Разделы презентаций


Презентацию подготовила : Тихомирова Анна, группа 104, ФНО+соц

Василиса Прекрасная. Рисунки И.Я. Билибина. Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к «Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной». Все это были акварели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила :
Тихомирова Анна, группа 104, ФНО+соц.

Презентацию подготовила :Тихомирова Анна, группа 104, ФНО+соц.

Слайд 2Василиса Прекрасная. Рисунки И.Я. Билибина.
Билибин делает иллюстрации к «Сказке

об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к

«Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной».
Все это были акварели. Но в Экспедиции заготовления государственных бумаг их решили воспроизводить хромолитографией. На дворе стоял ХХ век, и в полиграфии уже утвердилось господство фотомеханических способов репродуцирования, а Экспедиция будто бы возрождала стародавние репродукционные процессы. Свои акварели Билибин показал в 1900 году на второй выставке «Мира искусства».
Художник вроде бы пересматривает свои взгляды на сообщество, которое и Илья Ефимович Репин, и выдающийся критик Владимир Васильевич Стасов (1824—1906) трактовали как упадническое, декадентское. Слово «декадентство», происходящее от латинского decadentia, что значит «упадок», прилипло к новому художественному направлению.
Василиса Прекрасная. Рисунки И.Я. Билибина.  Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером

Слайд 3Белый, красный, и чёрный всадники появляются и в других историях про бабу-ягу, и

часто интерпретируются как мифологические образы.
Как и многие фольклористы XIX века, Афанасьев рассматривает многие народные

сказки как способы отображения природных явлений и стихий. В такой интерпретации он истолковал эту сказку — как изображение конфликта между солнечным светом (Василиса), бурным ветром (мачеха) и темными тучами (сводные сестры).
Кларисса Пинкола Эстес интерпретирует сказку как рассказ о женском раскрепощении, как путь главной героини от подчинения до силы и независимости. Баба-яга объясняется в качестве «необузданного феминного» принципа, от которого Василиса была отделена, но попав под его власть, повинуясь и научаясь самовоспитанию, она возрастает в процессе этого научения.

Белый, красный, и чёрный всадники появляются и в других историях про бабу-ягу, и часто интерпретируются как мифологические образы.Как и многие фольклористы XIX века, Афанасьев

Слайд 4Василиса Прекрасная. Рисунки И.Я. Билибина.
Знакомство с художниками мамонтовского кружка

Е. Поленовой и С. Малютиным, с картинами В. Васнецова, помогло

Билибину найти свою тему. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри».

Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками.
Василиса Прекрасная. Рисунки И.Я. Билибина. Знакомство с художниками мамонтовского кружка Е. Поленовой и С. Малютиным, с картинами

Слайд 6 Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных

книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой

декоративностью.

Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв.

Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. И все-таки видно, что эта старина стилизована под современность. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.
Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались

Слайд 8 В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко)

окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с

человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками.

Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства.

Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности. Почувствовав специфику книжной графики, он подчеркивает плоскость контурной линией и однотонной акварельной раскраской. 


В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) –

Слайд 10 Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные

церкви, избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. Соприкосновение с

первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Из поездки по Северу Билибин привез много рисунков, фотографий, коллекцию образцов народного искусства. 
Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви, избы, утварь в доме, старинные наряды,

Слайд 13 Творчество Билибина хорошо узнаваемо благодаря единому авторскому стилю, приемам, которые

он сам придумал и пользовался во всех работах. Билибин очень

трепетно относился к графике, говорил о том, что она обращает внимание на линию, ее характер, а не на отдельные цветовые пятна. Художник считал, что каждая линия должна быть осознанной, подчеркивать форму и скользить по ней.


Мы не видим лиц героев, зато тщательно проработаны детали: костюмы и узоры на них, деревья и цветы. Благодаря мастерству Билибина, просто взглянув на картинку, можно, не читая сказки, понять, что происходит в данный момент. Даже кусочек неба, розовеющий в левом углу картины, рассказывает нам о времени действия. Картину обрамляет ритмичный узор из повторяющихся елочек, птиц и лошадей. 
Творчество Билибина хорошо узнаваемо благодаря единому авторскому стилю, приемам, которые он сам придумал и пользовался во

Слайд 16 Кроме того, нельзя не упомянуть личную подпись Билибина, которую

он оставлял непосредственно в картинке. Также стилизованная под старину, его

фамилия идеально вписывается в иллюстрацию, становясь ее неотделимой частью.
Кроме того, нельзя не упомянуть личную подпись Билибина, которую он оставлял непосредственно в картинке. Также стилизованная

Слайд 18Иллюстрация к сказке «Марья Моревна» работы Ивана Билибина
Автор

старался не просто создать несколько отдельных образов-эпизодов, он стремился объединить

в одну идею, что бы каждый из них плавно переходил в другой, и все они сливались в общий ансамбль. Так и получилось: обложка, изображения, удивительные обрамляющий русский орнамент, шрифт – все они созданы, основываясь под древние русские рукописи. Все надписи на иллюстрациях художник изображал старинной славянской вязью (в том числе и свою подпись), прочесть которую с первого раза не получается. 
Иллюстрация к сказке «Марья Моревна» работы Ивана Билибина   Автор старался не просто создать несколько отдельных

Слайд 19 Еще одной особенностью работ Билибина считается мягкое соединение

старины с современностью. Изображения всегда обрамляют сказочные орнаментные рамки, будто

бы деревянные окошки резные наличники. Это не просто декоративные элемент странички, каждая рамка всегда перекликается с запечатленным сюжетом. 
Еще одной особенностью работ Билибина считается мягкое соединение старины с современностью. Изображения всегда обрамляют сказочные

Слайд 20 Разработанная И. Билибиным система графических приемов позволила объединить

рамки с иллюстрациями, провести со странички на страничку свой неповторимый

стиль. Среди характерных ему графических признаков выделяют необыкновенные узоры, декоративную манеру цветовых сочетаний, тонкое визуальное воплощение сказочного русского мира, народные мотивы и юмор. Плоскую альбомную страницу он оживляет тонким контуром и колоритом. 
Разработанная И. Билибиным система графических приемов позволила объединить рамки с иллюстрациями, провести со странички на

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика