Разделы презентаций


Тема 1. Организация и инструментальные средства информационных технологий

Содержание

Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития информационных технологий (ИТ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в менеджменте
Тема 1. Организация и инструментальные средства информационных

технологий управления

Информационные технологии в менеджментеТема 1. Организация и инструментальные средства информационных технологий управления

Слайд 2Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития информационных технологий (ИТ)

Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития информационных технологий (ИТ)

Слайд 3Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития информационных технологий по видам задач

и процессов обработки информации
1этап (60 - 70-е гг.) — обработка

данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
Основное направление развития ИТ - автоматизация операционных рутинных действий человека.
2 этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития информационных технологий по видам задач и процессов обработки информации1этап (60 - 70-е

Слайд 4Этапы развития ИТ по видам задач и процессов обработки информации

Этапы развития ИТ по видам задач и процессов обработки информации

Слайд 5Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по проблемам, стоящим

на пути информатизации общества
1 этап (до конца 60-х гг.) характеризуется

проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2 этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3 этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений.

Проблемы 3 этапа — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Наиболее существенные проблемы:
выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
организация доступа к стратегической информации;
организация защиты и безопасности информации

Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по проблемам, стоящим на пути информатизации общества1 этап (до конца

Слайд 6Этапы развития ИТ - по проблемам, стоящим на пути информатизации

общества

Этапы развития ИТ - по проблемам, стоящим на пути информатизации общества

Слайд 7Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые

приносит компьютерная технология
1 этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно

эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров.
Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.
Основная проблема (психологическая) — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИС, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем.
Вследствие этого создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и не использовали в полной мере.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по преимуществам, которые приносит компьютерная технология1 этап (с начала 60-х

Слайд 8Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые

приносит компьютерная технология
2 этап (с середины 70-х гг.) связан с

появлением персональных компьютеров.
Изменился подход к созданию ИС — акцент смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.
Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов.
Используется как централизованная обработка данных, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по преимуществам, которые приносит компьютерная технология2 этап (с середины 70-х

Слайд 9Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые

приносит компьютерная технология
3 этап (с начала 90-х гг.) связан с

понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
Целью ИС является не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. ИТ должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по преимуществам, которые приносит компьютерная технология3 этап (с начала 90-х

Слайд 10Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые приносит компьютерная технология

Этапы развития ИТ - по преимуществам, которые приносит компьютерная технология

Слайд 11Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария

технологии
1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная

технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга.
Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш.
Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по видам инструментария технологии1 этап (до второй половины XIX в.)

Слайд 12Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария

технологии
2 этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий

которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта.
Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по видам инструментария технологии2 этап (с конца XIX в.) —

Слайд 13Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария

технологии
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — «электрическая»

технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в ИТ перемещается с формы представления информации на формирование ее содержания.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по видам инструментария технологии3-й этап (40 — 60-е гг. XX

Слайд 14Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария

технологии
4 этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, основным

инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.
Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
Объективные и субъективные факторы, не позволили решить стоящие перед новой концепцией ИТ задачи.
Однако, был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по видам инструментария технологии4 этап (с начала 70-х гг.) —

Слайд 15Информационные технологии в менеджменте
Этапы развития ИТ - по видам инструментария

технологии
5 этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология,

основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.
Происходит процесс персонализации ИТ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации.
В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы развития ИТ - по видам инструментария технологии5 этап (с середины 80-х гг.) -

Слайд 16Этапы развития ИТ - по видам нструментария технологии

Этапы развития ИТ - по видам нструментария технологии

Слайд 17Этапы развития автоматизированных ИТ, технических средств и решаемых задач

Этапы развития автоматизированных ИТ, технических средств и решаемых задач

Слайд 18Классификация автоматизированных информационных технологий (АИТ)

Классификация автоматизированных информационных технологий (АИТ)

Слайд 19Информационные технологии в менеджменте
Классификация по способу реализации АИТ в ИС
Традиционные

АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования

ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности
Новые ИТ связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по способу реализации АИТ в ИСТрадиционные АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных,

Слайд 20Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
Электронная

обработка данных – ИТ применяется для обработки данных, при этом

не изменяется методология и организация процессов управления. Осуществляется решение отдельных экономических задач, и задач автоматизации управленческой деятельности.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по степени охвата АИТ задач управленияЭлектронная обработка данных – ИТ применяется для обработки

Слайд 21Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
Автоматизация

функций управления - ИТ используются для комплексного решения функциональных задач,

формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по степени охвата АИТ задач управленияАвтоматизация функций управления - ИТ используются для комплексного

Слайд 22Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
ИТ

поддержки принятия решений - предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей

и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по степени охвата АИТ задач управленияИТ поддержки принятия решений - предусматривают широкое использование

Слайд 23Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
Электронный

офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы

и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.
Приобретают распространение виртуальные электронные офисы, сотрудники которых могут находиться в разных помещениях, а также работать в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах
Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по степени охвата АИТ задач управленияЭлектронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ,

Слайд 24Информационные технологии в менеджменте
Классификация по степени охвата АИТ задач управления
ИТ

экспертной поддержки - для автоматизации труда специалистов-аналитиков предоставляют возможность использовать

накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций (сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области).
Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по степени охвата АИТ задач управленияИТ экспертной поддержки - для автоматизации труда специалистов-аналитиков

Слайд 25Информационные технологии в менеджменте
Классификация по классам реализуемых технологических операций АИТ
ИТ

текстовой обработки
электронные таблицы
автоматизированные банки данных
ИТ обработки графической и звуковой информации,


мультимедийные ИТ и др.
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по классам реализуемых технологических операций АИТИТ текстовой обработкиэлектронные таблицыавтоматизированные банки данныхИТ обработки графической

Слайд 26Информационные технологии в менеджменте
Классификация по типу пользовательского интерфейса
ИТ рассматривают с

точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам.


Пакетная обработка исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме.
Диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени,
Интерфейс сетевой ИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи
Информационные технологии в менеджментеКлассификация по типу пользовательского интерфейсаИТ рассматривают с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным

Слайд 27Информационные технологии в менеджменте
Тенденции развития информационных технологий

Информационные технологии в менеджментеТенденции развития информационных технологий

Слайд 28Информационные технологии в менеджменте
Пять основных тенденций развития ИТ
1. Изменение характеристик

информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом

расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПЭВМ.
2. Способность к параллельному взаимодействию логических элементов АИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств.
3. Ликвидация промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю.
4. Глобализации ИТ в результате использования спутниковой связи и всемирной сети INTERNET.
5. Конвергенция - стирание различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, диверсификация видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновение различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.
Таким образом, новые информационные технологии — основа перехода общественного развития от индустриальной к информационной эпохе
Информационные технологии в менеджментеПять основных тенденций развития ИТ1. Изменение характеристик информационного продукта, который все больше превращается в

Слайд 29Информационные технологии в менеджменте
Техническое и программное обеспечение ИТ управления организацией

Информационные технологии в менеджментеТехническое и программное обеспечение ИТ управления организацией

Слайд 30Информационные технологии в менеджменте
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение — комплекс технических средств,

предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на

эти средства и технологические процессы.
Информационные технологии в менеджментеТехническое обеспечениеТехническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также

Слайд 31Информационные технологии в менеджменте
Комплекс технических средств составляют:
компьютеры любых моделей;
устройства сбора,

накопления, обработки, передачи и вывода информации;
устройства передачи данных и линий

связи;
оргтехника и устройства автоматического съема информации;
эксплуатационные материалы и др.
Информационные технологии в менеджментеКомплекс технических средств составляют:компьютеры любых моделей;устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;устройства передачи

Слайд 32Информационные технологии в менеджменте
Документация на технические средства ИТ
Документацией оформляются:
предварительный

выбор технических средств,
организация их эксплуатации,
технологический процесс обработки данных,
технологическое

оснащение.

Информационные технологии в менеджментеДокументация на технические средства ИТДокументацией оформляются: предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации,технологический процесс

Слайд 33Информационные технологии в менеджменте
Документацию на ТС можно условно разделить на

три группы:
общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
специализированную,

содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
Информационные технологии в менеджментеДокументацию на ТС можно условно разделить на три группы:общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты

Слайд 34Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в

ИС
Средства сбора и регистрации информации:
Персональные компьютеры для ввода информации документов

и запись на машинный носитель. При вводе информации применяются аппаратные и программные методы контроля достоверности, в том числе контроль на диапазон значений, контроль формата значений и др.;
Сканеры для автоматического считывания информации документов в виде графических символов, распознавания графических образов и преобразования в текст;
Автоматические датчики информации для формирования сигналов наступления контролируемых событий и их преобразования в цифровое представление.
Информационные технологии в менеджментеКлассы технических средств для информационных технологий в ИССредства сбора и регистрации информации:Персональные компьютеры для

Слайд 35Информационные технологии в менеджменте
Комплекс средств передачи информации (технические и программные

средства компьютерных сетей):
Локальные вычислительные сети (ЛВС) ограниченного масштаба. С большими

скоростями передачи данных, ограничением количества и местоположения пользователей;
Региональные вычислительные сети (РВС) расширенного масштаба, специализированного назначения, с относительно высокими скоростями передачи данных, расширением количества пользователей сети;
Глобальные вычислительные сети (ГВС), в том числе сеть Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченны кругом пользователей;
Интранет - сети корпораций, предназначенные для использования в масштабе предприятий эффективных ИТ Интернета.

Классы технических средств для информационных технологий в ИС

Информационные технологии в менеджментеКомплекс средств передачи информации (технические и программные средства компьютерных сетей):Локальные вычислительные сети (ЛВС) ограниченного

Слайд 36Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в

ИС
Средства хранения данных.
БД ИС хранятся на серверах БД, файловых

серверах, локальных компьютерах.
В качестве носителей информации используются:
магнитные диски (съемные, стационарные, переносные диски большой емкости),
оптические диски (лазерные),
магнитооптические диски,
диски DVD (цифровые видеодиски).

Информационные технологии в менеджментеКлассы технических средств для информационных технологий в ИССредства хранения данных. БД ИС хранятся на

Слайд 37Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в

ИС
Средства обработки данных.
Обработка информации в ИС выполняется с помощью

компьютеров, которые делятся на классы:
Микрокомпьютеры – используются автономно в виде персональных компьютеров в сети в качестве рабочих станций, оснащены современными микропроцессорами (Intel, AMD, Cyrix и др.). В эту же группу входят портативные компьютеры, которые приближаются по своим техническим характеристикам к «настольным» персональным компьютерам;
Мини-компьютеры – машины среднего уровня по производительности и серверным возможностям (ряд машин PDP и др.);
Большие сверхбольшие компьютеры – машины специального применения в крупномасштабных ИС (ряд SUN и др.).
Информационные технологии в менеджментеКлассы технических средств для информационных технологий в ИССредства обработки данных. Обработка информации в ИС

Слайд 38Информационные технологии в менеджменте
Классы технических средств для информационных технологий в

ИС
Средства вывода информации.
Для отображения и вывода информации используются:
видеомониторы,


принтеры,
графопостроители (плоттеры).
Информационные технологии в менеджментеКлассы технических средств для информационных технологий в ИССредства вывода информации. Для отображения и вывода

Слайд 39Информационные технологии в менеджменте
Формы организации технического обеспечения
Централизованное техническое обеспечение базируется

на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
Децентрализация

технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Частично децентрализованный подход — организация технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Информационные технологии в менеджментеФормы организации технического обеспеченияЦентрализованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ

Слайд 40Информационные технологии в менеджменте
Программное обеспечение
Программное обеспечение — совокупность программ для

реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования

комплекса технических средств.
Информационные технологии в менеджментеПрограммное обеспечениеПрограммное обеспечение — совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а

Слайд 41Информационные технологии в менеджменте
Состав программного обеспечения
Общесистемное программное обеспечение - комплексы

программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач

обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Прикладное программное обеспечение - совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация разработку программных средств - должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
Информационные технологии в менеджментеСостав программного обеспеченияОбщесистемное программное обеспечение - комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для

Слайд 42Информационные технологии в менеджменте
Общесистемное программное обеспечение
организует процесс обработки информации

в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ.


настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.
Информационные технологии в менеджментеОбщесистемное программное обеспечение организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду

Слайд 43Информационные технологии в менеджменте
Общесистемное программное обеспечение

Информационные технологии в менеджментеОбщесистемное программное обеспечение

Слайд 44Информационные технологии в менеджменте
Состав общесистемного программного обеспечения
Операционная система– это

программный комплекс, обеспечивающий управление выполнением программ решения задач пользователей, вводом-выводом

и обменом данных, распределением ресурсов ЭВМ.
Сервисное программное обеспечение — это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.
Трансляторы языков программирования
Программы технического обслуживания - совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом.
Информационные технологии в менеджментеСостав общесистемного программного обеспечения Операционная система– это программный комплекс, обеспечивающий управление выполнением программ решения

Слайд 45Информационные технологии в менеджменте
Операционные системы
Операционные системы (ОС) обеспечивают управление

процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.


Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем.
ОС загружает нужную программу в память ЭВМ и следит за ходом ее выполнения: анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли затруднения.
Информационные технологии в менеджментеОперационные системы Операционные системы (ОС) обеспечивают управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными

Слайд 46Информационные технологии в менеджменте
ОС выполняют большое число функций управления:
прикладными процессами;
областью

взаимодействия;
памятью;
внешними устройствами;
обеспечением безопасности данных;
хранением данных;
диагностикой неисправностей системы;
интерфейсом;
учетом используемых ресурсов.

Информационные технологии в менеджментеОС выполняют большое число функций управления:прикладными процессами;областью взаимодействия;памятью;внешними устройствами;обеспечением безопасности данных;хранением данных;диагностикой неисправностей системы;интерфейсом;учетом

Слайд 47Информационные технологии в менеджменте
ОС обеспечивает выполнение следующих технологических операций:
Вводит данные

с внешних устройств;
Запускает, выполняет и завершает выполнение программ;
Записывает и читает

файлы;
Выводит информацию на периферийные устройства (экран, принтер и др.);
Ликвидирует возникающие сбои;
Ведет отсчет времени.
Информационные технологии в менеджментеОС обеспечивает выполнение следующих технологических операций:Вводит данные с внешних устройств;Запускает, выполняет и завершает выполнение

Слайд 48Информационные технологии в менеджменте
Группы ОС, по выполняемым функциям:
Однозадачные ОС (однопользовательские)

предназначены для работы одного пользователя в каждый конкретный момент с

одной конкретной задачей. Типичным представителем таких операционных систем является MS-DOS (разработанная фирмой Microsoft).
Многозадачные ОС (многопользовательские) обеспечивают коллективное использование ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени (в памяти ЭВМ находится несколько программ — задач, и процессор распределяет ресурсы компьютера между задачами). Типичными представителями подобного класса ОС являются; UNIX, OS/2 корпорации IBM, Microsoft Windows 2000, Microsoft Windows NT и некотоpые другие.
Сетевые операционные системы связаны с появлением локальныx и глобальных cетей и предназначены для обеспечения доступа пользователя ко всем ресурсам вычислительной сети. Типичными представителями ceтевыx ОС являются: Novell NetWare, Microsoft Windows NT, Banyan Vines, IBM LAN, UNIX, Solaris фирмы Sun, Linux.
Информационные технологии в менеджментеГруппы ОС, по выполняемым функциям:Однозадачные ОС (однопользовательские) предназначены для работы одного пользователя в каждый

Слайд 49Информационные технологии в менеджменте
Сервисное программное обеспечение
По функциональным возможностям сервисные

средства можно подразделять на средства:
улучшающие пользовательский интерфейс:
защищающие данные от разрушения

и несанкционированного доступа;
восстанавливающие данные;
ускоряющие обмен данными между диском и оперативной памятью;
архивации-разархивации;
антивирусные средства.
Информационные технологии в менеджментеСервисное программное обеспечение По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделять на средства:улучшающие пользовательский интерфейс:защищающие

Слайд 50Информационные технологии в менеджменте
Программы технического обслуживаниявключают в себя:
средства диагностики и

тестового контроля правильности работы ЭВМ и ее отдельных частей, в

том числе автоматического поиска ошибок и неисправностей с определенной локализацией их в ЭВМ;
специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды информационной системы в целом, в том числе программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы обработки данных перед началом работы вычислительной системы в очередную производственную смену.
Информационные технологии в менеджментеПрограммы технического обслуживаниявключают в себя:средства диагностики и тестового контроля правильности работы ЭВМ и ее

Слайд 51Информационные технологии в менеджменте
Прикладное программное обеспечение
представляет собой совокупность программ, разработанных

при создании конкретной информационной системы,
предназначено для решения конкретных задач

пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.
Информационные технологии в менеджментеПрикладное программное обеспечениепредставляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы, предназначено для

Слайд 52Информационные технологии в менеджменте
Состав прикладного программного обеспечения
В его состав входят

пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности,

отражающие функционирование реального объекта.
Информационные технологии в менеджментеСостав прикладного программного обеспеченияВ его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели

Слайд 53Информационные технологии в менеджменте
Пакеты прикладных программ
Пакет прикладных программ— это комплекс

программ, предназначенный для решения задач определенного класса (функциональная подсистема, бизнес-приложение).

Информационные технологии в менеджментеПакеты прикладных программПакет прикладных программ— это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса

Слайд 54Информационные технологии в менеджменте
Типы пакетов прикладных программ

Информационные технологии в менеджментеТипы пакетов прикладных программ

Слайд 55Информационные технологии в менеджменте
Типы пакетов прикладных программ (ППП)
ППП общего назначения

— универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации

функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.
Метод - ориентированные ППП отличаются тем, что в их алгоритмической основе реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи.
Проблемно-ориентированные ППП - программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области.
ППП глобальных сетей предназначены для обеспечения удобного, надежного доступа пользователя к территориально распределенным общесетевым ресурсам, базам данных, передаче сообщений и т. д.
ППП организации (администрирования) вычислительного процесса - ППП, управляющие администрированием данных, коммутаторами, концентраторами, маршрутизаторами, трафиком сообщений.
Информационные технологии в менеджментеТипы пакетов прикладных программ (ППП)ППП общего назначения — универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации

Слайд 56Информационные технологии в менеджменте
ППП общего назначения
К этому классу ППП относятся:
редакторы

текстовые (текстовые процессоры) и графические;
электронные таблицы;
системы управления базами данных (СУБД);
интегрированные

пакеты;
Case-технологии;
оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.
Информационные технологии в менеджментеППП общего назначенияК этому классу ППП относятся:редакторы текстовые (текстовые процессоры) и графические;электронные таблицы;системы управления

Слайд 57Информационные технологии в менеджменте
Метод - ориентированные ППП
К ним относятся ППП:
математического

программирования (линейного, динамического, статистического и т. д.);
сетевого планирования и управления;
теории

массового обслуживания;
математической статистики.
Информационные технологии в менеджментеМетод - ориентированные ПППК ним относятся ППП:математического программирования (линейного, динамического, статистического и т. д.);сетевого

Слайд 58Информационные технологии в менеджменте
Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы
должны отвечать

следующим требованиям.
планировать производство усовершенствованными методиками (комплексный производственный график, потребности в

материалах, мощностях),
контролировать выполнение плана работ (управление запасами, клиентскими заказами, заказами-нарядами, заказами на закупку и пр.),
составлять технологические карты,
управлять финансовыми и трудовыми ресурсами,
и осуществлять ряд «непроизводственных» функций — контроль сервисного обслуживания, распределение готовой продукции и маркетинг.
быть ориентированы на архитектуру клиент-сервер, строиться на основе многозадачных, многопользовательских операционных систем (типа UNIX) и реляционных баз данных, разрабатываются на базе CASE-технологий и иметь графический пользовательский интерфейс.
поддерживать различные типы производства: изготовление «про запас», разработку и изготовление изделия на заказ, сборку на заказ, мелко- и крупносерийные производства, производства с непрерывным циклом, а также смешанный тип.
Информационные технологии в менеджментеПроблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы должны отвечать следующим требованиям.планировать производство усовершенствованными методиками (комплексный производственный

Слайд 59Информационные технологии в менеджменте
Проблемно-ориентированные ППП непромышленной сферы
Предназначены для автоматизации

деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля

и т.д), ППП отдельных предметных областей:
ППП бухгалтерского учета
ППП финансового менеджмента
ППП правовых справочных систем.
Информационные технологии в менеджментеПроблемно-ориентированные ППП непромышленной сферы Предназначены для автоматизации деятельности фирм, не связанных с материальным производством

Слайд 60Информационные технологии в менеджменте
ППП глобальных сетей ЭВМ
Для организации электронной

почты, телеконференций, электронной доски объявлений, обеспечения секретности передаваемой информации в

различных глобальных сетях ЭВМ используются стандартные (в этих сетях) пакеты прикладных программ. Например: броузеры, электронная почта.
В банковской деятельности - стандартные ППП, обеспечивающие подготовку и передачу данных в международных сетях Swift, Sprint, Reuters.
Информационные технологии в менеджментеППП глобальных сетей ЭВМ Для организации электронной почты, телеконференций, электронной доски объявлений, обеспечения секретности

Слайд 61Двухуровневая классификация экономических прикладных программ

Двухуровневая классификация экономических прикладных программ

Слайд 62Информационные технологии в менеджменте
Прикладные программы можно разделить на две большие

группы:
Программы массового использования – разрабатываются в расчете на их широкое

применение. Получив эту программу, пользователь должен настроить ее на параметры своего предприятия.
Программы индивидуального применения – разрабатываются программистами, работающими совместно с соответствующими специалистами для решения специфических задач.
Информационные технологии в менеджментеПрикладные программы можно разделить на две большие группы:Программы массового использования – разрабатываются в расчете

Слайд 63Информационные технологии в менеджменте
Варианты выбора программного обеспечения для автоматизации конкретной

организации:
Покупка и внедрение полностью готового прикладного решения;
Покупка готового прикладного решения

с возможностью адаптации его под особенности конкретной организации;
Создание оригинального прикладного решения на основе специализированного средства разработки программного обеспечения;
Создание оригинального прикладного решения с помощью универсальных средств разработки программного обеспечения.
Информационные технологии в менеджментеВарианты выбора программного обеспечения для автоматизации конкретной организации:Покупка и внедрение полностью готового прикладного решения;Покупка

Слайд 64Информационные технологии в менеджменте
При первом и втором варианте заказчик получает

проверенный программный продукт серийного характера и сравнительно невысокой стоимости.
Чаще

всего сюда попадают ПП, обладающие аналитическими свойствами, например:
Audit Expert, Project Expert, ИНЭК-АФСП, ИНЭК-Аналитик, ИНЭК-инвестор, Бизнес-план

Варианты выбора программного обеспечения для автоматизации конкретной организации:

Информационные технологии в менеджментеПри первом и втором варианте заказчик получает проверенный программный продукт серийного характера и сравнительно

Слайд 65Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения темы
Охарактеризуйте этапы развития

информационных технологий.
По каким признакам классифицируют информационные технологии?
Каково назначение и основные

характеристики ИТ обработки данных?
Каково назначение и основные характеристики ИТ управления?
Каково назначение и основные характеристики ИТ автоматизации офиса?
Каково назначение и основные характеристики ИТ поддержки принятия решений?
Что является главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений?
Каково назначение и основные характеристики ИТ экспертных систем?
Опишите основные тенденции развития информационных технологий.
Что понимается под программным обеспечением?
Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?
Какая основная функция выполняется базовым программным обеспечением?
Укажите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.
Укажите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.
Какие ППП относятся к классу универсальных?
Какие ППП относятся к классу проблемно-ориентированных?
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения темыОхарактеризуйте этапы развития информационных технологий.По каким признакам классифицируют информационные технологии?Каково

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика