Разделы презентаций


Реализация принципа самоорганизации в условиях современной школы

Содержание

Почему важна самоорганизация в условиях современной школы?Самоорганизация:позволяет сформировать личность, адаптированную к жизни в условиях современного общества;способствует улучшению качества и упорядочиванию деятельности учащихся;повышает мотивацию к учебной деятельности;улучшает успеваемость обучающихся;и т.д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация принципа самоорганизации в условиях современной школы
Выполнила:
студентка 3 курса


ФИЯ гр. 17ИА-о-31/2
Анисимова Марина
Руководитель:
дпн, профессор Ермолаева С. А.

Реализация принципа самоорганизации в условиях современной школыВыполнила: студентка 3 курса ФИЯ гр. 17ИА-о-31/2Анисимова Марина Руководитель:дпн, профессор Ермолаева

Слайд 2Почему важна самоорганизация в условиях современной школы?
Самоорганизация:
позволяет сформировать личность, адаптированную

к жизни в условиях современного общества;
способствует улучшению качества и упорядочиванию

деятельности учащихся;
повышает мотивацию к учебной деятельности;
улучшает успеваемость обучающихся;
и т.д.
Почему важна самоорганизация в условиях современной школы?Самоорганизация:позволяет сформировать личность, адаптированную к жизни в условиях современного общества;способствует улучшению

Слайд 3История развития
Идеи самоорганизации учебной деятельности берут свое начало в развитии

и становлении самообразования, появившегося еще во времена античности.
Сам термин

«самоорганизация» впервые появился в научной литературе в 20 веке и развивался в таких науках как кибернетика, физика, синергетика, философия, психология, и, наконец, педагогика.
История развитияИдеи самоорганизации учебной деятельности берут свое начало в развитии и становлении самообразования, появившегося еще во времена

Слайд 4Подходы к определению самоорганизации

Подходы к определению самоорганизации

Слайд 5Самоорганизация - это умение обучающихся систематизировать, критически перерабатывать учебный материал,

представлять его в удобной для себя форме, организовывать свою учебную

деятельность без стимуляции со стороны учителя.

Именно по такому принципу должна строиться работа на уроке.

Самоорганизация - это умение обучающихся систематизировать, критически перерабатывать учебный материал, представлять его в удобной для себя форме,

Слайд 6Принципы создания самоорганизации в условиях современной школы
принцип прообраза

будущей профессиональной деятельности обучающихся, на основе которого создаются

условия для формирования у них потребности в продуктивном мышлении и творческой самостоятельной деятельности;

принцип равновесия ролевого и автономного поведения обучающихся, реализация которого способствует возникновению эффекта взаимокомпенсаторной активности обучающихся и преподавателя;

принцип индивидуализации, отражающий диалектику самореализации личности обучающегося, который выражается в том, что обучающийся проявляется как индивидуальность с тем, чтобы утвердиться в окружающей его социальной общности.

Принципы создания самоорганизации в условиях современной школыпринцип  прообраза  будущей  профессиональной  деятельности обучающихся, на

Слайд 7Обучение приемам самоорганизации УД осуществляется при помощи:
образовательной технологии

проблемного обучения;
использования учебных задач, ориентированных на развитие самостоятельности обучающихся

в учебной деятельности;
отбора содержания учебного материала, способствующего развитию познавательного интереса у обучающихся к учебному процессу;
обучения планированию учебной деятельности и саморефлексии;
разработки специальных учебных заданий для обучения адекватному самоконтролю и самокоррекции.
Обучение приемам самоорганизации УД осуществляется при помощи: образовательной  технологии проблемного обучения; использования учебных задач, ориентированных на

Слайд 8Приемы формирования самоорганизации и самоконтроля на уроке
сверка с написанным образцом;
поверка

по словесной конструкции;
взаимопроверка с товарищем;
сверка с готовым ответом или выполненным

заданием в учебнике;
коллективное выполнение задания и коллективная проверка;
сочетание коллективной и индивидуальной работы:
самостоятельное придумывание заданий;
выполнение заданий по алгоритму;
выполнение задания по наводящим вопросам;
выполнения задания по образцу;
проверка с помощью сигнальных карточек;
подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
проговаривание «про себя» объяснения выбора.

Приемы формирования самоорганизации и самоконтроля на урокесверка с написанным образцом;поверка по словесной конструкции;взаимопроверка с товарищем;сверка с готовым

Слайд 9Самоорганизация в воспитательной работе
программы внеурочной деятельности;
школьное самоуправление;
детско-юношеские объединения;
социальное проектирование;
коллективная перспектива;
коллективная

игра;
единые коллективные требования;
коллективное самоуправление.

Самоорганизация в воспитательной работепрограммы внеурочной деятельности;школьное самоуправление;детско-юношеские объединения;социальное проектирование;коллективная перспектива;коллективная игра;единые коллективные требования;коллективное самоуправление.

Слайд 10Опыт реализации принципа самоорганизации в МБОУ СОШ №14 г.о. Коломны


Ученическое самоуправление

Опыт реализации принципа самоорганизации в МБОУ СОШ №14 г.о. Коломны  Ученическое самоуправление

Слайд 11 Школьная детская общественная организация "Россь"

Школьная детская общественная организация

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика