Разделы презентаций


Методы активного обучения

Содержание

Тема:Применение методов активного обучения в медицинском вузе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы активного обучения
Лекция вдвоём
Доцент,к.п.н. Шурупова Р.В.
Доцент, к.м.н. Бекетов

Ю.А.
2012г.
Первый московский государственный медицинский
университет имени И.М.Сеченова

Методы активного обучения

Слайд 2Тема:

Применение методов активного обучения в медицинском вузе




Тема:Применение методов активного обучения в медицинском вузе

Слайд 3ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Характеристка методов активного обучения.
Применение методов активного обучения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:Характеристка методов активного обучения. Применение методов активного обучения.

Слайд 4Характеристка методов активного и интерактивного обучения
К методам традиционного
обучения относятся:
рассказ

(беседа);
объяснительно-иллюстративная лекция;
объяснение (разъяснение);
демонстрация;
иллюстрация и др.

Характеристка методов активного и  интерактивного обученияК методам традиционногообучения относятся: рассказ (беседа); объяснительно-иллюстративная лекция; объяснение (разъяснение); демонстрация;

Слайд 5При лекционной подаче
материала усваивается
не более 20-30% информации.
При

самостоятельной работе
с литературой — до 50%.
При проговаривании —

до 70%.
При личном участии
в изучаемой деятельности
(в деловой игре)
— до 90% информации.

Характеристка методов активного и
интерактивного обучения

При лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации. При самостоятельной работе с литературой — до 50%.

Слайд 6Характеристка методов активного и интерактивного обучения



Характеристка методов активного и  интерактивного обучения

Слайд 7Методы активного и интерактивного обучения стимулируют продуктивную учебную деятельность студентов,

их взаимодействие с преподавателями и другими обучающимися.
Характеристка методов активного

и
интерактивного обучения
Методы активного и интерактивного обучения стимулируют продуктивную учебную деятельность студентов, их взаимодействие с преподавателями и другими обучающимися.

Слайд 8Характеристка методов активного и интерактивного обучения
Дискуссионные, игровые и тренинговые методы

обучения способствуют: профессиональной направленности учебного процесса; позволяют студентам более качественно

овладевать различными компетенциями.
Характеристка методов активного и  интерактивного обученияДискуссионные, игровые и тренинговые методы обучения способствуют: профессиональной направленности учебного процесса;

Слайд 9Активные формы обучения в медицинском ВУЗе
Лекции Внедрение новых форм

лекций для поднятия престижа лекционных занятий
Проблемная лекция

Лекция с разбором конкретных

ситуаций

Лекция с заранее запланированными ошибками

Лекция вдвоем

Лекция-визуализация
Активные формы обучения в медицинском ВУЗе Лекции  Внедрение новых форм лекций для поднятия престижа лекционных занятийПроблемная

Слайд 10Активные формы обучения в медицинском ВУЗе
Семинар
Метод «круглого стола»

Семинар:
междисциплинарный
проблемный
тематический
ориентационный системный


Активные формы обучения в медицинском ВУЗеСеминарМетод «круглого стола»Семинар:междисциплинарныйпроблемныйтематическийориентационный системный

Слайд 11Активные формы обучения в медицинском ВУЗе
Деловая игра

Имитационное упражнение

Активные формы обучения в медицинском ВУЗеДеловая играИмитационное упражнение

Слайд 12Применение методов активного и интерактивного обучения
Дискуссионные методы:
Групповая дискуссия

«Круглый стол»
Метод инцидента
(анализа конкретных ситуаций)
“Мозговой штурм”


(“мозговая атака”)
и др.

Применение методов  активного и интерактивного обученияДискуссионные методы: Групповая дискуссия «Круглый стол» Метод инцидента (анализа конкретных ситуаций)

Слайд 13Групповая дискуссия - метод организации совместной коммуникации для интенсив-ного и

продуктивного решения учебных и (или) профессиональных проблем (задач).
Цель: организация обмена

знаниями меж-ду студентами, педагогом и студентами, уточнение и согласование позиций, выра-ботка относительно единого подхода к рассматриваемой проблеме.

Применение методов
активного и интерактивного обучения

Групповая дискуссия - метод организации совместной коммуникации для интенсив-ного и продуктивного решения учебных и (или) профессиональных проблем

Слайд 14Дискуссионный метод “Круглый стол”
Круглый стол - символ равенства всех участников

дискуссии и их сотрудничества.
Цель применения: углубить и закрепить знания обучающихся

путем обсуждения различных точек зрения по ключевым проблемам курса.
Задачи: формировать и развивать интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и оценочные навыки и умения, качества личности.

Применение методов
активного и интерактивного обучения

Дискуссионный метод “Круглый стол”Круглый стол - символ равенства всех участников дискуссии и их сотрудничества.Цель применения: углубить и

Слайд 15Применение методов
активного и интерактивного обучения
Организационные рекомендации:
Целесообразно проводить как

итоговое занятие по разделу (модулю), нескольким разделам, всему курсу.
На

обсуждение - наиболее сложные и дискуссионные проблемы курса.
Время для подготовки – не менее 10 рабочих дней; для проведения – не менее 4-х ак. часов.
Предполагает проведение консульта-ций (индивидуальных и групповой).
Применение методов активного и интерактивного обученияОрганизационные рекомендации: Целесообразно проводить как итоговое занятие по разделу (модулю), нескольким разделам,

Слайд 16Применение методов
активного и интерактивного обучения

Методика подготовки “круглого стола”:

Выбор, с привлечением обучающихся, зло-бодневной проблемы (темы) для обсуждения.
Разработка

сценария (подробного плана) проведения “круглого стола”.
Проведение консультаций: разъяснение це-ли, сценария, особенностей проведения.
Назначение и подготовка студентов в качес-тве ведущего, экспертов и принявших на себя роли («Генератор идей», «Скептик», «Догма-тик», «Критик», «Хранитель традиций», «Раз-рушитель традиций»,..).
Применение методов активного и интерактивного обучения Методика подготовки “круглого стола”: Выбор, с привлечением обучающихся, зло-бодневной проблемы (темы)

Слайд 17Применение методов
активного и интерактивного обучения

Методика проведения “круглого стола”:
обратить

внимание студентов, что обсуждаемая проблема не имеет однозначных решений в

теории и на практике: широкие возможности для дискуссии;
снятие психологических барьеров неко-мпетентности, стеснительности, неуверен-ности;
выдвижение нестандартных и даже про-вокационных идеи.
Применение методов активного и интерактивного обучения Методика проведения “круглого стола”:обратить внимание студентов, что обсуждаемая проблема не имеет

Слайд 18Применение методов
активного и интерактивного обучения

Методика проведения “круглого стола”:
в

основной части занятия:
студенты в соответствии с ролями выдви-гают

и обосновывают предложения, идеи, аргументировано дискуссируют;
ведущий направляет дискуссию;
после обсуждения учебного вопроса выс-тупают специалист по проблеме, эксперты;
завершает дискуссию по каждому учеб-ному вопросу ведущий, последнее слово целесообразно оставлять за преподавателем.
Применение методов активного и интерактивного обучения Методика проведения “круглого стола”:в основной части занятия: студенты в соответствии с

Слайд 19Применение методов
активного и интерактивного обучения

Методика проведения “круглого стола”:
в

заключительной части занятия:
ведущий предоставляет заключительное слово экспертам, специалисту

по обсужда-емой проблеме;
ведущий подводит итоги дискуссии;
преподаватель может уточнить и расста-вить акценты в результатах обсуждения; объявляет оценки (отметки); отмечает луч-ших студентов, отношение группы к под-готовке и проведению занятия, даёт зада-ния на самостоятельную работу.
Применение методов активного и интерактивного обучения Методика проведения “круглого стола”:в заключительной части занятия: ведущий предоставляет заключительное слово

Слайд 20Применение методов
активного и интерактивного обучения

Результаты “круглого стола”:
100% студентов

участвовали в подготовке и проведении уч. занятия;
углубилось понимание обсуждаемой проблемы;


большинство студентов получили опыт
выполнения ролей;
получили развитие познавательные, коммуникативные, организаторские, оценочные и другие навыки и умения;
упрочилась мотивация к учебе!
Применение методов активного и интерактивного обучения Результаты “круглого стола”:100% студентов участвовали в подготовке и проведении уч. занятия;углубилось

Слайд 21Применение методов
активного и интерактивного обучения

Кейс-стади - конкретная (реальная)

ситуация, описанная в цифрах, данных, персоналиях, вре-менных и географических понятиях,

содержащая проблему, которую необходимо решить.

Требования к кейсу:
1) хорошо продуманная информация, погружающая студентов в ситуацию (атмосферу происходящего);
Применение методов активного и интерактивного обучения Кейс-стади - конкретная (реальная) ситуация, описанная в цифрах, данных, персоналиях, вре-менных

Слайд 22Применение методов
активного и интерактивного обучения

Требования к кейсу:

2) Ситуация

не придуманная, а описанная на основе реальных данных реальной жизни;


3) иметь открытый финал, который вызывает желание обсуждать возможные варианты и узнать, чем же все закончилось на самом деле.


Применение методов активного и интерактивного обучения Требования к кейсу:2) Ситуация не придуманная, а описанная на основе реальных

Слайд 23Применение методов
активного и интерактивного обучения

«Метод инцидента»
Занятие целесообразно проводить

в мультимедийной аудитории, при наличии нескольких классных досок (флипчартов) для

фиксации каждой высказанной мысли. Полезно снимать все происходящее на видео, чтобы иметь возможность всем участникам анализировать дискуссию и рефлексировать после её окончания.
Применение методов активного и интерактивного обучения «Метод инцидента»Занятие целесообразно проводить в мультимедийной аудитории, при наличии нескольких классных

Слайд 24 Применение методов
активного и интерактивного обучения

Подготовка ролевой (деловой)

игры:

Педагог объясняет суть данного МА и ИО, излагает сценарий и

правила игры, доводит задачи участникам, которые принимают на себя определенные роли.
Предусматриваются эксперты.
Обучающиеся должны хорошо понять замысел игры и свои задачи в игре.
Применение методов активного и интерактивного обучения Подготовка ролевой (деловой) игры:Педагог объясняет суть данного МА и ИО,

Слайд 25 Применение методов
активного и интерактивного обучения

Проведение ролевой (деловой)

игры:
Обучающиеся «проживают» сценарий игры.
Они «проигрывают» принятые на себя роли.


Эксперты ведут протоколы (карточки, листы) наблюдений, по критериям оценки фиксируют проявления знаний, навыков и умений у студентов.
Применение методов активного и интерактивного обучения Проведение ролевой (деловой) игры:Обучающиеся «проживают» сценарий игры. Они «проигрывают» принятые

Слайд 26Применение методов
активного и интерактивного обучения

Подведение итогов ролевой (деловой)

игры:
Студенты рефлексируют: «осмыслива-ют» процесс и результаты игры, высказы-вают свои

переживания, дают самооценку полноты и точности выполнения ролей.
Эксперты оценивают не слова и поступ-ки игроков, а предлагают свои варианты действий в игровой ситуации.
Педагог оценивает каждого участника.
Применение методов активного и интерактивного обучения Подведение итогов ролевой (деловой) игры: Студенты рефлексируют: «осмыслива-ют» процесс и результаты

Слайд 27Основные формы занятий предпочтения слушателей

Основные формы занятий предпочтения слушателей

Слайд 28Основные формы занятий предпочтения слушателей

Основные формы занятий предпочтения слушателей

Слайд 29Выводы
В медицинском ВУЗе необходимо использовать активные формы и методы обучения:



среди семинарских занятий актуальна форма в виде «круглого стола»;



проведение практических занятий и клинических разборов целесообразнее в формате «деловой игры»;

современными видами лекций, основанных на активном вовлечении слушателя в процессе обучения, являются лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция с разбором конкретной ситуации.

ВыводыВ медицинском ВУЗе необходимо использовать активные формы и методы обучения: среди семинарских занятий актуальна форма в виде

Слайд 30БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика