Разделы презентаций


Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Содержание

АктуальностьПрограммы в том, что у обучающихся, которые занимаются цирковым искусством формируется своя точка зрения и взгляды на искусство, помогающие глубже понять его, развиваются творческие способности, формируется глубина и тонкость чувств, художественный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «АРЛЕКИН»
Анохин Н.Н.
Педагог дополнительного образования
МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие»

г.Орска»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  художественной  направленности «АРЛЕКИН»Анохин Н.Н.Педагог дополнительного образованияМАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска»

Слайд 2Актуальность
Программы в том, что у обучающихся, которые занимаются цирковым искусством

формируется своя точка зрения и взгляды на искусство, помогающие глубже

понять его, развиваются творческие способности, формируется глубина и тонкость чувств, художественный вкус и любовь к искусству. Работа над созданием образного решения номеров способствует нравственному и эстетическому воспитанию обучающихся.
АктуальностьПрограммы в том, что у обучающихся, которые занимаются цирковым искусством формируется своя точка зрения и взгляды на

Слайд 3Новизна
в комплексном подходе к особенностям психофизического развития детей разной возрастной

категории: высокому уровню активности, повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает частую

смену деятельности с использованием элементов импровизации, созданием ситуации игры;
в знакомстве с минимумом теоретических знаний о двигательной деятельности человека, которые сообщаются в процессе изучения двигательного действия;
в акценте на практическое освоение движений;
в направленности содержания образования на более рациональные пути освоения и совершенствования двигательных навыков.


Новизнав комплексном подходе к особенностям психофизического развития детей разной возрастной категории: высокому уровню активности, повышенной работоспособности, быстрой

Слайд 4Анализ других программ
Данная образовательная программа была написана на основании дополнительных

образовательных программ детских цирковых коллективов и образовательной программы ГУЦЭИ (Государственного

училища циркового и эстрадного искусства).

Анализ других программДанная образовательная программа была написана на основании дополнительных образовательных программ детских цирковых коллективов и образовательной

Слайд 5Принципы построения образовательной программы
Программы базируется на важнейших педагогических ПРИНЦИПАХ:
КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ -

обеспечивает построение образовательного процесса в контексте лучших образцов отечественной и

мировой культуры, в том числе эстрадно-циркового искусства;
СИСТЕМНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ – предусматривает взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы циркового коллектива, соблюдение установок от простого к сложному, от частного к общему;
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ - предполагает создание условий для максимального развития задатков и способностей каждого ребенка, ориентированных на художественную индивидуальность исполнителя;
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ – обеспечивает активность усвоения знаний быстрыми темпами на учебном материале повышенной трудности;
ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – выражается в необходимости сочетания целей общества и личности;
НАУЧНОСТИ – является ведущим ориентиром при приведении содержания в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией;
СОЦИАЛИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ – утверждение самоценного значения личности в её индивидуальном измерении, совмещение индивидуальных и группового взаимодействия с другими людьми в художественном творчестве и в жизни;
МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ, ИНТЕГРАТИВНОСТЬ СВЯЗЕЙ - сочетание специальных предметов с педагогикой и психологией творчества;
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ - обеспечивает соответствие целей образования и возможностей их достижения;
ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ, - позволяет реализовать потребность в самовыражении, формирует активную, созидательную позицию.
Принципы построения образовательной программыПрограммы базируется на важнейших педагогических ПРИНЦИПАХ:КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ - обеспечивает построение образовательного процесса в контексте лучших

Слайд 6Цель :
Приобщение обучающихся к многогранному миру циркового искусства, создание условий

для активного развития способностей и умений в каждом жанре цирковой

деятельности, развитие мотивации к здоровому образу жизни.

Цель :Приобщение обучающихся к многогранному миру циркового искусства, создание условий для активного развития способностей и умений в

Слайд 7Задачи :
ЛИЧНОСТНЫЕ:
воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;
прививать трудовые навыки;
формировать мотивацию

и навыки здорового образа жизни;
формировать сценическую культуру.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
развивать индивидуальные способности обучающихся;
подготавливать

творчески думающих и работающих самодеятельных артистов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ):
формировать у обучающихся интерес к цирковому искусству;
знакомить обучающихся с историей развития мирового циркового искусства;
укреплять здоровье обучающихся;
обучать технике выполнения упражнений различных цирковых жанров.




Задачи :ЛИЧНОСТНЫЕ:воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;прививать трудовые навыки;формировать мотивацию и навыки здорового образа жизни;формировать сценическую культуру.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:развивать

Слайд 8Характеристика обучающихся
На обучение принимаются дети от 7 до 16 лет,

не имеющие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности (на

основании медицинской справки о состояние здоровья)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7– 11 ЛЕТ.
У детей проявляется высокий уровень активности, они более наблюдательны, лучше выполняют движения, любят шумные игры. Появляется способность анализировать и объяснить своё поведение, легко возбудимы, эмоционально-непосредственны, чувствительны к критике со стороны взрослых, стремятся быть честными, независимыми. Продолжают формироваться чувства: отзывчивость, чуткость, доброта, ответственность, любознательность. В этом возрасте дети умеют координировать работу рук и ног. У них достаточно развито чувство равновесия, формируется осанка.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 12 – 16 ЛЕТ.
В этот период подросток не способен самостоятельно, спонтанно объединить существенные признаки в одно понятие путем их синтеза, тем не менее, синтез не совсем чужд ему; данное обстоятельство нужно считать самым важным достижением этой возрастной ступени. Творческое воображение в этом возрасте не только дает импульс к реальному творчеству: не все дети пишут стихи, музыку или пьесы, конструируют летательные аппараты, но все подростки фантазируют. Не все они способны проявить настойчивость, силу воли, терпение – в этом ему призваны помочь педагоги. Кризис подросткового периода, происходит самоиндентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Способность занять ответственную позицию в отношениях с педагогом и сверстниками.


Характеристика обучающихсяНа обучение принимаются дети от 7 до 16 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий данным

Слайд 9Обосновать Подбор содержание и последовательность изложенного материала
Программа создана с учётом

психофизиологических, возрастных особенностей подростков.
Обучение детей по данной программе предполагает использование

разнообразных педагогических методов и приемов:
в первую очередь эвристических, направленных на выявление и развитие творческих способностей обучающихся. Ведущим из них является метод пластического моделирования, применение которого в наибольшей степени позволяет ребенку раскрыть свой творческий потенциал при самостоятельном создании циркового этюда, номера или композиции;
значительное место в работе над образным решением цирковых представлений и спектаклей занимает метод художественного перевоплощения;
Кроме того, в процессе обучения активно включаются такие педагогические методы и приемы, как:
продуцирование идей и образов, одухотворение образов, ассоциативный, вариативно – преобразующий, прогнозирования результатов;
метод показа и рассказа техники выполнения акробатических и гимнастических упражнений, посредством которого создаются двигательные представления о движениях;
метод целостного и расчлененного обучения упражнениям (при обучении простым и сложным упражнениям);
метод фронтального обучения: одновременное выполнение одних и тех же заданий под руководством педагога;
метод группового обучения предполагает деление на группы (звенья), которые могут выполнять упражнения на разных снарядах или выполнять разные двигательные задания (акробатические упражнения, развитие мышц живота, опорные прыжки, разучивание вольных упражнений) с учетом технической и физической подготовленности;
при индивидуальном методе обучения педагог дает задание каждому для самостоятельного выполнения; применяется в основном при овладении квалификационными программами
при круговом методе обучения (поточный метод) выполняются комплексы двигательных заданий беспрерывно или с незначительным перерывом для смены снаряда или упражнения; обеспечивает большую моторную плотность выполнения упражнений.
При комплексном использовании все эти методы способствуют формированию творческой личности и позволяют обучающимся достичь профессионального мастерства в области циркового искусства.

Обосновать Подбор содержание и последовательность изложенного материалаПрограмма создана с учётом психофизиологических, возрастных особенностей подростков.Обучение детей по данной

Слайд 10Характеристика учебно - воспитательного процесса
Ведущей формой организации образовательного процесса является

учебно-тренировочное занятие - практическое занятие, которое обеспечивает закрепление знаний и

способов деятельности обучающихся.
Занятие-беседа – незаменимо при изучении теоретического и практического материала по разделам: «История цирка», «Цирковая терминология», «Правила техники безопасности в цирке» и другие.
Зачётное занятие - обеспечивает проверку и оценку знаний и способов деятельности обучающихся.
Концерты к праздникам в течение всего учебного года развивают способность к самовыражению и творческой реализации в сфере циркового искусства.
Открытое занятие, где главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение. Для того чтобы открытое занятие было ярким, интересным, обучающим, воспитывающим и развивающим, педагогу нужно учесть дидактические требования к современному занятию и тщательно подготовиться.
Репетиция - проработка элементов комбинации и композиции в целом, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти.
Экскурсия – способствует быстрому и лёгкому усвоению материала, делая его интересным, познавательным и творческим.
Важная роль отводится воспитательной работе, целью которой является воспитание нравственной и духовной культуры у детей и подростков.
Гражданско патриотическое воспитание.
Нравственное воспитание.
Воспитание экологической культуры.
Трудовое воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание.
Социально – педагогическое воспитание.

Характеристика  учебно - воспитательного процессаВедущей формой организации образовательного процесса является учебно-тренировочное занятие - практическое занятие, которое

Слайд 11Формы организации занятий
Ведущей формой организации образовательного процесса является учебно-тренировочное занятие

- практическое занятие, которое обеспечивает закрепление знаний и способов деятельности

обучающихся.

Занятие-беседа – незаменимо при изучении теоретического и практического материала по разделам: «История цирка», «Цирковая терминология», «Правила техники безопасности в цирке» и другие.
Зачётное занятие - обеспечивает проверку и оценку знаний и способов деятельности обучающихся.
Концерты к праздникам в течение всего учебного года развивают способность к самовыражению и творческой реализации в сфере циркового искусства.
Открытое занятие, где главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение. Для того чтобы открытое занятие было ярким, интересным, обучающим, воспитывающим и развивающим, педагогу нужно учесть дидактические требования к современному занятию и тщательно подготовиться.
Репетиция - проработка элементов комбинации и композиции в целом, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти.
Экскурсия – способствует быстрому и лёгкому усвоению материала, делая его интересным, познавательным и творческим.

Программа многоступенчата и рассчитана на 4 летнее прохождение курса обучения.

Формы организации занятийВедущей формой организации образовательного процесса является учебно-тренировочное занятие - практическое занятие, которое обеспечивает закрепление знаний

Слайд 12I СТУПЕНЬ: СТАРТОВАЯ – (1-год обучения) – формирование базовых предметных

результатов / формируется первичный опыт выполнения УСД и мотивация к

его самостоятельному выполнению: создание условий для появления у детей осознанной мотивации для выбора объединения и вида деятельности – человек любознательный (самопознание).

II СТУПЕНЬ: БАЗОВАЯ (2-год обучения) – формирования профильных предметных результатов, основываясь на имеющемся опыте, воспитанник осваивает знания об общем способе выполнения этого УСД: занятие любимым делом по интересам, потребление готовых знаний, работа по образцу (репродуктивный) – человек увлеченный (самоактуализация).

III СТУПЕНЬ: ТВОРЧЕСКАЯ (ПРОДВИНУТАЯ) (3, 4 годы обучения) – формирование личностных и метапредметных результатов обучающихся (адаптация, социализация, интеграция в социум, самореализация) на основе реализации предметных и метапредметных результатов, в процессе освоения универсальных способов действий изученный УСД включается в практику учения на занятии, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения и организуется контроль уровня сформированности УСД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности: рост объема знаний, добытых самостоятельно, самодеятельность ребенка – человек исследующий (самосовершенствование); потребность создать «свое», стимулирование творческой деятельности, всесторонне развитого, функционально грамотного, способного к труду – человека творческого (самореализация).

Ступени являются преемственными, что не исключает возможности вхождения обучающихся в образовательный процесс на любом из этапов на уровне их подготовки. На второй этап могут быть зачислены обучающиеся по итогам освоения программного материала предыдущего этапа, либо по результатам тестирования (недостающие навыки и умения восполняются в процессе обучения).
По форме организации содержания данная программа является модульной.

I СТУПЕНЬ: СТАРТОВАЯ – (1-год обучения) – формирование базовых предметных результатов / формируется первичный опыт выполнения УСД

Слайд 13Результативность программы
Портрет выпускника: Проявляет терпимость к чужому мнению, активно участвует

в делах коллектива; знает историю развития циркового искусства, специфику основных

жанров цирка; владеет навыками работы в основных цирковых жанрах: акробатике и гимнастике, эквилибристике и жонглированию; имеет навыки страховки и самостраховки; обладает следующими физическими качествами: спортивной осанкой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью; обладает эстетическим вкусом, творческим воображением, устойчивым интересом к художественно-творческой деятельности; владеет моторико - двигательной и логической памятью.
Эффективность реализации данной программы зависит не только от содержания и объема учебного материала, заданий, формы проведения занятия. Во многом это будет определяться системой отслеживания результата и его своевременного корректирования.
Обучение по программе предполагает овладение детьми совокупностью знаний, навыков и умений (предметных компетенций) в этой области циркового искусства. В педагогической теории сложились определения контроля по периодам образовательного процесса как вводного, текущего, промежуточного и итогового.




Результативность программыПортрет выпускника: Проявляет терпимость к чужому мнению, активно участвует в делах коллектива; знает историю развития циркового

Слайд 14


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика