Разделы презентаций


Презентация к воспитательному часу Касимовские речники в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Содержание

Великая Отечественная война тяжелым бременем легла на окский флот и на касимовских речников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа

№4" КАСИМОВСКИЕ РЕЧНИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 -

1945гг.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Великая Отечественная война тяжелым бременем легла на окский флот и

на касимовских речников.

Великая Отечественная война тяжелым бременем легла на окский флот и на касимовских речников.

Слайд 3Уже на следующий день пассажирские суда Московско-окского пароходства приступили к

перевозке военнообязанных на призывные пункты.

Уже на следующий день пассажирские суда Московско-окского пароходства приступили к перевозке военнообязанных на призывные пункты.

Слайд 4Все высококвалифицированные речники были объявлены на военном положении и им

предоставили «Бронь от призыва в Армию». Ушедших на фронт мужчин –

кочегаров, матросов, рулевых, масленщиков заменили женщины. К концу войны женщин-работниц на речном флоте было 40%.
Все высококвалифицированные речники были объявлены на военном положении и им предоставили «Бронь от призыва в Армию». Ушедших

Слайд 5Наши касимовкие речники внесли большой вклад в дело обороны Москвы.

В годы войны в работе речного флота отличились капитаны касимоских

судов: братья Араповы, И.П.Авдеев, В.А.Баранов, В.С.Голынин, Л.А.Сафонов, М.Г.Колотушкин, В.Н.Шабров и др.
Наши касимовкие речники внесли большой вклад в дело обороны Москвы. В годы войны в работе речного флота

Слайд 6Задача касимовского речного транспорта заключалась главным образом в обеспечении перевозок

воинских подразделений, раненых, грузов для фронта и военной промышленности, а

также эвакуации населения, оборудования из прифронтовой зоны.
Задача касимовского речного транспорта заключалась главным образом в обеспечении перевозок воинских подразделений, раненых, грузов для фронта и

Слайд 7Только за июль 1941 года 218 пассажирских пароходов Московско-Окского пароходства

вывезли 110 тысяч человек. Касимовские речники оборудовали свои суда для

перевозки войск, грузов, продуктов для армии, раненых.
Только за июль 1941 года 218 пассажирских пароходов Московско-Окского пароходства вывезли 110 тысяч человек. Касимовские речники оборудовали

Слайд 8Нередко суда, особенно под Москвой и Горьким, осуществляющие перевозки грузов

и эвакуацию жителей, подвергались бомбардировкам.

Нередко суда, особенно под Москвой и Горьким, осуществляющие перевозки грузов и эвакуацию жителей, подвергались бомбардировкам.

Слайд 9Удалось не только найти родственников касимовских речников и записать их

рассказы об эвакуации мирного населения в годы войны, но и

найти свидетеля тех событий. «…когда услышала: «Три, четыре, пять…, поняла, что это немецкие самолеты, кто-то из раненых их считал вслух. Один из самолетов отделился от всех и полетел на нас. Дал очередь по воде. Потом дал вторую. стекло зазвенело… побежала в каюту. Слышен был гул самолета. Немец сделал еще круг и ушел…» из воспоминаний свидетеля тех событий Араповой Александры Андреевны.
Удалось не только найти родственников касимовских речников и записать их рассказы об эвакуации мирного населения в годы

Слайд 10В августе 1941 года пароход «МОУРП» в пути подвергся пулеметному

обстрелу. У пристани Серпухов потоплены газоход №23, катер «Осоавиахим». Пароходы

«Красный металлист», «Бригада», «Донбас» и др. водили караваны судов по Оке. С середины октября эвакуация здесь проходила в условиях частых бомбежек.
В августе 1941 года пароход «МОУРП» в пути подвергся пулеметному обстрелу.  У пристани Серпухов потоплены газоход

Слайд 11«Победоносец» Описание (с 19 марта 1928 - Пятигорск) Длина - 49,75 Ширина - 13,87/7,42 Осадка

- 0,71 м Силовая установка - 250-300 л.с. Скорость хода - 9

уз Вооружение - 2-76-мм полевых ор. и 3-7,62-мм пул. Экипаж - 61 человек Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1887 на заводе Струве в Коломне Московской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и 6азировавшийся на Вятку. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а в апреле 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Вятке и Уфе в мае-июле 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 12 октября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по рекам Ока, Москва и Волга, эвакуировал на восток ценное имущество и гражданское население. 30 декабря 1961 выведен из эксплуатации, законсервирован и поставлен на отстой. 26 апреля 1963 исключен из списков судов МРФ и 31 мая 1963 сдан Касимовской РЭБ для демонтажа и разделки на металл.
«Победоносец» Описание    (с 19 марта 1928 - Пятигорск) Длина - 49,75 Ширина - 13,87/7,42

Слайд 12Особую роль сыграли касимовские речники в обеспечении столицы топливом. Команда

судна «МОПР» (капитан М.Колотушкин, маханик В.Баранов) плановое задание по перевозке

дров выполнили на 108%.
Особую роль сыграли касимовские речники в обеспечении столицы топливом.  Команда судна «МОПР» (капитан М.Колотушкин, маханик В.Баранов)

Слайд 13Петр Иванович Арапов — капитан буксирного парохода «Красногвардеец», в годы

войны водил караваны нефтеналивных судов-нефтянок. За свой доблестный труд награжден

Орденом Ленина.
Петр Иванович Арапов — капитан буксирного парохода «Красногвардеец», в годы войны водил караваны нефтеналивных судов-нефтянок. За свой

Слайд 14Капитан- механик теплохода СТ-470 Михаил Гаврилович Колотушкин (1909 — 1959)

в годы войны занимался военными перевозками, эвакуировал предприятия Москвы, вывозил

беженцев, раненых и эвакуированных на Волгу и Каму. Награжден Орденом Трудового Красного Знамени с вручением Сталинской премии.
Капитан- механик теплохода СТ-470 Михаил Гаврилович Колотушкин (1909 — 1959) в годы войны занимался военными перевозками, эвакуировал

Слайд 15Капитан буксирного парохода «Веретёнников» Леонид Александрович Сафонов за свой

доблестный труд в годы войны был удостоен Ордена Ленина.

Капитан буксирного парохода «Веретёнников» Леонид Александрович Сафонов  за свой доблестный труд в годы войны был удостоен

Слайд 16Можно только восхищаться самоотверженным трудом речников. Среди них и наши

касимовские речники. Орденами Ленина награждены капитан буксирного парохода «Красногвардеец» А.И.Арапов,

капитан буксирного парохода «Метро» П.И.Арапов, капитан буксирного парохода Л.А.Сафонов. Орденами Трудового Красного Знамени с вручением Сталинской премии были награждены капитан-механик М.Г.Колотушкин и механик-штурман А.Я.Дзиндрис.
Можно только восхищаться самоотверженным трудом речников. Среди них и наши касимовские речники. Орденами Ленина награждены капитан буксирного

Слайд 17Речники Московско-Окского пароходства сражались в рядах Красной Армии и Военно-Морского

флота. Их славные подвиги и дела отмечены орденами и медалями

СССР, четырнадцати речникам присвоено звание Героя Советского Союза.
Речники Московско-Окского пароходства сражались в рядах Красной Армии и Военно-Морского флота. Их славные подвиги и дела отмечены

Слайд 18Среди них – касимовец Андрей Павлович Цаплин

Среди них – касимовец Андрей Павлович Цаплин

Слайд 19Коротка биография Героя. Советского Союза. Родился в 1923 году в

д.Ватранцы Касимовского района. После окончания семилетней школы, поступил в Шимирское

речное училище. Мечтал стать капитаном речного пароходства. В те дни с фронта Андрей Цаплин писал «Я по-геройски защищаю Родину. Это мой долг и священная обязанность. Хочется, чтобы скорее наступил мир на земле…» …16 апреля 1943 года за отвагу и героизм при форсировании Днепра бронебойщику А.Цаплину было присвоено звание Героя Советского Союза. Почти через год младший лейтенант А.П.Цаплин пал смертью храбрых в Прикарпатье за освобождение г.Рожнетов.
Коротка биография Героя. Советского Союза. Родился в 1923 году в д.Ватранцы Касимовского района. После окончания семилетней школы,

Слайд 20Памятник речникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 -

1945гг.

Памятник речникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945гг.

Слайд 21

Литература 1.

В.В.Акимов «Касимовские речники», Касимов, 2007. 2. Л.Аристов, В.Кулешов, Н.Копаев, Ю.Макаренков, М.Рабинович «Московское речное пароходство. 150 лет», Москва, 2008. 3. Герои земли Рязанской. Очерки о воинах-рязанцах, Героях Советского Союза и России. Русское слово, 1995. 4. Исслеловательская работа Грибковой Марины ученицы 11б класса МОУ “СОШ №4” «Касимовские речники в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.» (2009г.)‏

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика