Разделы презентаций


Презентация 3 прогр ч 2

Содержание

Программирование и основы алгоритмизациии ч2 (и последняя, с экзаменом!)Лекция 5Объектно-ориентированное программирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Программирование и основы алгоритмизациии ч2 (и последняя, с экзаменом!)
Лекция 5
Объектно-ориентированное

программирование

Программирование и основы алгоритмизациии ч2 (и последняя, с экзаменом!)Лекция 5Объектно-ориентированное программирование

Слайд 3
ЭКСПРЕСС -
КОНТРОЛЬ

ЭКСПРЕСС -        КОНТРОЛЬ

Слайд 4ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
1. Эффективность алгоритма – это возможность его решать не

одну задачу, а класс задач.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ1. Эффективность алгоритма – это возможность его решать не одну задачу, а класс задач.

Слайд 5ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
2. Метод частных целей позволяет свести решение сложной задачи

к решению более простых задач.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ2. Метод частных целей позволяет свести решение сложной задачи к решению более простых задач.

Слайд 6ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
3. Объектно-ориентированное программирование реализует нисходящее программирование.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ3. Объектно-ориентированное программирование реализует нисходящее программирование.

Слайд 7ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
4. Метод бинарного поиска не требует упорядочивания исходных данных

по возрастанию.


ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ4. Метод бинарного поиска не требует упорядочивания исходных данных по возрастанию.

Слайд 8ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
5. S:=0; For i:=1 to n do S:=S+I ;

Writeln (‘сумма равна ‘, S); этот фрагмент реализует алгоритм итерации.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ5. S:=0; For i:=1 to n do S:=S+I ; Writeln (‘сумма равна ‘, S); этот фрагмент

Слайд 9ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
6. Рекурсия – это тоже, что итерация.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ6. Рекурсия – это тоже, что итерация.

Слайд 10ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
7. Инкапсуляция – это наследование объектом свойств родителя.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ7. Инкапсуляция – это наследование объектом свойств родителя.

Слайд 11ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
8. Полиморфизм позволяет использовать одинаковые имена методам, отличающимся по

реализации.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ8. Полиморфизм позволяет использовать одинаковые имена методам, отличающимся по реализации.

Слайд 12ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
9. Объект – это конкретный экземпляр класса.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ9. Объект – это конкретный экземпляр класса.

Слайд 13ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ
10. В классе объединены поля, методы и свойства.

ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЬ10. В классе объединены поля, методы и свойства.

Слайд 14ОТВЕТЫ ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЯ
1. Эффективность алгоритма – это возможность его решать

не одну задачу, а класс задач.
2. Метод частных целей позволяет

свести решение сложной задачи к решению более простых задач.
3. Объектно-ориентированное программирование реализует нисходящее программирование.
4. Метод бинарного поиска не требует упорядочивания исходных данных по возрастанию.
5. S:=0; For i:=1 to n do S:=S+I ; Writeln (‘сумма равна ‘, S); этот фрагмент реализует алгоритм итерации.
6. Рекурсия – это тоже, что итерация.
7. Инкапсуляция – это наследование объектом свойств родителя.
8. Полиморфизм позволяет использовать одинаковые имена методам, отличающимся по реализации.
9. Объект – это конкретный экземпляр класса.
10. В классе объединены поля, методы и свойства.










Ответы
__

+

__

__

+
__
__

+
+
+

ОТВЕТЫ ЭКСПРЕСС -КОНТРОЛЯ1. Эффективность алгоритма – это возможность его решать не одну задачу, а класс задач.2. Метод

Слайд 15Объектно-ориентированное программирование
(продолжение темы)
Следует отметить, что описание класса нужно применять только

к прикладным задачам, имеющим оригинальные объекты. Дело в том, что

современные среды программирования уже имеют описание типовых различных классов.
Объектно-ориентированное программирование(продолжение темы)		Следует отметить, что описание класса нужно применять только к прикладным задачам, имеющим оригинальные объекты. Дело

Слайд 16 Например, в среде Delphi все компоненты являются классами. И все

они являются потомками базового класса TObject.
Данный класс является абстрактным

и содержит базовые методы, которые наследуются классами-потомками.

Например, в среде Delphi все компоненты являются классами. И все они являются потомками базового класса TObject. Данный

Слайд 17Объектно-ориентированное программирование
Основные методы класса TObject - это: Create - метод, вызываемый для создания объекта; Destroy - метод, вызываемый

для удаления объекта; Free - метод, вызываемый для уничтожения объекта, при вызове данного

метода освобождается память, выделенная для данного объекта.

Объектно-ориентированное программированиеОсновные методы класса TObject - это:  Create - метод, вызываемый для создания объекта; Destroy - метод, вызываемый для удаления объекта; Free - метод,

Слайд 18Объектно-ориентированное программирование
Рассмотрим некоторые из них, чтобы представлять себе

возможности среды программирования.

Прямыми потомками класса TObject являются классы TPersistent,

TException.


Объектно-ориентированное программирование  Рассмотрим некоторые из них, чтобы представлять себе возможности среды программирования. Прямыми потомками класса TObject

Слайд 19Класс TPersistent позволяет сохранять данные в файле и получать их

из файла. Он добавляет к методам класса TObject метод Assign.


Этот метод позволяет передавать поля и свойства одного объекта другому.
Класс TPersistent позволяет сохранять данные в файле и получать их из файла. Он добавляет к методам класса

Слайд 20 Потомками класса TPersistent являются классы TComponent, и TStrings.
Именно класс

TComponent является базовым классом для всех компонентов VCL Delphi, расположенных

в палитре компонентов

Потомками класса TPersistent являются классы TComponent, и TStrings. 		Именно класс TComponent является базовым классом для всех компонентов

Слайд 21Объектно-ориентированное программирование
Компоненты в Delphi могут быть визуальные и невизуальные.
Визуальные

делятся на оконные и графические.
Все оконные элементы являются потомками

класса TWinControl.
TGraphicControl – класс-наследник класса TControl, предоставляющий пользователю «холст» для рисования.
Объектно-ориентированное программирование	Компоненты в Delphi могут быть визуальные и невизуальные. 	Визуальные делятся на оконные и графические. 	Все оконные

Слайд 22Перечислим некоторые компоненты общего назначения.
TMainMenu – форма главного меню. Основное

свойство компонента — Items.

Перечислим некоторые компоненты общего назначения. TMainMenu – форма главного меню. Основное свойство компонента — Items.

Слайд 23Объектно-ориентированное программирование
TLabel – метка для отображения текста, основное свойство –Caption.

Объектно-ориентированное программированиеTLabel – метка для отображения текста, основное свойство –Caption.

Слайд 24TEdit – окно редактора, основное свойство –Text.

TEdit – окно редактора, основное свойство –Text.

Слайд 25TMemo – то же, но для многострочных текстов. Основное свойство

– Lines.

TMemo – то же, но для многострочных текстов. Основное свойство – Lines.

Слайд 26TButton – кнопка. Основное свойство кнопки — Caption. Основное событие—

OnClick, возникающее при щелчке на кнопке.

TButton – кнопка. Основное свойство кнопки — Caption. Основное событие— OnClick, возникающее при щелчке на кнопке.

Слайд 27TPanel – отображение текста с объемным оформлением.


TPanel – отображение текста с объемным оформлением.

Слайд 28Компонент StringGrid представляет собой таблицу, содержащую строки
представляет собой таблицу,

содержащую строки

Компонент StringGrid представляет собой таблицу, содержащую строки представляет собой таблицу, содержащую строки

Слайд 29Объектно-ориентированное программирование
Важным является то, что можно не только использовать

готовые классы, но и создавать на их базе новые.

Объектно-ориентированное программирование Важным является то, что можно не только использовать готовые классы, но и создавать на их

Слайд 30Предположим, необходимо создать программу, которая изображала бы на экране прямоугольную

форму для ввода и вывода данных.
На ней необходимо размещать

вспомогательный текст, иметь окно ввода данных и участок вывода результатов.
Предположим, необходимо создать программу, которая изображала бы на экране прямоугольную форму для ввода и вывода данных. На

Слайд 31Если идти традиционным путем, то нужно
создать иерархию объектов, в

которую входили бы прямоугольник (форма), прямоугольник с текстом, прямоугольник с

данными, которые можно передавать в программу вычисления и прямоугольник, на котором отражались бы результаты вычислений.

Если идти традиционным путем, то нужно создать иерархию объектов, в которую входили бы прямоугольник (форма), прямоугольник с

Слайд 32По составленной иерархии программируется описание выбранных классов, а затем программа

управдения ими.
Но благодаря наличию в среде программирования уже созданных классов

(компонентов), можно этого не делать, а использовать эти классы.

По составленной иерархии программируется описание выбранных классов, а затем программа управдения ими.Но благодаря наличию в среде программирования

Слайд 33 Создадим программу, которая позволяла бы :
заносить два числа в форму,


запускать ее на выполнение с помощью кнопки
и выводить на

форму результат сложения этих чисел.

Создадим программу, которая позволяла бы :заносить два числа в форму, запускать ее на выполнение с помощью кнопки

Слайд 34Мы воспользуемся стандартной функцией преобразования строки в вещественное число StrToFloat

т.к. будет вводиться текст, а для вычислений нужны константы. Полученный

же цифровой результат должен быть снова представлен текстом, для этого используем функцию обратного преобразования FloatToStr.

Мы воспользуемся стандартной функцией преобразования строки в вещественное число StrToFloat т.к. будет вводиться текст, а для вычислений

Слайд 35 Причем среда представляет пользователю готовую структуру модуля.
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils,

Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;
Type
TForm1=Class (TForm)
Private
{Private

declaration}
Public
{Public declaration}
end;
Var
Form1:TForm1;
Implementation
end.



Причем среда представляет пользователю готовую структуру модуля.InterfaceUsesWindows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;TypeTForm1=Class (TForm)

Слайд 36Добавим в окно формы
метки Label1 и Label2 (надписи вводимых

чисел),

Добавим в окно формы метки Label1 и Label2 (надписи вводимых чисел),

Слайд 37
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,
ExtCtrls;

Type
TForm1=Class(TForm)

Label1:TLabel;
Label2: TLabel;
end;{TForm1}
var
Form1:TForm1;
Implementation
end.


InterfaceUses  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,  Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,   ExtCtrls;Type

Слайд 38редакторы Edit1 и Edit2 (окна ввода чисел),

редакторы Edit1 и Edit2 (окна ввода чисел),

Слайд 39
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,
ExtCtrls;
Type
TForm1=Class(TForm)

Label1:TLabel;
Label2: TLabel;
Edit1:TEdit;
Edit2:TEdit; var
Form1:TForm1;
Implementation
end.


InterfaceUses  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,  Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,   ExtCtrls;Type

Слайд 40панель Panel1 (для вывода результата)

панель Panel1 (для вывода результата)

Слайд 41
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,
ExtCtrls;
Type
TForm1=Class(TForm)

Label1:TLabel;
Edit1:TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2:TEdit;
Panel1:TPanel; end;{TForm1}
var
Form1:TForm1;
Implementation
end.


InterfaceUses  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,  Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,   ExtCtrls;Type

Слайд 42 кнопку Button1 (запуск программы на вычисление). Для обработки события

– «нажатие кнопки» добавим процедуру Nagatie, которая будет выполнять преобразование

ввода и вывода и выполнять вычисления:
Procedure TForm1.Nagatie(Sender:TObject);
begin
Panel1.Caption:=FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text)+StrToFloat(Edit2.Text));
end;
В итоге в окне программы будут следующие операторы:


кнопку Button1 (запуск программы на вычисление). Для обработки события – «нажатие кнопки» добавим процедуру Nagatie, которая

Слайд 43
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,
ExtCtrls;
Type
TForm1=Class(TForm)

Label1:TLabel;
Edit1:TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2:TEdit;
Panel1:TPanel;
Button1:TButton;

InterfaceUses  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,  Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,   ExtCtrls;Type

Слайд 44
Procedure Nagatie(Sender:TObject);
Private

{Private declaration}
Public
{Public declaration}

end;{TForm1}
var
Form1:TForm1;
Implementation
Procedure TForm1.Nagatie(Sender:TObject);
begin
Panel1.Caption:=FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text)+StrToFloat(Edit2.Text));
end;{Proc TForm1.Nagatie}
end.



Procedure Nagatie(Sender:TObject);   Private   {Private declaration}   Public

Слайд 45Объектно-ориентированное программирование
Однако и этого можно не делать, потому что в

среде Delphi используется еще один современный подход к программированию –

визуальное программирование.
Объектно-ориентированное программированиеОднако и этого можно не делать, потому что в среде Delphi используется еще один современный подход

Слайд 46Визуальное программирование
По своим действиям визуальное программирование напоминает технологию создания графических

изображений с помощью графических пакетов, например, Visio.

Визуальное программированиеПо своим действиям визуальное программирование напоминает технологию создания графических изображений с помощью графических пакетов, например, Visio.

Слайд 47Объектно-ориентированное программирование
В среде есть палитра визуальных компонентов. Выбрав нужный

компонент, например, кнопку, пользователь размещает ее в нужном месте формы,

с заданными размерами, цветом, надписью и другими характеристиками.
Объектно-ориентированное программирование В среде есть палитра визуальных компонентов. Выбрав нужный компонент, например, кнопку, пользователь размещает ее в

Слайд 48Но в отличие от графического пакета, среда программирования параллельно с

действиями разработчика создает соответствующий код будущей программы.
Этот код, выделяемый

в тексте модуля, не рекомендуют исправлять, т.к. он заведомо правильный.

Но в отличие от графического пакета, среда программирования параллельно с действиями разработчика создает соответствующий код будущей программы.

Слайд 49Объектно-ориентированное программирование
(Кратко о среде и инспекторе объектов).
События в Delphi.

Объекты библиотеки визуальных компонентов (VCL) имеют набор откликов на события,

происходящие с ними.
Эти события имеют определенные названия, например, OnDblClick соответствует двойному нажатию кнопки мыши,
OnKeyUp –нажатая клавиша отпущена.

Объектно-ориентированное программирование(Кратко о среде и инспекторе объектов).События в Delphi.  Объекты библиотеки визуальных компонентов (VCL) имеют набор

Слайд 50Задача разработчика заключается в настройке свойств используемых объектов и создание

обработчиков событий.
События вызываются в среде Delphi не только сообщениями

Windows, но и внутренними процессами программы.

Задача разработчика заключается в настройке свойств используемых объектов и создание обработчиков событий. События вызываются в среде Delphi

Слайд 51Разработка ПО с помощью объектно-ориентированного и вызуалтьного программирования
Таким образом,

процесс

разработки ПО

заключается в следующем:

Разработка ПО с помощью объектно-ориентированного и вызуалтьного программированияТаким образом, процесс разработки ПО заключается в следующем:

Слайд 52Разработка ПО
1. Разрабатывается иерархия классов для прикладной части проекта, т.е.

для тех классов, компоненты которых отсутствуют в среде программирования (например,

классы магнитного элемента, электронных элементов, моделей управления и т.п.), и разрабатывается описание этих классов на конкретном языке программирования.
Разработка ПО	1. Разрабатывается иерархия классов для прикладной части проекта, т.е. для тех классов, компоненты которых отсутствуют в

Слайд 53Разработка ПО с ООП
Если подобные классы ранее использовались и хранятся

в библиотеке разработчика, то, естественно, можно использовать готовые модули или

модифицировать их.
2. Используются готовые невизуальные компоненты или добавляются к ним наследники.
3. Используя визуальное программирование, создается интерфейс к программе на базе компонентов среды разработки.
Разработка ПО с ООП		Если подобные классы ранее использовались и хранятся в библиотеке разработчика, то, естественно, можно использовать

Слайд 54
Рассмотрим в качестве примера программу, приведенную в учебнике О.Л.Голициной и

И.И.Попова «Основы алгоритмизации и программирования»

Программа «Калькулятор», реализует выполнение арифметических действий

с помощью калькулятора
Рассмотрим в качестве примера программу, приведенную в учебнике О.Л.Голициной и И.И.Попова «Основы алгоритмизации и программирования»Программа «Калькулятор», реализует

Слайд 55ПРОЕКТ в среде
Любой проект в Delphi – это совокупность в

общем случае следующих файлов:
.dpr основной модуль проекта –главный файл;
.dfm файл

главной формы;
.pas модуль программы;
.res файл ресурсов с иконкой проекта;
.cfg текстовый файл конфигурации;
.dof файл параметров среды;
.dsk файл настроек рабочей среды;
ПРОЕКТ в средеЛюбой проект в Delphi – это совокупность в общем случае следующих файлов:.dpr основной модуль проекта

Слайд 56Пример разработки программы в среде Delphi
Разработаем форму, которая будет окном

программы «Калькулятор».
На этой форме разместим:
Окно отражения ввода аргументов и вывода

результата;
Кнопки с цифрами для ввода аргументов;
Кнопки с знаками арифметических операций;
Кнопка «точка» для разделения целой и дробной части аргументов;
Кнопка «равно» для получения результата;
Кнопка для удаления последнего введенного знака;
Кнопка очистки окна ввода аргументов и вывода результата.


Пример разработки программы в среде Delphi  Разработаем форму, которая будет окном программы «Калькулятор».	На этой форме разместим:Окно

Слайд 57Пример разработки программы в среде Delphi
Для этого откроем новый проект

для создания приложения.
При этом на экране появляется
главное меню,


окно формы,
окно программы,
окно инспектора объектов.
Пример разработки программы в среде Delphi Для этого откроем новый проект для создания приложения. При этом на

Слайд 58Разработка программ в среде Delphi

Разработка программ в среде Delphi

Слайд 59Пример разработки программы в среде Delphi
Изменим в инспекторе объектов заголовок

формы TForm1 (Ception) на «Калькулятор АиТ». При этом в окне

формы сменится надпись.
Исключим возможность изменять размеры окна калькулятора: в свойствах biMinimize и biMaximize установим значение false.

Пример разработки программы в среде Delphi Изменим в инспекторе объектов заголовок формы TForm1 (Ception) на «Калькулятор АиТ».

Слайд 61Пример разработки программы в среде Delphi
Разместим окно отражения ввода аргументов

и вывода результата, используя компонент класса TMemo (Палитра компонентов, Стандартные).
При

этом в окне программы в классе TForm1 появится новое поле
Memo1: TMemo;
Изменим его свойства, появившиеся в окне инспектора объектов.
Имя (Name) – ArgMemo (изменяется и в программе)
Свойство размещения Align – AlTop (в верхней части формы по ширине формы)

Пример разработки программы в среде Delphi Разместим окно отражения ввода аргументов и вывода результата, используя компонент класса

Слайд 63Пример разработки программы в среде Delphi
Изменим его свойства, появившиеся в

окне инспектора объектов.
Имя (Name) – ArgMemo (изменяется и в программе)


Свойство размещения Align – AlTop (в верхней части формы по ширине формы)

Пример разработки программы в среде Delphi Изменим его свойства, появившиеся в окне инспектора объектов.Имя (Name) – ArgMemo

Слайд 65Пример разработки программы в среде Delphi
Установим в свойстве Alignment значение

taRightJusttify – введенное в окне значение будет выравниваться по правой

границе.
В свойстве ReadOnly установим true, т.е запретим ввод аргументов с клавиатуры.
Пример разработки программы в среде Delphi Установим в свойстве Alignment значение taRightJusttify – введенное в окне значение

Слайд 66Пример разработки программы в среде Delphi
Разместим на форме кнопки, которые

будем представлять классом TSpeedButton, присвоив им в соотвествии с заданием

имена SB0…SB9, SB_Point, SB_div;
SB_mul; SB_min; SB_plus; SB_del; SB_Eq;
SB_Clear.
Пример разработки программы в среде Delphi Разместим на форме кнопки, которые будем представлять классом TSpeedButton, присвоив им

Слайд 67Разработка программ в среде Delphi

Разработка программ в среде Delphi

Слайд 68Пример разработки программы в среде Delphi
Для реализации арифметических операций создадим

новый класс TOperation
TOperation = class
Arg1:real;
Arg2:real;
Oper: char;
LastOper: boolean;

Procedure InitOperation;
Procedure SetArg1 (ArgString:

string);
Procedure SetArg2 (ArgString: string);
Procedure SetOper (OperString: char);
Function OperatinResult : string;
End;

Пример разработки программы в среде Delphi Для реализации арифметических операций создадим новый класс TOperationTOperation = classArg1:real;Arg2:real;Oper: char;LastOper:

Слайд 69Разработка программ в среде Delphi
Каждая кнопка будет являться источником событий

для реализации арифметических операций.
Добавим в программу методы обработки цифровых

кнопок, кнопок операций и т.д.
Для этого вставим в программу заголовки процедур (тело этих процедур уже может быть запрограммировано, или продуманы только заголовки с соответствующими формальными параметрами)
Разработка программ в среде DelphiКаждая кнопка будет являться источником событий для реализации арифметических операций. Добавим в программу

Слайд 70Разработка программ в среде Delphi

Разработка программ в среде Delphi

Слайд 71Вставим в раздел Implementation описание методов обоих классов.
Procedure TOperation.InitOperation;
begin
Arg1:=0;
Arg2:=0;
Oper:=#0;


LastOper:=false;
End;


Вставим в раздел Implementation описание методов обоих классов.Procedure TOperation.InitOperation;beginArg1:=0; Arg2:=0;Oper:=#0; LastOper:=false;End;

Слайд 72Procedure TOperation.SetArg1 (ArgString: string);
Var i:integer;
Begin
Val (ArgString, Arg1, i)
End;
Procedure TOperation.SetArg2 (ArgString:

string);
Var i:integer;
Begin
Val (ArgString, Arg2, i)
End;

Procedure TOperation.SetArg1 (ArgString: string);Var i:integer;BeginVal (ArgString, Arg1, i)End;Procedure TOperation.SetArg2 (ArgString: string);Var i:integer;BeginVal (ArgString, Arg2, i)End;

Слайд 73Procedure TOperation.SetOper (OperString: char);
Begin
Oper:=OperString;
End;
Function TOperation.OperationResult : string;
Var R: real;
Begin
R:=0:
Case

Oper of
‘+’: R:= Arg1 + Arg2;
‘-’: R:= Arg1 - Arg2;
‘*’:

R:= Arg1 * Arg2;
‘/’: R:= Arg1 / Arg2;
End;
str(R:10:4,Result)
End;

Procedure TOperation.SetOper (OperString: char);BeginOper:=OperString;End;Function TOperation.OperationResult : string;Var R: real;BeginR:=0: 	Case Oper of	‘+’: R:= Arg1 + Arg2;	‘-’: R:=

Слайд 74Procedure TForm1.SB_DigitClick (sender: TObject);
begin
If Oper_Result.LastOper
Then ArgMemo.Text:=‘’;
ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + (Sender

as TSpeedButton).Caption;
Oper_Result.LastOper := false;
End;

Procedure TForm1.SB_DigitClick (sender: TObject);	beginIf Oper_Result.LastOper 				Then ArgMemo.Text:=‘’;ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + (Sender as TSpeedButton).Caption;Oper_Result.LastOper := false;	End;

Слайд 75procedure TForm1.SB_PointClick (Sender: Tobject);
Begin
If Oper_Result.LastOper Then
begin
ArgMemo.Text:=‘’; Oper_result.LastOper:=false;
end;

If

ArgMemo.Text=‘’ then ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + ‘0.’
Else
if pos(‘.’, ArgMemo.Text)

= 0 then
ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + ‘.’
End;

procedure TForm1.SB_PointClick (Sender: Tobject);Begin	If Oper_Result.LastOper Then 			begin 			ArgMemo.Text:=‘’; Oper_result.LastOper:=false; 			end;	If ArgMemo.Text=‘’ then ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + ‘0.’ 				Else

Слайд 76procedure TForm1.SB_PointClick (Sender: Tobject);
Begin
If Oper_Result.LastOper Then
begin
ArgMemo.Text:=‘’; Oper_result.LastOper:=false;
end;

If

ArgMemo.Text=‘’ then ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + ‘0.’
Else
if pos(‘.’, ArgMemo.Text)

= 0 then
ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + ‘.’
End;

procedure TForm1.SB_PointClick (Sender: Tobject);Begin	If Oper_Result.LastOper Then 			begin 			ArgMemo.Text:=‘’; Oper_result.LastOper:=false; 			end;	If ArgMemo.Text=‘’ then ArgMemo.Text:= ArgMemo.Text + ‘0.’ 				Else

Слайд 77procedure TForm1.SB_OperClick (Sender: Tobject);
var s:shortstring;
Begin
With Oper_Result do
Begin SetArg2 (ArgMemo.Text);
If

Oper #0 Then s:= OperationResult
else s:= ArgMemo.Text;
SetArg1 (s); ArgMemo.Text:=s;
S:=(

Sender as TSpeedButton).Caption;
SetOper(s[1]);
LastOper:=true;
end;
End;

procedure TForm1.SB_OperClick (Sender: Tobject); var s:shortstring;Begin		With Oper_Result do	Begin SetArg2 (ArgMemo.Text);		If Oper #0 Then s:= OperationResult				else s:= ArgMemo.Text;	SetArg1

Слайд 78procedure TForm1.SB_EqClick (Sender: Tobject);
Begin
With Oper_Result do
Begin


If Oper #0 Then
Begin
SetArg2 (ArgMemo.Text);
ArgMemo.Text:= OperationResult;
SetArg1 (ArgMemo.Text);
End;
InitOperation;
LastOper:=true;

End;
end;

procedure TForm1.SB_EqClick (Sender: Tobject);Begin			With Oper_Result do    Begin 		If Oper #0 Then 			Begin			SetArg2 (ArgMemo.Text);			ArgMemo.Text:= OperationResult;			SetArg1

Слайд 79procedure TForm1.SB_delClick (Sender: Tobject);
Var s: string;
Begin
s :=ArgMemo.Text;
SetLength (s,Length(s) -1);
ArgMemo.Text:=s;
End;

procedure TForm1.SB_delClick (Sender: Tobject);Var s: string;Begins :=ArgMemo.Text;SetLength (s,Length(s) -1);ArgMemo.Text:=s;End;

Слайд 80procedure TForm1.SB_ClearClick (Sender: Tobject);
Begin
ArgMemo.text:=‘ ‘;
Oper_Result.InitOperation;
End;

procedure TForm1.SB_ClearClick (Sender: Tobject);BeginArgMemo.text:=‘ ‘;Oper_Result.InitOperation;End;

Слайд 81procedure TForm1. FormCreate (Sender: Tobject);
Begin
Oper_Result:= TOperation.Create;
Oper_Result.Initoperation;
End;
procedure TForm1.FormClose (Sender: Tobject; var

Action: TcloseAction);
Begin
Oper_Result.Free;
End;

procedure TForm1. FormCreate (Sender: Tobject);BeginOper_Result:= TOperation.Create;Oper_Result.Initoperation;End;procedure TForm1.FormClose (Sender: Tobject; var Action: TcloseAction);BeginOper_Result.Free;End;

Слайд 82
В свойствах формы создания OnCreate и закрытия формы OnClose занесем

методы FormCreate и FormClose

В свойствах формы создания OnCreate и закрытия формы OnClose занесем методы FormCreate и FormClose

Слайд 87Калькулятор работает!
Рекомендация:
пройти путь разработки этой программы самостоятельно. Проверить ее

работу в пошаговом режиме. После этого разработать программу индивидуального задания

лабораторной работы.
Калькулятор работает!Рекомендация: пройти путь разработки этой программы самостоятельно. Проверить ее работу в пошаговом режиме. После этого разработать

Слайд 88КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика