Разделы презентаций


Презентация коучинга "Критериальное оценивание"

Содержание

Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Задачи:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Критериальное оценивание как новая технология обучения
Коучинг для педагогов

Критериальное оценивание  как новая технология обучения  Коучинг для педагогов

Слайд 2Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями

и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Задачи:

Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

Слайд 3Деление на группы

Деление на группы

Слайд 4Правила работы в группе
Уметь активно слушать и слышать
Придерживаться регламента
Уважать мнение

каждого
Каждый ответственен за общий результат
Уметь сопереживать, помогать,
поддерживать

Правила работы в группеУметь активно слушать и слышатьПридерживаться регламентаУважать мнение каждогоКаждый ответственен за общий результатУметь сопереживать, помогать,

Слайд 7Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь

– 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке

– 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10

0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
 

Критерии оценивания:1.Фундамент – 1 балл2.Ступени –1 балл3.Перила – 1балл4. Дверь – 1 балл5. Окно - 1 балл6.

Слайд 8Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся

с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса

критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными

Слайд 9Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формирующее (текущее) оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Определение текущего уровня

усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.

Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Виды критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормирующее (текущее) оцениваниеКонстатирующее (итоговое) оцениваниеОпределение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной

Слайд 10Алгоритм критериального оценивания
Разработка критериев
Оценочная деятельность по инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности
Определение цели

работы
Шаги
к успеху

Алгоритм критериального оцениванияРазработка критериевОценочная деятельность по инструментариюРефлексия оценочной деятельностиОпределение цели работыШаги к успеху

Слайд 11Задания группам
1 группа – критерии оценивания работы в группе
2 группа

– критерии оценивания домашнего задания
3 группа – критерии оценивания на

этапе закрепления
4 группа - критерии оценивания доклада, реферата сообщения

Задания группам1 группа – критерии оценивания работы в группе2 группа – критерии оценивания домашнего задания3 группа –

Слайд 12Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной

теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется

критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы

Слайд 13Практическая значимость критериального оценивания
Оценивается только работа учащегося;
Работа учащегося сравнивается с

образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
Учащемуся известен

четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Практическая значимость критериального оцениванияОценивается только работа учащегося;Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен

Слайд 14Критериальное оценивание позволяет
Учителям:
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
Иметь оперативную

информацию для анализа и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную

траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Критериальное оценивание позволяетУчителям:Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;Улучшить

Слайд 15Критериальное оценивание позволяет
Учащимся:

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и

способностей для выражения своего понимания;
Знать и понимать критерии оценивания для

прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Критериальное оценивание позволяетУчащимся:Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;Знать и понимать

Слайд 16Критериальное оценивание позволяет
Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка;
Отслеживать прогресс в обучении

ребенка;
Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Критериальное оценивание позволяетРодителям:Получать доказательства уровня обученности ребенка;Отслеживать прогресс в обучении ребенка;Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Слайд 17Анкета для участников коучинга

Считаете ли вы, что владеете приемами критериального

оценивания в полной мере?
Действительно ли те виды оценивания, которые вы

используете на уроке, способствуют развитию интеллекта учеников?
Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать критериальное оценивание?

Анкета для участников коучингаСчитаете ли вы, что владеете приемами критериального оценивания в полной мере?Действительно ли те виды

Слайд 18ВЫВОДЫ
1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения,

и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся

на критерии оценивания.
2. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.
3. Критерии оценивания должны быть понятными учащимся.
4. При формативном оценивании необходимо использовать не более 3 критериев.
5. Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.
6. Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися.
ВЫВОДЫ 1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен

Слайд 19Рефлексия

Рефлексия

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика