Слайд 1Презентация
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ДЕРЕВЬЯХ
И КУСТАРНИКАХ
Подготовила
воспитатель Панарина О.Ю.
Слайд 2УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаю вам методические рекомендации, следуя которым ваши дети
смогут в полном объеме усвоить тему этой недели.
Выберите информацию сами,
которая вас заинтересует и поговорите с детьми о деревьях и кустарниках.
Слайд 3ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина,
барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня,
ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.
Слайд 4ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать,
цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.
ДЕТИ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
Слайд 5ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это
дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
Слайд 6ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У
дерева один ствол.
Слайд 8Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и
травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители
живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.
Слайд 10Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а
весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа,
клён, дуб, берёза, тополь.
Слайд 11ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют
воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное
дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Слайд 12БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут
деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то
этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?
Слайд 13ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут
на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на
– березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.
Слайд 14ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза
– березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка –
шишечка.
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб)
Слайд 15ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена
собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала
из шишек игрушки.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
ПЕРЕСКАЗ
Слайд 16ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
С моего цветка
берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Слайд 17Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Весной зеленела, летом
загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой
кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)