Разделы презентаций


Причины, определяющие снижение качества образования

Содержание

Качество образования – это соответствие образования (как результата, процесса, системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам.Результаты ИГА.Сведения о трудоустройстве.Отзывы работодателей.Востребованность методической литературы.Удовлетворенность персонала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины, определяющие снижение качества образования
1. низкий уровень оплаты труда;
2. невозможность

закрепления талантливой молодежи;
3. старение кадров;
4. снижение уровня материально-технического 5.

обеспечения образовательного процесса;
6. отсутствие стабильного финансирования.
Причины, определяющие снижение качества образования1. низкий уровень оплаты труда;2. невозможность закрепления талантливой молодежи; 3. старение кадров;4. снижение

Слайд 6
Качество образования – это соответствие образования (как результата, процесса, системы)

установленным потребностям, целям, требованиям, нормам.
Результаты ИГА.
Сведения о трудоустройстве.
Отзывы работодателей.
Востребованность методической

литературы.
Удовлетворенность персонала.


Качество образования – это соответствие образования (как результата, процесса, системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам.Результаты ИГА.Сведения о

Слайд 7 14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА


1. Постоянство цели


14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА 1. Постоянство цели

Слайд 8Расхождение между
задаваемыми системой
образования целями
реальными потребностями
выпускников, работающих


специалистов,
работодателей и общества

Расхождение междузадаваемыми системой образования целями  реальными потребностями выпускников, работающих специалистов, работодателей и общества

Слайд 9Компетентностный подход
Компетентностный подход – «инструмент усиления социального диалога образовательного учреждения

с миром труда, средство углубления их сотрудничества и восстановления в

новых условиях взаимного доверия»



(Болонский процесс: середина пути / Под науч. Ред д-ра пед. Наук, профессора В. И. Байденко. – М.: Исследовательский центр
подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005.-379 с.)
Компетентностный подходКомпетентностный подход – «инструмент усиления социального диалога образовательного учреждения с миром труда, средство углубления их сотрудничества

Слайд 10Новый результат образования =
Квалификационный подход,
основанный на ЗУНах
Компетентностный
подход, основанный
на компетенциях
+
«Тебя

живут»
«Я живу»
Философская интерпретация

Новый результат образования =Квалификационный подход,основанный на ЗУНахКомпетентностныйподход, основанный на компетенциях+«Тебя живут»«Я живу»Философская интерпретация

Слайд 112. Новая философия
«Изменяйся – или погибнешь».
«Сотрудничество = выигрываем все».


«Когда уже невозможно работать напряженнее, начни работать умнее».
Научный подход: глубокие

знания, понимание причин и следствий явлений.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля
Лучший способ достижения качества – «встраивание» качества в продукцию: работа с надежными, взаимозаменяемыми, высококачественными материалами в процессах с такими же характеристиками.
2. Новая философия«Изменяйся – или погибнешь». «Сотрудничество = выигрываем все». «Когда уже невозможно работать напряженнее, начни работать

Слайд 12Изменение роли преподавателя

Изменение роли преподавателя

Слайд 13ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР
Рассматривает
учащихся как ресурс образовательного процесса

ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕРРассматриваетучащихся как ресурс образовательного процесса

Слайд 14Должен верить в способность учащихся справиться со всем самостоятельно
ПЕДАГОГ -

МЕНЕДЖЕР

Должен верить в способность учащихся справиться со всем самостоятельноПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР

Слайд 15ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР
Передает ответственность (значительную её часть) за обучение и

контроль учащимся

ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕРПередает ответственность (значительную её часть) за обучение и контроль учащимся

Слайд 16ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР
Работает в команде, проектирующей образовательный процесс как целостную

программу: чему, как, где учить, чем обеспечить, критерии оценки, траектории

движения –общие и индивидуальные
ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕРРаботает в команде, проектирующей образовательный процесс как целостную программу: чему, как, где учить, чем обеспечить,

Слайд 18

4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене

Никогда не

покупайте ничего самого дешевого в стремлении сделать из этого хорошее,

но также недорогое.
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой ценеНикогда не покупайте ничего самого дешевого в стремлении сделать

Слайд 19
5. Улучшайте каждый процесс

Стили менеджмента:

