Слайд 1Правописание Н и НН в полных
отымённых и отглагольных
прилагательных,
в полных причастиях
Слайд 2
Тест
«Правописание суффиксов прилагательных»
1. В каком прилагательном пишется суффикс –
СК-?
1) мерз...ий
2) киргиз...ий
3) рыбац...ий
4) вяз...ий
2. В каком прилагательном пишется суффикс
-СК-?
1) француз...ий
2) низ...ий
3) брос...ий
4) батрац...ий
3. В каком прилагательном пишется суффикс –СК-?
1) ткац...ий
2) казац...ий
3) громозд...ий
4) турист...ий
Слайд 34. В каком прилагательном пишется суффикс –СК-?
1) кандидат...ий
2) дерз...ий
3) горняц...ий
4)
мужиц...ий
5. В каком прилагательном пишется суффикс –К-?
1) кавказ...ий
2) казах...ий
3) близ...ий
4)
чеш...ий
6. В каком слове перед суффиксом пропущен Ь?
1) знахар...ский
2) егер...ский
3) рязан...ский
4) ноябр...ский
Слайд 47. В каком прилагательном перед суффиксом пропущен Ь?
1) сибир...ский
2) октябр...ский
3)
звер...ский
4) богатыр...ский
8. В каком прилагательном перед суффиксом не пишется буква
Ц?
1) доне...кий
2) стреле...кий
3) гиган...ский
4) молоде...кий
9. В каком слове пропущена буква Ц?
1) университе...ский
2) институ...ский
3) делега...ский
4) моря...кий
Слайд 5
10. В каком слове на месте пропуска надо писать одну
букву С?
1) тунгу...кий
2) инду...кий
3) черке...кий
4) тря...кий
11. Списать, раскрыть скобки
Весе(н, нн)ий,
экстре(н, нн)ый, анте(н, нн)ый, письме(н, нн)ый, гуси(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, жизне(н, нн)ый, ястреби(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый.
12. Найдите строку, где прилагательные записаны неверно:
А. Отечественый, костяной, лимонный, песчаный.
Б. Лунный, львиный, бездонный, стеклянный;
В. Торжественный, карманный, деревянный, организационный;
Г. Пчелиный, кожаный, клюквенный, оловянный.
Слайд 613. Списать, вставить пропущенные буквы
Мерз...ий, киргиз...ий, рыбац...ий, вяз...ий, низ...ий,
француз...ий ,ткац...ий казац...ий, турист...ий, громозд...ий, кавказ…кий, кузнец…кий, богатыр…кий, матрос…кий.
Слайд 7https://saharina.ru/tests/test.php?name=test159.xml
Слайд 8
Соломе…ая шляпа
Связа…ый шарф
Вяза…ый шарф
Вяза…ый бабушкой шарф
Слайд 9Цель урока:
Обобщение знаний учащихся, связанных с написанием Н и НН
в полных отымённых и отглагольных прилагательных, в полных причастиях;
Формировать умение
выбирать Н и НН при написании полных отымённых и отглагольных прилагательных, полных причастий;
Отрабатывать умение использовать правило написания Н и НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в полных причастиях;
Совершенствование навыков аналитического разбора.
Слайд 10Правописание Н и НН
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
(Отыменное прилагательное)
Образуется от имени существительного.
Слайд 12Запомни:
Медленный
Желанный
Священный
Нечаянный
Невиданный
Неслыханный
Нежданный
Данный
Жеманный
Негаданный
Неожиданный
Отчаянный
Считанный
Чванный
Чеканный
Деланный
Слайд 131 карточка (вставить пропуски, подбирате проверочное слово)
Сокр…щать выступление, ум…лять о
помощи, сл…зинка, в…лчонок, ж…леть родителей, кр…сноватый, зацв…сти, ст…льной прутик, б…родатый
мужчина, укр…щать зверя, в…шнёвое варенье, оч…щать, сож…ление.
2 карточка (вставить пропуски, подбирате проверочное слово)
Л…чебница – учреждение, в котором ………………… . Л…вушка – приспособление для …………. кого – либо. К…локольня – башня с ………. на здании церкви или рядом с ней. Кан…тоходец – цирковой артист, который …………… по ……………… . Кн…голюб – тот, кто ………. читать и собирать …………………….. . К…феварка – посуда, в которой варят ………. .
Слайд 14
Проверьте карточку ученика 7 класса, покажите, сколько ошибок вы нашли?
Исправьте эти ошибки
Слайд 15
Решение заданий из ЕГЭ .
В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
?
Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особенно выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.
1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
Слайд 17А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется две буквы НН ?
Почему коньки, сдела(1)ые
из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме(3)ому полу?
1) 1 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3
Слайд 19А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется одна буква Н ?
Любимыми блюдами Петра
1 были жаре(1)ое мясо, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3
Слайд 21Задание 1. От существительных образуйте прилагательные, выделите суффиксы и объясните
их написание.
Лебедь, ветер, нефть, обед, земля, клюква, революция, луна, мышь,
карманный.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условие выбора изученной орфограммы.
На застеклё…ой веранде, за занавеше…ым окном, решё…ую задачу, зва…ый на ужин гость, встревоже…ый голос, расстрое…ое лицо, посея…ая рожь, кваше…ая капуста, асфальтирова…ая улица, лома…ая линия, исправле…ая ошибка, слома…ый зонт.
Слайд 22Задание 3. Выборочно - распределительный диктант:
выпишите слова с Н
и НН в суффиксах, объясните
написание, заполните таблицу данными примерами.
1
. Как любят находить задумчивые взоры завеянные рвы, навеянные горы, былинки сонные среди нагих полей.
2. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней.
3. Погода стояла безветренная, океан походил на расплавленное стекло.
4. Компот был сварен из сушёных фруктов.
Слайд 23Домашнее задание
3. Согласуйте прилагательные с существительными. Вставьте пропущенные -н- или
-нн- . Обозначьте суффиксы прилагательных.
(Сви...ой) кожа, (маши...ый) обработка, (комиссио...ый) сборы,
(журавли...ый) стая, (дли...ый весе...ий) дни, (лебеди...ый) песня, (лу...ый) дорожка, (тиснё...ый) узорами, (тёмно-си...ий) небо, (ю...ый) любители шахмат, (стекля...ый) витрина, (оло-вя...ый) заклёпки, (деревя...ый) отделка, (багря...ый) листья, (традицио...ый) встречи, (гума...ый) отношение, (соловьи...ый) гнездо, (мыш...ый) цвет, (агитацио...ый) пункт.
4. Раскройте скобки, выберите написание. Вставьте пропущенные буквы. Укажите суффиксы прилагательных.
Серебр...(н, нн)ый браслет, торжеств...(н, нн)ое обещание,
искусств...(н, нн)ый шёлк, глин...(н, нн)ая ваза, рж...(н, нн)ой
хлеб, естеств...(н, нн)ые условия, послеобед...(н, нн)ый сон,
огн...(н, нн)ый шквал, болезн...(н, нн)ый вид, дров...(н, нн)ой
склад.
Слайд 24
Подведение итогов урока:
Что за тему мы сегодня изучали на уроке?
Что
вспомнили и повторили?
Что научились делать?
Домашнее задание все записали?
Спасибо вам за
урок