Разделы презентаций


Презентация по теме "Социально-психологическая характеристика личности"

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УРОКИ №21-22


1. Повторение изученных разделов социальной психологии (1 - 3).
2. Знакомство с новой темой (раздел 4).
Доклады студентов по новой теме.


Слайд 2

Проверочная работа. 1. На стыке каких двух наук воз- никла социальная психология?


а) социология, философия;
б) социология, психология;
в) политология, социометрия.
2. Когда появились первые социально-психологические теории?
а) в начале 18 века;
б) в конце 20 века;
в) в середине 19 века.


Слайд 3

3. Основателями теории «Психология масс» были:


а) Ф.Гегель, М.Лацарус, Г.Штейнталь;
б) Г.Тард, С.Сигиле, Г Лебон;
в) В.Мак-Дугалл, Э.Росс, Д.Болдуин.

4. Какой метод социальной психологии не относится к основным:
а) наблюдение;
б) тестирование;
в) эксперимент.


Слайд 4

5. Обмен информацией между двумя или большим количеством людей – это


а) перцепция;
б) коммуникация;
в) интеракция.
6. Метод социальной психологии, используемый для диагностики взаимных симпатий и антипатий – это
а) социометрия;
б) эксперимент;
в) тестирование.


Слайд 5

7. Какого вида общения не существует?

а) вербальное;
б) императивное;
в) позитивное.
8. Как называется психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению?
а) стилистическое непонимание;
б) конфликтная ситуация;
в) коммуникативный барьер.


Слайд 6

9.Что не относится к механизмам познания и понимания другого человека?

а) идентификация;
б) эмпатия;
в) проекция.
10. Внутриличностная функция общения:
а) обеспечивает людям возможность познать
себя;
б) реализуется в общении человека с самим
собой;
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.


Слайд 711. Диффузная группа – это ...
а) реальная социальная общность,

не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов,

дружбы, и симпатий;
б) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;
в) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.
12. Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?
а) сотрудничество;
б) компромисс;
в) уступчивость
11. Диффузная группа – это ... а) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная

Слайд 8Социально-психологическая характеристика личности

Социально-психологическая характеристика личности

Слайд 9
План изучения темы.

Знакомство с понятиями: личность, индивид, индивидуальность, человек, субъект.


Факторы, влияющие на развитие личности.
Свойства личности (структура).
Потребности личности.

План изучения темы.Знакомство с понятиями: личность, индивид, индивидуальность, человек, субъект. Факторы, влияющие на развитие личности.Свойства личности (структура).Потребности

Слайд 10Задание. Соотнесите понятие и определение.

Объясните свой выбор.

Задание. Соотнесите понятие и определение.           Объясните свой

Слайд 12Факторы, влияющие на развитие личности:
Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности;
Анатомо-физиологические особенности;
Окружающая

среда;
Общество (макросреда и микросреда);
Общественно-полезная деятельность.

Факторы, влияющие на развитие личности:Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности;Анатомо-физиологические особенности;Окружающая среда;Общество (макросреда и микросреда);Общественно-полезная деятельность.

Слайд 13Свойства личности:

Способности –
это умственные и физические качества,

при выражении которых, а также при наличии надлежащих мотиваций и

характера, человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности.
Свойства личности:Способности –   это умственные и физические качества, при выражении которых, а также при наличии

Слайд 14Темперамент –

это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой

протекания психических процессов.

Темперамент –  это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

Слайд 15 ТЕМПЕРАМЕНТ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ ПОКАЗЫВАЕТ
ЧТО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ В ПОВЕДЕНИЕ:
- ОДНИ

ПОДВИЖНЫ И ПОРЫВИСТЫ,
ДРУГИЕ МЕДЛИТЕЛЬНЫ, СПОКОЙНЫ.
ПРИЧИНА В ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ПРИСУЩЕМ ОТ

РОЖДЕНИЯ
ТЕМПЕРАМЕНТНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ ПОКАЗЫВАЕТЧТО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ В ПОВЕДЕНИЕ:- ОДНИ ПОДВИЖНЫ И ПОРЫВИСТЫ, ДРУГИЕ МЕДЛИТЕЛЬНЫ, СПОКОЙНЫ.ПРИЧИНА В

Слайд 16 ТЕМПЕРАМЕНТ
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ВРАЧ ГИППОКРАТ
РАЗЛИЧАЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕТЫРЕ ЖИДКОСТИ:

КРОВЬ, СЛИЗЬ, ЖЕЛЧЬ И ЧЕРНАЯ ЖЕЛЧЬ
«ЖЕЛЧЬ»- ХОЛЕРИЧЕСКИЙ
КРОВЬ- САНГВИНИЧЕСКИЙ
СЛИЗЬ- ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ
«ЧЕРНАЯ

ЖЕЛЧЬ- МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ
ТЕМПЕРАМЕНТДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ВРАЧ ГИППОКРАТ РАЗЛИЧАЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕТЫРЕ ЖИДКОСТИ: КРОВЬ, СЛИЗЬ, ЖЕЛЧЬ И ЧЕРНАЯ ЖЕЛЧЬ «ЖЕЛЧЬ»-

Слайд 17 ТЕМПЕРАМЕНТ
ГИППОКРАТ ОТМЕЧАЛ, ЧТО ПРЕОБЛАДАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ ОБЬЯСНЯЕТ

ТЕМПЕРАМЕНТ ЧЕЛОВЕКА, ТЕМП, РИТМ, ИНТЕНСИВНОСТЬ
ПРОЦЕССОВ
САНГВИНИК - УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЕГО ФОРМУЛА

– «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ»

ХОЛЕРИК - НАПРОТИВ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ТИП.
ЕГО ФОРМУЛА- «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ»

ФЛЕГМАТИК - СИЛЬНЫЙ, НЕТОРОПЛИВЫЙ ТИП.
«НЕ ТОРОПИ»

МЕЛАНХОЛИК- СЛАБЫЙ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ХАРАКТЕР.
«НЕ НАВРЕДИ»

ТЕМПЕРАМЕНТГИППОКРАТ ОТМЕЧАЛ, ЧТО ПРЕОБЛАДАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ ОБЬЯСНЯЕТ ТЕМПЕРАМЕНТ ЧЕЛОВЕКА, ТЕМП, РИТМ, ИНТЕНСИВНОСТЬПРОЦЕССОВСАНГВИНИК - УРАВНОВЕШЕННЫЙ

Слайд 18ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
САНГВИНИК
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ СВОЙСТВА:
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ,
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
ЗАЗНАЙСТВО, ЛЕГКОМЫСЛИЕ,
ПОВЕРХНОСТЬ, НЕНАДЕЖНОСТЬ.

ВЫВОД: НЕОБХОДИМОСТЬ

ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАСАНГВИНИКПОЛОЖИТЕЛЬНЫ СВОЙСТВА:ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ,ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:ЗАЗНАЙСТВО, ЛЕГКОМЫСЛИЕ,ПОВЕРХНОСТЬ, НЕНАДЕЖНОСТЬ.ВЫВОД: НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 19ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
ХОЛЕРИК
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:
ЭНЕРГИЧНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, СТРАСТНОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, АГРЕССИВНОСТЬ,

НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ, КОНФЛИКТНОСТЬ.

ВЫВОД: ОН ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ЗАНЯТ ДЕЛОМ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАХОЛЕРИКПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:ЭНЕРГИЧНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, СТРАСТНОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, АГРЕССИВНОСТЬ, НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ, КОНФЛИКТНОСТЬ.ВЫВОД: ОН ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ЗАНЯТ ДЕЛОМ.

Слайд 20ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
ФЛЕГМАТИК
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО, АКТИВНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, САМООБЛАДАНИЕ, НАДЕЖНОСТЬ.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ,

БЕЗРАЗЛИЧИЕ,
СУХОСТЬ, «ТОЛСТОКОЖОСТЬ».

ВЫВОД: ЕГО НЕ НАДО ПОДГОНЯТЬ, ОН САМ СДЕЛАЕТ СВОЕ

ДЕЛО
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАФЛЕГМАТИКПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО, АКТИВНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, САМООБЛАДАНИЕ,  НАДЕЖНОСТЬ.ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ,СУХОСТЬ, «ТОЛСТОКОЖОСТЬ».ВЫВОД: ЕГО НЕ НАДО ПОДГОНЯТЬ, ОН

Слайд 21ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
МЕЛАНХОЛИК
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
ЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕГКОРАНИМОСТЬ, ПРОЯВЛЯЕТ СОЧУСТВИЕ К ЛЮДЯМ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
НИЗКАЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, МНИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ.

ВЫВОД: НА НЕГО НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ, КРИЧАТЬ, УКАЗЫВАТЬ.

МЕЛАНХОЛИК- ПРЕКРАСНЫЙ ДРУГ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАМЕЛАНХОЛИКПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:ЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕГКОРАНИМОСТЬ, ПРОЯВЛЯЕТ СОЧУСТВИЕ К ЛЮДЯМОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, МНИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ.ВЫВОД: НА НЕГО НЕЛЬЗЯ

Слайд 22Характер –

это психическое свойство личности, определяющее линию поведения

человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду,

другим людям, к самому себе.

Характер –  это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к

Слайд 23 ХАРАКТЕР
В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ, ЧЕРТЫ

ХАРАКТЕРА ФОРМИРУЮТСЯ

ПОСТЕПЕННО,
И ЭТОТ ПРОЦЕСС СВЯЗАН С ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ - ЧЕЛОВЕК КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ
В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫМ В ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ХАРАКТЕР –
СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УСТОЙЧИВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ЕГО ПОВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА.

ХАРАКТЕРВ ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ, ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ФОРМИРУЮТСЯ

Слайд 24 ХАРАКТЕР
О ХАРАКТЕРЕ ГОВОРЯТ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ
КАК

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА:

ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧУСТВО СОБСТВЕННОГО

ДОСТОИНСТВА, ...

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА:

ЛЕНЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕЗРЕНИЕ К ЛЮДЯМ, САМОМНЕНИЕ, СКУПОСТЬ, ...

ХАРАКТЕРО ХАРАКТЕРЕ ГОВОРЯТ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ  КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА:ТРУДОЛЮБИЕ,

Слайд 25ИТОГИ:
Психологический портрет личности закладывается с рождения. Основой его является темперамент,

выработанный на основе психических процессов. Важная составляющая психологического портрета -

характер, формирующийся под влиянием разнообразных факторов.
Изменение характера возможно, если есть желание перемен и дополнительные усилия со стороны личности
ИТОГИ:	Психологический портрет личности закладывается с рождения. Основой его является темперамент, выработанный на основе психических процессов. Важная составляющая

Слайд 26Направленность личности –

упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей,

подкрепленная взглядами, убеждениями, жизненными принципами.
Направленность личности позволяет понять,

что для человека наиболее ценно и значимо, какие задачи он ставит перед собой.
Направленность личности –   упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей, подкрепленная взглядами, убеждениями, жизненными принципами.  		Направленность

Слайд 27Самосознание –
это центральная часть личности.

Это
сумма всех представлений человека о

себе.

Самосознание

Самопознание

Самоотношение

Саморегулирование

Самооценка

Самоконтроль

Управление поведением и деятельностью

Самосознание –     это центральная часть личности. Это     сумма всех

Слайд 28
Потребности – это испытываемая личностью нужда в чем-либо.


Потребности личности.



материальные духовные
потребность социальные потребность в
в пище, одежде, связанные с распреде- общественной
жилище, тепле, … лением ролей в общест- деятельности, труде,
ве, группах общении друг с другом,
приобретении знаний,
изучении наук и искусств,..


Потребности – это испытываемая личностью нужда  в чем-либо.Потребности личности.

Слайд 29Домашнее задание:
1. Стр.92 – 93 – повторить материал («Социальная психология»

В.Г.Крысько)
2. Стр. 33 – 37 – краткий конспект («Социальная психология»

Н.С.Ефимова)
3. Конспект в тетради (повторить)
Домашнее задание:1. Стр.92 – 93 – повторить материал («Социальная психология» В.Г.Крысько)2. Стр. 33 – 37 – краткий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика