литературный театр».
Слайд 28Социальные сети
Facebook
Обновление контента:
2-6 постов ежедневно.
Информирующий: новинки, «товары месяца».
Познавательный: биография
спикеров.
Вовлекающий: конкурсы, приглашения на мероприятия.
Продающий: акции, скидки.
Слайд 29Instagram.
Обновление контента: 1-2 поста ежедневно.
Информирующий: новинки, «товары месяца».
Познавательный: факты
о писателях.
Вовлекающий: розыгрыши, приглашения на мероприятия.
Продающий: акции, скидки.
Слайд 30YouTube.
Обновление контента: 2 раза в неделю.
Контент: видео с презентаций книг.
Слайд 31Вконтакте.
Обновление контента: 2-6 постов ежедневно.
Информирующий: новости о выступлениях, новые книги
Познавательный:
факты о писателях.
Вовлекающий: розыгрыши, приглашения на мероприятия.
Продающий: акции, скидки, новинки,
«товары месяца».
Слайд 32«Читай-город» – сеть современных универсальных книжных магазинов, успешно работающих по
всей России. Магазины «Читай-город» входят в одно из самых крупных
книготорговых объединений нашей страны – розничную сеть «Читай-город - Буквоед».
Слайд 33Сайт удобен в использовании, не перегружен, сохраняет тематические тона, в
основном содержит продаваемые товары
Тип контента: информирующий (все разделы); продающий (акции)
Логотип
соответствует тематике компании, легко запоминаемый
Раздел, предназначенный для СМИ присутствует
Слайд 34Социальные сети «Читай-город»
Подписчики: 664 тыс.
Частота обновлений: 10 публикаций в день
Тип
контента:
Информирующий: открытие нового магазина, контакты, адрес
Познавательный:
Подборки лучших книг по разным тематикам, новинки в мире литературы, истории успеха авторов
Развлекательный: комиксы про книголюбов
Продающий: скидки и акции
Вовлекающий: конкурсы, опросы
ДУБЛИРУЕТСЯ В ОДНОКЛАССНИКАХ И FACEBOOK
Слайд 35Социальные сети «Читай-город»
Подписчики: 234 тыс.
Публикации: 3060
Частота обновлений: 2-3 публикаций в
день
Тип контента:
Информирующий: открытие нового магазина, ввоз новых товаров
(канцтоваров)
Познавательный: Подборки лучших книг по разным тематикам, новинки в мире литературы, истории успеха авторов
Развлекательный: комиксы про книголюбов
Продающий: скидки и акции
Вовлекающий: конкурсы, опросы, приглашения на мероприятия
Слайд 36Социальные сети «Читай-город»
Подписчики: 6 тыс.
Видео: 216
Частота обновлений: 2р/нед
Просмотры: в ср.
800 на 1 видео
Слайд 38Вывод:
Благодаря анализу сайтов компаний удалось выявить основные проблемы сайта
«Республики»:
Отсутствие вовлекающего контента
Раздел «О нас» находится в самом низу сайта
Раздела
«Контакты» нет, он объединен с разделом «О нас»
Наиболее выигрышные позиции по критериям, представленным в таблицу, занимают «Лабиринт» и «Московский Дом Книги». Конечно, конкуренты тоже имеют некоторые недочеты: например, на сайте «Читай-Города» нет ни вовлекающего, ни познавательного контента. Сайту нашей компании есть куда расти.
Слайд 40Вывод:
Благодаря анализу активности компаний в социальный сетях, удалось выявить
некоторые серьезные проблемы в SMM политике компании «Республика»:
Используется всего 2
вида контента, который повторяется во всех соцсетях
Нет YouTube канала
FB практически заброшен, хотя именно там много ЦА компании, исходя из ценовой политики «Республики»
В сравнении с основными конкурентами, посты обновляются редко
Количество подписчиков оставляет желать лучшего
Конкуренция велика. «Читай-город» и «Лабиринт» намного интереснее и эффективнее ведут социальные сети. Чтобы оставаться конкурентоспособным брендом, «Республике следует активизироваться в сфере SMM