Организация является процессором или преобразователем входов в выходы.
Понятие стратегии организации
Стратегия организации - это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Стратегия организации – план действий, направленный на достижение стратегических целей с учетом имеющихся у организации возможностей, ограничений и рисков.
Стратегия организации – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Суть метода заключается в том, что отбирается группа экспертов, которые в процессе дискуссии выбирают наиболее перспективные идеи, оценивают их и приходят к окончательным выводам. Выделяют две фазы применения этого метода. На первой фазе эксперты генерирует идеи (выставляют оценки). На второй — анализируют идеи и приходят к согласованным выводам. Идея, с которой согласится большинство экспертов, считается правильной
Современные методы проведения коллективных обсуждений при решении производственных проблем, основанные на методе «Мозгового штурма»
Качественные методы или «методы активизации интуиции специалистов» (МЛИС)
Качественные методы или «методы активизации интуиции специалистов» (МЛИС)
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФ
Методы стратегического анализа: оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на стратегию организации
1.Рост доли рынка, завоева-
ние новых сегментов
рынка за счёт увеличения
базы потенциальных заказчиков
(ПАО «Газпром нефть», Филиал
"Газпромнефть-Муравленко",
ОАО «Газпромнефть-
Ноябрьскнефтегаз»,
ООО «Газпромнефть-Хантос»)
2.Внедрение новых экономич-
ных технологий производства
3.Приобретение более
дешёвых материалов без
потери качества
1. Рост конкуренции
2.Снижение уровня дохода потенциальных заказчиков
3.Изменение политики поставщиков
4.Внедрение новых технологий производства конкурентами
5.Нестабильная экономи-
ческая ситуация в РФ и мире
6.Ослабивание роста рынка строительства
1.С1-В1. Привлечение новых сегментов рынка, за счет выгодных условий выполнения работ со стороны предприятия
2.С2-В3. Большая вероятность выигрыша торгов из-за возможности установления меньшей цены конкурентов, за счет снижения затрат на материалы, что в свою очередь не приведет к значительному уменьшению прибыли
3.С3-В1. Возможность занять лидирующие позиции на строительном рынке
4.С3-С4-В3. Возможность выйти на более высокий уровень по сравнению с конкурентами за счёт внедрение новых экономичных технологий
5.С5-В6. Большой парк техники позволяет сдать в аренду транспорт потенциальным заказчикам
6.С6-В1. Комплексы по инженерной подготовке, работающие как в автономном режиме, так и в других регионах, являются конкурентной стороной предприятия, которая привлекает потенциальных клиентов.
1.С1-С2-В1. Рост доли рынка, завоевание новых сегментов рынка за счёт увеличения базы потенциальных заказчиков требует большего числа квалифицированных специалистов и бесперебойной работы административного аппарата
2.С3-В3. Приобретение дешевых материалов, но с такими же показателями качества, позволят снизить цену на услугу без значительных потерь
3.С4-В2. Внедрение новых технологий может способствовать улучшению характеристик услуги по строительству автомобильных дорог и автомагистралей, что возобновит прежнюю заинтересованность заказчиков в данной услуге, возможно, цена для заказчиков станет приемлемой.
4.С5-В1-В2. Завоевание новых сегментов рынка и расширение доли рынка вызывает объективную необходимость развития коммуникативной политики, особенно в части рекламы и PR
1.С5-У1. Отказ от расширения доли рынка по услуге строительства автодорог и автомагистралей из-за сильного давления со стороны конкурентов
2.С4-У3-У6. Ослабевание роста рынка строительства изменение политики поставщиков поставят под угрозу существование деятельности по строительству автомобильных дорог, которая и так занимает маленькую рыночную долю.
3.С5-У4. При плохо развитой рекламной деятельности предприятие не сможет бороться с конкурентами, чьи показатели качества продукции будут расти.
4.С1-С2-У5. В условиях нестабильной экономики при отсутствии высококвалифицированных специалистов из числа ИТР, и малого количества сотрудников административного аппарат (при выходе из строя работы хоть одного сотрудника сорвётся план выполнения работ), предприятие может встать на путь к банкротству.
Cильные стороны
возможности
угрозы
Сильные стороны-возможности
Сильные стороны-угрозы
Слабые стороны-возможности
Слабые стороны-угрозы
СТАДИЯ 3. Зрелость («Дойные коровы») - (медленный рост/высокая доля) - товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств, для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель - "сбор урожая".
СТАДИЯ 1. Внедрение нового товара («Знаки вопроса» / «Темные лошадки»/ «Дикие кошки»/ «Трудные дети») - (быстрый рост/малая доля) - товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств, для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
Правило управления: «Трудных детей» переводите в «звёзды»;
«звёзды» зажигайте ярче;
«коров» доите;
«собак» гоните
СТАДИЯ 4. Спад («Собаки», «Мертвый груз») - (медленный рост/малая доля) - это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия - прекращение инвестиций и скромное существование.
«Мягкие» элементы:
• навыки и умения (skills) – фактическая компетентность персонала, проявляемая при использовании применяемых процессов;
• персонал (staff) – работники с их образованием, профессиональной подготовкой и опытом;
• стиль (style) – лидерский стиль и культура сотрудничества;
• общие ценности (shared values), или «соподчиненные цели», – то, за что выступает организация, ее смысл существования.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть