Слайд 1Московский государственный университет приборостроения и информатики
Управление процессом избирательной комиссии
Выполнила: студентка
2 курса
Группа ЭФ2-10-01Д
Матвеева М.Н.
Проверил: Даноян В.Л.
Кашира 2011
Слайд 2Содержание
Введение
Глава I. Понятие избирательного процесса и его стадий
Глава 2. Стадии
избирательного процесса
2.1 Назначение выборов
2.2 Составление списков избирателей
2.3 Образование избирательных округов
и избирательных участков
2.4 Формирование избирательных комиссий
2.5 Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов
2.6 Предвыборная агитация
2.7 Порядок голосования, подсчёта голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование
Заключение
Список литературы
Слайд 3Введение
Процесс управления — это
совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования
и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.
Рассмотрим избирательный процесс.
Слайд 4 Конституция Российской Федерации (ст.
3, 32) устанавливает, что высшим непосредственным выражениям власти народа являются
референдум и свободные выборы, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Любое демократическое государство немыслимо без проведения выборов. Основой представительной демократии и является проведение периодических и свободных выборов.
Выборы являются важнейшей формой контроля граждан за деятельностью государственных и муниципальных органов, главным критерием для присвоения государству статуса республиканского и соответственно суверенного народа.
Неотъемлемой частью демократической, республиканской системы является избирательный процесс как способ средство формирования штата государственных служащих посредствам волеизъявления граждан, всенародных выборов. Данная система процедур и действий является, выполненная с соблюдением всех правил и предписаний, гарантом самостоятельности и суверенитета народа, его свободы.
Слайд 5
Глава I. Понятие избирательного процесса и его стадий
Слайд 6
Глава 2. Стадии избирательного процесса
2.1 Назначение выборов
Одной из основных стадий избирательного процесса, обеспечивающей периодичность проведения
выборов соответствующего уровня, является порядок назначения выборов уполномоченными на то органами или должностными лицами, а также порядок ротации состава депутатов регионального законодательного (представительного) органа государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
Слайд 7
2.2 Составление списков избирателей
При
проведении выборов в целях реализации прав избирателей, ознакомления их с
данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.
Порядок составления списков избирателей устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Слайд 8
2.3 Образование избирательных округов и избирательных участков
1. Для проведения выборов
депутатов представительного органа местного самоуправления образуются одномандатные избирательные округа на
основании данных избирательной комиссии муниципального образования о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, которые предоставляются главой муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее 5 дней после назначения дня голосования.
Слайд 9Избирательные округа и участки
Слайд 102. Представительный орган местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального
образования утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за
60 дней до дня голосования. Если на территории муниципального образования представительный орган местного самоуправления отсутствует или не принимает решение об образовании избирательных округов в установленный срок, выборы проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления прежнего созыва.
Слайд 113. Избирательные округа, образуемые для проведения выборов депутатов представительного органа
местного самоуправления, должны отвечать следующим требованиям:
- примерное
равенство избирательных округов по числу избирателей на депутатский мандат в избирательных округах, с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов;
- в труднодоступных и отдаленных местностях допустимое отклонение не должно быть более 15 процентов;
- при образовании избирательных округов на территории компактного проживания этнических групп отклонение от средней нормы представительства избирателей может превышать указанные пределы, но не более чем на 30 процентов;
- избирательный округ образует единую территорию. При этом обеспечивается образование не менее одного избирательного округа в пределах каждого муниципального образования.
Слайд 134. При соблюдении указанных требований в отношении образования избирательных округов
учитывается территориальное деление муниципального образования, местные условия и национальный (этнический)
состав населения.
5. Представительный орган местного самоуправления публикует схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения.
Слайд 14Схемы образования избирательных округов
Слайд 15
2.4 Формирование избирательных комиссий
1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется
на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, а окружных и участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления.
2. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной и участковой избирательных комиссий.
Слайд 16Формирование избирательных комиссий
Слайд 172.5 Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов
1. Кандидаты могут быть
выдвинуты избирателем, избирателями (группой избирателей) соответствующего избирательного округа, избирателем путем
самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления возможно при условии представления лицом (каждым из выдвинутых лиц) письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование и т.д.)
3. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления начинается за шестьдесят дней и заканчивается за тридцать дней до дня голосования.
4. Все выдвинутые в установленном настоящим Законом порядке кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях организации выдвижения, сбора подписей избирателей, представления документов в муниципальную избирательную комиссию для регистрации.
5. Кандидат вправе в любое время до регистрации снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
Слайд 192.6 Предвыборная агитация
Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской федерации, кандидатов,
избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или
побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Слайд 212.7 Порядок голосования, подсчёта голосов избирателей, установление результатов выборов и
их опубликование
Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов - завершающая, самая
ответственная стадия избирательного процесса. Практически на этой стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.
Слайд 23Заключение
Избирательным процессом называется совокупность
действий и процедур по проведению всенародного волеизъявления по вопросу комплектования
штата государственных служащих, тех его представителей, которые должны комплектоваться таким образом. Данный процесс является политико-правовым, что можно выявить из его сути: он целиком и полностью регламентируется законодательством и, несомненно, является политическим действом. Избирательный процесс - это не цель, это средство достижения поставленной цели, осуществления управления государством на демократических республиканских началах, построение государства всеобщего благоденствия.
Слайд 24Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Москва. Норма. 1997.
2. Об
обеспечение конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления: Федеральный закон №138-ФЗ от 26.1.1996 // СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5497.
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон от 12.06.2002.; в редакции от 12.09.2002. №67-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253.
4. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон № 175-ФЗ от 20.12.2002.// СЗ РФ. 2002. №51. Ст. 4982.
5. О выборах президента РФ: Федеральный закон № 19-ФЗ от 10.01.2003 // СЗ РФ. 2003. №2. Ст. 171.
Слайд 25Литература
1. Веденеев Ю.А. Избирательное право и избирательный процесс. Москва. Норма.
1999.
2. Вешняков Ю.А. Реформа избирательной системы в Российской Федерации и
международное право. Бюллетень ЦИК РФ.1995. №3.
3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Москва. Весь мир. 2000.
4. Выборы органов гос. власти РФ, органов гос. власти и местного самоуправления субъектов РФ (порядок подготовки и проведения). Москва. ИРИС. 2000.
5. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. (Монографическое исследование). Москва. Издательство «Весь мир».1996.