2. Постановка задачи по разработке направлений диверсификации экономики
К МОНОГОРОДАМ ОТНОСЯТСЯ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ГДЕ:
наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения
наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
15% находятся в зоне повышенной степени риска, в которых проживает более 5,4 млн. человек – решающую роль в решении проблем моногородов играют субъекты Российской Федерации
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
80% требуют регулярного мониторинга социально-экономического состояния на региональном и федеральном уровнях и разработки программ развития моногородов на средне- и долгосрочную перспективу
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Порядок принятия решений
о поддержке моногородов на федеральном уровне
Внешэкономбанк
Инструменты и механизмы оказания
государственной поддержки КПРМ
Дотации
На поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ
Субсидии
Бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств
На гос. поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стимулирование развития социальной инфраструктуры и др.
Бюджетные кредиты
Кредиты бюджетам субъектов РФ на развитие инфраструктуры – в 2010 году предусмотрено 10 млрд. рублей из федерального бюджета
Другие виды поддержки
Государственные гарантии для привлечения средств государственных корпораций и коммерческих банков с государственным участием (Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ), а также иные финансово-кредитные институты
Комплексные программы развития моногородов
должны обеспечить:
Мировой опыт модернизации моногородов показал необходимость дифференцированного подхода при разработке комплекса мер по решению сложившихся проблем каждого города
Комплексная программа развития моногорода
(КПРМ)
переход моногорода в зону управляемого риска
перспективу развития для бизнеса и населения
Местная промышленность, малый и средний бизнес
Социально-техническая инфраструктура
Бюджетная система моногорода
Отвечает на вопрос
«ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГОРОЗЫ?»
III этап.
Установление связей между внешними
и внутренними факторами
«Портфельный» анализ видов деятельности или бизнеса
Сравнительный анализ
ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ В МОНОГОРОДА
Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона
Создание условий для привлечения инвестиций (пром-, технопарки, ОЭЗ и др.)
Развитие и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры
Обучение и повышение квалификации населения, временная занятость для молодежи
V. ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЙ
Краткосрочные мероприятия – в течение года
Среднесрочные мероприятия – от 1 до 3 лет
Долгосрочные мероприятия – более 3 лет
развитие самоуправления и структур гражданского общества
рост качества жизни населения
переход от индустриального к инновационному пути развития
Туристы являются своего рода разносчиками знаний и информации о стране, важнейшими коммуникаторами имиджа людей, продуктов, национального колорита, традиций и окружающей среды
Рост конкуренции на рынке туристических услуг обуславливает необходимость четкой дифференциации каждого муниципалитета.
Целевая группа: отечественные и зарубежные туристы
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть