Разделы презентаций


Презентация по дисциплине : “ Рынок труда ” На тему : “ Проблема развития

Содержание

МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по дисциплине: “Рынок труда” На тему: “Проблема развития моногородов”
Выполнил

студент 134Б группы 2 курса заочной формы обучения экономического факультета А.

Р. Нагаев
Презентация по дисциплине: “Рынок труда”   На тему: “Проблема развития моногородов”Выполнил студент 134Б группы 2 курса

Слайд 2МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Слайд 3Алгоритм работы
1. Формирование временных творческих коллективов
4. Разработка и отбор

приоритетных направлений диверсификации экономики моногородов

3. Выявление основных тенденций развития

муниципального образования. Подготовка рекомендаций по развитию муниципального образования

2. Постановка задачи по разработке направлений диверсификации экономики

Алгоритм работы1. Формирование временных творческих коллективов 4. Разработка и отбор приоритетных направлений диверсификации экономики моногородов 3. Выявление

Слайд 4Моногорода: критерии отнесения
В моногороде предприятия и жители неспособны своими силами

компенсировать риски внешней экономической среды, что является непреодолимым препятствием устойчивого

развития города

К МОНОГОРОДАМ ОТНОСЯТСЯ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ГДЕ:

наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения

наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства

Моногорода: критерии отнесенияВ моногороде предприятия и жители неспособны своими силами компенсировать риски внешней экономической среды, что является

Слайд 5Моногорода: структура
В Российской Федерации около 300 индустриальных моногородов, в которых

проживает более 16 млн. человек, из них:
5% с высокой

степенью проявления кризисной ситуации, в которых проживает более 1,4 млн. человек и требуется срочное принятие мер на федеральном уровне

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

15% находятся в зоне повышенной степени риска, в которых проживает более 5,4 млн. человек – решающую роль в решении проблем моногородов играют субъекты Российской Федерации

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

80% требуют регулярного мониторинга социально-экономического состояния на региональном и федеральном уровнях и разработки программ развития моногородов на средне- и долгосрочную перспективу

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Моногорода: структураВ Российской Федерации около 300 индустриальных моногородов, в которых проживает более 16 млн. человек, из них:

Слайд 6МИНРЕГИОН РОССИИ
Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по

повышению устойчивости развития российской экономики
Администрация субъекта Российской Федерации
Администрация монопрофильного города

и градообразущее предприятие

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Порядок принятия решений
о поддержке моногородов на федеральном уровне

Внешэкономбанк

МИНРЕГИОН РОССИИРабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономикиАдминистрация субъекта Российской

Слайд 7Инвестиционная поддержка
Создание и развитие особых экономических зон
Государственно-частное

партнерство (в 2010 году 10 млрд. руб. за счет средств

Инвестиционного фонда РФ)
Федеральные целевые программы

Инструменты и механизмы оказания
государственной поддержки КПРМ

Дотации

На поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ

Субсидии

Бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств
На гос. поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стимулирование развития социальной инфраструктуры и др.

Бюджетные кредиты

Кредиты бюджетам субъектов РФ на развитие инфраструктуры – в 2010 году предусмотрено 10 млрд. рублей из федерального бюджета

Другие виды поддержки

Государственные гарантии для привлечения средств государственных корпораций и коммерческих банков с государственным участием (Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ), а также иные финансово-кредитные институты

Инвестиционная поддержка Создание и развитие особых экономических зон Государственно-частное партнерство (в 2010 году 10 млрд. руб. за

Слайд 8Моногорода: взаимозависимость
производственного и бюджетного секторов

Моногорода: взаимозависимость производственного и бюджетного секторов

Слайд 9Моногород: как единый комплекс
Вышестоящие бюджеты
Внешняя среда

Моногород: как единый комплексВышестоящие  бюджетыВнешняя среда

Слайд 10Значение модернизации моногородов с выходом из кризиса будет не только

снижаться, а наоборот возрастать, как возможные точки роста и инновационного

развития страны

Комплексные программы развития моногородов
должны обеспечить:

Мировой опыт модернизации моногородов показал необходимость дифференцированного подхода при разработке комплекса мер по решению сложившихся проблем каждого города

Комплексная программа развития моногорода
(КПРМ)

переход моногорода в зону управляемого риска

перспективу развития для бизнеса и населения

Значение модернизации моногородов с выходом из кризиса будет не только снижаться, а наоборот возрастать, как возможные точки

Слайд 11Комплексная программа развития моногорода
(структура)
I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА И

ДИАГНОСТИКА ЕГО СОСТОЯНИЯ
Демография, трудовые ресурсы моногорода
Финансово-экономическое положение и технологические связи

градообразующего предприятия

Местная промышленность, малый и средний бизнес

Социально-техническая инфраструктура

Бюджетная система моногорода

Отвечает на вопрос «ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГОРОЗЫ?»

Комплексная программа развития моногорода (структура)I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА И ДИАГНОСТИКА ЕГО СОСТОЯНИЯДемография, трудовые ресурсы моногородаФинансово-экономическое положение

Слайд 12Моногорода: диагностика
Внешняя среда
Население
Местный бюджет
Градообразующие предприятия
Инфраструктура
Местная промышленность и малый бизнес
Вышестоящие

бюджеты

Моногорода: диагностикаВнешняя средаНаселениеМестный бюджетГрадообразующие предприятияИнфраструктура Местная промышленность и малый бизнесВышестоящие бюджеты

Слайд 13Выявление критических рисков

Выявление критических рисков

Слайд 14Динамика капитала моногорода

Динамика капитала моногорода

Слайд 16SWOT - анализ отвечает

на следующие вопросы:
Использует ли предприятие внутренние сильные стороны

в своей стратегии?

Являются ли слабости предприятия уязвимыми местами в конкуренции?

Какие благоприятные возможности дают предприятию шансы на успех при использовании ее трудовых и материальных ресурсов?

Какие угрозы должны предотвращать менеджеры предприятия?
SWOT - анализ отвечает         на следующие вопросы: Использует ли

Слайд 17Этапы SWOT-анализа
I этап.
Выявление внутренних сильных и слабых


сторон деятельности
II этап.
Анализ внешних

возможностей и угроз для
деятельности

III этап.
Установление связей между внешними
и внутренними факторами

Этапы SWOT-анализаI этап.   Выявление внутренних сильных и слабых    сторон деятельностиII этап.

Слайд 181 этап – выявление внутренних сильных и слабых сторон деятельности
Слайд

№ 12
Идентификация и оценка использования ресурсов


«Портфельный» анализ видов деятельности или бизнеса

Сравнительный анализ

1 этап – выявление внутренних сильных и слабых сторон деятельностиСлайд № 12Идентификация и оценка использования ресурсов

Слайд 19Категории, виды и типы оценки ресурсов
Слайд № 13

Категории, виды и типы оценки ресурсов Слайд № 13

Слайд 20Цель проекта по диверсификации экономики г. Каменск-Уральского
РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Реструктуризация градообразующих предприятий:
вывод непрофильных активов;
аутсорсинг и пр.
Развитие инфраструктуры:
инженерной;
транспортной;
транспортно-логистической;
социальной и пр.
Развитие
сферы

услуг и торговли

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ В МОНОГОРОДА

Цель проекта по диверсификации экономики  г. Каменск-УральскогоРАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАРеструктуризация градообразующих предприятий:вывод непрофильных активов;аутсорсинг и

Слайд 21Комплексная программа развития моногорода
(структура)
II. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ

БУДУЩЕГО
Постановка целей комплексного плана социально-экономического развития моногорода
Отвечает на вопрос «ЧТО

ДЕЛАТЬ?»

Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона

Комплексная программа развития моногорода (структура)II. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ БУДУЩЕГОПостановка целей комплексного плана социально-экономического развития моногородаОтвечает

Слайд 22Основное
содержание
методических рекомендаций

Основноесодержаниеметодических рекомендаций

Слайд 23Структура достижения цели КИП

Структура  достижения цели КИП

Слайд 24Комплексная программа развития моногорода
(структура)
III. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
Отвечает на вопрос

«КАК ДЕЛАТЬ?»
Реструктуризация / модернизация градообразующего предприятия
Развитие местной промышленности и малого

бизнеса (бизнес-инкубаторы, гранты на открытие бизнеса и др.)

Создание условий для привлечения инвестиций (пром-, технопарки, ОЭЗ и др.)

Развитие и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры

Обучение и повышение квалификации населения, временная занятость для молодежи

Комплексная программа развития моногорода (структура)III. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙОтвечает на вопрос «КАК ДЕЛАТЬ?»Реструктуризация / модернизация градообразующего предприятияРазвитие местной

Слайд 25IV. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Отвечает на вопрос
«КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?»
Комплексная программа

развития моногорода
(структура)
Разработка, утверждение необходимых НПА
Заключение необходимых соглашений и договоров
Создание

системы управления или специального органа для управления реализацией программой

V. ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЙ

Краткосрочные мероприятия – в течение года

Среднесрочные мероприятия – от 1 до 3 лет

Долгосрочные мероприятия – более 3 лет

IV. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙОтвечает на вопрос «КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?»Комплексная программа развития моногорода (структура)Разработка, утверждение необходимых НПАЗаключение необходимых

Слайд 26V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Комплексная программа развития моногорода
(структура)
Краткосрочные результаты
Обеспечение занятости населения

моногорода
Средне- и долгосрочные результаты
Перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру
Обеспечение

бюджетной устойчивости моногорода
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫКомплексная программа развития моногорода (структура)Краткосрочные результатыОбеспечение занятости населения моногородаСредне- и долгосрочные результатыПеревод экономики моногорода на

Слайд 27Моногорода: перспективы развития
увеличение эффективности бюджетной сферы и бизнеса, создание альтернативных

производств, развитие малого и среднего предпринимательства
Результатами реализации КПРМ будут являться:
повышение

человеческого капитала и мобильности населения

развитие самоуправления и структур гражданского общества

рост качества жизни населения

переход от индустриального к инновационному пути развития

Моногорода: перспективы развитияувеличение эффективности бюджетной сферы и бизнеса, создание альтернативных производств, развитие малого и среднего предпринимательстваРезультатами реализации

Слайд 28Структура управления КИП в моногороде
Исполнительная дирекция - коллективный орган управления,

который вырабатывает принципиальные решения по управлению КИП. Включает в себя

представителей заинтересованных субъектов: ГРОП, инфраструктура, администрация, общественные организации и др.
Отдел координации осуществляет мониторинг и координацию выполнения КИП в целом
Руководитель направления КИП руководит выполнением направления КИП
Подрядчик – организация, которая нанимается для выполнения отдельных мероприятий КИП
Структура  управления КИП в моногородеИсполнительная дирекция - коллективный орган управления, который вырабатывает принципиальные решения по управлению

Слайд 29Эффективность КИП
Срок реализации до 3-х лет,
Начало получения результатов не позже

2–го года
 Расчет эффекта не более, чем до 2020 года
 
Затраты к

результатам
Затраты на душу населения
Затраты к начальной величине доходов (расходов)
Эффективность КИПСрок реализации до 3-х лет,Начало получения результатов не позже 2–го года Расчет эффекта не более, чем до

Слайд 30Муниципальное образование как объект для туризма
Туристы обеспечивают входные финансовые потоки,

оплачивают номера в гостиницах, питание в ресторанах, билеты, пользование услугами

связи, такси, сувениры и т.д.

Туристы являются своего рода разносчиками знаний и информации о стране, важнейшими коммуникаторами имиджа людей, продуктов, национального колорита, традиций и окружающей среды

Рост конкуренции на рынке туристических услуг обуславливает необходимость четкой дифференциации каждого муниципалитета.

Целевая группа: отечественные и зарубежные туристы

Муниципальное образование как объект для туризмаТуристы обеспечивают входные финансовые потоки, оплачивают номера в гостиницах, питание в ресторанах,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика