Разделы презентаций


Презентация доцента кафедры психологии личности факультета психологии

Содержание

12 ПЕРИОДОВПериод новорождённости (неонатальный период) – первые 4 неделиГрудной период - 1 месяц- 1 годРаннее детство - 1-3 годаПервое детство - 4-7 летВторое детствомальчики 8-12 летдевочки 8-11 летПодростковый периодюноши 13-16 летдевушки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация доцента кафедры
психологии личности
факультета психологии СГУ
Калистратовой Татьяны Дмитриевны
ОСОБЕННОСТИ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Презентация доцента кафедрыпсихологии личности факультета психологии СГУ Калистратовой Татьяны Дмитриевны ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 212 ПЕРИОДОВ
Период новорождённости (неонатальный период) –
первые 4 недели
Грудной период

- 1 месяц- 1 год
Раннее детство - 1-3 года
Первое детство

- 4-7 лет
Второе детство
мальчики 8-12 лет
девочки 8-11 лет
Подростковый период
юноши 13-16 лет
девушки 12-15 лет

Юношеский период
юноши 17-23 год
девушки 16-21 лет
Зрелый возраст (1 период)
мужчины 24-35 лет
женщины 22-35 лет
Зрелый возраст (2 период)
мужчины 36-60 лет
женщины 36-55 лет
Преклонный возраст
мужчины 61-74 года
женщины 56-74 года
Старческий возраст - 75-90 лет
Долгожители - 90 лет и более

12 ПЕРИОДОВПериод новорождённости (неонатальный период) – первые 4 неделиГрудной период - 1 месяц- 1 годРаннее детство -

Слайд 3ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Весь процесс детского развития в целом
можно разделить

на семь периодов:
1. Младенчество: от рождения до одного года жизни.

2.

Раннее детство: от одного года жизни до трех лет.

4. Старший дошкольный возраст: от 4-5 до 6-7 лет.

5. Младший школьный возраст: от 6-7 до 10-11 лет.

6. Подростковый возраст: от 10-11 до 13-14 лет.

7. Ранний юношеский возраст: от 13- 14 до 16- 17 лет.

3. Младший и средний дошкольный возраст: от 3 до 4-5 лет.

ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯВесь процесс детского развития в целом можно разделить на семь периодов:   1. Младенчество:

Слайд 4ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ или МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ или МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Слайд 5ПЕРИОДИЗАЦИЯ
ЛЬВА СЕМЁНОВИЧА ВЫГОТСКОГО
кризис новорожденности до 2 мес.
младенческий возраст до

1 года
кризис 1 года
раннее детство 1-3 года
кризис 3 лет

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЛЬВА СЕМЁНОВИЧА ВЫГОТСКОГОкризис новорожденности до 2 мес.младенческий возраст до 1 годакризис 1 годараннее детство 1-3 годакризис

Слайд 6Одно из центральных понятий возрастной/ детской психологии является понятие «социальная

ситуация развития»— сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л.С. Выготским.


Одно из центральных понятий возрастной/ детской психологии является понятие «социальная ситуация развития»— сущностная характеристика возрастного периода развития,

Слайд 7По его определению, социальная ситуация развития – это

«совершенно своеобразное,
специфическое для

данного возраста,
исключительное,
единственное и
неповторимое отношение между ребенком и окружающей

его действительностью, прежде всего социальной». 
По его определению, социальная ситуация развития – это «совершенно своеобразное,специфическое для данного возраста, исключительное,единственное и неповторимое отношение между

Слайд 8По определению Л.С. Выготского, среда выступает в роли источника развития.
Взрослый

оказывается посредником между ребенком и миром высших, идеальных, культурных форм.


Взрослый задает образцы действия, которые ребенок в процессе своего развития осваивает / присваивает/ делает своими

По определению Л.С. Выготского, среда выступает в роли источника развития.Взрослый оказывается посредником между ребенком и миром высших,

Слайд 9Новорождённый ребёнок —
с момента рождения и до 28-го дня своей жизни. Развитие

грудного ребёнка в периоде новорождённости различно в зависимости от того, родился ли

он доношенным или недоношенным.

Период новорождённости характеризуется рядом морфологических и функциональных изменений, возникающих в организме ребёнка в связи с переходом от внутри- к внеутробной жизни

Новорождённый ребёнок —с момента рождения и до 28-го дня своей жизни. Развитие грудного ребёнка в периоде новорождённости различно в зависимости от

Слайд 10Какими возможностями обладает новорожденный?
ТЕМПЕРАМЕНТ НОВОРОЖДЕННОГО
НОВОРОЖДЕННЫЙ НЕ ИМЕЕТ НИ

ОДНОГО ГОТОВОГО АКТА ПОВЕДЕНИЯ, НИ ОДНОЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЙ.
Человеческий

детеныш — самый беспомощный на Земле. Его биологическая беспомощность увеличивает количество степеней свободы в выборе направления развития и обеспечивает гибкость адаптации

Большую часть времени новорожденный погружен в себя и просыпается из-за дискомфорта, вызванного ощущением голода, жажды, холода и др.

Прежде всего, это определенный набор безусловных рефлексов, облегчающих приспособление к новым условиям жизни

Какими возможностями обладает новорожденный? ТЕМПЕРАМЕНТ НОВОРОЖДЕННОГО НОВОРОЖДЕННЫЙ НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО ГОТОВОГО АКТА ПОВЕДЕНИЯ, НИ ОДНОЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ

Слайд 11В противоречии между максимальной нуждой во взрослом и минимальными средствами

взаимодействия заложена основа всего психического развития ребенка в младенческом возрасте
Важнейшим

психологическим новообразованием кризисного периода новорожденности считается именно возникновение ответной реакции ребенка — улыбки на обращение матери (близкого взрослого).

Это означает начало собственной «индивидуальной психической жизни».

Связь и отношения ребенка с матерью является ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ПСИХОЛОГИИ МЛАДЕНЧЕСТВА

В противоречии между максимальной нуждой во взрослом и минимальными средствами взаимодействия заложена основа всего психического развития ребенка

Слайд 12Ведущая деятельность младенческого периода — НЕПОСРЕДСТВЕННО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Основное

содержание общения между взрослым и ребенком составляет обмен выражениями
внимания,


радости,
интереса и
удовольствия
посредством мимики, жестикуляции, телесного контакта (поглаживаний, тормошения, объятий), звуков и слов.

Уже к 3—4 месяцам зрительные и слуховые способности младенцев почти не отличаются от таковых у взрослых людей.

ОТНОШЕНИЕ К ВЗРОСЛЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ

Ведущая деятельность младенческого периода — НЕПОСРЕДСТВЕННО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Основное содержание общения между взрослым и ребенком составляет

Слайд 13Формируется речевой слух и дыхание, артикулирование звуков и интонирование, речевое

подражание.
ГОЛОСОВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОХОДЯТ РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ:
ГУКАНИЕ
ГУЛЕНИЕ
ЛЕПЕТ
КРИК
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ:
развитие понимания

чужой речи

и развитие произносительной стороны речи


Основная голосовая реакция новорожденного — крик (плач) как выражение отрицательных эмоций.

от 1,5 до 4 месяцев

от 4 до 6 месяцев

В 6 — 7 месяцев

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ — ХОДЬБА И ПЕРВЫЕ СЛОВА

Формируется речевой слух и дыхание, артикулирование звуков и интонирование, речевое подражание. ГОЛОСОВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОХОДЯТ РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ:ГУКАНИЕГУЛЕНИЕЛЕПЕТКРИКМОЖНО

Слайд 14Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение

характера плача как реакция на голос взрослого
Слежение за движущейся

в горизонтальной плоскости игрушкой; слуховое сосредоточение
Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направляет руку к объекту
Тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук в пространстве
5. Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится или оживляется
Зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, взрослым (активное внимание)

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ И МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого

Слайд 157. Захват игрушки сопровождается генерализованными активными движениями; перекладывает предмет из

руки в руку; похлопывает рукой по игрушке; узнает голоса близких


8. Отталкивание предмета, кидание, стучит предметом о предмет, манипулирует двумя-тремя предметами; различает лица людей, знает свое имя
9. Отвечает действием на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами
10. Подражательные движения рук — «ладушки», «до свидания»; вкладывает пальцы в отверстие под контролем зрения; показывает части тела другого человека; захватывает игрушки пальцами
11. Выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь; подражательные движения — перелистывание страниц, запуск машинки; показывает части своего тела
12. Вкладывание одного предмета в другой; открывает коробку, ящик; узнавание картинок; пользуется ложкой и расческой по назначению
7. Захват игрушки сопровождается генерализованными активными движениями; перекладывает предмет из руки в руку; похлопывает рукой по игрушке;

Слайд 16Вторая половина стабильного периода характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность

взрослого и ситуация. ребенка, появляются двое. Следовательно, изменяется социальная
ВЫДЕЛЯЮТ 3

ФАЗЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ:

1) малыш ищет близости с любым человеком;

2) учится отличать знакомых людей от незнакомых;

3) чувство привязанности возникает к тем людям, которые особо значимы для ребенка.

Социальное общение, ощущение комфорта способствует формированию детской привязанности больше, чем своевременное кормление, так как придают этому чувству сугубо человеческий характер.

В ЕЁ ИЗМЕНЕНИИ – СУТЬ КРИЗИСА ОДНОГО ГОДА

Вторая половина стабильного периода характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность взрослого и ситуация. ребенка, появляются двое. Следовательно,

Слайд 17К концу первого года комплекс оживления закономерно исчезает. Теперь на

незнакомое лицо ребенок реагирует чаще не страхом, а робостью, стеснением,

интересом.

К концу первого года комплекс оживления закономерно исчезает. Теперь на незнакомое лицо ребенок реагирует чаще не страхом,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика