Разделы презентаций


Презентация Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни

Содержание

Мотивация – процесс формирования и обоснования намерения что-либо сделать или не сделать. Сформированное обоснование своего поступка, действия – мотив. Это внутреннее состояние личности, которое определяет и направляет ее действия в каждый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение уровня мотивации к физической активности и здоровому образу жизни

школьников

Повышение уровня мотивации к физической активности и здоровому образу жизни школьников

Слайд 2
Мотивация
– процесс формирования и обоснования намерения что-либо сделать или

не сделать. Сформированное обоснование своего поступка, действия – мотив. Это

внутреннее состояние личности, которое определяет и направляет ее действия в каждый момент времени.

Мотивация к физической активности
– особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.


Мотивация – процесс формирования и обоснования намерения что-либо сделать или не сделать. Сформированное обоснование своего поступка, действия

Слайд 3ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗОЖ И ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Неудовлетворение

физической нагрузкой.
Неудовлетворение содержанием занятий.
Малое количество соревновательных моментов.
Большое количество детей указывает,

что на уроках физкультуры мало игр.
Желание выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗОЖ И ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.Неудовлетворение физической нагрузкой.Неудовлетворение содержанием занятий.Малое количество соревновательных моментов.Большое

Слайд 4Методы и средства формирования мотивации.

Методы и средства формирования мотивации.

Слайд 5Осознанность значимости и мотивов физических занятий:

Педагог создает условия, в которых

школьник анализирует свои действия, самооценивает как способ действий, так и

достигнутый результат.
Затем постепенно приоритет должен отдаваться постановки целей.
На всех уроках нужно использовать анализ выполненной работы и самоанализ.
Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнениях.
Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.
Осознанность  значимости и мотивов  физических занятий: Педагог создает условия, в которых школьник анализирует свои действия,

Слайд 6Формирование внутренней мотивации детей:
Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры:

Удовлетворение –

это первичный феномен, а удовлетворенность – вторичный,  возникающий на  базе

первого, в  результате перехода актуально переживаемой эмоции в эмоциональный фон (хорошего настроения) и формирования готовности выполнять понравившуюся деятельность.


Формирование внутренней мотивации детей: 	Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры:		Удовлетворение –	 это первичный феномен, а удовлетворенность –

Слайд 7 Разнообразие форм, методов и средств работы на занятиях:
Игровой метод,

в силу всех присущих ему особенностей,  вызывает глубокий эмоциональный отклик

и позволяет удовлетворить в полной  мере двигательную потребность занимающихся.
Соревновательный метод обладает такой  же способностью соз­давать положительный эмоциональный  фон и положительное отноше­ние к занятиям физическими упражнениями
Разнообразие форм, методов и средств работы на занятиях: Игровой метод, в силу всех присущих ему

Слайд 8Применение соревновательного и игрового метода во внеклассной форме физической культуры.

Применение соревновательного и игрового метода во внеклассной форме физической культуры.

Слайд 9 РАЗНООБРАЗИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ
фото

РАЗНООБРАЗИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ фото

Слайд 10ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ:
Работа по отделениям организуется

таким образом:
а) комплектование отделений осуществляется, исходя из интересов и возможностей

ребёнка;
б) выбирается командир отделения, причём в каждой серии уроков он меняется и в результате каждый побывает в роли командира отделения;
в) задачей командира отделения будет страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению;
г) уровень заданий (комбинаций) подбирается с учётом индивидуальных способностей детей;
д) если у занимающегося слабой группы задание этого уровня получаются, то ему предлагается выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д. в отношении других групп.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ: Работа по отделениям организуется таким образом:а) комплектование отделений осуществляется, исходя

Слайд 11Презентации
Например: о вреде курения

Презентации Например: о вреде курения

Слайд 12Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование

электронных презентаций и компьютерных тестов
Традиционные тесты хороши для контроля, так

как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов.
Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:
осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов Традиционные тесты

Слайд 13
Новый подход к системе оценки физического воспитания ученика.
Важно стремиться

к тому, чтобы педагоги­ческая оценка выполняла не только «ориентирующую функ­цию,

но и стимулирующую» вызывала желание к дальнейшей двигательной активности, ее совершенствованию.
Этому способствует оценка ребенка с учетом «зоны ближайшего развития» а также сравнение сегодняшних успехов в области двигательной деятельности с прежними достижениями.


Новый подход к системе оценки физического воспитания ученика. Важно стремиться к тому, чтобы педагоги­ческая оценка выполняла не

Слайд 14Сотрудничество с родителями и вовлечение их в систематические занятия физической

культурой:

Сотрудничество с родителями и вовлечение их в систематические занятия физической культурой:

Слайд 15Домашнее задание.

Рекомендованное ежедневное домашнее задание по физической культуре для учащихся

5-6 классов.

1.Из положения лежа на спине, ноги приподняты на

45 градусов. Ноги врозь – ноги скрестно. (ножницы) Д-2 Х 20 раз. М- 3Х30 раз.
2.Исходное положение тоже. «Велосипед» 2 Х 30 секунд.
3.Лежа на спине, закрепив согнутые в коленях ноги, поднимание и опускание туловища, руки за голову. Д-2 Х25 раз. М-2Х30 раз.
4.Сгибание и разгибание рук из положения упор лежа. Д – 2Х 15 раз, М- 2 Х20 раз.
5.Упор сзади на стуле, ноги вытянуты вперед, сгибание и разгибание рук. 2Х 20 раз.
6.Приседания. М- руки за голову 2Х 40 раз. Д- 2Х 40, руки вперед.
7.Исходное положение основная стойка, руки на пояс. 1-Выпад правой, 2-исходное положение, 3- выпад левой, 4- исходное положение. Д -20 раз, М-30 р.
Теория:
ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Домашнее задание.Рекомендованное ежедневное домашнее задание по физической культуре для учащихся 5-6 классов. 1.Из положения лежа на спине,

Слайд 16Наглядность информации и демонстрация результатов:
Рекорды школы

Наглядность информации и демонстрация результатов: Рекорды школы

Слайд 18СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Работа школы в направлении

развития физического аспекта личности учащегося предполагает создание следующих условий:
Организация внеклассных

спортивных мероприятий и праздников.
Организация проведения факультативов физического воспитания и кружков спортивного и туристического направлений.
Организация больших физкультурных перемен, Флеш-мопов.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.Работа школы в направлении развития физического аспекта личности учащегося предполагает создание

Слайд 19Инструменты измерения результатов педагогической деятельности:

анкетирование,
тестирование,
беседы с участниками

воспитательно-образовательного процесса,
мониторинг физического здоровья учащихся

Инструменты измерения результатов педагогической деятельности: анкетирование, тестирование, беседы с участниками воспитательно-образовательного процесса, мониторинг физического здоровья учащихся

Слайд 20
Анализ результатов анкетирования учащихся (

5-7 кл)

Анализ результатов анкетирования учащихся     ( 5-7 кл)

Слайд 21 Мониторинг физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности учащихся:

Мониторинг физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности учащихся:

Слайд 22
Физическое развитие учащихся МАОУ гимназии № 9
2013-2014 учебный год.

Физическое развитие учащихся МАОУ гимназии № 9 2013-2014 учебный год.

Слайд 23Уровень физического развития, функциональной подготовленности
и физической подготовленности учащихся МАОУ

№ 9
за период 2013-2014 учебные годы в %.

Уровень физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности учащихся МАОУ № 9 за период 2013-2014 учебные годы

Слайд 24
Уровень физического развития учащихся




Уровень физического развития учащихся

Слайд 25Уровень функциональной подготовленности учащихся.



Уровень функциональной подготовленности учащихся.

Слайд 26Уровень физической подготовленности учащихся.





Уровень физической подготовленности учащихся.

Слайд 27Рейтинговые значения показателей здоровья для каждого класса МАОУ гимназии №

9 Осень 2014 года.

Рейтинговые значения показателей здоровья для каждого класса МАОУ гимназии № 9 Осень 2014 года.

Слайд 29Основные направления повышения мотивации учащихся
Реализация дифференцированного подхода.
Выявление наличия или

отсутствия у учащихся удовлетворенности и причины неудовлетворенности.
Регулярное использование  на

занятиях игрового и соревновательного методов.
Повышение уровня эмоционального аспекта процесса воспитания.
Использования компьютерных технологий на  уроках физкультуры.
Соответствие предпочтений детей в выборе форм занятий с содержанием этих занятий.
Использование методов наглядности, новый подход к оцениванию, домашнее задание, постоянное привлечение учащихся и родителей в организацию и участие во внеклассных спортивных мероприятиях и соревнованиях, а так же мониторинг физического здоровья детей.

Основные направления повышения мотивации учащихся Реализация дифференцированного подхода.Выявление наличия или отсутствия у учащихся удовлетворенности и причины неудовлетворенности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика