Слайд 3Unser Dorf während der Okkupation im grossen vaterländischen Krieg
(Наше
село во время оккупации в Великой Отечественной войне)
Автор( Autor)
Авдеева
Екатерина
( Awdejewa Jekaterina)
10б класс (Klasse 10b, Liwenskaja Schule №1)
Руководитель: Макушина Н.В.
Слайд 4Цель:
-познакомить учащихся с историей села Ливенка периода Великой Отечественной Войны.
Задачи:
-изучить краеведческий материал о родном селе в годы оккупации
-формировать
у учащихся знания о Великой Отечественной Войне 1941-1945гг., о защитниках Родины и их подвигах.
- воспитывать чувства уважения к истории и героическому прошлому населения своей малой Родины
- способствовать нравственно- патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
- развивать творческие способности детей
-приобретение практических навыков владения иностранным языком
Слайд 5
Объектом изучения является:
-материалы, предоставленные руководителем данной работы
-рассказы местных жителей, свидетелей
данных событий
-материалы краеведческого музея села Ливенка
Слайд 6Актуальность темы:
-мы уверенны, что выбранная тема является актуальной, потому что
каждый человек должен знать историю того места, где он родился
и вырос, помнить о героическом прошлом, уметь рассказать об этом подрастающему поколению.
Слайд 7Ход исследования:
-сбор материала на родном языке, работа в архиве, музее,
библиотеке
-организация материала, обсуждение его с руководителем
-непосредственная работа над материалом, отбор
иллюстраций, фотографий
-изучение новых слов и выражений, применение и употребление их в контексте
- изложение работы на немецком языке
-презентация материала
Слайд 8Unser Dorf während der Okkupation im grossen vaterländischen Krieg
Слайд 9Am 5. Juli 1942 war ein heisser Tag. Das Dorf
erstarb vor Schreck. Alle warten etwas Unbekanntes. Von der Stadt
Walujki hörte man immer deutlicher die Artilleriekanonade. Und bald erschienen vom Westen ganz im Staub die Motorräder mit Beiwagen Sie stiegen aus dem Palatower Berg hinunter, fuhren Tschernerzkij Brücke vorüber und kamen nach Liwenka. Etwa später erschienen die Deutscher auf den Wagen und Infanteristen.
Слайд 10Überall hörte man Feuergefecht. Ein Teil der sovjetischen Truppen blieben
noch im Dorf, in seinem östlichen Teil. Hier evakuierte man
mit der Eisenbahn die Verwundeten. Und von hier aus führte man das Rückzugsgefecht mit den Deutschen, die nach Liwenka aus dem Westen kamen. Die Brücke durch den Fluss Waluj wurde von unserer Soldaten in die Luft qesprenqt. Aber am nächsten Taq am 6. Juli 1942 kamen die deutschen faschistischen Truppen in den östlichen Teil des Dorfes.
Слайд 11Der Dorfbewohner Tkatscjow S.W. erinnert sich, dass «der qanze voriqe
Taq hörten wir Schlüsse im westlichen Teil des Dorfes und
am Morqen am 6. Juli 1942 sahen wir die Deutschen etwa um 11 Uhr, die ins Dorf aus Walujtschik, der Eisenbahn Walujki-Alexejewka entqeqen. Sofort nach der Okkupation begann man die Formierung «neuer Ordnung».
Seit dem 6. Juli im Laufe von 200 Tage sollten die Bewohner unseres Kreises unter der Macht von der 2. Ungarnarmee mit der Kriegkommandantur an der Spitze wohnen. Viele deutschen und ungarischen
Слайд 12Truppen gingen durch unser Dorf naсh Osten. Und im Dorf
blieben sie auch. Die Ältesten unter ihnen waren 2 Deutschkommandanten.
Sie erfüllten solche Hauptaufgaben, wie: die Beachtung der Kommandantstunde, die Entdeckung der Kommunisten, Komsomolzen, der Eisenbahner. Besonders interessierten ihnen die Eisenbahner, weil die Eisenbahn ihrer Meinung nach pausenlos funktionieren sollte. Der Kommandant und seine Helfer kontrollierten streng die Arbeit der Eisenbahner. Zuerst arbeitete die Eisenbahn normal, aber bald machten Partisanen die Diversionen.Wie bekannt, nach der Okkupation unserer Wohnorte von Deutschen im Juli beqann in Walujker Wald sein Kampf die Partisanqruppe unter
Слайд 13 der Leitunq von Taras Pawlowitsch Goworow . Zuerst qab
es die Waldrächer nicht viel , nicht mehr als 50
Menschen.
Aber einige unsere Dörfbevohner dienten freiwillig bei «neuen Besitzer». Sie waren Polizejen.
Die Befreiung des Dorfes von der Okkupation ist in Verbindung mit der erfolgreich durchgeführten Ostrogoshsk Rossoschaner Operation. Sie begann am 13. Januar 1943 mit dem unerwarteten Schlag der Truppen der Woronesher Front unter dem Kommando von N. F. Watutin.
Слайд 14 Sofort kamen in unser Dorf Kämpfer der 48 gardistendivision
der Orden von Suworow und Kutusow unter dem Kommando von
General-Major Mokawtschuk. Italinischen erklärten den Dorfbewohnern, dass sie nicht gegen Russischen kämpften wollten. Am Morgen verliessen die Italiener Liwenka. Unsere Fährtensucher stehen im Briefwechsel mit der Verwandten der Gefallenen.
Und am Tag des Sieges kommen leider nicht viele Befreier unseres Dorfes.
Слайд 1572 воина Советской армии пали смертью храбрых в январе 1943
года, освобождая Ливенку от фашистских захватчиков. Это солдаты и офицеры
48 Гвардейской Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова Криворожской стрелковой дивизии.
Слайд 16На всех фронтах Великой Отечественной войны сражалось около 2500 ливенцев.
Не вернулись 613.
В центре Ливенки нашей,
вдруг замер солдат
Он
твой старший товарищ,
отец или брат
Подойди - ты услышишь наших главных парней
Они пишут историю
грозных памятных дней
На гранитной плите перекличка имен,
Мать все ближе подходит,
узнает - это он.
Он вихрастый и близкий,
родной её сын
Но война не позволила
встретиться с ним
Навсегда он застыл,
нам с тобой подарив
Солнце Ливенки, счастье,
рассветы и мир
613 парней, что с войны не пришли
Каждый год по весне кличут их журавли
Слайд 17
Музеи - учреждения, осуществляющие хранение, изучение и популяризацию памятников истории,
материальной и духовной культуры
Основное направление работы нашего музея военно -
патриотическое.
Большая часть экспозиции связана с военными подвигами земляков и военным периодом истории села.
Слайд 18Интервью с заведующей краеведческого музея
Слайд 19Заключение:
-в нашей исследовательской работе мы хотели познакомить учащихся с историей
села Ливенка периода оккупации
-исследование краеведческих материалов способствует повышению мотивации
учащихся в овладении иностранным языком
-мы надеемся, что наша работа будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.