Слайд 1Экологический проект
«Зеленый патруль»
Разработала
воспитатель
ГККП «Ясли- сад № 3
г.Павлодар»
Крюкова Н.А.
Слайд 2Актуальность проекта
«Природа сама просит
нашей помощи, защиты и любви».
Евгений Евтушенко
В настоящее время остро стоит вопрос о формировании экологической культуры детей, чтобы в период дошкольного детства не утратились такие понятия, как «гуманность», «сопереживание», «чувство ответственности», «любовь ко всему живому». Любовь к природе, особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой - ее нужно пробудить.
Слайд 3Проблема
Проведенный на начало года мониторинг показал, что уровень
усвояемости знаний по экологии составил 91%
высокий-26%,
средний 65%,
низкий
-9%
На диаграмме: красный цвет- высокий уровень, синий – средний, зеленый – низкий.
Слайд 4Цели и задачи проекта:
Цель: Способствовать формированию экологической культуры детей
дошкольного возраста, т. е. воспитанию осознанно - правильного отношения
к природным явлениям и объектам.
Задачи:1. Расширить и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, причинно - следственных связях внутри природного комплекса. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
2. Развивать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру, исследовательские умения, коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать гуманное и бережное отношение к объектам природы.
Слайд 5Структура реализации проекта
Данный проект предполагает создание экологического пространства «Царство
природы», организацию работы кружка и экологического движения под названием «Зеленый
патруль»
Сроки реализации проекта: один год.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети 5- 6 летнего возраста и их родители.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
1 этап - (август – сентябрь 2013г) организационный
Задачи этапа: изучение экологических знаний детей, создание экологического пространства,
планирование работы с детьми, разработка конспектов занятий кружка «Зеленый патруль»
2 этап – (октябрь 2013г- август 2014г) основной
Задачи этапа: проведение занятий кружка, наблюдения и уход за объектами «Царства природы», проведение мастер-классов для младших групп.
3 этап – (сентябрь 2014г) аналитический
Задачи этапа: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Слайд 7Ожидаемые результаты проекта:
- углубленно владеть знаниями о живой
и неживой природе
-ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать
экологические задачи
- создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений;
-применять трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями;
- бережно и ответственно относиться к миру природы
Слайд 8 Формы работы с детьми
наблюдения и экологические прогулки
мастер- классы для младших
групп
конкурсы и викторины
опытническая трудовая деятельность на участке
занятия по экспериментированию
экологические,
подвижные, дидактические, имитационные игры
эколого-познавательные праздники и развлечения.
Слайд 9Карта- схема «Царства природы»
«Птичья столовая»
«Царство овощей»
«Царство лекарственных
растений»
«Джайлау»
«Царство цветов»
«Царство полей и
лугов»
«Тропа здоровья»
Слайд 10Экологическое пространство «Царство природы»
Слайд 11 Тематический план
занятий экологического кружка
«Зеленый патруль»
Так, в зимнее время года занятия предполагают знакомство с такими темами, как
Слайд 14Экспериментирование
в «Царстве воды»
Слайд 16Аналитический этап проекта
Уровень знаний , умений и навыков на начало
года
Уровень знаний, умений и навыков на конец года