Слайд 1
Презентация для родителей:
«Речевое развитие детей
2 – 3 лет»
Слайд 7
Тревожные признаки:
Не называет полностью имя и фамилию;
Не понимает значения вопросов
«Что?», «Где?»;
Много использует слов, значения которых понятно только ребенку (тарабарщина);
Отвечает
на вопрос повтором этого же вопроса;
Не использует больше одного слова за один раз;
Указывает на предмет, раньше, чем называют его;
Не может назвать каждый предмет на картинке.
Слайд 8Артикуляционная гимнастика
Звуки – добрые друзья!
Нам без них никак нельзя!
Чтобы
было всё в порядке,
Будем помнить о зарядке:
Заниматься нам
не лень!»
5 минут 3 раза в день
Слайд 9
Упражнения для развития мышц губ:
«Улыбнись маме» -
«Поцелуй маму» -
Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и
полезное! После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке
Слайд 10Упражнение для щёк «Воздушный шарик»
Попросите малыша надуть обе щеки:
«Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые
щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!
Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.
Слайд 11Упражнения для языка:
«Домик для язычка»
Попросите кроху широко открыть
рот
Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.
Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот
Убираем язычок, рот закрываем.
Слайд 12
«Накажем непослушный язычок»
Попросить малыша приоткрыть ротик,
высунуть язычок.
Затем слегка покусаем его
зубками
.
Слайд 13Игры на развитие длительного, плавного вдоха
Упражнение «Осенние цветочки» - дети
медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет!
(Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз.
Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри
Слайд 14
Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином,
лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый
по очереди завязывает глаза каждому ребенку и предлагает узнать фрукт по запаху.
Упражнение «Ветерок» - дети дуют на веточку с листочками
Игра на дудочке
Слайд 15Развитие фонематического слуха
Игра «Угадай, что звучит?» - Используются звучащие игрушки:
барабан, бубен, дудочка. Дети учатся узнавать звучание барабана среди других
инструментов.
Игра «Угадай, что звучит?» - в трех одинаковых бутылочках у взрослого горох, пуговицы, манная крупа. Он встряхивает поочередно каждой бутылочкой. Дети должны определить на слух, что в каждой бутылочке.
Слайд 16Развитие мелкой моторики
«Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два-три сорта
изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть
он их разбирает
Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макароны на шнурок.
Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
Слайд 17Запомните!
Сюсюкающая речь взрослых не допустима!
Следите за своей речью, когда разговариваете
с малышом!
Больше общайтесь со своим малышом!