«Я — гражданин». Цели изучения: познакомить учащихся с формами и практическими возможностями влияния индивида, региона, общества в целом на социально-экономические решения, принимаемые органами государственной власти.
«Я — собственник». Цели изучения: дать школьникам знания о том, что такое собственность, какую роль она играет в жизни человека, дать представление о возможном пути использования и преумножения собственности.
«Я — потребитель». Цели изучения: дать учащимся знания и сформировать навыки грамотного (рационального) потребителя.
«Я — производитель». Цели изучения: сформировать у школьников представление о сфере производства, предпринимательстве, поведении на рынке труда.
«Я — участник финансового рынка». Цели изучения: познакомить учащихся с основными финансовыми институтами, научить пользоваться их услугами.
«Я — член семьи». Цели: дать школьникам знания о семейном бюджете, его структуре, сформировать практические умения по составлению бюджета, соотнесению доходов и расходов.
Принцип 1: Люди сталкиваются с альтернативами. Чтобы получить одну вещь, вам придется отказаться от какой-то другой. Принятие решений требует выбора одной цели в ущерб другой.
Принцип 2: Стоимость данной вещи равна тому, от чего вы отказались, чтобы приобрести данную вещь. Лица, принимающие решения, должны брать в расчет как явные, так и неявные затраты, сопровождающие их действия.
Принцип 3: Рациональные индивиды мыслят «предельными» категориями. Рациональный индивид предпринимает действие только в том случае, когда предельные выгоды от действия превышают его предельные затраты.
Принцип 4: Индивиды реагируют на стимулы. Поведение меняется, когда меняются затраты или выгоды.
Принцип 5: Обмен может сделать всех богаче. Он позволяет каждому индивиду специализироваться в сфере деятельности, в которой человек более эффективен. Путем добровольного обмена с другими люди могут потреблять большее количество товаров или услуг.
Принцип 6: Рынки, как правило, являются лучшим способом организации экономической деятельности. Домохозяйства и фирмы, которые взаимодействуют в рыночной экономике, действуют так, как если бы они направлялись «невидимой рукой», что позволяет рынку размещать ресурсы эффективно.
Принцип 7: Правительство может иногда улучшить результаты деятельности рынка. Когда рынок оказывается неспособен размещать ресурсы эффективно, правительство может изменить результаты посредством государственной политики. Примерами является регулирование монополий и загрязнения окружающей среды.
Принцип 8: Уровень жизни в стране зависит от ее способности производить товары и услуги. Страны, работники которых производят большее количество товаров и услуг в единицу времени, обладают более высоким уровнем жизни.
Принцип 9: Цены растут, когда правительство печатает шиком много денег. В ситуации, когда правительство создает большое количество денежных средств, стоимость денег падает.
Принцип 10: Общество стоит перед краткосрочным выбором между инфляцией и безработицей. Сокращение инфляции часто влечет за собой временное увеличение безработицы. Эта альтернатива является ключевой в понимании краткосрочных эффектов изменения налогов, государственных расходов и денежной политики.
Сущность модели заключается в том, что при конструировании учебного курса отбирается определенное число экономических понятий, которые выстраиваются с точки зрения логической последовательности их изучения.
В большинстве отечественных школьных учебников по экономике учебный материал с небольшими вариациями излагается в следующей последовательности: Потребности и ресурсы. Ограниченность, выбор, альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики (что производить, как производить и кто получит результаты). Типы экономических систем. Рынок. Кругооборот товаров, ресурсов и денежных платежей. Спрос, предложение, рыночное равновесие, цена. Потребление. Рациональный потребитель. Семейный бюджет. Формы организации бизнеса. Производство. Затраты, выручка, прибыль. Типы рыночных структур. Конкуренция. Рынок труда. Безработица. Деньги, банки, инфляция. Государство в экономике (функции, государственная политика, государственный бюджет, налоги). Экономический рост. Экономические циклы. Международная экономика.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть