Разделы презентаций


Презентация для урока "Физические качества человека"

Содержание

Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физические качества человека

Физические качества человека

Слайд 2 Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств

человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность

Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять

Слайд 3Ловкость — это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение

распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять

волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложно координированные действия.
Ловкость — это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться,

Слайд 4Ловкость
воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач,

требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является

новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Решение двигательных задач предполагает выполнение усвоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях и создание внешних условий затрудняющих выполнение упражнения.
Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении

Слайд 5Ловкость
Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности

выполнения двигательных действий.
Их развитие определяется совершенствованием сенсорных механизмов регуляции движений.

Точность пространственных перемещений в различных суставах прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее (удержание равновесия в позе "Ласточка"). Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения.
ЛовкостьВоспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий.Их развитие определяется совершенствованием сенсорных

Слайд 6Обучение ловкости
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с

формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению

социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений - одно из фундаментальных условий решения этой задачи. Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома. В результате среди школьников и студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенности к частым заболеваниям.

Обучение ловкостиПериод обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с

Слайд 7Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим

двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения

и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость спортивные и подвижные игры. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма и является патогенетическим фактором в возникновении ряда заболеваний. Отрицательное влияние дефицита в двигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации, свойственной этому возрасту. Неадекватность норм физического воспитания на рост и развитие организма складывается либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении в зависимости от величины нагрузки. Нормированная двигательная активность учащихся общеобразовательных школ разработаны профессором А.Т. Сухаревым (1972 г.). Им определено, что произвольная двигательная активность не столько биологическая потребность в движении сколько физического воспитания, а так же от местных климатических условия.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим в который должны входить не

Слайд 8Степени ловкости

Различают три степени ловкости.

Первая - характеризуется пространственной точностью

и координированностью движений;

Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые

сроки;

Третья - высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях.

Первая степень ловкости – это точность, вторая – точность в быстроте и третья – точность в быстроте при переменных условиях.

Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность и время выполнения.

Ловкость определяется, как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки – с другой.
Степени ловкостиРазличают три степени ловкости. Первая - характеризуется пространственной точностью и координированностью движений;Вторая – пространственной точностью и

Слайд 9Виды и степени развития ловкости
Степень развития ловкости определяется по

точности, экономичности и рациональности движений.

Различают ловкость

Виды и степени развития ловкости Степень развития ловкости определяется по точности, экономичности и рациональности движений. Различают ловкость

Слайд 10Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:

Слайд 11Методы и способы развития ловкости.
Комплексность ловкости, как физического качества, требует

гармоничного развития всех её составных частей:- координационных способностей- перестроение и/или

переключение движений- двигательная точность- умение различать темп и амплитуду движений- прогнозирование положения движущегося предмета в момент времени-дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения- чувства равновесия (статическое и динамическое)- совершенствования вестибулярного аппарата- «ловкой» быстроты- частоты движений- зрительной реакции- переключение внимания- способность к изменению ритма- пространственное ориентирование- мышечное чувство- чувства времени и пространства А эффективность такого подхода к развитию ловкости, определяется правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки. Важно вовремя применять такие специальные средства развития ловкости как: акробатика и жонглирование мячом. Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей. Развитие ловкости представляет собой «комплекс комплексов», а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по «ударному» развитию этого качества.
Методы и способы развития ловкости.Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:- координационных

Слайд 12Физиология ловкости.
В основе ловкости, по мнению физиологов, в боль­шей

степени, чем в основе других качеств, лежит соот­ветствующее развитие двигательного

анализатора, т. е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне коры большого мозга. Ловкость зависит от деятельности двигательных анализаторов, а также от пластичности центральной нервной системы. Информация, получаемая головным мозгом человека, от органов чувств и анализаторов формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг. Анализаторы, в биологии, - сложные системы чувствительных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражения, действующие на человека. Обеспечивают приспособительные реакции организма к изменениям внешней и внутренней среды. Анализаторы представляют собой сложно организованные структуры, снабжающие мозг точной и достаточно подробной информацией о многих биологически значимых событиях, как вне организма, так и внутри него. Важными для обеспечения двигательной активности человека являются двигательный и вестибулярный анализаторы. Двигательный анализатор — нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения. Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений. Вестибулярный анализатор орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у человека. Окончательное ее развитие завершается к 10 – 12. С физиологической точки зрения этот аппарат - часть сложнейшего механизма, позволяющего нам ориентироваться в любом трехмерном, даже в безопорном пространстве, а также поддерживать равновесие тела. Нужны ли Вам все эти теоретические знания? Возможно, для кого-то это будет невостребованная информация. Но для тех, кто серьезно озабочен развитием у своего ребенка такого важного двигательного качества, как ловкость, эти знания лишними не будут.
Физиология ловкости. В основе ловкости, по мнению физиологов, в боль­шей степени, чем в основе других качеств, лежит

Слайд 13На уроках физического воспитания необходимо чередовать академическую форму упражнений с

игровой. Академическая характеризуется тем, что внимание человека сосредоточено на точном

выполнении упражнений и фиксируется главным образом на форме выполняемых движений, на строгом соблюдении их структуры. Игровая содержит сюжетность, определенность двигательных задач и показатели их достижения. Под игровым методом не следует понимать организацию соревнований или игр в прямом смысле слова. Он направлен на поиски дополнительных стимулов, помогающих решать поставленные задачи. Физические упражнения в целом и их отдельные подсистемы разучиваются, а упражнения для развития двигательных качеств выполняются в форме состязаний. Соревнования проводятся по произвольным правилам, установленным преподавателем и занимающимися.
На уроках физического воспитания необходимо чередовать академическую форму упражнений с игровой. Академическая характеризуется тем, что внимание человека

Слайд 14Основные задачи развития ловкости у учащихся — овладение новыми двигательными

навыками и умениями и совершенствование способности эффективно перестраивать двигательную деятельность

при изменении обстановки. Поэтому развитие ловкости предполагает, во-первых, развитие способности осваивать координационно-сложные двигательные действия, во- вторых, способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно изменяющейся обстановки.Средствами развития ловкости служат прыжки, упражнения в равновесии с дополнительными заданиями (перетаскивание предметов, переступание через предметы), всевозможные метания, упражнения, требующие высокой координации движений. Полезны также упражнения, выполняемые в усложненных условиях (бег с преодолением препятствий, равновесие и др.). Особое значение для развития ловкости имеют спортивные игры и гимнастические упражнения.
Большое значение для приобретения двигательного опыта, овладения умением ориентироваться в пространстве и времени имеют гимнастические и акробатические упражнения. Их разнообразие позволяет учащимся непрерывно обогащаться все новыми двигательными ощущениями и упражнять способность осваивать новые действия. Из богатого арсенала средств гимнастики и акробатики, способствующих развитию ловкости, особо следует выделить упражнения, формирующие умение правильно расслаблять мышцы.
Основные задачи развития ловкости у учащихся — овладение новыми двигательными навыками и умениями и совершенствование способности эффективно

Слайд 15Важный составной элемент ловкости — быстрота ответа на новую ситуацию,

и для совершенствования ее целесообразно применять такие методические приемы, которые

заставляла бы учащихся реагировать с каждым разом быстрее. В спортивных играх — это сокращение расстояния между игроками.
Для комплексного совершенствования ловкости наиболее ценным средством следует признать подвижные и спортивные игры, так как во время игр непрерывно и внезапно изменяется ситуация и условия деятельности, происходит переключение от одних действий к другим, когда играющим приходится в кратчайшее время решать сложные двигательные задачи. Изменение нагрузок, направленных на развитие ловкости, должно идти в основном по пути постепенного повышения координационных трудностей. При этом надо использовать методические приемы, стимулирующие более сложное проявление координации движений: применение необычных исходных положений, зеркальное выполнение упражнений, смена способов выполнения упражнений, усложнение упражнений дополнительными движениями и др.
При оценке степени ловкости учащихся можно использовать следующие критерии: координационную сложность выполнения двигательной задачи
(например, преодоление расстоянии с препятствиями); точность выполнения движения (качество выполнения подъема махом на гимнастических брусьях); время, затраченное на освоение движения (учебное время, затраченное на овладение определенной гимнастической комбинацией ).
Важный составной элемент ловкости — быстрота ответа на новую ситуацию, и для совершенствования ее целесообразно применять такие

Слайд 16
Наиболее благоприятны возможности для развития ловкости в подростковом и юношеском

возрасте, когда организм учащихся более пластичен, чем в последующие периоды

развития. Типичными: для развития гибкости являются упражнения «на растягивание». Они характеризуются постепенным увеличением амплитуды движений до возможного на данном занятии предела. Упражнения «на растягивание» представляют собой, как правило, элементарные движения из основной или вспомогательной гимнастики, избирательно воздействующие на те или иные группы мышц, связок
Наиболее благоприятны возможности для развития ловкости в подростковом и юношеском возрасте, когда организм учащихся более пластичен, чем

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика