Слайд 1Информационные технологии в менеджменте
Тема 1. Организация и инструментальные средства информационных
технологий управления
Слайд 2Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития информационных технологий (ИТ)
Слайд 3Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития информационных технологий по видам задач
и процессов обработки информации
1этап (60 - 70-е гг.) — обработка
данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
Основное направление развития ИТ - автоматизация операционных рутинных действий человека.
2 этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Слайд 4Этапы развития ИТ по видам задач и процессов обработки информации
Слайд 5Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по проблемам, стоящим
на пути информатизации общества
1 этап (до конца 60-х гг.) характеризуется
проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2 этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3 этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений.
Проблемы 3 этапа — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Наиболее существенные проблемы:
выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
организация доступа к стратегической информации;
организация защиты и безопасности информации
Слайд 6Этапы развития ИТ - по проблемам, стоящим на пути информатизации
общества
Слайд 7Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые
приносит компьютерная технология
1 этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно
эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров.
Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.
Основная проблема (психологическая) — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИС, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем.
Вследствие этого создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и не использовали в полной мере.
Слайд 8Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые
приносит компьютерная технология
2 этап (с середины 70-х гг.) связан с
появлением персональных компьютеров.
Изменился подход к созданию ИС — акцент смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.
Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов.
Используется как централизованная обработка данных, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
Слайд 9Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые
приносит компьютерная технология
3 этап (с начала 90-х гг.) связан с
понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
Целью ИС является не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. ИТ должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Слайд 10Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые приносит компьютерная технология
Слайд 11Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария
технологии
1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная
технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга.
Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш.
Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
Слайд 12Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария
технологии
2 этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий
которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта.
Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
Слайд 13Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария
технологии
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — «электрическая»
технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в ИТ перемещается с формы представления информации на формирование ее содержания.
Слайд 14Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария
технологии
4 этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, основным
инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.
Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
Объективные и субъективные факторы, не позволили решить стоящие перед новой концепцией ИТ задачи.
Однако, был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
Слайд 15Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария
технологии
5 этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология,
основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.
Происходит процесс персонализации ИТ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации.
В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
Слайд 16Этапы развития ИТ - по видам нструментария технологии
Слайд 17Этапы развития автоматизированных ИТ, технических средств и решаемых задач
Слайд 18Классификация автоматизированных информационных технологий (АИТ)
Слайд 19Информационные технологии в менеджменте
Классификация по способу реализации АИТ в ИС
Традиционные
АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования
ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности
Новые ИТ связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
Слайд 20Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
Электронная
обработка данных – ИТ применяется для обработки данных, при этом
не изменяется методология и организация процессов управления. Осуществляется решение отдельных экономических задач, и задач автоматизации управленческой деятельности.
Слайд 21Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
Автоматизация
функций управления - ИТ используются для комплексного решения функциональных задач,
формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.
Слайд 22Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
ИТ
поддержки принятия решений - предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей
и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.
Слайд 23Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
Электронный
офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы
и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.
Приобретают распространение виртуальные электронные офисы, сотрудники которых могут находиться в разных помещениях, а также работать в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах
Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью.
Слайд 24Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
ИТ
экспертной поддержки - для автоматизации труда специалистов-аналитиков предоставляют возможность использовать
накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций (сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области).
Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.
Слайд 25Информационные технологии в менеджменте
Классификация по классам реализуемых технологических операций АИТ
ИТ
текстовой обработки
электронные таблицы
автоматизированные банки данных
ИТ обработки графической и звуковой информации,
мультимедийные ИТ и др.
Слайд 26Информационные технологии в менеджменте
Классификация по типу пользовательского интерфейса
ИТ рассматривают с
точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам.
Пакетная обработка исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме.
Диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени,
Интерфейс сетевой ИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи
Слайд 27Информационные технологии в менеджменте
Тенденции развития информационных технологий
Слайд 28Информационные технологии в менеджменте
Пять основных тенденций развития ИТ
1. Изменение характеристик
информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом
расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПЭВМ.
2. Способность к параллельному взаимодействию логических элементов АИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств.
3. Ликвидация промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю.
4. Глобализации ИТ в результате использования спутниковой связи и всемирной сети INTERNET.
5. Конвергенция - стирание различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, диверсификация видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновение различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.
Таким образом, новые информационные технологии — основа перехода общественного развития от индустриальной к информационной эпохе
Слайд 29Информационные технологии в менеджменте
Техническое и программное обеспечение ИТ управления организацией
Слайд 30Информационные технологии в менеджменте
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение — комплекс технических средств,
предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на
эти средства и технологические процессы.
Слайд 31Информационные технологии в менеджменте
Комплекс технических средств составляют:
компьютеры любых моделей;
устройства сбора,
накопления, обработки, передачи и вывода информации;
устройства передачи данных и линий
связи;
оргтехника и устройства автоматического съема информации;
эксплуатационные материалы и др.
Слайд 32Информационные технологии в менеджменте
Документация на технические средства ИТ
Документацией оформляются:
предварительный
выбор технических средств,
организация их эксплуатации,
технологический процесс обработки данных,
технологическое
оснащение.
Слайд 33Информационные технологии в менеджменте
Документацию на ТС можно условно разделить на
три группы:
общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
специализированную,
содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
Слайд 34Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в
ИС
Средства сбора и регистрации информации:
Персональные компьютеры для ввода информации документов
и запись на машинный носитель. При вводе информации применяются аппаратные и программные методы контроля достоверности, в том числе контроль на диапазон значений, контроль формата значений и др.;
Сканеры для автоматического считывания информации документов в виде графических символов, распознавания графических образов и преобразования в текст;
Автоматические датчики информации для формирования сигналов наступления контролируемых событий и их преобразования в цифровое представление.
Слайд 35Информационные технологии в менеджменте
Комплекс средств передачи информации (технические и программные
средства компьютерных сетей):
Локальные вычислительные сети (ЛВС) ограниченного масштаба. С большими
скоростями передачи данных, ограничением количества и местоположения пользователей;
Региональные вычислительные сети (РВС) расширенного масштаба, специализированного назначения, с относительно высокими скоростями передачи данных, расширением количества пользователей сети;
Глобальные вычислительные сети (ГВС), в том числе сеть Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченны кругом пользователей;
Интранет - сети корпораций, предназначенные для использования в масштабе предприятий эффективных ИТ Интернета.
Классы технических средств для информационных технологий в ИС
Слайд 36Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в
ИС
Средства хранения данных.
БД ИС хранятся на серверах БД, файловых
серверах, локальных компьютерах.
В качестве носителей информации используются:
магнитные диски (съемные, стационарные, переносные диски большой емкости),
оптические диски (лазерные),
магнитооптические диски,
диски DVD (цифровые видеодиски).
Слайд 37Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в
ИС
Средства обработки данных.
Обработка информации в ИС выполняется с помощью
компьютеров, которые делятся на классы:
Микрокомпьютеры – используются автономно в виде персональных компьютеров в сети в качестве рабочих станций, оснащены современными микропроцессорами (Intel, AMD, Cyrix и др.). В эту же группу входят портативные компьютеры, которые приближаются по своим техническим характеристикам к «настольным» персональным компьютерам;
Мини-компьютеры – машины среднего уровня по производительности и серверным возможностям (ряд машин PDP и др.);
Большие сверхбольшие компьютеры – машины специального применения в крупномасштабных ИС (ряд SUN и др.).
Слайд 38Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в
ИС
Средства вывода информации.
Для отображения и вывода информации используются:
видеомониторы,
принтеры,
графопостроители (плоттеры).
Слайд 39Информационные технологии в менеджменте
Формы организации технического обеспечения
Централизованное техническое обеспечение базируется
на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
Децентрализация
технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Частично децентрализованный подход — организация технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Слайд 40Информационные технологии в менеджменте
Программное обеспечение
Программное обеспечение — совокупность программ для
реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования
комплекса технических средств.
Слайд 41Информационные технологии в менеджменте
Состав программного обеспечения
Общесистемное программное обеспечение - комплексы
программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач
обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Прикладное программное обеспечение - совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация разработку программных средств - должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
Слайд 42Информационные технологии в менеджменте
Общесистемное программное обеспечение
организует процесс обработки информации
в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ.
настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.
Слайд 43Информационные технологии в менеджменте
Общесистемное программное обеспечение
Слайд 44Информационные технологии в менеджменте
Состав общесистемного программного обеспечения
Операционная система– это
программный комплекс, обеспечивающий управление выполнением программ решения задач пользователей, вводом-выводом
и обменом данных, распределением ресурсов ЭВМ.
Сервисное программное обеспечение — это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.
Трансляторы языков программирования
Программы технического обслуживания - совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом.
Слайд 45Информационные технологии в менеджменте
Операционные системы
Операционные системы (ОС) обеспечивают управление
процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем.
ОС загружает нужную программу в память ЭВМ и следит за ходом ее выполнения: анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли затруднения.
Слайд 46Информационные технологии в менеджменте
ОС выполняют большое число функций управления:
прикладными процессами;
областью
взаимодействия;
памятью;
внешними устройствами;
обеспечением безопасности данных;
хранением данных;
диагностикой неисправностей системы;
интерфейсом;
учетом используемых ресурсов.
Слайд 47Информационные технологии в менеджменте
ОС обеспечивает выполнение следующих технологических операций:
Вводит данные
с внешних устройств;
Запускает, выполняет и завершает выполнение программ;
Записывает и читает
файлы;
Выводит информацию на периферийные устройства (экран, принтер и др.);
Ликвидирует возникающие сбои;
Ведет отсчет времени.
Слайд 48Информационные технологии в менеджменте
Группы ОС, по выполняемым функциям:
Однозадачные ОС (однопользовательские)
предназначены для работы одного пользователя в каждый конкретный момент с
одной конкретной задачей. Типичным представителем таких операционных систем является MS-DOS (разработанная фирмой Microsoft).
Многозадачные ОС (многопользовательские) обеспечивают коллективное использование ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени (в памяти ЭВМ находится несколько программ — задач, и процессор распределяет ресурсы компьютера между задачами). Типичными представителями подобного класса ОС являются; UNIX, OS/2 корпорации IBM, Microsoft Windows 2000, Microsoft Windows NT и некотоpые другие.
Сетевые операционные системы связаны с появлением локальныx и глобальных cетей и предназначены для обеспечения доступа пользователя ко всем ресурсам вычислительной сети. Типичными представителями ceтевыx ОС являются: Novell NetWare, Microsoft Windows NT, Banyan Vines, IBM LAN, UNIX, Solaris фирмы Sun, Linux.
Слайд 49Информационные технологии в менеджменте
Сервисное программное обеспечение
По функциональным возможностям сервисные
средства можно подразделять на средства:
улучшающие пользовательский интерфейс:
защищающие данные от разрушения
и несанкционированного доступа;
восстанавливающие данные;
ускоряющие обмен данными между диском и оперативной памятью;
архивации-разархивации;
антивирусные средства.
Слайд 50Информационные технологии в менеджменте
Программы технического обслуживаниявключают в себя:
средства диагностики и
тестового контроля правильности работы ЭВМ и ее отдельных частей, в
том числе автоматического поиска ошибок и неисправностей с определенной локализацией их в ЭВМ;
специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды информационной системы в целом, в том числе программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы обработки данных перед началом работы вычислительной системы в очередную производственную смену.
Слайд 51Информационные технологии в менеджменте
Прикладное программное обеспечение
представляет собой совокупность программ, разработанных
при создании конкретной информационной системы,
предназначено для решения конкретных задач
пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.
Слайд 52Информационные технологии в менеджменте
Состав прикладного программного обеспечения
В его состав входят
пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности,
отражающие функционирование реального объекта.
Слайд 53Информационные технологии в менеджменте
Пакеты прикладных программ
Пакет прикладных программ— это комплекс
программ, предназначенный для решения задач определенного класса (функциональная подсистема, бизнес-приложение).
Слайд 54Информационные технологии в менеджменте
Типы пакетов прикладных программ
Слайд 55Информационные технологии в менеджменте
Типы пакетов прикладных программ (ППП)
ППП общего назначения
— универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации
функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.
Метод - ориентированные ППП отличаются тем, что в их алгоритмической основе реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи.
Проблемно-ориентированные ППП - программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области.
ППП глобальных сетей предназначены для обеспечения удобного, надежного доступа пользователя к территориально распределенным общесетевым ресурсам, базам данных, передаче сообщений и т. д.
ППП организации (администрирования) вычислительного процесса - ППП, управляющие администрированием данных, коммутаторами, концентраторами, маршрутизаторами, трафиком сообщений.
Слайд 56Информационные технологии в менеджменте
ППП общего назначения
К этому классу ППП относятся:
редакторы
текстовые (текстовые процессоры) и графические;
электронные таблицы;
системы управления базами данных (СУБД);
интегрированные
пакеты;
Case-технологии;
оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.
Слайд 57Информационные технологии в менеджменте
Метод - ориентированные ППП
К ним относятся ППП:
математического
программирования (линейного, динамического, статистического и т. д.);
сетевого планирования и управления;
теории
массового обслуживания;
математической статистики.
Слайд 58Информационные технологии в менеджменте
Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы
должны отвечать
следующим требованиям.
планировать производство усовершенствованными методиками (комплексный производственный график, потребности в
материалах, мощностях),
контролировать выполнение плана работ (управление запасами, клиентскими заказами, заказами-нарядами, заказами на закупку и пр.),
составлять технологические карты,
управлять финансовыми и трудовыми ресурсами,
и осуществлять ряд «непроизводственных» функций — контроль сервисного обслуживания, распределение готовой продукции и маркетинг.
быть ориентированы на архитектуру клиент-сервер, строиться на основе многозадачных, многопользовательских операционных систем (типа UNIX) и реляционных баз данных, разрабатываются на базе CASE-технологий и иметь графический пользовательский интерфейс.
поддерживать различные типы производства: изготовление «про запас», разработку и изготовление изделия на заказ, сборку на заказ, мелко- и крупносерийные производства, производства с непрерывным циклом, а также смешанный тип.
Слайд 59Информационные технологии в менеджменте
Проблемно-ориентированные ППП непромышленной сферы
Предназначены для автоматизации
деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля
и т.д), ППП отдельных предметных областей:
ППП бухгалтерского учета
ППП финансового менеджмента
ППП правовых справочных систем.
Слайд 60Информационные технологии в менеджменте
ППП глобальных сетей ЭВМ
Для организации электронной
почты, телеконференций, электронной доски объявлений, обеспечения секретности передаваемой информации в
различных глобальных сетях ЭВМ используются стандартные (в этих сетях) пакеты прикладных программ. Например: броузеры, электронная почта.
В банковской деятельности - стандартные ППП, обеспечивающие подготовку и передачу данных в международных сетях Swift, Sprint, Reuters.
Слайд 61Двухуровневая классификация экономических прикладных программ
Слайд 62Информационные технологии в менеджменте
Прикладные программы можно разделить на две большие
группы:
Программы массового использования – разрабатываются в расчете на их широкое
применение. Получив эту программу, пользователь должен настроить ее на параметры своего предприятия.
Программы индивидуального применения – разрабатываются программистами, работающими совместно с соответствующими специалистами для решения специфических задач.
Слайд 63Информационные технологии в менеджменте
Варианты выбора программного обеспечения для автоматизации конкретной
организации:
Покупка и внедрение полностью готового прикладного решения;
Покупка готового прикладного решения
с возможностью адаптации его под особенности конкретной организации;
Создание оригинального прикладного решения на основе специализированного средства разработки программного обеспечения;
Создание оригинального прикладного решения с помощью универсальных средств разработки программного обеспечения.
Слайд 64Информационные технологии в менеджменте
При первом и втором варианте заказчик получает
проверенный программный продукт серийного характера и сравнительно невысокой стоимости.
Чаще
всего сюда попадают ПП, обладающие аналитическими свойствами, например:
Audit Expert, Project Expert, ИНЭК-АФСП, ИНЭК-Аналитик, ИНЭК-инвестор, Бизнес-план
Варианты выбора программного обеспечения для автоматизации конкретной организации:
Слайд 65Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения темы
Охарактеризуйте этапы развития
информационных технологий.
По каким признакам классифицируют информационные технологии?
Каково назначение и основные
характеристики ИТ обработки данных?
Каково назначение и основные характеристики ИТ управления?
Каково назначение и основные характеристики ИТ автоматизации офиса?
Каково назначение и основные характеристики ИТ поддержки принятия решений?
Что является главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений?
Каково назначение и основные характеристики ИТ экспертных систем?
Опишите основные тенденции развития информационных технологий.
Что понимается под программным обеспечением?
Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?
Какая основная функция выполняется базовым программным обеспечением?
Укажите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.
Укажите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.
Какие ППП относятся к классу универсальных?
Какие ППП относятся к классу проблемно-ориентированных?