Интеллектуальный – превентивные меры и

профилактика
Кризисный – выжидание момента «когда гром грянет». Позволяет

организации упускать возможности, которыми она располагает.
Постоянно выискивайте проблемы, чтобы улучшать все виды деятельности и функции компании, повышать качество и, таким образом, уменьшать издержки.
5. Улучшайте каждый процессСтили менеджмента: Интеллектуальный – превентивные меры и профилактика Кризисный – выжидание момента «когда гром

Слайд 20 6. Введите практику подготовки и переподготовки кадров
Наши знания, умения,

квалификации, креативные решения, ноу-хау и интеллектуальный потенциал - наш стратегический

ресурс

7. Учредите лидерство
Лидерство – категория для всех. Не отношение рабочих является причиной низкого качества, а отсутствие среды, в которой соседствуют партнерство руководителя и исполнителя, заинтересованность последнего выполнить работу хорошо, основанная на осознании своей миссии и значимости вклада в общее дело.
6. Введите практику подготовки и переподготовки кадровНаши знания, умения, квалификации, креативные решения, ноу-хау и интеллектуальный потенциал

Слайд 21
8. Изгоняйте страхи

Увеличение числа и

сложности исполняемых функций означает, что люди должны действовать по собственной

инициативе, предполагающей большое число ошибок. Наказывайте за них, оставляйте их в корпоративной памяти и можете быть уверены – проявлять инициативу больше никто не будет.

8. Изгоняйте страхи 	   Увеличение числа и сложности исполняемых функций означает, что люди должны

Слайд 22
«Тот , кто работает, испытывая страх, - старается ускользнуть из

поля зрения тех, кого боится. А как можно, ожидать отдачи

от людей, чье основное желание – не быть замеченными?».

Страх «показаться умнее начальника»: «Подчиненный перед лицом начальствующем должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы умением своим не смущать начальника».

Когда доверие в дефиците, человек человеку друг (но табачок врозь), товарищ (по несчастью) и волк.
«Тот , кто работает, испытывая страх, - старается ускользнуть из поля зрения тех, кого боится. А как

Слайд 23
9. Разрушайте барьеры
Важно, чтобы сотрудники умели делиться

информацией и знаниями, умели сотрудничать, умели решать спорные вопросы на

стыке дисциплин.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания
Потребитель – вот о ком стоит думать постоянно, а не о том, как перевыполнить норму.
9. Разрушайте барьеры Важно, чтобы сотрудники умели делиться информацией и знаниями, умели сотрудничать, умели решать

Слайд 24

12. Дайте возможность работникам
гордиться своим трудом


13. Поощряйте стремление к
образованию
14. Приверженность

делу качества
12. Дайте возможность работникам    гордиться своим трудом 13. Поощряйте стремление к

Слайд 25

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества

– скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к

качеству.

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению

Слайд 26Менеджмент качества
Планирование
качества
Управление
качеством
Обеспечение
качества
Улучшение
качества

Менеджмент качестваПланирование качестваУправление качествомОбеспечение качестваУлучшение качества

Слайд 27 Начальная информация. В старшей группе детского сада работает опытная воспитательница.

Она тактична, спокойна, хорошо владеет методикой работы с детьми этого

возраста. Но родители одного из детей считают, что к их ребенку они относится необъективно, придирается, недооценивает его способности, мало привлекает его к выступлениям на праздниках, часто указывает на его плохое поведение, заносчивость. Родители обратились с жалобой к заведующему ДОУ и твердо считают, что ребенка следует перевести в другую группу.

Задание:
1)  Какими должны быть действия в данной ситуации заведующего дошкольным учреждением?
2) Какими должны быть действия с целью профилактики возникновения инцидента?
3) Какими должны быть действия по предупреждению таких ситуаций в будущем?

Начальная информация. В старшей группе детского сада работает опытная воспитательница.

Слайд 28Планирование качества (quality planning) – часть менеджмента качества, направленная на

установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы

жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Управление качеством (quality control) – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Планирование качества (quality planning) – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая

Слайд 29Обеспечение качества (quality assurance) – часть менеджмента качества, направленная на

создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Улучшение качества (quality

improvement) – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Обеспечение качества (quality assurance) – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут

Слайд 30Ориентация на потребителя

Ориентация на потребителя

Слайд 31Чтоб удержать на рынке место,
Запомни твердо, как завет,
Что ПОТРЕБИТЕЛЬ –

наш инвестор,
Для нас его ценнее нет.

Чтоб удержать на рынке место,Запомни твердо, как завет,Что ПОТРЕБИТЕЛЬ – наш инвестор,Для нас его ценнее нет.

Слайд 32маркетинговые исследования, анализ рынка служат механизмом, запускающим производство
подходить к

каждому потенциальному клиенту индивидуально

маркетинговые исследования, анализ рынка служат механизмом, запускающим производство подходить к каждому потенциальному клиенту индивидуально

Слайд 33 Привести примеры исследований абитуриентов
Рейтинг вузов;
Рейтинг факультетов;
Результаты опроса абитуриентов;

Привести примеры исследований абитуриентов Рейтинг вузов;Рейтинг факультетов;Результаты опроса абитуриентов;

Слайд 34Лидерство руководителя

Лидерство руководителя

Слайд 35Но если ты еще и шеф
(И значит всем и всюду

виден),
Примером убеди коллег,
Что ты у них – достойный ЛИДЕР.

Но если ты еще и шеф(И значит всем и всюду виден),Примером убеди коллег,Что ты у них –

Слайд 36Руководитель, который не может или не хочет стать лидером, ведёт

свою организацию к катастрофе.
Лидер – такой человек, которому не

надо пользоваться силой и преодолевать сопротивление.
С лидерством связана концепция ответственности. Ответственность нельзя назначить приказом. Её можно только взять на себя добровольно, проявив инициативу. Однако ответственность надо подкреплять полномочиями. А ими наделяет власть. Важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и полномочиями, которыми его наделяет власть.
Руководитель, который не может или не хочет стать лидером, ведёт свою организацию к катастрофе. Лидер – такой

Слайд 37 Лидерство руководства определяется следующими принципами:

на основании оценки конкурентоспособности

выбор наиболее подходящей стратегии и политики
управление программами изменений и поддержка

сторонников на всех уровнях
четкое определение ответственности и полномочий, что обеспечивает своевременное принятие решений
модель поведения руководителя служит сильным мотивирующим фактором для персонала
Лидерство руководства определяется следующими принципами:на основании оценки конкурентоспособности выбор наиболее подходящей стратегии и политикиуправление программами

Слайд 38
непосредственное участие в работе по совершенствованию функционирования организации
вовлечение персонала в

совершенствование управления путем выращивания организационных изменений вместе с персоналом
открытое

общение с персоналом путем двусторонней связи руководства с подчиненными, что способствует обмену опытом, повышению компетентности обеих сторон и развитию персонала
применение одобрения и признательности в качестве инструмента мотивации персонала.

непосредственное участие в работе по совершенствованию функционирования организациивовлечение персонала в совершенствование управления путем выращивания организационных изменений вместе

Слайд 39Вовлечение работников

Вовлечение работников

Слайд 40Твой персонал – твоя опора,
В его поддержке – твой

успех.
Люби его и мотивируй,
И ВОВЛЕКАЙ в работу ВСЕХ.

Твой персонал – твоя опора, В его поддержке – твой успех.Люби его и мотивируй,И ВОВЛЕКАЙ в работу

Слайд 41На поведение персонала существенно влияют культура организации и стиль лидерства,

но определяется ситуация, прежде всего, отношениями «лидер-команда».

Организация как система

взаимодействующих команд, а не как жесткая иерархическая вертикаль.

«Проектный стиль жизни». Внутренние и внешние проекты.
На поведение персонала существенно влияют культура организации и стиль лидерства, но определяется ситуация, прежде всего, отношениями «лидер-команда».

Слайд 42Делегирование полномочий
Решения и действия тем эффективнее, чем

ближе к источнику информации расположен механизм принятия решений. Делегирование полномочий

основано на доверии, оно создаёт предпосылки для открытости информационных потоков.
Партисипативное управление
Превращение наёмных работников в сотрудников
Делегирование полномочий   Решения и действия тем эффективнее, чем ближе к источнику информации расположен механизм принятия

Слайд 43Процессный подход

Процессный подход

Слайд 44Чтоб хорошо всем управлять
Нам надо выделить ПРОЦЕССЫ,
Их «входы –

выходы» связать,
Тогда минуют нас эксцессы.

Чтоб хорошо всем управлять Нам надо выделить ПРОЦЕССЫ,Их «входы – выходы» связать,Тогда минуют нас эксцессы.

Слайд 45Процесс – логически упорядоченная последовательность этапов (шагов, элементов), преобразующих входы

в выходы.

Процесс – логически упорядоченная последовательность этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.

Слайд 46Процесс (ИСО)

Процесс (ИСО)

Слайд 47Системный подход к менеджменту

Системный подход к менеджменту

Слайд 48Рывки не стоят ни гроша –
Коллег не дергай и

студентов.
СИСТЕМНО думай и решай –
И одолеешь конкурентов.

Рывки не стоят ни гроша – Коллег не дергай и студентов.СИСТЕМНО думай и решай – И одолеешь

Слайд 49 Анализировать предложенную систему мероприятий
Цель – создание условий для адаптации сельских

первокурсников в городе.

Вспомните, что значит система действий?

Анализировать предложенную систему мероприятий Цель – создание условий для адаптации сельских первокурсников в городе.Вспомните, что значит

Слайд 50Постоянное улучшение

Постоянное улучшение

Слайд 51Еще заметка в твой актив:
В наш век глобальных изменений
Не

жди хороших перспектив
Без ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ.

Еще заметка в твой актив:В наш век глобальных изменений Не жди хороших перспектив Без ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ.

Слайд 52«Всё течёт, всё меняется» и только сами перемены неизменны. Есть

два повода для постоянных улучшений: внутренний и внешний.

Постоянное улучшение

начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений

Совершенствование работы команды, прежде всего, за счёт систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы

Улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны. Философия "5S"
«Всё течёт, всё меняется» и только сами перемены неизменны. Есть два повода для постоянных улучшений: внутренний и

Слайд 54P
D
C
A
Цикл Шухарта - Деминга
/S

PDCAЦикл Шухарта - Деминга/S

Слайд 55 Борьба с тремя главными «врагами»
потерями
несоответствиями
нерациональными действиями

Подход «5W 1S»

Борьба с тремя главными «врагами»потеряминесоответствиями нерациональными действиями  Подход «5W 1S»

Слайд 57
Мы представляем собой то, как мы обычно поступаем. Совершенство, поэтому,

представляет собой не действие, а привычку.
Аристотель

Мы представляем собой то, как мы обычно поступаем. Совершенство, поэтому, представляет собой не действие, а привычку.Аристотель

Слайд 58Принятие решений, основанное на фактах

Принятие решений, основанное на фактах

Слайд 59И, что бы не жалеть постфактум
Об улучшениях своих,
Ты строй

решения на ФАКТАХ,
И ориентируйся на них.

И, что бы не жалеть постфактумОб улучшениях своих, Ты строй решения на ФАКТАХ,И ориентируйся на них.

Слайд 60

Измерение. Принципы: единства измерений, их сопоставимости, воспроизводимости, точности, правильности и

несмещённости

Сбор данных. Включение измерительных процессов в блок-схемы бизнес-процессов организации

Принимать решения

на основе фактов – значит отличать достоверные или надёжные факты от ложных, сомнительных фактов или артефактов
Измерение. Принципы: единства измерений, их сопоставимости, воспроизводимости, точности, правильности и несмещённостиСбор данных. Включение измерительных процессов в блок-схемы

Слайд 61Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Слайд 62С ПОСТАВЩИКАМИ будь как брат –
Таков последний принцип вкратце.
Тогда,

кто в бедах виноват,
Не доведется разбираться.

С ПОСТАВЩИКАМИ будь как брат – Таков последний принцип вкратце.Тогда, кто в бедах виноват, Не доведется разбираться.

Слайд 63Выявление и отбор основных поставщиков
Установление отношений с поставщиками, балансирующих краткосрочные

выгоды с долгосрочными соображениями для организации и общества в целом
Создание

ясного и открытого обмена информацией и планами на будущее
Инициирование совместной разработки и совершенствования процессов
Совместное достижение ясного понимания требований потребителя
Признание улучшений и достижений поставщика
Выявление и отбор основных поставщиковУстановление отношений с поставщиками, балансирующих краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и

Слайд 64 Предложите свои действия по привлечению поставщиков (ОУ города) студентов для

факультета …

План действий:
1. сроки, ответственные, мероприятия.

Предложите свои действия по привлечению поставщиков (ОУ города) студентов для факультета … План действий: 1. сроки,

Слайд 65


Чтоб правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить

правильно и хорошо. Эпиктет

Чтоб правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо. Эпиктет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика