Разделы презентаций


Стратегический анализ

Содержание

Стратегический анализ общего внешнего (макро-) окруженияТема 2.1. Стратегический анализСтруктура общего внешнего окруженияОбщее внешнее окружение (макроэкономическое окружение) – часть внешней среды, включающая в себя все факторы, сформированные в результате функционирования экономики страны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический анализ внешней и внутренней среды

Стратегический анализ внешней и внутренней среды

Слайд 2Стратегический анализ общего внешнего (макро-) окружения
Тема 2.1. Стратегический анализ
Структура общего

внешнего окружения
Общее внешнее окружение (макроэкономическое окружение) – часть внешней среды,

включающая в себя все факторы, сформированные в результате функционирования экономики страны в целом, действий правительства, внешнеэкономических отношений

STEP - анализ

Выбор значимых факторов общего внешнего окружения для мониторинга

Шаг 1

Шаг 2

Проведение мониторинга отобранных факторов общего внешнего окружения. Оценка угроз и возможностей общего внешнего окружения

Шаг 3

Разработка стратегической реакции предприятия на изменения факторов



Стратегический анализ общего внешнего (макро-) окруженияТема 2.1. Стратегический анализСтруктура общего внешнего окруженияОбщее внешнее окружение (макроэкономическое окружение) –

Слайд 3Общее внешнее окружение. Экономические факторы
Тема 2.1. Стратегический анализ
Общая характеристика макроэкономической

ситуации в стране (уровень ВВП, ВНП, национального дохода, средняя заработная

плата, уровень инфляции, минимальный размер оплаты труда);
Характеристика государственного бюджета страны (дефицит/ профицит государственного бюджета, принятые ФЦП, национальные проекты, расходы бюджета на поддержку отдельных отраслей);
Характеристика налоговой ситуации (виды налогов и сборов, ставки и базы для исчисления налогов, налоговые льготы, санкции за нарушение налогового законодательства);
Характеристика таможенной ситуации (ставки таможенных пошлин, ограничения на ввоз и вывоз товаров, пошлины за таможенное оформление товаров);
Индикаторы внутреннего и международного фондового рынка (курсы акций отдельных компаний, биржевые индексы);
Индикаторы кредитного рынка (ставка рефинансирования ЦБ, ставки внутренних и международных межбанковских кредитов);
Индикаторы валютного рынка (курсы иностранных валют, индексы валютного рынка)




Экономическая область общего внешнего окружения включает факторы, формирующиеся в результате внутренней и внешней экономической политики предприятия, а также факторы, характеризующие развитие экономики определенного государства в целом.

Общее внешнее окружение. Экономические факторыТема 2.1. Стратегический анализОбщая характеристика макроэкономической ситуации в стране (уровень ВВП, ВНП, национального

Слайд 4Общее внешнее окружение. Политические и правовые факторы
Тема 2.1. Стратегический анализ
Характеристика

правительства, находящегося у власти.
Позиция правительства по отношению к различным отраслям.
Лоббистские

усилия различных парламентских групп (отраслевых ассоциаций и союзов).
Сроки проведения выборов.
Позиции политических партий на выборах.

Политическая область общего внешнего окружения включает в себя две подобласти: непосредственно политическую и правовую. Первая отражает основные тенденции в поведении правительства, трансформации взглядов правящих партий. Вторая – изменения законодательства, происходящие как на территории страны, так и в международной сфере, права, ответственность, обязанности предприятий, правила деловых взаимоотношений, взаимодействия предприятий с обществом, ограничения на виды деятельности.

Нормативные акты и иные документы, регламентирующие деятельность предприятий определенной отрасли.
Законодательные ограничения видов деятельности (например, лицензирование, экологические требования и стандарты; ограничения по охране окружающей среды, обязательная сертификация и др.).
Организационно-правовые формы предприятий, действующие на территории государства.
Формы соглашений, используемые в деловой практике.

Общее внешнее окружение. Политические и правовые факторыТема 2.1. Стратегический анализХарактеристика правительства, находящегося у власти.Позиция правительства по отношению

Слайд 5Общее внешнее окружение. Научно-технические факторы
Тема 2.1. Стратегический анализ
Государственные приоритеты развития

науки, техники и технологии
Государственные инновационные программы, проекты
Мировой уровень исследований и

разработок в определенной отрасли знаний
Технологический уклад
Появление новых продуктов и услуг
Появление новых подходов к производству продуктов и услуг
Появление новых процессов производства продуктов или услуг, а также новых технологий
Появление нового оборудования (устройств, приспособлений, механизмов) и др.
Создание и использование в мировом масштабе новых сырья, материалов, комплектующих изделий
Появление новых квалификаций персонала и их распространение в мировом производстве.
Тенденции развития науки и техники

Научно-техническая область – совокупность факторов, отражающих передовые тенденции развития науки и техники в стране и в мире, государственную политику по отношению к наукоемким отраслям.

Общее внешнее окружение. Научно-технические факторыТема 2.1. Стратегический анализГосударственные приоритеты развития науки, техники и технологииГосударственные инновационные программы, проектыМировой

Слайд 6Общее внешнее окружение. Социально-культурные факторы
Тема 2.1. Стратегический анализ
Общекультурный уровень населения
Образовательный

уровень населения
Обычаи, ценности
Стиль жизни
Стиль потребления
Тенденции в поведении и потреблении
Уровень

жизни
Возрастная структура населения
Географическая концентрация населения
Мобильность населения
Доминирующая религия
Старение населения
Уровень средней заработной платы
Традиции
Погодно-климатические условия

Социально-культурная область общего внешнего окружения включает в себя факторы, характеризующие население страны, его традиции, восприятие продукции и др.

Общее внешнее окружение. Социально-культурные факторыТема 2.1. Стратегический анализОбщекультурный уровень населенияОбразовательный уровень населенияОбычаи, ценностиСтиль жизниСтиль потребления Тенденции в

Слайд 7Выбор факторов общего внешнего окружения для мониторинга
Тема 2.1. Стратегический анализ







Факторы

общего внешнего окружения оцениваются по пятибалльной шкале
Для организации мониторинга факторов

Общего внешнего окружения необходимо:
оценить значимость фактора для организации, выбрать наиболее значимые факторы;
установить границы допустимых изменений фактора, определяемые влиянием на показатели эффективности деятельности организации;
установить периодичность отслеживания фактора (от ежедневной до ежегодной).

К дальнейшему мониторингу принимаются факторы, оцененные в 3, 4 и 5 баллов



Выбор факторов общего внешнего окружения для мониторингаТема 2.1. Стратегический анализФакторы общего внешнего окружения оцениваются по пятибалльной шкалеДля

Слайд 8Разработка стратегической реакции на изменения факторов макросреды
Тема 2.1. Стратегический анализ










8%
7,5%
Наиболее

часто встречающиеся реакции принимаются в качестве стратегии
Изменения факторов не

всегда могут быть предсказаны однозначно. Реакция должна быть сформирована для каждого варианта развития событий

Одно и тоже изменение фактора может представлять собой и угрозу и возможность для предприятия. Необходимо определить реакции для обоих случаев.

Предприятие может несколькими способами реагировать на возможность/угрозу. Необходимо разработать все возможные варианты реакций

По результатам мониторинга (прогнозирования) выбираются наиболее значимые для предприятия изменения факторов общего внешнего окружения. Эти факторы в дальнейшем используются для разработки стратегии: в качестве стратегической альтернативы принимаются реакции предприятия, направленные на устранение угроз и использование возможностей.

Анализ факторов необходимо проводить с учетом периодичности отслеживания, установленной в процессе выбора факторов. В целях мониторинга составляются таблицы значений факторов на определенный период

Разработка стратегической реакции на изменения факторов макросредыТема 2.1. Стратегический анализ8%7,5%Наиболее часто встречающиеся реакции принимаются в качестве стратегии

Слайд 9
Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример
Краткая характеристика ситуации
Краткое описание

предприятия:
Производитель женских сумок. Лидер российского рынка (доля – 31%).

Производство осуществляется из отечественных материалов. Конкуренция ведется как с отечественными, так и с иностранными предприятиями.

Характеристика макроэкономической ситуации:
Курс доллара США составляет 24,3 рублей и по прогнозам финансовой компании «Астрон» составит через 1 месяц 23 рублей. По прогнозам аналитического агентства «Альфа» он снизится еще больше - до 21 рубля. Уровень инфляции в стране составляет 1,5% в месяц. Официальный прогноз Правительства РФ говорит о том, что в потребительском сегменте она возрастет в течение года до 2% в месяц.

Размер импортных пошлин составляет 5% по сумкам и канцелярским товарам, 10% - по обуви. Планируется сокращение пошлин на сумки до 3% через месяц, на обувь – до 5% через два месяца, и повышение пошлин на канцтовары до 7% через месяц.
Бюджетом на текущий год предусмотрены расходы на кредитование технического перевооружения предприятий кожевенно-обувной промышленности (320 млн. рублей), изготовителей отечественных школьно-письменных принадлежностей (130 млн. рублей). В следующем году планируется повысить расходы бюджета соответственно до 590 и 350 млн. рублей.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 10%. По заявлению председателя ЦБ РФ она будет снижена к концу месяца до 9%.
Реализация обуви и канцелярских товаров облагается налогом на добавленную стоимость по льготной ставке – 10%. В середине следующего года льгота будет отменена, однако базовая ставка будет снижена до 15% (текущая ставка НДС – 18%). .

На территории страны 60% населения составляют женщины. Имеют место сокращение рождаемости и акселерация (увеличение роста и размеров). Все названные тенденции усилятся в течение ближайших двух лет. Образовательный уровень населения – высокий. Высока доля занятости на работах в офисе.

Научно-техническая сфера характеризуется появлением синтетических кожзаменителей, идентичных натуральной коже. Иностранные предприятия переходят на использованием автоматизированного прошивного и раскройного оборудования взамен механизированного. Через 0,5 года ожидается появление такого оборудования на рынке РФ. Помимо кожаных изделий в моду входят сумки из ткани с влаго- и морозостойкой пропиткой с более низкой ценой.

Происходят изменения в образовательном процессе. В школах и ВУЗах происходит переход от письма на темной доске к использованию белых досок. Стандартные лекционно-семинарские занятия сменяются компьютерными технологиями обучения.

В государственной думе готовится к принятию закон о сокращении в 3 раза уровня предельно допустимых выбросов и сбросов в окружающую среду, что должно благотворно отразиться на состоянии окружающей среды. Закон вступит в силу через 3 месяца.
В результате Правительственного конфликта ожидается существенное сокращение торгово-экономических отношений России с Германией. Предстоящее вступление в ВТО, вероятнее всего, откроет рынок для дешевой китайской продукции во всех рассматриваемых отраслях.


Каким образом описанная ситуация повлияет на деятельность компании?


Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример Краткая характеристика ситуацииКраткое описание предприятия: Производитель женских сумок. Лидер российского рынка

Слайд 10
Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример
Экономическая область общего внешнего

окружения

Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример Экономическая область общего внешнего окружения

Слайд 11
Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример
Научно-техническая область общего внешнего

окружения
Социально-культурная область общего внешнего окружения

Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример Научно-техническая область общего внешнего окруженияСоциально-культурная область общего внешнего окружения

Слайд 12
Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример
Ранжирование стратегических реакций на

предполагаемые изменения факторов

Анализ факторов общего внешнего окружения. Пример Ранжирование стратегических реакций на предполагаемые изменения факторов

Слайд 13Модель чувствительности и устойчивости
Стратегический анализ
Чувствительность цены к изменению основных макроэкономических

параметров
Чувствительность цены к изменению макроэкономических факторов на 1%
Устойчивость цены к

изменению макроэкономических факторов
Модель чувствительности и устойчивостиСтратегический анализЧувствительность цены к изменению основных макроэкономических параметровЧувствительность цены к изменению макроэкономических факторов на

Слайд 14Модель национального ромба
Стратегический анализ
Наличие специализированных ресурсов – условия создания и

обновления специализированных факторов производства в регионе. Недостаток базовых факторов, приводящий

к активизации инновационной активности.

Характер внутреннего спроса –требовательность потребителей региона к качеству и ценам отраслевой продукции. Чем выше требовательность потребителей, тем выше инновационная активность предприятий, приводящая к конкурентоспособности на мировом рынке.

Условия конкуренции и функционирования фирм –интенсивность непосредственной конкуренции и характеристика конкурентов (масштабы, организационно-правовые формы). Чем более жесткие условия конкуренции, тем выше вероятность получения конкурентного преимущества на мировом рынке.

Наличие родственных и поддерживающих отраслей –наличие инфраструктуры, снабжающей базовые предприятия редкими ресурсами, внутри региона, независимость от других стран в ресурсообеспечении инновационного развития.

Теория конкурентного ромба рассматривает факторы создания конкурентных преимуществ предприятий, принадлежащих определенным отраслям, расположенным на территории какого-либо региона или страны.
Основой создания регионального конкурентного преимущества, выступает инновационная деятельность отраслевых предприятий, обусловленная влиянием факторов «национального ромба».

Модель национального ромбаСтратегический анализНаличие специализированных ресурсов – условия создания и обновления специализированных факторов производства в регионе. Недостаток

Слайд 15


ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ

АНАЛИЗ ДОМИНАНТНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗАНАЛИЗ ДОМИНАНТНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Слайд 16Доминантные отраслевые характеристики


Доминантные отраслевые характеристики – показатели, дающие общее предварительное

представление о привлекательности отрасли и конкурентной ситуации в отрасли
Выявление и

анализ характеристик дают представление :
Об относительной привлекательности отрасли по отношению к другим отраслям;
О перспективности отрасли при принятии инвестиционных решений о вхождении в определенный бизнес;
О необходимости сохранения текущего бизнеса (выхода из бизнеса) в данной отрасли;
О перспективе роста отрасли;
О перспективе достижения целевой рентабельности предприятиями отрасли;
О конкурентной ситуации в отрасли.
Доминантные отраслевые характеристикиДоминантные отраслевые характеристики – показатели, дающие общее предварительное представление о привлекательности отрасли и конкурентной ситуации

Слайд 17Анализ доминантных отраслевых характеристик
Тема 2.1. Стратегический анализ
Характеристики перспективы роста рынка

Анализ доминантных отраслевых характеристикТема 2.1. Стратегический анализХарактеристики перспективы роста рынка

Слайд 18Анализ доминантных отраслевых характеристик
Тема 2.1. Стратегический анализ
Характеристики конкурентной ситуации в

отрасли

Анализ доминантных отраслевых характеристикТема 2.1. Стратегический анализХарактеристики конкурентной ситуации в отрасли

Слайд 19Анализ доминантных отраслевых характеристик
Тема 2.1. Стратегический анализ
Характеристики перспективы получения прибыли

Анализ доминантных отраслевых характеристикТема 2.1. Стратегический анализХарактеристики перспективы получения прибыли

Слайд 20Размер и динамика рынка. Стадии жизненного цикла



зарождение
рост
стабилизация
спад
«визионное потребление»
диффузионный рост
интенсивный
замедленный

Размер и динамика рынка. Стадии жизненного цикла зарождениеростстабилизацияспад«визионное потребление»диффузионный ростинтенсивныйзамедленный

Слайд 21Динамика рынка. Темпы роста рынка


tр – темп роста рынка;
tпр –

темп прироста рынка;
v1 – объем продаж всех предприятий отрасли в

текущем периоде;
v0 – объем продаж всех предприятий отрасли в предидущем периоде;

Стагнирующие отрасли

Медленно растущие отрасли

Быстро растущие отрасли

Отрасли с гипер ростом

tр ≤ 1
tпр ≤ 0


Нет перспективы развития рынка, конкуренты выходят из отрасли, борьба между работающими в отрасли носит агрессивный характер

tр ≤ 1,1
tпр ≤ 10%


Активизируется конкуренция между работающими в отрасли компаниями. Ужесточаются входные барьеры в отрасль. Низкая перспективность инвестирования.

tр ≤ 1,2
tпр ≤ 20%


Перспективная отрасль. Активной конкуренции не возникает. Предприятия заполняют ниши на растущем рынке.

tр > 1.2
tпр > 20%


Инновационная отрасль. Высокая перспектива. Низкие прибыли в текущий момент времени. Конкуренция за будущее.

Динамика рынка. Темпы роста рынкаtр – темп роста рынка;tпр – темп прироста рынка;v1 – объем продаж всех

Слайд 22Движущие силы, влияющие на динамику спроса в отрасли и конфигурацию

жизненного цикла

1. Намеренное прерывание жизненного цикла конкурентами (каннибализация)
Конкуренты намеренно

прерывают жизненный цикл, выводя на рынок товары нового поколения раньше окончания жизненного цикла . товаров старого поколения

3. Появление подрывных инноваций
сокращение потребности в отраслевом продукте из-за изменения доминирующей потребительской ценности, перемещения внимания на новые доминирующие характеристики потребления

2. Эффект сжатия жизненного цикла в результате использования современных технологий проведения НИОКР
Использование автоматизированных технологий проектирования и сквозных технологий внедрения разработок в производство позволяют в более короткие сроки вывести на рынок новые продукты












$

ТУ ОТП

$

Предлагаемый
ТУ ОТП

Необходимый потребителю ТУ ОТП



HVS – 40 лет
DVD – 10 лет
Blue Ray – 3года

ТУ ОТП

ТУ ОТП

4. Влияние родственных и поддерживающих отраслей
Необходимость согласования жизненных циклов в смежных отраслях: новые материалы; виды оборудования должны появляться для выпуска новых видов готовой продукции и наоборот.


Цикл нормального развития отрасли



Смена поколения у потребителя


Цикл смены поколения в смежной отрасли

Движущие силы, влияющие на динамику спроса в отрасли и конфигурацию жизненного цикла 1. Намеренное прерывание жизненного цикла

Слайд 23Движущие силы, влияющие на динамику спроса в отрасли и конфигурацию

жизненного цикла

6. Затягивание визионной стадии потребления в связи с

неблагоприятной макроэкономической ситуацией



Отрасли так и не выходят на рынок

7. Эффект вытеснения - замещения базовых (стандартных) ресурсов инновационными – будут осваиваться высокотехнологичные сферы применения. При вытеснении продукта новым поколением из высокотехнологичной отрасли он начинает применяться как инновационный в менее технологичной сфере

Использование продукта в высокотехнологичных отраслях


Понижение технологичности отрасли

5. Проявление ценовых эффектов конвергенции и коммодитизации

а) конвергенция












б) коммодитизация


Цена конвергента

Цена «чистого» продукта

Себестоимость

ВиВТ

Космос и связь

Промышленное машиностроение

Бытовая техника

Ожидаемая цена

Установленная цена

Себестоимость

Движущие силы, влияющие на динамику спроса в отрасли и конфигурацию жизненного цикла 6. Затягивание визионной стадии потребления

Слайд 24Концентрация продаж. Доля четырех


Концентрация продаж – сосредоточение основных объемов продаж

отрасли на крупнейших предприятиях. Индикатор уровней конкуренции и монополизации на

рыночном сегменте

Коэффициент концентрации «доля четырех»

d1

d2

d3

d4


Доля десяти

Доля шести

Доля четырех

Доля трёх

СR10

СR 6

СR 4

СR 3

Концентрация продаж. Доля четырехКонцентрация продаж – сосредоточение основных объемов продаж отрасли на крупнейших предприятиях. Индикатор уровней конкуренции

Слайд 25Концентрация продаж. Индекс рыночной концентрации.


Индекс рыночной концентрации
Херфиндела-Хиршмана



Концентрация продаж. Индекс рыночной концентрации.Индекс рыночной концентрации Херфиндела-Хиршмана

Слайд 26Концентрация продаж. Доля четырех


Стратегические намерения игроков отрасли:
Слияние предприятий 2

и 7.
Уход с рынка предприятия 3 и банкротство предприятия 5.
Агрессивная

стратегия Предприятий 1 и 6, приводящая к повышению доли рынка соответственно на 4% и 2% за счет вытеснения Предприятия 8.
Выход на рынок нового предприятия – 9, работающего на сегменте компаний 3 и 5.

СR4=84%

HHI=1990

СR4=75%

HHI=1676

Реализация стратегических планов приведет к росту монополизации на рынке, более сильному влиянию компаний 1 и 6



Концентрация продаж. Доля четырехСтратегические намерения игроков отрасли: Слияние предприятий 2 и 7.Уход с рынка предприятия 3 и

Слайд 27Сравнение рентабельности предприятия со среднеотраслевой и с рентабельностью конкурентов
Сопоставление рентабельности

и перспектив рентабельности для альтернативных отраслей при инвестировании
Сопоставление рентабельности работы

на различных сегментах отраслевого рынка (в том числе географических)

Перспективы получения рентабельности в инновационных отраслях

Зависимость рентабельности от ценовых колебаний и рыночной ценовой конъюнктуры

Зависимость рентабельности от структуры отраслевых издержек


Прибыльность отрасли



Сравнение рентабельности предприятия со среднеотраслевой и с рентабельностью конкурентовСопоставление рентабельности и перспектив рентабельности для альтернативных отраслей при

Слайд 28Структура отраслевых затрат


Структура отраслевых затрат

Слайд 29Эффект экономии на масштабах проявляется в сокращении себестоимости единицы продукции

по мере увеличения объема выпуска продукции за период (месяц, квартал,

год)

Эффект обучения на опыте сокращение себестоимости единицы изделия с увеличением суммарного (накопленного) объема выпуска определенного продукта за все годы работы предприятия.

Эффект экономии на объемах - проявляется через снижение себестоимости единицы продукции благодаря переходу на более высокие проектные мощности предприятия

Эффект экономии на размерах заключается в том, что предприятию выгоднее выпускать несколько видов продукции, чем продукцию одной отрасли

Эффекты экономии


Разделяемые мощности

Бизнес 1

Бизнес 2

Эффект экономии на масштабах проявляется в сокращении себестоимости единицы продукции по мере увеличения объема выпуска продукции за

Слайд 30
Рост производительности труда, приводящий к сокращению заработной платы на единицу

продукции;
Сокращение отчислений на социальные нужды на единицу продукции;
Скидки поставщиков при

закупке ресурсов более крупными партиями;

Сокращение условно-постоянных затрат на единицу продукции.

Сокращение расходов на транспортировку материалов;

Предельные издержки – издержки на изготовление каждой дополнительной единицы продукции

Ввод дополнительных единиц ресурса

Объем выпуска в натуральном выражении за период

Себестоимость единицы продукции

Эффект экономии на масштабах производства (эффект масштаба)








Рост производительности труда, приводящий к сокращению заработной платы на единицу продукции;Сокращение отчислений на социальные нужды на единицу

Слайд 31
Рост производительности труда, приводящий к сокращению заработной платы на единицу

продукции; сокращение отчислений на социальные нужды;
Скидки поставщиков при закупке ресурсов

более крупными партиями;

Сокращение общей суммы условно-постоянных расходов и условно-постоянных затрат на единицу продукции;

Сокращение расходов на транспортировку материалов (скидки транспортных агентств, большая загрузка транспорта, ;





Проектные мощности

Себестоимость единицы продукции

Эффект объема проявляется:
В результате экстенсивного роста мощностей предприятия (расширения производственных мощностей);
В результате интенсивного роста использование ресурсов большей производительности)




Источники эффекта объема:

Сокращение энергетических затрат на единицу продукции;






Эффект экономии на объемах (эффект объема)


Рост производительности труда, приводящий к сокращению заработной платы на единицу продукции; сокращение отчислений на социальные нужды;Скидки поставщиков

Слайд 32
Повышение эффективности труда в результате повышения квалификации работников;
Выделение специализаций, позволяющее

повысить профессионализм и производительность труда при выполнении отдельных задач;
Повышение отдачи

от производственного оборудования;

Появление новых процессов производства, инноваций и отдельных улучшений процесса;

Накопленный объем выпуска продукции

Себестоимость единицы продукции

Эффект обучения проявляется:
В сокращении себестоимости единицы продукции по мере роста суммарного (накопленного) объема выпуска продукции за все годы её производства.


Повышение отдачи от производственного оборудования (совершенствование оборудования, повышение производительности);

Изменения в наборе ресурсов (выбор альтернативных менее дорогих ресурсов);

Стандартизация продукции;

Совершенствование конструкции продукта

Источники экономии за счет обучения:









Эффект обучения на опыте


Повышение эффективности труда в результате повышения квалификации работников;Выделение специализаций, позволяющее повысить профессионализм и производительность труда при выполнении

Слайд 33

Доход предприятий отрасли
Предоплата
Длительность цикла изготовления товара (партии товаров по заказу)
Оплата

по контракту

Период отсутствия доходов


Сезонность спроса
Ажиотажный спрос
Неравномерность, вызванная долгосрочными контрактами и

длительным циклом изготовления продукции

Устойчивое изменение объемов продаж в отрасли в определенные месяцы года в результате изменения (наступления) погодно-климатических условий.

