Разделы презентаций


Презентация. Мастер-класс к разработке урока физической культуры с использованием функциональной музыки.

Содержание

Актуальность проблемы «Всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нём всякую самостоятельность» П.Ф. Лесгафт Постоянные занятия физическими упражнениями над развитием и совершенствованием своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Функциональная музыка как фактор повышения эффективности учебно – воспитательного процесса

в школе»
Мастер-класс на краевом фестивале
педагогических идей «Талант» учителя физической культуры МБОУ

СОШ № 15 с. Казинка
Шпаковского района Абрамович Владимира Александровича
«Функциональная музыка как фактор повышения эффективности учебно – воспитательного процесса в школе»Мастер-класс на краевом фестивалепедагогических идей «Талант»

Слайд 2Актуальность проблемы «Всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает

в нём всякую самостоятельность» П.Ф. Лесгафт
Постоянные занятия физическими упражнениями над

развитием и совершенствованием своего тела требуют от молодого человека определённого терпения, выдержки, а иногда даже выполнять работу вопреки желанию, через «Не хочу!».

Ещё неподготовленный в психофизическом плане организм не всегда справляется с предложенными нагрузками, что, к сожалению, и становится главной причиной снижения и потери интереса к занятиям физическими упражнениями и физическим совершенствованием.

Актуальность проблемы «Всякая однообразная деятельность  утомляет, угнетает молодого человека  и убивает в нём всякую самостоятельность»

Слайд 3Эффективные пути и средства для решения данной проблемы
Внедрение в

образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, позволяющих сделать его более разнообразным и

эффективным, продуктивным и привлекательным.

Использование в качестве сопровождения образовательного процесса функциональной музыки

Эффективные пути и средства для решения данной проблемы Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, позволяющих сделать его

Слайд 4Научно - методическая основа труда
- методика природного оздоровления

детей В.Ф. Базарного
- этическая педагогика А. Л. Валявского
-

теория гипокинезии - компенсации недостатка движения
- щадящая, нервносберегающая, гуманистическая педагогика
Научно - методическая основа труда - методика природного оздоровления детей В.Ф. Базарного - этическая педагогика А. Л.

Слайд 5Цель педагогической деятельности
Создание комфортной образовательно-развивающей среды, благотворно влияющей на

состояние здоровья субъектов образовательного процесса, их функциональных возможностей, физической и

умственной работоспособности.
Цель педагогической деятельности Создание комфортной образовательно-развивающей среды, благотворно влияющей на состояние здоровья субъектов образовательного процесса, их функциональных

Слайд 6Подходы к физическому воспитанию
Бальнеологический -
Компенсаторный -
Кондиционный -


учет состояния хронических болезней и наследственных изменений у школьников
устранение дефицита

двигательной активности у детей

достижение такого уровня двигательных способностей, которые бы соответствовали государственному стандарту профессиональной целесообразности

Подходы к физическому воспитанию Бальнеологический - Компенсаторный - Кондиционный - учет состояния хронических болезней и наследственных изменений

Слайд 7Физическое здоровье
Психическое здоровье
Нравственное здоровье

Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье

Слайд 8Цели исследования.
Установление соответствия индивидуального развития средне – статистическому

стандарту.
Коррекция, приведение к стандарту физического состояния ребёнка.
Составление региональных

нормативов развития.

Направления контроля за состоянием здоровья

Определение массы тела 8. Состояние брюшного пресса
Анализ грудной клетки 9. Гибкость позвоночника
Физическая работоспособность 10. Гибкость тазобедренных суставов
Время задержки дыхания 11. Психофункциональные тесты
Частота пульса, определение давления 12. Уровень тревожности
Сила мышц рук 13. Данные военкомата о здоровье
Вовлечённость в занятия физ-рой и спортом 14. Состояние двигательного
режима

Цели исследования. Установление соответствия индивидуального развития средне – статистическому стандарту. Коррекция, приведение к стандарту физического состояния ребёнка.

Слайд 9Научно – педагогическое исследование «Мониторинг физических качеств школьников»
Контроль за индивидуальным физическим

развитием
Контроль за уровнем физической подготовленности
Наблюдение за психическим развитием.
Направления

Научно – педагогическое исследование «Мониторинг физических качеств школьников»Контроль за индивидуальным физическим развитиемКонтроль за уровнем физической подготовленностиНаблюдение за

Слайд 10 Формы реализации – различная физкультурная деятельность с использованием функциональной

музыки.
традиционные формы
утренняя гимнастика, физкультурные занятия,

подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники и турпоходы

Нетрадиционные формы
ритмическая и художественная гимнастика, занятия на тренажерах, фито- и психотерапия, аутотренинг, физиопроцедуры и массаж, хореография (возможно обращение и к таким оздоровительным системам, как шиатсу, ушу и хатха-йога), игры с элементами спорта, использование музыки на занятиях физической культурой.

Формы реализации – различная физкультурная деятельность с использованием функциональной музыки. традиционные формы   утренняя гимнастика,

Слайд 11Методическое подспорье в работе

Рекомендации учёных (Е.И. Рогова, Т.Г. Олешкевич, И.В.

Чупахи) по использованию музыки для коррекции психологических физиологических процессов, психологической

разгрузки. Аутотренинга и др. психопрофилактических мероприятий с детьми.

методические статьи в журнале «Физическая культура в школе» доктора педагогических наук Ю.Г. Коджаспирова о том, как сделать учебную работу приятной, активной и более эффективной, используя идею музыкальной стимуляции различных двигательных действий во время занятий физическими упражнениями на уроках.
Методическое подспорье в работеРекомендации учёных (Е.И. Рогова, Т.Г. Олешкевич, И.В. Чупахи) по использованию музыки для коррекции психологических

Слайд 12Задачи функциональной музыки
Занятия по физической культуре должны доставлять радость ребенку,

пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную биологическую

потребность в движении.
Задачи функциональной музыкиЗанятия по физической культуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности,

Слайд 13Назначение функциональной музыки
Функциональная музыка становится:
Диктатом обстановки.
Лидером, задающим ритм

и управляющим темпом движения.
Эффективным контролем за физической нагрузкой.
Терапевтически, эмоционально, психологически

воздействует на мозг ребёнка (по Валявскому).
Назначение функциональной музыки Функциональная музыка становится: Диктатом обстановки.Лидером, задающим ритм и управляющим темпом движения.Эффективным контролем за физической

Слайд 14Виды функциональной музыки
Встречающая
Музыка врабатывания
Лидирующая
Провожающая
Успокаивающая
Активизирующая
«музыка природы»
Музыка для релаксации
фоновая

Виды функциональной музыкиВстречающаяМузыка врабатыванияЛидирующаяПровожающаяУспокаивающаяАктивизирующая«музыка природы»Музыка для релаксациифоновая

Слайд 15Роль функциональной музыки на этапах урока
Вводная часть – ф.м. повышает

эмоциональный тонус, используется для развития внимания, чувства ритма, способствует врабатыванию

организма.
Основная часть – ф.м. замедляет процесс развития пресыщения выполняемой работой, делает ее эмоционально приятной и незаметно активизирует уставших учащихся.
Заключительная часть – ф.м. становится средством снятия возбуждения и усталости.
Роль функциональной музыки на этапах урокаВводная часть – ф.м. повышает эмоциональный тонус, используется для развития внимания, чувства

Слайд 16Типология урока физической культуры
Уроки здоровья
Образовательные уроки
Тренировочные уроки
Уроки психосаморегуляции
Контрольные уроки,

зачёты, проверки ЗУН
Оздоровительные тематические уроки

Типология урока физической культурыУроки здоровьяОбразовательные урокиТренировочные уроки Уроки психосаморегуляцииКонтрольные уроки, зачёты, проверки ЗУНОздоровительные тематические уроки

Слайд 17Методические разработки уроков по разным разделам учебной программы с использованием

функциональной музыки:
Комплексы утренней гимнастики.
Общеразвивающие комплексы упражнений.
Комплексы для занятий оздоровительным бегом

и ходьбой в условиях спортивного зала.
Комплексы для проведений занятий ритмической гимнастикой и аэробикой.
Аудиоматериалы, сопровождающие занятия на уроках баскетбола и волейбола.
Тематические, сюжетные оздоровительные уроки.
Аутогенные тренировки для снятия напряжённости и усталости.
Рекомендации учителю, работающему в режиме здоровьесберегающих технологий с применением функциональной музыки.
Методические разработки уроков по разным разделам учебной программы с использованием функциональной музыки:Комплексы утренней гимнастики.Общеразвивающие комплексы упражнений.Комплексы для

Слайд 18Общее построение по звуковому сигналу
Строевые упражнения в сопровождении музыки
Упражнения для

осанки
Передвижения танцевальными шагами (подскоки, полька, галоп…)
Общеразвивающие упражнения в движении

Общее построение по звуковому сигналуСтроевые упражнения в сопровождении музыкиУпражнения для осанкиПередвижения танцевальными шагами (подскоки, полька, галоп…)Общеразвивающие упражнения

Слайд 19Темп, заданный музыкой, помогает справиться с высокими нагрузками

Темп, заданный музыкой, помогает справиться с высокими нагрузками

Слайд 21Скиппинг
Массаж
Меткий бросок
Бег
Осанка
Аутотренинг

СкиппингМассажМеткий бросокБегОсанкаАутотренинг

Слайд 22Диаграмма сравнения результатов теста на выносливость (6-мин. бег) в обычных

условиях и в заданном режиме с использованием лидирующей музыки
длина дистанции


Диаграмма  сравнения результатов теста на выносливость  (6-мин. бег) в обычных условиях и в заданном режиме

Слайд 23РЕЗЮМЕ
Использование функциональной музыки на различных этапах урока

физической культуры помогает мне:
создавать для учащихся позитивный эмоциональный настрой,

вносит разнообразие в их деятельность,
служит источником радости и переживаний,
действенным средством успешного преодоления трудностей,
познания нового,
развития своих способностей.

Главное, приоритетное, назначение музыкального сопровождения в ходе занятий физическими упражнениями я вижу в том, что с его помощью можно:
далеко отодвинуть горизонты физических возможностей человека:
ускорять закрепление двигательных навыков,
улучшать технику движений,
стимулировать мышечную активность и проявление волевых качеств,
повышать моторную плотность занятий,
создавать и поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями
формировать положительное отношение к физической культуре в целом.

РЕЗЮМЕ   Использование функциональной музыки на различных этапах урока физической культуры помогает мне: создавать для учащихся

Слайд 24Музыкальный тест: «Угадай, мелодию!»

Музыкальный тест:  «Угадай, мелодию!»

Слайд 25Ответы к музыкальному тесту: «Угадай, мелодию!»

Ответы к музыкальному тесту:  «Угадай, мелодию!»

Слайд 26Моделирование сюжетной игры «Однажды в походе»
Задачи:
Познакомить с основными принципами построения

хода игры с музыкальным сопровождением
АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ НА ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ

ОТРЫВКОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ХОД ИГРЫ
СТАРАТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ПОПОДАЯ ПРИ ЭТОМ, В ТАКТ МУЗЫКИ

Сюжет:
СБОР –ФАНФАРЫ
ВЫХОД НА МАРШРУТ – МАРШЕВАЯ МУЗЫКА
ПРИВАЛ – «МУЗЫКА ПРИРОДЫ»
И СНОВА ВПУТЬ – АКТИВИЗИРУЮЩАЯ, ЛИДИРУЮЩАЯ
ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА – РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ
ПОСЛЕ ДОЖДЯ - АКТИВИЗИРУЮЩАЯ
СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ – РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ
ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ - УСПОКАИВАЮЩАЯ

Моделирование сюжетной игры «Однажды в походе»Задачи:Познакомить с основными принципами построения хода игры с музыкальным сопровождениемАКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Слайд 28СБОР
ВЫХОД НА МАРШРУТ
ПРИВАЛ
И СНОВА В ПУТЬ
ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА


ПОСЛЕ ДОЖДЯ
СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ
ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ

ФАНФАРЫ
МАРШЕВАЯ МУЗЫКА
«МУЗЫКА ПРИРОДЫ»
АКТИВИЗИРУЮЩАЯ,

ЛИДИРУЮЩАЯ
РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ
АКТИВИЗИРУЮЩАЯ
РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ
УСПОКАИВАЮЩАЯ
СБОР ВЫХОД НА МАРШРУТПРИВАЛ И СНОВА В ПУТЬ ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА ПОСЛЕ ДОЖДЯСЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИОТДЫХ НА БЕРЕГУ

Слайд 29Гимнастический комплекс человека будущего
Каждое утро, выпрямившись во весь рост,

вспоминаем:

Я – человек!
Всегда готов стать рядом или впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому и слабому.
Подставить плечи под груз тревог и забот.
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Балансировать между желаниями и возможностями.
Перепрыгнуть через усталость и боль.
Подняться после неудачи.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственной тенью.
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс опять сначала до победы.
Гимнастический комплекс человека будущего Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Слайд 30
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Живите в радости
и счастье!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Живите в радости и счастье!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика