Разделы презентаций


Отдельные аспекты работы с персоналом

Содержание

Основные цели разделапродемонстрировать связь стратегии организации с практикой HR;показать взаимосвязь элементов управления человеческими ресурсами (набор персонала – адаптация (интеграция) – материальное и нематериальное вознаграждение; дать представление о трудовой адаптации персонала, ее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отдельные аспекты работы с персоналом
Скосарев Сергей Алексеевич,


профессор кафедры УЧР ГУ ВШЭ, кандидат экономических наук,

доцент

Отдельные аспекты работы с персоналом  Скосарев Сергей Алексеевич,  профессор кафедры УЧР ГУ ВШЭ, кандидат экономических

Слайд 2Основные цели раздела
продемонстрировать связь стратегии организации с практикой HR;
показать взаимосвязь

элементов управления человеческими ресурсами (набор персонала – адаптация (интеграция) –

материальное и нематериальное вознаграждение;
дать представление о трудовой адаптации персонала, ее видах
изложить основные принципы формирования компенсационного пакета
Основные цели разделапродемонстрировать связь стратегии организации с практикой HR;показать взаимосвязь элементов управления человеческими ресурсами (набор персонала –

Слайд 3Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 4Трудовая адаптация – взаимное приспособление работника и организации, организованное в

соответствии с целями организации и требованиями современного менеджмента. Используются также

понятия ориентация, интеграция

Трудовая адаптация – взаимное приспособление работника и организации, организованное в соответствии с целями организации и требованиями современного

Слайд 5Первичная адаптация – вхождение

в трудовую деятельность сотрудников,

не имеющих опыта работы, в первую очередь, выпускников учебных заведений различного уровня.

Первичная адаптация – вхождение            в трудовую

Слайд 6 Вторичная адаптация – последующее приспособление сотрудников к меняющейся ситуации,

например, при переходе на другое место работы или на другой

уровень в иерархии организации.
 
Вторичная адаптация – последующее приспособление сотрудников к меняющейся ситуации, например, при переходе на другое место работы

Слайд 7Психофизиологическая адаптация – приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам,

санитарно-гигиеническим условиям, режиму работы, устройству и оснащению рабочего места, к

содержанию и характеру труда (индивидуальный или коллективный, ручной или автоматизированный и др.).

Психофизиологическая адаптация – приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, санитарно-гигиеническим условиям, режиму работы, устройству и оснащению

Слайд 8Профессиональная адаптация – приобретение или доведение до требуемого уровня профессиональных

знаний и навыков, необходимых для работы на конкретном рабочем месте,

переквалификация.
 
Профессиональная адаптация – приобретение или доведение до требуемого уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы на

Слайд 9
Социально-психологическая адаптация – приспособление к относительно новой

социальной группе, ее нормам поведения и взаимоотношениям в новой рабочей

группе.
 
Социально-психологическая адаптация – приспособление к относительно новой социальной группе, ее нормам поведения и взаимоотношениям

Слайд 10Организационная адаптация – усвоение роли и статуса занимаемого рабочего места

и места подразделения в общей организационной структуре фирмы или организации.


 


Организационная адаптация – усвоение роли и статуса занимаемого рабочего места и места подразделения в общей организационной структуре

Слайд 11 Компенсация (Compensation) – вознаграждение работника по определенной

системе, в основу которой положен принцип зависимости вознаграждения от величины

должностного оклада и набора материальных льгот, распределяемых организацией в зависимости от значимости занимаемой работником должности и рыночной ценности данной специальности.
Оклад в совокупности с предоставленными работнику льготами составляет компенсационный пакет.
 

Компенсация (Compensation) – вознаграждение работника по определенной системе, в основу которой положен принцип зависимости

Слайд 12Должностной оклад (Pay)– величина заработной платы, выраженная в денежных единицах

и соответствующая определенному должностному положению работника.
 

Должностной оклад (Pay)– величина заработной платы, выраженная в денежных единицах и соответствующая определенному должностному положению работника. 

Слайд 13Льготы (Benefits)– часть компенсационного пакета, выраженная в ряде предоставляемых работнику

услуг и направленная на повышение жизненного уровня и степени его

удовлетворенности трудом в данной организации.

Льготы (Benefits)– часть компенсационного пакета, выраженная в ряде предоставляемых работнику услуг и направленная на повышение жизненного уровня

Слайд 14Переменная заработная плата (Incentive)– система вознаграждения за труд, при которой

размер материальной компенсации не является постоянным, а колеблется в зависимости

от результатов работы самого работника, его подразделения и организации в целом.

Переменная заработная плата (Incentive)– система вознаграждения за труд, при которой размер материальной компенсации не является постоянным, а

Слайд 15Сдельная заработная плата (Piece-rate System) – система вознаграждения, при которой

размер материальных выплат пропорционален объему выполненной данным должностным лицом работы.
 

Сдельная заработная плата (Piece-rate System) – система вознаграждения, при которой размер материальных выплат пропорционален объему выполненной данным

Слайд 16Комиссионные (Commission)– система компенсации в отделах продаж, при которой размер

вознаграждения зависит от результативности (объема) продаж.

Комиссионные (Commission)– система компенсации в отделах продаж, при которой размер вознаграждения зависит от результативности (объема) продаж.

Слайд 17Групповое вознаграждение (Group Incentive) – стимулирование отдельного работника посредством материального

поощрения всего подразделения (отдела, бригады).

Групповое вознаграждение (Group Incentive) – стимулирование отдельного работника посредством материального поощрения всего подразделения (отдела, бригады).

Слайд 18Плата за знания – система вознаграждения, при которой уровень заработной

платы определяется в зависимости от уровня квалификации самого работника, его

профессиональных знаний и навыков, а также ценности вышеуказанных показателей для организации.

Плата за знания – система вознаграждения, при которой уровень заработной платы определяется в зависимости от уровня квалификации

Слайд 19Система Хэй – Hay System (по названию фирмы США) –

одна из наиболее распространенных в настоящее время систем балльной

оценки.
В соответствии с этой системой для каждой позиции в организации в соответствии с должностной инструкцией определяются ключевые факторы, например, степень ответственности работника, уровень квалификации, условия труда, уровень образования, степень сложности труда (физические и психологические нагрузки).

Система Хэй – Hay System (по названию фирмы США) – одна из наиболее распространенных в настоящее время

Слайд 20Основные составляющие системы управления персоналом организации

Основные составляющие системы управления персоналом организации

Слайд 21Формирование кадровой политики, интегрированной в общую стратегию организации и связанную

с ее стратегическими целями;
Планирование персонала;
Подбор и отбор персонала, а

также адаптация (интеграция) новых работников;
Обучение и развитие персонала для повышения эффективности работы;
Оценка и контроль результативности труда;
Мотивация персонала с целью раскрытия потенциала человеческих ресурсов;
Справедливое вознаграждение за труд, зависящее от результативности труда.

Направления раскрытия человеческого потенциала

Формирование кадровой политики, интегрированной в общую стратегию организации и связанную с ее стратегическими целями; Планирование персонала;Подбор и

Слайд 23Новый взгляд (похожий на старый)

Новый взгляд (похожий на старый)

Слайд 25Изменение отношения к ценностям:
«более осмысленно»,
«более весело»,
«более свободно»
Изменение в
экономике:
«более международный

характер»,
«более острая
конкуренция»,
«более виртуальная»
Изменения в технологии:
«более требовательная»,
«более

быстрая»,
«более весело»,
«более свободно»

Изменение на
рынке труда:
«больше женского
труда»,
«более
квалифицированный
труд»,
«старение рабочей
силы»

Общие условия менеджмента персонала
(по концепции Эртига / Oertig)

Изменение отношения к ценностям:«более осмысленно»,«более весело»,«более свободно»Изменение вэкономике:«более международный  характер»,«более острая  конкуренция»,«более виртуальная»Изменения в технологии:«более

Слайд 26Роли менеджера по персоналу в SHRM

Роли менеджера по персоналу в SHRM

Слайд 28Системность подхода к HR предполагает связь всех направлений работы

с человеческими ресурсами со стратегией организации.

Стратегический подход

Системность подхода к HR предполагает связь всех направлений работы

Слайд 30


Эмоциональный интеллект
…Горячее сердце…
Аналитический интеллект
«Холодный рассудок…
…Трудолюбивые руки»
Практический интеллект
Интегрированный, ориентированный на успех

интеллект сотрудников

♥Эмоциональный интеллект…Горячее сердце…Аналитический интеллект«Холодный рассудок……Трудолюбивые руки»Практический интеллектИнтегрированный, ориентированный на успех интеллект сотрудников

Слайд 31Стратегический подход
1. Cтратегический анализ
2. Планирование
3. Осуществление
Для определения:
1) корпоративной стратегии,


2) бизнес-стратегии, сфокусированной на значимых элементах или подразделениях внутри организации,


3) функциональной стратегии для каждой из специализированных функций.

Стратегический подход1. Cтратегический анализ2. Планирование3. ОсуществлениеДля определения: 1) корпоративной стратегии, 2) бизнес-стратегии, сфокусированной на значимых элементах или

Слайд 32Майлз и Сноу (1978) выдвинули четыре стратегии, которые могут быть

развиты организациями:
Инновационная
Защитная
Аналитическая
Реагирующая.

Майлз и Сноу (1978) выдвинули четыре стратегии, которые могут быть развиты организациями:ИнновационнаяЗащитнаяАналитическаяРеагирующая.

Слайд 33Для инновационной стратегии характерны:
инновации
взятие на себя рисков
поиск новых возможностей
Рост

Она подходит для динамичной и креативной организации, где производительность уступает

созданию идей. Внутренняя организация органична и децентрализована. Пример – реклама и индустрия моды.

Стратегический подход

Для инновационной стратегии характерны:инновациивзятие на себя рисковпоиск новых возможностейРост  Она подходит для динамичной и креативной организации,

Слайд 34 Защитная стратегия является противовесом инновационной, т.к. концентрируется на стабильности

и мерах по экономии средств – ретренчменте.
Ее характеризуют:
внутренняя

эффективность,
контроль, необходимый для производства качественных продуктов для постоянных клиентов.
Она может быть успешной в стабильной среде или в отрасли, находящейся в упадке.

Стратегический подход

Защитная стратегия является противовесом инновационной, т.к. концентрируется на стабильности и мерах по экономии средств – ретренчменте.

Слайд 35 Аналитическая стратегия – стремление поддерживать стабильный бизнес с

попытками проводить инновации на периферии. Находится посередине между инновационной и

защитной стратегией.

Стратегический подход

Аналитическая стратегия – стремление поддерживать стабильный бизнес с попытками проводить инновации на периферии. Находится посередине

Слайд 36
Реагирующая стратегия - это не совсем стратегия, скорее реакция

на внешние угрозы и возможности в стиле ad hoc ,

т.е. непосредственной реакции на происходящие события.
В таких организациях, как правило, топ-менеджмент не имеет долгосрочного плана или ясной миссии, поэтому действия носят реагирующий характер.
Она может быть успешной, но чаще приводит к упадку организации из-за неспособности конкурировать.

Стратегический подход

Реагирующая стратегия - это не совсем стратегия, скорее реакция на внешние угрозы и возможности в стиле

Слайд 37В зависимости от выбора стратегии, которой придерживается организация, меняется ее

политика в области HR.
Экономия средств сказывается на возможностях привлечения

и удержания сотрудников,
Инновационная стратегия, напротив, диктует необходимость в привлечении перспективных инициативных специалистов, стоимость которых на рынке труда может быть выше, чем в среднем по отрасли
 
 

Стратегический подход

В зависимости от выбора стратегии, которой придерживается организация, меняется ее политика в области HR. Экономия средств сказывается

Слайд 38Типология стратегий по Майлзу и Сноу

Типология стратегий по Майлзу и Сноу

Слайд 39Основные задачи УЧР
Учет настоящего (status quo)
Прогнозирование будущего
Меры по развитию человеческого

потенциала

Основные задачи УЧРУчет настоящего (status quo)Прогнозирование будущегоМеры по развитию человеческого потенциала

Слайд 40адаптация – взаимное приспособление работника и организации, организованное в

соответствии с целями организации и требованиями современного менеджмента (ориентация, интеграция).


первичная адаптация – вхождение в трудовую деятельность сотрудников, не имеющих опыта работы, в первую очередь, выпускников учебных заведений различного уровня
вторичная адаптация – последующее приспособление сотрудников к меняющейся ситуации, например, при переходе на другое место работы или на другой уровень в иерархии организации.
психофизиологическая адаптация – приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, санитарно-гигиеническим условиям, режиму работы, устройству и оснащению рабочего

Трудовая адаптация и профессиональное обучение персонала

адаптация  – взаимное приспособление работника и организации, организованное в соответствии с целями организации и требованиями современного

Слайд 41Установлено, что адаптация нового сотрудника сокращается по длительности примерно на

половину, если в организации имеется продуманная система интеграции новых сотрудников


Трудовая адаптация и профессиональное обучение персонала

Установлено, что адаптация нового сотрудника сокращается по длительности примерно на половину, если в организации имеется продуманная система

Слайд 42Проблема принятия индивида коллективом - насколько комфортабельно и безопасно для

человека будет нахождение в нем. На этом этапе формируется негласный

психологический контракт.
Наивные ожидания - новый сотрудник не имеет сведений о «неписаных» правилах поведения, ожиданиях руководителей, о реальных шансах на продвижение по службе.
Первое рабочее место

Проблемы адаптации к новому коллективу

Проблема принятия индивида коллективом - насколько комфортабельно и безопасно для человека будет нахождение в нем. На этом

Слайд 43Привлекайте других сотрудников к адаптации новичка
Позаботьтесь о разнообразии программы ориентации

(разные ресурсы, разные люди), чтобы поддерживать интерес и энтузиазм.
Избегайте «прятать»

нового сотрудника. Позаботьтесь о том, чтобы он был «на виду».
Когда новый сотрудник понимает, что ему поручают только неответственные или «дежурные» задания, он быстро теряет интерес к работе.
Позаботьтесь о том, чтобы новый сотрудник работал с коллегой, у которого есть чему поучиться. Избегайте поручать новичкам самостоятельные важные задания.
Не забывайте держать своего начальника в курсе успехов нового сотрудника.
Используйте материал из программы ориентации для инструктирования приглашенных менеджеров или руководителей.
В конце периода ориентации поинтересуйтесь у нового сотрудника, как можно улучшить программу ориентации.
Периодически оценивайте эффективность программы с точки зрения удержания нового сотрудника и их успехов.

Десять рекомендаций по ориентации (адаптации) новых сотрудников

Привлекайте других сотрудников к адаптации новичкаПозаботьтесь о разнообразии программы ориентации (разные ресурсы, разные люди), чтобы поддерживать интерес

Слайд 44Чтобы заработная плата стимулировала работников к повышению эффективности и производительности

труда, вводятся схемы, предусматривающие постоянную и переменную часть основного оклада.


Выбор пропорций остается за руководством организации, но менеджер по персоналу должен подготовить предложения по количественному наполнению фиксированной и переменной части.
Следует иметь в виду, что в разных странах эти пропорции различны.
В европейских экономически развитых странах больше ориентируются на увеличение доли гарантированных выплат,
В Америке - на повышение доли переменных выплат.
В России при определении этих пропорций соблюдается следующий принцип: чем более сотрудник влияет на доходную часть бизнеса, тем выше переменная составляющая его дохода (до 70 %).
В то же время, следует придерживаться здравого смысла и исходить из специфики должностных обязанностей.

Формирование компенсационного пакета

Чтобы заработная плата стимулировала работников к повышению эффективности и производительности труда, вводятся схемы, предусматривающие постоянную и переменную

Слайд 45В соответствии с этой системой для каждой позиции в организации

в соответствии с должностной инструкцией определяются ключевые факторы, например, степень

ответственности работника, уровень квалификации, условия труда, уровень образования, степень сложности труда (физические и психологические нагрузки).
По специальным таблицам в системе Хэй осуществляется расчет заработной платы менеджера или специалиста, который можно сравнить с уровнем оплаты труда аналогичной должности в других городах и даже странах.

Система бальной оценки «Хей – Hay System»

В соответствии с этой системой для каждой позиции в организации в соответствии с должностной инструкцией определяются ключевые

Слайд 46Разовые индивидуальные премии могут выплачиваться всем категориям персонала

за конкретные результаты их трудовой деятельности, обеспечившие компании дополнительную прибыль

или избавившие ее от внеплановых потерь.
Указанная форма вознаграждения не распространяется на сотрудников, для которых подобные функции включены в перечень прямых должностных обязанностей.
Оптимально выражение суммы премирования в процентном выражении от суммы полученного экономического эффекта.
Решение о начислении премии принимается высшим руководством компании.
На представлении со стороны начальника соответствующего структурного подразделения в обязательном порядке должна иметься виза финансовой службы, подтверждающая факт и заявленный размер экономического эффекта.
Дополнительным преимуществом рассматриваемой формы вознаграждения выступает значительный психологический эффект, влияющий не столько на самого премируемого сотрудника, сколько на других членов трудового коллектива, стимулируя их к достижению аналогичных результатов.
В целях усиления стимулирующего эффекта целесообразно обеспечивать публичность награждения.

Формирование компенсационного пакета

Разовые индивидуальные премии  могут выплачиваться всем категориям  персонала за конкретные результаты их трудовой деятельности, обеспечившие

Слайд 47Должна способствовать мотивации работников
Должна стимулировать высокую производительность труда
Должна гарантировать высокое

качество выпускаемой продукции
Должна гарантировать, что издержки на содержание персонала находятся

в разумной пропорции по отношению к другим расходам и доходам компании.

Политика оплаты труда

Должна способствовать мотивации работниковДолжна стимулировать высокую производительность трудаДолжна гарантировать высокое качество выпускаемой продукцииДолжна гарантировать, что издержки на

Слайд 48Финансовые выплаты, в том числе премиальные и комиссионные
Льготы, выплачиваемые

в соответствии с законодательством (очередной оплачиваемый отпуск; оплачиваемый учебный отпуск;

отпуск по беременности, пособие по рождению ребенка, пособие по временной нетрудоспособности и др.),
Дополнительные льготы (доплаты к отпускам, медицинская страховка, транспортные компенсации, дотации на питание, дополнительное пенсионное страхование, компенсация затрат на мобильную связь, оздоровительные программы, единовременные дополнительные выплаты, материальная помощь, предоставление кредитов и ссуд и др.)
Инструменты нематериальной мотивации (признание заслуг работника, возможности профессионального развития, имиджа организации, ее корпоративной культуры, в которую входит также стиль руководства).

Компенсационный пакет

Финансовые выплаты, в том числе премиальные и комиссионные Льготы, выплачиваемые в соответствии с законодательством (очередной оплачиваемый отпуск;

Слайд 49При комиссионных выплатах переменная часть заработной платы выплачивается во всех

случаях, при премиальной системе – лишь в случае достижения определенного

установленного уровня

Компенсационный пакет

При комиссионных выплатах переменная часть заработной платы выплачивается во всех случаях, при премиальной системе – лишь в

Слайд 50Возможные виды вознаграждения за работу 

Возможные виды вознаграждения за работу 

Слайд 51Учитывать, какие вознаграждения и цели ценятся работниками;
Учитывать индивидуальные различия, не

делая систему вознаграждений излишне сложной.
С течение времени у отдельных работников

меняется ценность вознаграждений, в результате чего система требует пересмотра и изменений.
 

Формирование компенсационного пакета

Учитывать, какие вознаграждения и цели ценятся работниками;Учитывать индивидуальные различия, не делая систему вознаграждений излишне сложной.С течение времени

Слайд 52Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика