Разделы презентаций


Презентация к уроку мира на 1 сентября

Содержание

Начало учебного года в разных странахУрок мира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Начало учебного года в разных странах
Урок мира

Начало учебного года в разных странахУрок мира

Слайд 3Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас

немало дел, Вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере,

в походах, Окрепли, повзрослели, развились - Позвольте вас поздравить с новым годом, С учебным годом - новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать, Чтоб стать такими, как герой Гагарин, Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дел, Вас ждет залитый

Слайд 4Когда начинается учебный год в разных странах?

Когда начинается учебный год в разных странах?

Слайд 5 Дании
Финляндии
С

середины августа начинают учиться дети в….

ДанииФинляндии       С середины августа начинают учиться дети в….

Слайд 6Англии
Канаде

Учебный год начинается в первый вторник сентября в


АнглииКанаде Учебный год начинается в первый вторник сентября в …

Слайд 7А вот у детей в Германии нет четкого графика начала

учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения

начинают работать в течение августа — сентября.
А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных

Слайд 8В Болгарии школьники и студенты приступают к занятиям 15 сентября.

В Болгарии школьники и студенты приступают к занятиям 15 сентября.

Слайд 9Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год

начинается 1 сентября, а где-то и 15.

Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15.

Слайд 10 В Италии с

1 октября начинают посещать школу.

В Италии  с 1 октября начинают посещать школу.

Слайд 11В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному,

в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1

октября строго запрещается.
В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако

Слайд 12США
Учебный год начинается в первый вторник сентября в …


Здесь первый учебный день выглядит как спортивное шоу. 

США Учебный год начинается в первый вторник сентября в … Здесь первый учебный день выглядит как спортивное

Слайд 13В стране восходящего солнца –Японии- решили, что начало учебы это

очень весело, и начинают новый учебный год 6 апреля.

В стране восходящего солнца –Японии- решили, что начало учебы это очень весело, и начинают новый учебный год

Слайд 14 В Австралии – в феврале.

 В Австралии – в феврале.

Слайд 15Чехии
Украине
Белоруссии
в странах Прибалтики
1 СЕНТЯБРЯ ОТКРЫВАЮТСЯ ДВЕРИ

ШКОЛ В …

Чехии Украине Белоруссиив странах Прибалтики1 СЕНТЯБРЯ ОТКРЫВАЮТСЯ  ДВЕРИ  ШКОЛ  В …

Слайд 16 В России учебный год начинается

1 сентября.

В России учебный год начинается 1 сентября.

Слайд 171 сентября начинают учиться во Вьетнаме, в Китае. 

1 сентября начинают учиться во Вьетнаме, в Китае. 

Слайд 18День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984

года.
Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом,

праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984 года.Для первоклассников — это праздник Первого звонка,

Слайд 19Что такое школа?
Первое сентября. В этот день все дороги ведут

к школе.
Школа - это словно маленький островок детства, затерянный

в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.
Что такое школа?Первое сентября.  В этот день все дороги ведут к школе. Школа - это словно

Слайд 20• В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно

жить: научиться читать, писать, считать.
Зачем люди ходят в школу?

• В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. Зачем люди

Слайд 21• Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать

за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать

нормальным человеком.

Зачем люди ходят в школу?

• Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для

Слайд 22• Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь

поступить в институт.
Зачем люди ходят в школу?

• Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт.Зачем люди ходят в школу?

Слайд 23• Школа — такая же работа, как у папы с

мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа — ходить

в школу.

Зачем люди ходят в школу?

• Школа — такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская

Слайд 24• Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить

с ними, ссориться и мириться; влюбляться... Все это нужно, чтобы

научиться жить.

Зачем люди ходят в школу?

• Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться... Все

Слайд 25Албания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия,

Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор используют десятибалльную систему

оценок.
Албания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор

Слайд 26Пятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии,

Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах Португалии. Здесь «двойка»

обычно — минимальный проходной балл. 

А в Австрии, Германии, Словакии и Чехии пятибалльная шкала перевернута: «единица» — лучшая оценка. В немецких старших классах, при этом, еще действует 15-балльная система.

Оценки в Финляндии

Пятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах

Слайд 27Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная

система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших

классах Португалии. 
Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане,

Слайд 28Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до

девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили используется семибалльная система

с одним знаком после запятой, проходные баллы — 4.0-7.0. 12-балльные системы приняты в Уругвае и Украине.

Аналог российской пятерки для украинских школьников — 12.

Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили

Слайд 29«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

Слайд 30-урок Мира

-урок Мира

Слайд 31Отгадайте птицу мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в

ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем семян и

крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет.

голубь

Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Отгадайте птицу мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге.

Слайд 32

Мир строит,

Мир на планете

Дружно за мир стоять


счастливы дети.

войне не

бывать.

война разрушает.
Соберите пословицы

Мир строит,Мир на планетеДружно за мир стоять счастливы дети.войне не бывать.война разрушает.Соберите пословицы

Слайд 33Как верить хочется, что та пора придёт, Когда дитя слезинки не

прольёт!
В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты

Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир — детям мира!». Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова.  
Как верить хочется, что та пора придёт, Когда дитя слезинки не прольёт!В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани

Слайд 34 На медали изображены четыре девочки, которые своими делами призывали к Миру

во всем Мире. Это четыре девочки из разных стран.
Проходит все. Стихают

волны в море. Всё поглощает время без следа. Всё в жизни быстротечно, как вода: Печаль, и боль, и радости, и горе. И только ПАМЯТЬ жива, навсегда.
 На медали изображены четыре девочки, которые своими делами призывали к Миру во всем Мире. Это четыре девочки из разных

Слайд 35Первая девочка -  Анна Франк ( 12 июня 1929 – начало марта

1945 года) - еврейская девочка, которая с семьей пряталась в

Нидерландах от нацистов. Автор   знаменитого «Дневника Анны Франк», документа, обличающего нацизм и переведенного  на многие языки мира. 

Анна Франк и ее семья   считаются одним из самых известных жертв геноцида.  Этот дневник присутствовал и на Нюрнбергском процессе. Он дополнял обвинение События, описанные в дневнике, -  это увиденный детскими глазами весь ужас тотального уничтожения евреев, рассказывал о зверствах и ужасах войны.

Первая девочка -  Анна Франк ( 12 июня 1929 – начало марта 1945 года) - еврейская девочка, которая с

Слайд 36Вторая девочка- японка Садако Сасаки (7 января 1943года – 25 марта 1955

года) – девочка, жившая в Херосиме.   Известна всему миру.6 августа

1945 года во время атомной бомбардировки Херосимы она находилась дома, всего в 1,5 километрах от эпицентра взрыва. Взрывная волна вынесла ее через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 года у нее появились первые признаки   болезни. Умерла через 10 лет после взрыва. 
Вторая девочка- японка Садако Сасаки (7 января 1943года – 25 марта 1955 года) – девочка, жившая в Херосиме.   Известна

Слайд 37Врач, лечивший её, чтобы хоть как то взбодрить девочку, сделал

так, что Садако узнала легенду, в которой говорилось о том,

что если сделать тысячу журавликов, то исполнится желание.  Девочка загадала - жить!!!  Когда об этом узнали в мире (журналисты рассказали эту историю), ей стали помогать дети многих стран.
Врач, лечивший её, чтобы хоть как то взбодрить девочку, сделал так, что Садако узнала легенду, в которой

Слайд 38Она так и умерла от лучевой болезни, потому что пережила

бомбардировку Хиросимы. А в Японию шли посылки от детей с

разными журавликами. Врач считал, что это продлило жизнь Садако.  По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов» она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья   закончили работу, и Садако похоронили вместе с тысячей бумажных журавликов. В свой последний день Садако сказала: "Пожалуйста, дорожите жизнью!"
Она так и умерла от лучевой болезни, потому что пережила бомбардировку Хиросимы. А в Японию шли посылки

Слайд 39Третья девочка –русская  Таня Савичева (23 января 1930года – 1 июля

1943 года).   Школьница, которая с начала блокады Ленинграда   начала вести

дневник в записной книжке.
Третья девочка –русская  Таня Савичева (23 января 1930года – 1 июля 1943 года).   Школьница, которая с начала блокады

Слайд 40Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря

1941 года по май 1942 года.  В ее дневнике девять

страниц, на шести из которых даты смерти близких людей: матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только ее старшая сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Все три  девочки- жертвы Второй Мировой войны.
Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года.  В

Слайд 41Четвертая девочка - американка Саманта Смит (29 июня 1972 -25 августа 1985

года), ставшая всемирно известной благодаря письму, которое написала только что

ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар «холодной войны».
Четвертая девочка - американка Саманта Смит (29 июня 1972 -25 августа 1985 года), ставшая всемирно известной благодаря письму, которое

Слайд 42"Мистер Советский Президент!
Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война...
Вы

за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как

вы собираетесь не допустить войну?"
Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан - в Советский Союз.
Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:
"Здравствуй, дорогая Саманта!...
Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
Твой вопрос - самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война...
У Америки и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта. "

Слайд 44А еще Советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями

в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве,

в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны.
Так весь мир узнал об американской девочке. Саманта побывала в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге, где ей показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.
А еще Советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и

Слайд 45К сожалению, 13-летняя Саманта погибла 25 августа 1985 года вместе

со своим отцом в крушении небольшого пассажирского самолета при посадке в аэропорту

города Оберн в американском штате Мэн. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.
В 1986 г. в г. Огаста — столице штата Мэн (США) был торжественно открыт памятник Саманте Смит. Автор памятника изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук «голубя мира». К её ногам прижимается медвежонок — покровитель штата Мэн.
К сожалению, 13-летняя Саманта погибла 25 августа 1985 года вместе со своим отцом в крушении небольшого пассажирского самолета при

Слайд 46В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной

его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли

фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями. Но он откинул косяк, загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли. 
В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал

Слайд 47Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на

крыше сарая, а утром их уже не было. О Вите рассказывали

на Нюрнбергском процессе, судившем нацистских преступников, к делу была приложена фотография убитого мальчика, с голубем в руке…. Фотография доказывающая, что это всё не вымысел, а факт реального мира. Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних мальчишек нашей страны любимое увлечение — голуби.
В Ростове Вите Черевичкину поставили памятник в парке его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди.
Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не

Слайд 48Это дети, которые так и остались в своем детстве. Они никогда

не станут взрослыми. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на

Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день.  Сегодня много задач стоит перед людьми.
Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. 
Это дети, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми. Зло, совершаемое в мире, не позволило

Слайд 49Куда ни глянешь –  Дети, дети, дети! Все человечество за них в

ответе! Но по ночам на всех материках Ворочаются бомбы в тайниках. Их столько

накопилось на планете –  Земля под ними стала провисать. Куда их только думают бросать? Куда ни бросишь –  Дети, дети, дети!
Куда ни глянешь –  Дети, дети, дети! Все человечество за них в ответе! Но по ночам на

Слайд 50Люди, которые сделали наш мир лучше
1. Василий Архипов — офицер ВМФ

России, который предотвратил запуск ядерной торпеды во время Карибского кризиса,

тем самым сохранив мир на Земле.
Люди, которые сделали наш мир лучше1. Василий Архипов — офицер ВМФ России, который предотвратил запуск ядерной торпеды во

Слайд 512. Михаил Горбачев — Президент СССР, который сделал огромный
вклад в

прекращение холодной войны и был награжден Нобелевской
премией мира.

2. Михаил Горбачев — Президент СССР, который сделал огромный вклад в прекращение холодной войны и был награжден Нобелевской

Слайд 523. Гавриил Абрамович Илизаров — хирург-ортопед, разработавший аппарат внешней фиксации для

лечения переломов и деформаций костей. Аппарат Илизарова используется хирургами во

всем мире.
3. Гавриил Абрамович Илизаров — хирург-ортопед, разработавший аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей. Аппарат Илизарова

Слайд 534. Луи Брайль — французский тифлопедагог, создатель специального алфавита, который стал

официальным письменным языком слепых.

4. Луи Брайль — французский тифлопедагог, создатель специального алфавита, который стал официальным письменным языком слепых.

Слайд 545. Морис Ральф Гиллеман — американский биолог, который создал за свою

жизнь 36 вакцин. Он изобрел вакцины от кори, менингита, ветряной

оспы, гепатита А и В, которые сегодня используются повсеместно.
5. Морис Ральф Гиллеман — американский биолог, который создал за свою жизнь 36 вакцин. Он изобрел вакцины от

Слайд 556. Нельсон Мандела — 8-й Президент ЮАР, борец за права человека

в период существования апартеида. За свои убеждения и активную общественную

деятельность провел 27 лет в тюрьме.
6. Нельсон Мандела — 8-й Президент ЮАР, борец за права человека в период существования апартеида. За свои убеждения

Слайд 567. Махатма Ганди — один из самых авторитетных нравственных и духовных

лидеров XX века, руководитель движения за независимость Индии от Великобритании.

Его философия ненасилия оказала влияние на сторонников мирных перемен.
7. Махатма Ганди — один из самых авторитетных нравственных и духовных лидеров XX века, руководитель движения за независимость

Слайд 578. Джеймс Харрисон. После того, как в детстве он перенес тяжелую

операцию с переливанием крови, стал донором и сдает кровь раз

в две недели на протяжении 56 лет. За это время Джеймс Харрисон спас жизни тысячам людей.
8. Джеймс Харрисон. После того, как в детстве он перенес тяжелую операцию с переливанием крови, стал донором и

Слайд 589. Малала Юсуфзай — пакистанская правозащитница, которая стала активистом в 11

лет. Получила Нобелевскую премию мира в 17 лет, став самым

молодым лауреатом.
9. Малала Юсуфзай — пакистанская правозащитница, которая стала активистом в 11 лет. Получила Нобелевскую премию мира в 17

Слайд 5910. Гертруда Элайон — американский биохимик и фармаколог, которая открыла лекарства,

применяющиеся для лечения подагры, малярии, герпеса, лейкемии.

10. Гертруда Элайон — американский биохимик и фармаколог, которая открыла лекарства, применяющиеся для лечения подагры, малярии, герпеса, лейкемии.

Слайд 6011. Ирена Сендлер — польская активистка движения Сопротивления, которая в годы

Второй мировой войны спасла 2 500 еврейских детей из Варшавского

гетто.
11. Ирена Сендлер — польская активистка движения Сопротивления, которая в годы Второй мировой войны спасла 2 500 еврейских

Слайд 61Сделаем голубя мира вместе.

Сделаем голубя мира вместе.

Слайд 62конец
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»

http://shkola-abv.ru

конецСайт Елены Берюховой «Школа АБВ»           http://shkola-abv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика