Слайд 1Презентация 
по теме
 «Осевые насосы»
                            							
							
							
						 
											
											
											
											
                            Слайд 5Осевые насосы
Осевой насос — насос, в котором движение жидкости и приращение напора происходит за
                                                            
                                    
счет преобразования кинетической энергии.
Осевыми называются лопастные насосы, в которых жидкость
                                    движется через рабочее колесо в направлении его оси. 
Основные технические характеристики осевых насосов указаны в ГОСТ 9366—80 «Насосы осевые. Общие технические условия». 
Согласно этому ГОСТу, осевые насосы изготовляют двух типов:
   с жестко закрепленными лопастями колеса — 
     жестколопастные насосы (типа О)
   и с поворотными лопастями колеса — поворотно-лопастные
     насосы (типа ОП).
Возможность изменения угла установки лопастей в насосах типа ОП позволяет регулировать подачу и напор насоса в гораздо более широких пределах, чем в насосах типа О с жестко закрепленными лопастями колеса. Высокий КПД насоса типа ОП при этом сохраняется.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Модификации осевых насосов
Насосостроительные заводы поставляют осевые насосы восьми модификаций: 
К—с
                                                            
                                    
камерным подводом;
МК—малогабаритные с камерным подводом;
МБК—моноблочные с камерным подводом; 
Э—с электроприводом
                                    разворота лопастей; 
ЭГ — с электрогидроприводом разворота лопастей; 
МБ—малогабаритные с электроприводом разворота лопастей; 
КЭ — с камерным подводом и электродвигателем разворота лопастей; 
МКЭ—малогабаритные с камерным подводом и с электроприводом разворота лопастей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Достоинства осевых насосов
Осевые насосы отличаются:
простотой конструкции и компактностью, 
меньшей по
                                                            
                                    
сравнению с центробежными насосами массой, 
возможностью подачи загрязненных жидкостей. 
Высокая
                                    подача
Возможность регулирования характеристик с помощью механизма поворота лопастей
Высокая надежность
Простота обслуживания
Высокий КПД
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Недостатки осевых насосов
Отсутствие самовсасывания
Низкий напор
Зависимость подачи от давления
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Осевые насосы широко применяются в качестве циркуляционных на тепловых электростанциях и в шлюзовых установках.
                                                            
                                    
Центробежно осевой насос изготавливается в двух исполнениях: ОВ – осевой вертикальный насос с жестко закрепленными лопастями
                                    рабочего колеса открытого типа
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Принцип действия осевых насосов
Работа осевых насосов основана на силовом взаимодействии
                                                            
                                    
лопасти с обтекающим ее потоком. 
В осевых насосах поток жидкости
                                    параллелен оси вращения лопастного колеса. 
Осевой насос состоит из корпуса и свободно вращающегося в нем лопастного колеса. При вращении колеса в потоке жидкости возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти и, следовательно, силовое взаимодействие потока с лопастным колесом. Силы давления лопастей на поток создают вынужденное вращательное и поступательное движение жидкости, увеличивая ее давление и скорость, то есть механическую энергию. 
Удельное приращение энергии потока жидкости в лопастном колесе зависит от сочетания скоростей протекания потока, скорости вращения колеса, его размеров и формы, то есть от сочетания конструкции, размеров, числа оборотов и подачи насоса.