Разделы презентаций


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

СодержаниеВВЕДЕНИЕ1 ПОНЯТИЕ МНОЖЕСТВА1.1 Определение множества1.2 Способы задания множества1.3 Подмножества2 ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ2.1 Объединение2.2 Пересечение2.3 РазностьЗаключениеСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Балтийский федеральный университет имени

Иммануила Канта»
Институт природопользования, территориального развития и градостроительства
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

На тему: «Применение

понятия множества»
Специальность: 07.02.01 Архитектура

Разработала студентка
Группы А-11
________П.В. Мамонкина
Руководитель
________Е.Х. Тавгер
Консультант
________И.О. Сидоренко
 

Калининград
2020г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»Институт природопользования, территориального развития и градостроительства

Слайд 2Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ МНОЖЕСТВА
1.1 Определение множества
1.2 Способы задания множества
1.3 Подмножества
2 ОПЕРАЦИИ

НАД МНОЖЕСТВАМИ
2.1 Объединение
2.2 Пересечение
2.3 Разность
Заключение
Список использованной литературы

СодержаниеВВЕДЕНИЕ1 ПОНЯТИЕ МНОЖЕСТВА1.1 Определение множества1.2 Способы задания множества1.3 Подмножества2 ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ2.1 Объединение2.2 Пересечение2.3 РазностьЗаключениеСписок использованной литературы

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Теория множеств как математическая дисциплина создана Кантором. Теория множеств

стала основой многих разделов математики — общей топологии, общей алгебры,

функционального анализа и оказала существенное влияние на современное понимание предмета математики. В первой половине XX века теоретико-множественный подход был привнесён и во многие традиционные разделы математики, в связи с чем стала широко использоваться в преподавании математики, в том числе в школах.
Людям постоянно приходится иметь дело с различными совокупностями предметов, что повлекло за собой возникновение понятия числа, а затем и понятия множества, которое является одним из основных простейших математических понятий и не поддается точному определению.
Множества это – специальная самостоятельная тема, которая относится к области основ математики.
Множества как тип данных оказались очень удобными для программирования сложных жизненных ситуаций, так как с их помощью можно точно моделировать объекты реального мира и компактно отображать сложные логические взаимоотношения.
Интуитивно под множеством понимается совокупность определенных, вполне различимых объектов, рассматриваемых как единое целое. Как правило, термин множество объясняется с помощью примеров, а потом указываются правила его использования в математических применениях.
ВВЕДЕНИЕ Теория множеств как математическая дисциплина создана Кантором. Теория множеств стала основой многих разделов математики — общей

Слайд 41.ПОНЯТИЕ МНОЖЕСТВА
1.1Определение множества
Множество не имеет точного определения, и

его следует отнести к аксиоматическим понятиям. Одним из наиболее устоявшихся

определений множества является следующее: под множеством понимают любое собрание определённых и отличных друг от друга объектов, мыслимых как единое целое. Создатель теории множеств немецкий математик Георг Кантор (1845-1918) говорил так: "Множество есть многое, мыслимое нами как целое".
В математике изучаются множества чисел, например, состоящие из всех:
натуральных чисел 0, 1, 2, 3, 4, ...
простых чисел
чётных целых чисел
Универсальность этого понятия в том, что под него можно подвести любую совокупность предметов. Здесь годится все – марки, числа, люди, точки, звезды, тигры, векторы, функции и т.д. Даже сами множества могут объединяться во множества. Например, математики говорят про множество фигур на плоскости, про множество тел в пространстве, но каждую фигуру, каждое тело они представляют как множество точек.
Следует подчеркнуть, что о множестве можно вести речь только тогда, когда элементы множества различимы между собой. Например, нельзя говорить о множестве капель в стакане воды, т.к. невозможно четко и ясно указать каждую отдельную каплю.
Множества, все элементы которого являются числами, называются числовыми множествами. Множества, элементами которого являются другие множества, называются классом или семейством.
1.ПОНЯТИЕ МНОЖЕСТВА 1.1Определение множества Множество не имеет точного определения, и его следует отнести к аксиоматическим понятиям. Одним

Слайд 5 А={х|P(x)}–множество А состоит из элементов х, удовлетворяющих свойству Р(х). Например, если А состоит из точек интервала

прямой. Например: а) A={x, xN, x5} А - это множество, состоящее из первых пяти натуральных чисел, на координатной прямой отмечается пятью точками.

В математике приходится постоянно сталкиваться с бесконечными множествами (нельзя сказать, сколько элементов в этих множествах, нельзя их полностью перебрать). Например: множества натуральных, целых, четных, нечетных чисел и многие другие.
 
 

А={х|P(x)}–множество А состоит из элементов х, удовлетворяющих свойству Р(х). Например, если А состоит из точек интервала 1 

Слайд 6 1.3Подмножества
При факторном рассмотрении множества могут выделяться его отдельные

части. Это называется выделением подмножеств:
Множество В называется подмножеством множества А, если все элементы В принадлежат и А: В  А – В включено (или

содержится) в А. Если хотя бы один элемент В не содержится в А, то B  A –В не подмножество (не включено в) А. (см. рисунок 1.1.).

Считают, что каждое множество А является подмножеством самого себя. A  A.
Любое непустое подмножество В множества А, не совпадающее со множеством А, называется собственным подмножеством. Для множества А пустое множество  и само множество А называются несобственными подмножествами множества А. Множество, которое включает все рассматриваемые множества, называется универсальным. Обозначается U.
Любое множество можно изобразить графически, нарисовав замкнутый контур и представив себе, что элементы этого множества изображены точками, находящимися внутри этого контура. Показывать на рисунке точки не обязательно. Универсальное множество изображается в виде прямоугольника. Такой способ изображения множеств носит название диаграмм Венна (или кругов Эйлера ). Чаще называется диаграммами Эйлера-Венна.

1.3Подмножества При факторном рассмотрении множества могут выделяться его отдельные части. Это называется выделением подмножеств: Множество В называется подмножеством множества А, если все

Слайд 72.ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ
2.1Объединение
Объединением (суммой) двух множеств А и В  называется множество,

состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы одному из данных

множеств. Объединение записывается как:
AB=x:x А или х В или обоим множествам
Если представить множества А и В при помощи кругов Эйлера, то объединение данных множеств изобразится заштрихованной областью (см. рисунок 2.1.).

Пример:
Пусть А=1,3,6,8 и В=2,4,6,8, тогда Объединение А и В есть АВ=1,2,3,4,6,8. При этом элементы 6 и 8 принадлежат обоим множествам.
Аналогично определяется объединение более чем двух множеств. Объединение трех множеств АВС, каждый, из элементов которого принадлежит хотя бы одно­му из множеств А, В и С:
АВС=х:хА или хВ или хС
Объединение множества положительных чётных чисел и множества положительных нечётных чисел является множество натуральных чисел.
Если в выражении есть С и Е множеств, но нет скобок, то сначала выполняют С.

2.2Пересечение
Пересечением множеств А и В называется множество, состоящее из элементов, которые принадлежат множествам А и В одновременно.
Пересечение записывается как:
АВ=х:х А х В.

2.ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ 2.1Объединение Объединением (суммой) двух множеств А и В  называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы

Слайд 8 Если представить множества А и В при помощи кругов

Эйлера, то пересечение данных множеств изобразится заштрихованной областью (см. рисунок

2.2)

Пример:
А=1,2,3,4,5; В=4,5,6,7
АВ=4,5
Пересечение более чем двух множеств определяется аналогичным об­разом. Пересечение трех множеств А, В и С есть множество элемен­тов, которые принадлежат А, В и С: АВС=х:х А и х В и х С.
Если множеств А и В не имеют общих элементов, то их пересечение пусто: АВ=. Такие множества А и В называются непересекающимися.
Пусть А – множество целых положительных чисел, а В – множество целых отрицательных чисел. Тогда А и В – непересекающиеся множества, так как не существует целых чисел, которые были бы одновременно и положительными, и отрицательными.
 

2.3Разность
Разностью двух множеств А и В называется множество, элементами которого являются те и только те элементы множества А, которые не принадлежат В. При этом предполагается, что множество В не является частью множества А. Разность множеств А и В обозначается А/В и по определению А/В=х:х А и х В. Таким образом, при вычитании множества В из множества А из А удаляют пересечение А и В:

А/В=А/(АВ).

Если представить множества А и В при помощи кругов Эйлера, то пересечение данных множеств изобразится заштрихованной

Слайд 10Заключение
Тема моего проекта: «Применение понятия множества». Мы рассмотрели основные

понятия множества, а также способы его задания, подмножества и операции

над множествами. Кроме того, в моей проектной работе даны такие определения, как: непересекающиеся множества, универсальное множество, собственное подмножество, характеристическое свойство, пустое множество и т.д.
Теория множеств может быть активно использована на практике и в теории управления системами, в финансах и экономике для решения задач при условии неопределенности основных показателей. Например, такая техника, как фотоаппараты и некоторые стиральные машины, оборудована нечеткими контроллерами. Также множества как тип данных оказались очень удобными для программирования сложных жизненных ситуаций, так как с их помощью можно точно моделировать объекты реального мира и компактно отображать сложные логические взаимоотношения. Множества применяются в языке программирования Паскаль.
Таким образом, мы убедились, что теория множеств имеет важное прикладное значение и может применяться в различных областях.
Заключение Тема моего проекта: «Применение понятия множества». Мы рассмотрели основные понятия множества, а также способы его задания,

Слайд 11Список использованной литературы
Аматова Г.М. Математика: в 2 кн. Кн.

2 : учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

/ Г.М. Аматова, М.А. Аматов. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
Истомина Н.Б. Математика: учимся решать комбинаторные задачи (1-3 кл.)/ – Ассоциация XXI век, 2014.
К. Куратовский, А. Мостовский. Теория множеств / Перевод с английского М. И. Кратко под редакцией А. Д. Тайманова. — М.: Мир, 1970. — 416 с.
Петерсон Л.Г. Математика. Учебники для 1–4 классов. – М., 2000.
Стойлова Л.П. Математика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 424 с.
Столл Р. Р. Множества. Логика. Аксиоматические теории. / Перевод с английского Ю. А. Гастева и И. Х. Шмаина под редакцией Ю. А. Шихановича. — М.: Просвещение, 1968. — 232 с.
Столяр А.А., Лельчук М.П. Математика. – Минск, 1975.
Список использованной литературы Аматова Г.М. Математика: в 2 кн. Кн. 2 : учеб. Пособие для студ. высш.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика