Слайд 1Презентация по теме: гигиенические требования к планировке оборудования и содержания
детских и подростковых учреждениях.
Ростов-на-Дону 2014 г.
Слайд 2Содержание:
Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений.
Гигиенические требования к зданию и помещениям.
Задачи
среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении.
Основные гигиенические требования к планировке школ.
Слайд 3Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений.
Строительство и устройство дошкольных детских учреждений
производятся в соответствии с санитарными нормами «Санитарные правила устройства и
содержания детских дошкольных учреждений» (1985). Они включают в себя следующие основные гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений:
1. Рациональнее решаются вопросы адаптации детей, организация воспитательного режима
и медицинского обслуживания групп в объединенных яслях-садах. Оптимальное число
детей – 280-320 чел.
2. Радиус обслуживания должен быть не более 0,3 км.
3. При планировке учреждений соблюдается принцип групповой изоляции.
4. Земельный участок исчисляется из расчета 30-40 м2 на 1 место и разбивается на
площадки по числу групп, на которых должны быть оборудованы навесы от солнца и дождя.
5. Здания должны быть не более 2-х этажей. Лучшая система - павильонная (блочная),
Слайд 4Гигиенические требования к зданию и помещениям.
Гигиенические требования к зданию и
помещениям. ДУ общего типа должны включать следующие функциональные группы помещений:
групповые ячейки; сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. Все основные помещения ДУ следует размещать в надземных этажах.
На площади групповой должны предусматриваться:
- место для кормления детей и занятий с детьми;
- место тихих игр, сформированное игровым оборудованием;
Группу медицинских помещений вместе с изолятором в ДУ размещают на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание либо с организацией отдельного наружного выхода из изолятора.
Буфетная оборудуется трехкамерной мойкой, столом и навесными шкафами для хранения посуды.
Туалетные проектируют состоящими из зон умывальной и уборной. В зоне умывальной. должны размещаться детские умывальники и зашторенный душевой поддон с доступом с трех сторон. В зоне уборной должны размещаться в закрывающихся кабинах детские унитазы.
Слайд 5Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном
учреждении.
На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического
благополучия в дошкольном учреждении, которые включают следующие требования:
выполнять нормы санитарных правил (наполняемость групп, соблюдение принципа групповой изоляции);
по назначению использовать все помещения;
соблюдать гигиенические требования к питанию детей и питьевому режиму;
выполнять правила приема на работу персонала – с медицинскими книжками и необходимыми медосмотрами, а также регулярно проходить их;
принимать вновь поступающих, переболевших и возвращающихся после длительного отсутствия детей после необходимых обследований;
организовывать ежедневный утренний прием (фильтр) детей, особенно в ясельных группах;
проводить гигиеническое обучение и воспитание персонала, детей и родителей;
ежедневно осматривать всех сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;
следить за чистотой содержания участка и помещений;
иметь средства для проведения текущих дезинфекционных мероприятий;
следить за ежедневной уборкой всех помещений при открытых форточках и участка за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения; сквозным проветриванием спален в отсутствие детей; за мытьем полов (не менее двух раз в день); ежемесячной генеральной уборкой помещения.
Слайд 6Основные гигиенические требования к планировке школ.
Расположение зданий школ на территории
города осуществляется с учетом радиуса обслуживания, в соответствии с санитарными
правилами «Градостроительство. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных поселений» (1989). В соответствии с ними радиус обслуживания не должен превышать 0,3-0,5 км пешеходной доступности. Школа должна находится в пределах микрорайона. Наилучший вариант размещения школы - внутриквартальное, вдали от магистральных дорог с интенсивным движением транспорта. Строительство школ осуществляется по типовым проектам «Общеобразовательные школы и школы-интернаты» (1986). Основным типом школ принята общеобразовательная трудовая политехническая школа с продленным днем. Она должна располагаться на участке площадью 0,8 га - для начальной и 1,5 га – для средней школы, на котором можно удобно и рационально расположить все необходимые объекты. Застройка участка не должна превышать 15%, а зеленые насаждения должны составлять не менее 50%, спортивная зона – 35% и остальная площадь – зона отдыха (площадка для подвижных игр). Здание школы должно располагаться в глубине участка, не ближе 15 м к его границе.
Слайд 7Гигиенические принципы эксплуатации здания школы должны осуществляться в соответствии с
санитарными нормативами«Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах
современных общеобразовательных учреждений» (2002). В этих правилах указаны требования к участку и помещению школы; санитарному состоянию учреждения, тепловому режиму, освещению и оборудованию классных комнат, учебно-воспитательному процессу, медицинскому обслуживанию и питанию учащихся. Количество ученических мест зависит от типа школы: начальная, неполная средняя и средняя. От этого же зависит и состав помещений.
Основными учебными помещениями в школе является классная комната, учебный кабинет, лаборатория. В них учащиеся проводят большую часть времени – поэтому этим помещениям уделяется особое внимание. Целесообразно создавать специализированные секции – по дисциплинам естественно-математического и гуманитарного циклов.
Классы должны быть достаточной площади, кубатуры, иметь хорошую вентиляцию, естественное и искусственное освещение.
Слайд 8Источники:
http://yandex.ru/images.
http://userdocs.ru/medicina/1787/index.html?page=3
http://med-books.info/gigiena-sanepidkontrol_733/gigienicheskie-trebovaniya-oborudovaniya.html