Выражается в повторяющемся из года в год увеличении (уменьшении) объемов продаж в определенном месяце (месяцах) года по сравнению со средним отраслевым уровнем.

Резкое повышение объемов продаж продукта в связи с появлением моды на изделие, либо с резким возникновением необходимости использования продукта.
Тип неравномерности, характерный для инновационных продуктов: организации получают доход только от наступления пиков ажиотажного спроса. Как только подъем заканчивается, фирма предлагает на рынок новый продукт, пользующийся повышенным спросом, а от производства старого продукта отказывается.



Неравномерность, характерная для отраслей с длительными циклами изготовления продукции (авиастроение, судостроение, жилищное и промышленное строительство) и для инновационных организаций, специализирующихся на создании новаций (осуществляющих НИОКР).
Предприятия отрасли получают доход от реализации продукции по окончании производственного цикла, либо срока производства продукции по долгосрочному заказу (крупная партия продукции).

Неравномерность спроса в отрасли


Доход предприятий отраслиПредоплатаДлительность цикла изготовления товара (партии товаров по заказу)Оплата по контрактуПериод отсутствия доходовСезонность спросаАжиотажный спросНеравномерность, вызванная

Слайд 34


ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ

АНАЛИЗ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ

ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗАНАЛИЗ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ

Слайд 35
Барьеры для входа в отрасль - совокупность факторов, препятствующих проникновению

на отраслевой рынок новых конкурентов.

Экономическая сила поставщиков – давление

на отраслевые предприятия со стороны поставщиков путем повышения цен или снижения качества поставляемых ресурсов и услуг.

Экономическая сила потребителей– давление на отраслевые предприятия со стороны потребителей путем требования о понижении цен, или повышению качества поставляемых продуктов.

Конкурентная сила заменителей – способность товаров заменителей удовлетворять сходную с отраслевыми продуктами корневую потребность.

Интенсивность прямой конкуренции – противостояние за получение рыночной доли между базовыми предприятиями отрасли.

Анализ конкурентных сил М. Портера


Барьеры для входа в отрасль - совокупность факторов, препятствующих проникновению на отраслевой рынок новых конкурентов. Экономическая сила

Слайд 36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Факторы экономической силы поставщиков:
В отрасли доминируют несколько крупных поставщиков
Ресурс,

поставляемый поставщиком необычный (редкий) или сильно дифференцированный.
В отрасли высоки «издержки

переключения»
Цена поставляемого ресурса составляет существенную долю в затратах, связанных с производством и реализацией продукции отрасли
Поставщик намерен осуществить вертикальную интеграцию вперед в отраслевой бизнес.
Предприятия отрасли потребляют незначительный объем продукции, выпускаемой поставщиком.

Факторы экономической силы потребителей:
Потребителей мало.
Продукт, приобретаемый потребителем стандартен и недифференцирован.. Потребители уверены, что они всегда могут найти альтернативного поставщика продукта.
Продукция, которую потребители приобретают в отрасли, используется ими как компонент при изготовлении собственной продукции.
Потребитель намерен осуществить вертикальную интеграцию назад в отраслевой бизнес для самостоятельного производства продукции отрасли.
Отраслевой продукт составляет незначительную долю в общем объеме закупок потребителей.



Барьеры для входа в отрасль
Экономия на масштабах производства.
Дифференциация продукта и приверженность потребителя товарным и торговым маркам.
Потребность в капитале.
Ценовые преимущества, не зависящие от масштабов производства.
Доступ к каналам распределения продукции и источникам ресурсов.
Правительственная политика.
Враждебное отношение конкурентов, занимающих доминирующую позицию в отрасли.
Наличие возможности по разработке и выводу на рынок инновационного продукта


Факторы конкурентной силы заменителей:
предложение заменителя, удовлетворяющего схожую потребность на том же сегменте рынка;
позиционирование заменителя как более качественного (или более дешевого) товара с целью вытеснения базовых предприятий с рынка;
активные рекламные усилия изготовителей товаров-заменителей.


Анализ конкурентных сил М. Портера

                         Факторы экономической силы поставщиков: В отрасли доминируют несколько крупных поставщиковРесурс, поставляемый поставщиком необычный (редкий) или сильно дифференцированный.В

Слайд 37Анализ барьеров для входа в отрасль
Тема 4.1. Стратегический анализ

Анализ барьеров для входа в отрасльТема 4.1. Стратегический анализ

Слайд 38
Стандартные ресурсы
Дифференцированные ресурсы
Узкоспециализированные ресурсы
Стратегические ресурсы
Значимость ресурса
низкая
высокая
Количество поставщиков
значительное
незначительное

Проявление экономического давления поставщиков
Тема

4.1. Стратегический анализ

Стандартные ресурсыДифференцированные ресурсыУзкоспециализированные ресурсыСтратегические ресурсыЗначимость ресурсанизкаявысокаяКоличество поставщиковзначительноенезначительноеПроявление экономического давления поставщиковТема 4.1. Стратегический анализ

Слайд 39Стратегический анализ отраслевой цепочки ценностей
Тема 2.1. Стратегический анализ
Отраслевая цепочка ценностей

- набор связанных между собой видов деятельности и функций, направленных

на разработку, выпуск и реализацию на рынке отраслевого продукта. Это совокупность обобщенных, взаимосвязанных операций, выполняемых для изготовления и реализации отраслевого продукта любого предприятия.

Цепочка ценностей предприятия - набор связанных между собой видов деятельности и функций, направленных на разработку, выпуск и реализацию на рынке продукта конкретного предприятия. Цепочка ценностей предприятия включает в себя совокупность операций, выполняемых поставщиками, потребителями конкретного отраслевого предприятия, а также непосредственно этим предприятием.

Внутренняя цепочка ценностей предприятия - совокупность операций, выполняемых внутри границ предприятия, направленных на выпуск и реализацию отраслевого продукта. Внутренняя цепочка ценностей предприятия включает в себя только те операции, которые выполняются непосредственно самим предприятием.

Отраслевая цепочка ценностей

Отраслевая цепочка ценностей одинакова для всех компаний.

Цепочка ценностей предприятия отражает особенности группировки отдельных операций в звенья для конкретной компании, учитывает особенности выполнения операций как самим предприятием, так и его контрагентами.

Цепочки ценностей предприятия различаются у конкурирующих фирм по составу операций, звеньев, уровню вертикальной интеграции, способам выполнения операций и др.

Внутренняя цепочка ценностей включает только часть цепочки ценностей предприятия..

Концепция «отраслевой цепочки ценностей» (цепочки создания стоимости) отражает добавление стоимости к продукту, начиная от изготовления сырья, заканчивая реализацией готового изделия

Стратегический анализ отраслевой цепочки ценностейТема 2.1. Стратегический анализОтраслевая цепочка ценностей - набор связанных между собой видов деятельности

Слайд 40Основная и вспомогательная цепочки ценностей
Тема 2.1. Стратегический анализ


Инфраструктура компании
Техническое развитие
Управление

персоналом
Материально-техническое обеспечение
Внутренняя логистика
Производственный процесс
Внешняя логистика
Маркетинг и продажи
Сервис и обслуживание



Цепочки ценностей

вспомогательных видов деятельности

Цепочка ценностей основного вида деятельности

Вспомогательные виды деятельности направлены на поддержку основных. Они способствуют созданию конкурентных преимуществ компании в основных видах деятельности и сглаживают слабые стороны основной цепи.

Различают понятия цепочки ценностей основного вида деятельности (основной цепочки ценностей) и цепочки ценностей вспомогательных видов деятельности (вспомогательная цепочка ценностей).

Основная цепочка ценностей (цепочка ценностей основного вида деятельности)
Цепочка ценностей, отражающая движение стоимости в рамках основного технологического процесса изготовления-продажи-потребления определенного продукта.
Связана с переработкой ресурсов.

Вспомогательная цепочка ценностей (цепочка ценностей вспомогательных видов деятельности)
Цепочка ценностей, отражающая движение стоимости в рамках обеспечивающих видов деятельности организации.
Связана с обеспечением постоянными активами.

Основная и вспомогательная цепочки ценностейТема 2.1. Стратегический анализИнфраструктура компанииТехническое развитиеУправление персоналомМатериально-техническое обеспечениеВнутренняя логистикаПроизводственный процессВнешняя логистикаМаркетинг и продажиСервис

Слайд 41Построение карт стратегических групп
Тема 2.1. Стратегический анализ
Стратегическая группа – условное

объединение фирм, похожих друг на друга по определенным характеристикам, но

отличающихся от других фирм одним или несколькими ключевыми признаками своей конкурентной стратегии
Построение карт стратегических группТема 2.1. Стратегический анализСтратегическая группа – условное объединение фирм, похожих друг на друга по

Слайд 42Переменные, используемые для группировки конкурентов
Тема 2.1. Стратегический анализ
Цена
Качество
Соотношение «цена/качество»
Тип конкурентной

стратегии
Тип корпоративной стратегии
Текущее (перспективное) участие в объединениях и альянсах
Товарный ассортимент
Новые

товары и их характеристики
Типы предлагаемых дифференцирующих свойств и качеств товара
Рекламные/маркетинговые мероприятия
Структура затрат
Сегменты потребительского рынка
Географический охват рынка
Направления НИОКР
Частота обновления продуктов (количество новых продуктов, выводимых на рынок)




Патентование (типы патентов, количество объектов патентования, объекты патентования)
Характер организации производства (тип производственной системы)
Доля рынка
Использование товарных и торговых марок
Схемы сбыта продукции
Каналы распределения продукции
Организационно-правовые формы предприятий
Производственные мощности
Методы оплаты продукции
Финансовая стратегия
Объем продажи продукции (выполняемых работ, услуг)
Численность работников
Парк оборудования
Используемые технологии






Переменные, используемые для группировки конкурентовТема 2.1. Стратегический анализЦенаКачествоСоотношение «цена/качество»Тип конкурентной стратегииТип корпоративной стратегииТекущее (перспективное) участие в объединениях

Слайд 43Анализ карт стратегических групп. Барьеры межгрупповой мобильности
Тема 2.1. Стратегический анализ

Барьеры

входа в отрасль
Барьеры мобильности между группами
Предотвращение появления в отрасли новых

конкурентов

Усиление конкурентной структуры и затруднение возможности перехода фирм в новую стратегическую группу

1

2

3

4

5

6

7

8

9








Барьеры входа в отрасль

Барьеры межгрупповой мобильности

Барьеры мобильность между группами:

Особенная структура издержек внутри группы.
Эффекты масштаба, объема, размера, обучения на опыте межгруппового уровня.
Дифференциация продукта (услуги).
Инвестиции, связанные с переходом в новую группу.
Доступ к внутригрупповым каналам распределения.
Вертикальная интеграция или диверсификация, создающая внутригрупповые преимущества.
Интенсивность капитальных вложений в усиление конкурентной позиции.
Наличие уникальных технологий..
Благоприятное влияние макрофакторов.


Состав стратегических групп с течением времени изменяется.
Барьеры межгрупповой мобильности с течением времени изменяются.
Барьеры межгрупповой мобильности могут быть преодолены конкурентами.
Большие шансы на преодоление межгрупповых барьеров имеют имитаторы, а не инноваторы.

Анализ карт стратегических групп. Барьеры межгрупповой мобильностиТема 2.1. Стратегический анализБарьеры входа в отрасльБарьеры мобильности между группамиПредотвращение появления

Слайд 44Анализ карт стратегических групп. Факторы влияния на внутригрупповую конкуренцию
Тема 2.1.

Стратегический анализ
Число фирм в стратегической группе
Распределение долей рынка внутри группы
Уровень

концентрации внутри группы

Стратегическое расстояние между фирмы внутри группы

Стоимость входа в стратегическую группу

Способность внедрить конкурентную стратегию в условиях активной конкуренции

Интенсивная конкуренция

Слабая конкуренция

Количество фирм внутри группы значительно

Количество фирм внутри группы незначительно

Доли рынка предприятий внутри группы сопоставимы. Компании вытесняют друг друга

Доли рынка предприятий внутри группы сопоставимы. Компании вытесняют друг друга

Уровень концентрации предприятий средний или низкий. Конкуренция близка к олигополистической или чистой.

Уровень концентрации предприятий высокий. Конкуренция близка к олигополистической

Расстояние между предприятиями группы очень мало. Наблюдается высокий уровень внутригруппового единства

Расстояние между предприятиями группы высокое. Часто наблюдается более близкое расстояние между отдельными предприятиями разных групп

Стоимость входа в стратегическую группу высока. Ресурсы тратятся на внутригрупповую конкуренцию.

Существуют компании быстро внедряющие новые конкурентные стратегии и ведущие отраслевое наступление. Либо стратегии очень похожи.

Фирмы не используют наступательные стратегии. Стремятся уйти от конкуренции.

Стоимость входа в стратегическую группу низка. Ресурсы тратятся на удержание групповых барьеров.

Анализ карт стратегических групп. Факторы влияния на внутригрупповую конкуренциюТема 2.1. Стратегический анализЧисло фирм в стратегической группеРаспределение долей

Слайд 45Последствия интенсивной внутригрупповой конкуренции
Тема 2.1. Стратегический анализ
Активная конкуренция
Замещение конкуренции координацией
Повышение

общегрупповой эффективности
Активная конкуренция требует вложения большого объема ресурсов в осуществление

непосредственных атак на конкурентов или обороны от их действий, связанных с попытками вытеснения из группы (или с рынка в целом). В этой связи большое внимание менеджмента компаний уделяется отслеживанию действий конкурентов и созданию стратегии внутригруппового выживания, а существенная часть ресурсов фирмы отвлекается не на решение текущих задач, а на противодействие конкурентам внутри группы.

+: Фирма становится адаптивной и может эффективно работать на рынках с менее интенсивной конкуренцией
+: компании из других групп не стремятся к входу в группу

-:Отвлечение времени и ресурсов на внутригрупповую конкуренцию
-:Избыточное фокусирование на внутригрупповых проблемах, отсутствие реакции на пассивную межгрупповую и межотраслевую конкуренцию;
-: Оценка перспективы развития через призму стратегической группы, сужение круга анализа перспективных возможностей

Похожесть предприятий и их конкурентных стратегий приводит к полному отказу от активной конкуренции и к кооперированию компаний в различных формах:
Горизонтальным альянсам с целью конкуренции с другими стратегическими группами;
Конкурентному сговору с целью разделения рынка и создания повышенных барьеров входа на рынок группы;
Конкурентному сговору с целью использования экономической силы поставщиков и потребителей;
Переключению внимания на побочные признаки межгрупповой конкуренции и объединению усилия для использования этих признаков.

Близость предприятий внутри группы приводит к быстрому распространению информации о применении той или иной конкурентной стратегии. Улучшающие инновации, внедряемые одной из фирм группы, быстро копируются конкурентами. В результате эволюционирует вся группа, а дифференцирующие инновации не выпускают участников за пределы группы (не позволяют создать новую группу).

Последствия интенсивной внутригрупповой конкуренцииТема 2.1. Стратегический анализАктивная конкуренцияЗамещение конкуренции координациейПовышение общегрупповой эффективностиАктивная конкуренция требует вложения большого объема

Слайд 46Выбор стратегической группы для конкуренции
Тема 2.1. Стратегический анализ
II – перейти

в лучшую стратегическую группу
2
3
4
5
6
7
8
9



1
I – остаться внутри своей стратегической группы
2
3
4
5
6
7
8
9



1

1
2
3
4
5
6
7
8
9



1
III

– создать новую стратегическую группу


1

Новая стратегическая группа


1

2

3

4

5

6

7

8

9




IV – изменить конкурентную структуру. Пересегментировать рынок

1


Выбор стратегической группы для конкуренцииТема 2.1. Стратегический анализII – перейти в лучшую стратегическую группу234567891I – остаться внутри

Слайд 47Выбор стратегической группы для конкуренции
Тема 2.1. Стратегический анализ

Выбор стратегической группы для конкуренцииТема 2.1. Стратегический анализ

Слайд 48Отраслевой анализ с учётом стратегических групп
Тема 2.1. Стратегический анализ
Анализ привлекательности

отрасли в целом
(оценка общих характеристик привлекательности отрасли, конкурентных сил,

движущих сил)

Выделение стратегических групп

Анализ стратегических групп:
Выделение барьеров мобильности
Оценка факторов внутригрупповой конкуренции
Оценка факторов межгрупповой конкуренции
Оценка уровня использования конкурентной силы поставщиков и потребителей относительно стратегической группы
Оценка привлекательности «своей» и других групп

Принятие решения о том, в какой группе конкурировать:
Остаться в своей группе
Перейти в лучшую группу
Создать новую группу
Подорвать рынок, пересегментировать группы

Оценить ключевые факторы успеха для работы внутри стратегической группы:

Оценить движущие силы развития отрасли и отдельных групп. Оценить стратегическую перспективу нахождения в выбранной группе

Отраслевой анализ с учётом стратегических группТема 2.1. Стратегический анализАнализ привлекательности отрасли в целом (оценка общих характеристик привлекательности

Слайд 49Ключевые факторы успеха в отрасли
Тема 2.1. Стратегический анализ
Ключевые факторы успеха

–возможности, которыми должны обладать отраслевые фирмы для успешного ведения конкурентной

борьбы

Ключевые факторы успеха отличаются для различных отраслей

Ключевые факторы успеха в отрасли выступают основой для определения сильных и слабых сторон организации

Ключевые факторы успеха в отраслиТема 2.1. Стратегический анализКлючевые факторы успеха –возможности, которыми должны обладать отраслевые фирмы для

Слайд 50Подсистемы внутренней среды организации
Тема 2.1. Стратегический анализ
Подсистемы внутренней среды
Подсистема маркетинга
Подсистема

НИОКР и инновационной деятельности
Кадровая подсистема
Производственная подсистема
Финансовая подсистема
Организационная подсистема
продуктовая концепция предприятия;
коммерческие

характеристики товара (марка, маркировка, упаковка);
номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции (продуктовая стратегия фирмы);
качество продукции;
предложение дополнительных товаров и услуг (анализ дифференцирующих характеристик);
уровень цен на продукцию;
система ценообразования;
способы проведения маркетинговых исследований в организации (исполнители, методы сбора и обработки маркетинговой информации);
способы сбыта и обслуживания продукции (стратегия продвижения товара на рынке);
стратегия распределения продукции;
стратегия стимулирования сбыта (реклама и усилия по стимулированию сбыта (скидки, бонусы, участие в выставках и др.);
использование аутсорсинга и кооперации при осуществлении маркетинга.

возможности исследований и разработок (организация НИОКР, сроки и затраты на НИОКР, последовательность выполнения НИОКР);
портфель инновационных проектов и программ предприятия;
состояние научно-исследовательской, проектной и лабораторно-испытательной базы;
уровень автоматизации технологий проектирования, возможность внедрения автоматических технологий проектирования в производство;
сотрудничество с другими проектными организациями;
результативность проведения различных стадий исследований и разработок

состав и структура персонала (квалификационный, поло-возрастной, должностной, соотношение постоянных и временных сотрудников);
система оплаты труда в организации;
текучесть кадров;
политика подбора и обучения персонала;
средний возраст персонала;
система оценки персонала;
система стимулирования и мотивации труда;
отношение с профессиональными союзами.

Подсистемы внутренней среды организацииТема 2.1. Стратегический анализПодсистемы внутренней средыПодсистема маркетингаПодсистема НИОКР и инновационной деятельностиКадровая подсистемаПроизводственная подсистемаФинансовая подсистемаОрганизационная

Слайд 51Подсистемы внутренней среды организации
Тема 2.1. Стратегический анализ
Подсистемы внутренней среды
Подсистема маркетинга
Подсистема

НИОКР и инновационной деятельности
Кадровая подсистема
Производственная подсистема
Финансовая подсистема
Организационная подсистема
оборудование, используемое предприятием

(состав и структура, уровень морального и физического износа, уровень загрузки, средний возраст, гибкость);
сырье, материалы, комплектующие изделия, используемые предприятием;
производственные площади (состав, структура, возраст, уровень использования);
энергетические ресурсы, используемые предприятием;
производственный персонал (количественный и качественный состав);
используемые технологии (состав технологических переделов, ключевые методы производства, используемые на каждом переделе);
мощности предприятия (максимальный объем производства, на который рассчитано предприятие)
размещение предприятия;
система закупки материалов и управления запасами (способ хранения и доставки запасов, периодичность поставки, сроки хранения, кредиты на приобретение ресурсов, система МТС);
- система обслуживания и обеспечения производства (каким образом организовано вспомогательное производство и обслуживающие подразделения – изготовление нестандартного оборудования, оснастки, транспортировки грузов, энергетическое хозяйство, внутрипроизводственный транспорт, уборочные службы и т. п.);
использование субподряда, кооперации, аутсорсинга в области производства и операций;
система планирования производственных заданий;
тип производственной системы (поточное, единичное, мелкосерийное);
система контроля качества продукции (методы и средства, используемые для входного, текущего и выходного контроля качества)

эффективность учетной политики организации;
источники финансирования возможных капитальных вложений в организации;
финансовое состояние организации (ликвидность, финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость);
вероятность банкротства предприятия;
кредитная история предприятия;
возможности и ограничения по привлечению заемных средств.

организационная структура управления предприятием;
организационная культура предприятия (система ценностей и стандартов поведения в организации);
наличие неформальных структур управления на предприятии (группы неформальных коммуникаций, экспертная и политическая структуры управления);
эффективность процесса управления (эффективность выполняемых управленческих операций);
информация управления (организация информационных потоков, документооборота, использование информационных технологий управления);
технические средства управления (использование компьютерной и оргтехники для осуществления процесса управления предприятием);
кадры управления.

Подсистемы внутренней среды организацииТема 2.1. Стратегический анализПодсистемы внутренней средыПодсистема маркетингаПодсистема НИОКР и инновационной деятельностиКадровая подсистемаПроизводственная подсистемаФинансовая подсистемаОрганизационная

Слайд 52Анализ внутренней среды
Тема 2.1. Стратегический анализ
Цель анализа внутренней среды предприятия

– выявление сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны - те

характеристики потенциала предприятия, которые создают конкурентное преимущество компании на рынке, делают фирму преуспевающей в конкурентной борьбе, представляют дополнительные возможности.

Слабые стороны – такие характеристики потенциала предприятия, которые снижают конкурентное преимущество предприятия, не позволяют воспользоваться возможностями внешней среды, делают предприятие уязвимым перед конкурентами.

Решение о том, является ли фактор внутренней среды угрозой или возможностью, принимается на основе сопоставления с ключевым фактором успеха предприятия на рынке. Если внутренний потенциал соответствует ключевым факторам успеха, считается что предприятие обладает сильными сторонами. В случае несоответствия факторов внутренней среды ключевым факторам успеха, делается вывод о наличии слабых сторон потенциала предприятия

Анализ внутренней средыТема 2.1. Стратегический анализЦель анализа внутренней среды предприятия – выявление сильных и слабых сторон предприятияСильные

Слайд 53Анализ внутренней среды. Пример
Тема 2.1. Стратегический анализ

Анализ внутренней среды. Пример Тема 2.1. Стратегический анализ

Слайд 54Анализ внутренней среды. Пример
Тема 2.1. Стратегический анализ

Анализ внутренней среды. Пример Тема 2.1. Стратегический анализ

Слайд 55SWOT-анализ. Основная матрица
Тема 2.1. Стратегический анализ

SWOT-анализ. Основная матрицаТема 2.1. Стратегический анализ

Слайд 56SWOT-анализ. Вспомогательные матрицы
Тема 2.1. Стратегический анализ
Пары не имеющие смысла и

не сочетающиеся между собой носят названия конфликтующих пар. Они исключаются

из дальнейшего анализа.
Пары, сочетаемые между собой и вступающие во взаимодействия носят название согласующихся (рабочих) пар.

Пары должны рассматриваться независимо друг от друга. При рассмотрении определенной пары, все остальные факторы отбрасываются.
На основании вспомогательной матрицы SWOT-анализа выбираются наиболее часто встречающиеся реакции.
Такие реакции принимаются в качестве стратегии предприятия. Выбранные стратегии ранжируются по срокам реагирования.

SWOT-анализ. Вспомогательные матрицыТема 2.1. Стратегический анализПары не имеющие смысла и не сочетающиеся между собой носят названия конфликтующих

Слайд 57SWOT-анализ. Пример
Тема 2.1. Стратегический анализ

SWOT-анализ. Пример Тема 2.1. Стратегический анализ

Слайд 58SWOT-анализ. Пример
Тема 2.1. Стратегический анализ

SWOT-анализ. ПримерТема 2.1. Стратегический анализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика