Презентация:
«Факторы влияющие
на принятия управленческих решений»
Слайд 2ФАКТОРЫ
влияющие на принятия управленческих решений
личностные (субъективные)
ситуационные (объективные)
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ
СВОЙСТВА
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Слайд 3Личностные факторы
определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих
на процесс принятия решений.
Слайд 4ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
познавательные
волевые
эмоциональные
ощущение, восприятие, память, мышление, представление, воображение и внимание.
мотивационные
Слайд 5- бодрость,
- усталость,
- утомление,
- психическое пресыщение,
-информационная
перегрузка,
- апатия,
- депрессия,
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
- эйфория,
- отчуждение,
-
скука,
- стресс,
- фрустрация,
- тревога,
- истощение,
и многие другие
Слайд 6ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
общие
индивидуальные
предпочтений и уровень притязаний личности
совокупность взглядов, ценности, убеждения, интересы
Слайд 7Ситуационные факторы включают в себя факторы внешней и внутренней среды
организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.
Слайд 8ВНЕШНЯЯ СРЕДА
экономические условия
политика
право
социокультурные
технология
природно-географические
Слайд 9Политика — это деятельность органов государственной власти, политических партий, общественных организаций.
Политика оказывает сильное влияние на деловую активность организаций.
Слайд 10Экономические условия — это общий уровень развития экономики, рыночных
отношений и
конкуренции.
ВВП, темпы инфляции, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, производительность
труда, величина заработной платы,
Слайд 11Социокультурные факторы — это социальные явления и процессы, происходящие в обществе
и влияющие на
деятельность организаций
социальная структура общества, демографические характеристики, общественные
традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение к труду, предпочтения и психология потребителей.
Слайд 12Право — это законы и другие правовые акты, которые устанавливают допустимые
нормы деловых взаимоотношений, права, обязанности и ответственность организаций.
Ограничения на
отдельные виды деятельности, условия заключения и выполнения контрактов, проведение деловых операций, формы и методы защиты
интересов
Слайд 13Технология — это общий уровень развития и современное состояние науки и
техники, достигнутые в обществе.
Руководители организаций должны знать перспективные направления
фундаментальной и прикладной науки, отслеживать все изменения, происходящие на рынке новых технологий, чтобы своевременно использовать их в своей деятельности для получения конкурентных преимуществ.
Слайд 14Природно-географические факторы — это климатические условия, запасы природных ресурсов, экологическая обстановка,
катастрофические явления природы. Влияние этих факторов нельзя
недооценивать.
Слайд 15Конкуренты — это организации и частные лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью
и реализуют свои товары на одних и тех же
рынках.
Слайд 16ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Цели организации
Структура организации
Организационная культура
Организационные процессы
Ресурсы организации
Слайд 17Цель организации — это мысленное предвосхищение в сознании руководителя желаемого
результата будущих действий. Как говорил Аристотель, цель — это «то,
ради чего нечто
существует».
Слайд 18Структура организации — это совокупность наиболее устойчивых связей, обеспечивающих функционирование и
развитие организации как социальной
системы.
Слайд 19Заключение:
Принятие управленческих решений— это сложный психический и организационный процесс,
который находится под влиянием большого числа факторов, обусловленных как психологическими
особенностями личности руководителя, так и конкретной ситуацией принятия решения. Поэтому для достижения успеха руководитель организации должен не только хотеть, но и уметь принимать решения, т.е. делать выбор альтернативы осознанно с учетом знаний о себе и знаний о ситуации, в которой он находится.