Слайд 1Презентация подготовлена студентами:
Юридический факультет
ТД-о-18/2
Посеряева А. В
Смолькина В.Э
Преподаватель:
Козина О.А
Георг Вильгельм
Фридрих Гегель
немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии
Слайд 2БИОГРАФИЯ
●Родился 27 августа 1770 года в Штутгарте, в семье
крупного чиновника .
● Уже в 7 лет будущий философ был
зачислен в студенты гимназии в Штутгарте, где у него обнаружилась склонность к истории и изучению древних языков.
● В 1788-1793- учеба в Тюбингенском университете.
● После учёбы, Гегель получил звание магистра философии, и работал домашним учителем.
● В юности Гегель положительно отзывался о Французской революции, но в зрелом возрасте изменил своё мнение на противоположное .
● Занимаясь философскими проблемами во время пребывания во Франкфурте, Гегель стремился испытать свои силы на педагогическом поприще в Иенском университете 1801-1807, в Гейдельбергском универ-те 1816-1818, в Берлинском универ-те 1818-1831.
● В 1811 году Гегель женился. Брак был удачным.
● 14 ноября 1831 года он скончался.
● Гегель связал многообразие действительности, одной из форм постижения которой и выступает философия.
●Существенной особенностью учения Гегеля является стремление увязать развитии философии с конкретным историческим процессом, с его религиозным, экономическими характеристиками.
Вклад Гегеля в философию:
Создание диалектики как системы
и развитие диалектического метода:
1. Впервые представил все бытие в виде бесконечного, постоянного процесса изменения и развития.
2. При этом, развитие:
а) идет от низшего к высшему, по спирали, а не по кругу;
б) оно происходит путем перехода количественных изменений в качественные;
в) выделил главный источник развития - противоречия.
Слайд 5Диалектика
Основные принципы
Категории
Единичное и общее
Часть и целое
Причина и следствие
Сущность и явление
Содержание
и форма
Необходимость и случайность
Возможность и действительность
Законы
Взаимопереход количества и качества
Единство и
борьба противоположностей
Отрицание отрицания
Слайд 6
ТЕЗАУРУС
АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ − в философской системе Гегеля заключительное звено
развития духа, реализующее самосознание абсолютной идеи.
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА − означает полное,
исчерпывающее знание о всей действительности, которое практически недостижимо и выступает лишь как цель научного познания.
ОБЪЕКТ − философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. В качестве объекта может выступать и сам субъект.
ИДЕАЛИЗМ − противоположная материализму философская ориентация, которая исходит из первичности духа, сознания и рассматривает материю, природу как нечто вторичное, производное.
«ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА» − часть философской системы Гегеля, где рассматриваются последовательно сменяющие друг друга конкретные формы проявления абсолютного духа, этапы его исторического развития.
Слайд 7Философ Георг Вильгельм Фридрих относится к линии Платона.
Для объективного идеалиста
в основе всех явлений лежат сущности, бестелесные, но существующие объективно,
независимо от субъекта.
Платон является родоначальником объективного идеализма в философии. Он считал, что мир идей, или понятий, предшествует миру конкретных , чувственных вещей и определяет их.
Гегель представлял идеализм, усматривающий истинное бытие в идеях, понятиях, в многообразии духовных ценностей.
Слайд 8Исследования Гегеля
Гегелю удалось сформулировать основные принципы и законы диалектики и
учения о развитии (закон единства, закон отрицания, закон перехода от
количества в качество).
В своих исследованиях Гегель стремится понять: философию природы, философию духа, философию истории, а значит, и их сущность.
Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля – отождествление бытия и мышления. В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие - абсолютной идеи.
Слайд 9 Критика философии Гегеля
ЛЮДВИГФЕЙЕРБАХ:
Отвергает идею торжества бытия и
мышления.
Не признает наличие абсолютной идеи- самостоятельной субстанции и первопричины материального
мира.
Логически доказывает невозможность отчуждения абсолютной идеи в материальный мир- окружающий мир очевиден и осязаем, в то время как абсолютная идея- лишь догадка разума, выдумка Гегеля.
Не признает единства философии и религии.
Слайд 10СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ойзерман Т. И. Философия Гегеля. — М.: Знание, 1956.
2.
Кричевский А. В. Учение Гегеля об абсолютном духе как спекулятивная
теология // Вопросы философии. — 1993. № 5. С. 161—172.
3. Семашко Л. М. Диалектика Платона и её интерпретация Гегелем // Философские науки. 1971. № 4.
4. Соколов В. В. Историко-философская концепция Гегеля // Философия Гегеля и современность. М., 1973. С. 255—277.