Слайд 1Причины, определяющие снижение качества образования
1. низкий уровень оплаты труда;
2. невозможность
закрепления талантливой молодежи;
3. старение кадров;
4. снижение уровня материально-технического 5.
обеспечения образовательного процесса;
6. отсутствие стабильного финансирования.
Слайд 6
Качество образования – это соответствие образования (как результата, процесса, системы)
установленным потребностям, целям, требованиям, нормам.
Результаты ИГА.
Сведения о трудоустройстве.
Отзывы работодателей.
Востребованность методической
литературы.
Удовлетворенность персонала.
Слайд 7
14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА
1. Постоянство цели
Слайд 8Расхождение между
задаваемыми системой
образования целями
реальными потребностями
выпускников, работающих
специалистов,
работодателей и общества
Слайд 9Компетентностный подход
Компетентностный подход – «инструмент усиления социального диалога образовательного учреждения
с миром труда, средство углубления их сотрудничества и восстановления в
новых условиях взаимного доверия»
(Болонский процесс: середина пути / Под науч. Ред д-ра пед. Наук, профессора В. И. Байденко. – М.: Исследовательский центр
подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005.-379 с.)
Слайд 10Новый результат образования =
Квалификационный подход,
основанный на ЗУНах
Компетентностный
подход, основанный
на компетенциях
+
«Тебя
живут»
«Я живу»
Философская интерпретация
Слайд 112. Новая философия
«Изменяйся – или погибнешь».
«Сотрудничество = выигрываем все».
«Когда уже невозможно работать напряженнее, начни работать умнее».
Научный подход: глубокие
знания, понимание причин и следствий явлений.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля
Лучший способ достижения качества – «встраивание» качества в продукцию: работа с надежными, взаимозаменяемыми, высококачественными материалами в процессах с такими же характеристиками.
Слайд 13ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР
Рассматривает
учащихся как ресурс образовательного процесса
Слайд 14Должен верить в способность учащихся справиться со всем самостоятельно
ПЕДАГОГ -
МЕНЕДЖЕР
Слайд 15ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР
Передает ответственность (значительную её часть) за обучение и
контроль учащимся
Слайд 16ПЕДАГОГ - МЕНЕДЖЕР
Работает в команде, проектирующей образовательный процесс как целостную
программу: чему, как, где учить, чем обеспечить, критерии оценки, траектории
движения –общие и индивидуальные
Слайд 18
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене
Никогда не
покупайте ничего самого дешевого в стремлении сделать из этого хорошее,
но также недорогое.
Слайд 19
5. Улучшайте каждый процесс
Стили менеджмента:
Интеллектуальный – превентивные меры и
профилактика
Кризисный – выжидание момента «когда гром грянет». Позволяет
организации упускать возможности, которыми она располагает.
Постоянно выискивайте проблемы, чтобы улучшать все виды деятельности и функции компании, повышать качество и, таким образом, уменьшать издержки.
Слайд 20 6. Введите практику подготовки и переподготовки кадров
Наши знания, умения,
квалификации, креативные решения, ноу-хау и интеллектуальный потенциал - наш стратегический
ресурс
7. Учредите лидерство
Лидерство – категория для всех. Не отношение рабочих является причиной низкого качества, а отсутствие среды, в которой соседствуют партнерство руководителя и исполнителя, заинтересованность последнего выполнить работу хорошо, основанная на осознании своей миссии и значимости вклада в общее дело.
Слайд 21
8. Изгоняйте страхи
Увеличение числа и
сложности исполняемых функций означает, что люди должны действовать по собственной
инициативе, предполагающей большое число ошибок. Наказывайте за них, оставляйте их в корпоративной памяти и можете быть уверены – проявлять инициативу больше никто не будет.
Слайд 22
«Тот , кто работает, испытывая страх, - старается ускользнуть из
поля зрения тех, кого боится. А как можно, ожидать отдачи
от людей, чье основное желание – не быть замеченными?».
Страх «показаться умнее начальника»: «Подчиненный перед лицом начальствующем должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы умением своим не смущать начальника».
Когда доверие в дефиците, человек человеку друг (но табачок врозь), товарищ (по несчастью) и волк.
Слайд 23
9. Разрушайте барьеры
Важно, чтобы сотрудники умели делиться
информацией и знаниями, умели сотрудничать, умели решать спорные вопросы на
стыке дисциплин.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания
Потребитель – вот о ком стоит думать постоянно, а не о том, как перевыполнить норму.
Слайд 24
12. Дайте возможность работникам
гордиться своим трудом
13. Поощряйте стремление к
образованию
14. Приверженность
делу качества
Слайд 25
Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Менеджмент качества
– скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к
качеству.
Слайд 26Менеджмент качества
Планирование
качества
Управление
качеством
Обеспечение
качества
Улучшение
качества
Слайд 27
Начальная информация. В старшей группе детского сада работает опытная воспитательница.
Она тактична, спокойна, хорошо владеет методикой работы с детьми этого
возраста. Но родители одного из детей считают, что к их ребенку они относится необъективно, придирается, недооценивает его способности, мало привлекает его к выступлениям на праздниках, часто указывает на его плохое поведение, заносчивость. Родители обратились с жалобой к заведующему ДОУ и твердо считают, что ребенка следует перевести в другую группу.
Задание:
1) Какими должны быть действия в данной ситуации заведующего дошкольным учреждением?
2) Какими должны быть действия с целью
профилактики возникновения инцидента?
3) Какими должны быть действия по предупреждению таких ситуаций в будущем?
Слайд 28Планирование качества (quality planning) – часть менеджмента качества, направленная на
установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы
жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Управление качеством (quality control) – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Слайд 29Обеспечение качества (quality assurance) – часть менеджмента качества, направленная на
создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Улучшение качества (quality
improvement) – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Слайд 31Чтоб удержать на рынке место,
Запомни твердо, как завет,
Что ПОТРЕБИТЕЛЬ –
наш инвестор,
Для нас его ценнее нет.
Слайд 32маркетинговые исследования, анализ рынка служат механизмом, запускающим производство
подходить к
каждому потенциальному клиенту индивидуально
Слайд 33
Привести примеры исследований абитуриентов
Рейтинг вузов;
Рейтинг факультетов;
Результаты опроса абитуриентов;
Слайд 35Но если ты еще и шеф
(И значит всем и всюду
виден),
Примером убеди коллег,
Что ты у них – достойный ЛИДЕР.
Слайд 36Руководитель, который не может или не хочет стать лидером, ведёт
свою организацию к катастрофе.
Лидер – такой человек, которому не
надо пользоваться силой и преодолевать сопротивление.
С лидерством связана концепция ответственности. Ответственность нельзя назначить приказом. Её можно только взять на себя добровольно, проявив инициативу. Однако ответственность надо подкреплять полномочиями. А ими наделяет власть. Важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и полномочиями, которыми его наделяет власть.
Слайд 37 Лидерство руководства определяется следующими принципами:
на основании оценки конкурентоспособности
выбор наиболее подходящей стратегии и политики
управление программами изменений и поддержка
сторонников на всех уровнях
четкое определение ответственности и полномочий, что обеспечивает своевременное принятие решений
модель поведения руководителя служит сильным мотивирующим фактором для персонала
Слайд 38
непосредственное участие в работе по совершенствованию функционирования организации
вовлечение персонала в
совершенствование управления путем выращивания организационных изменений вместе с персоналом
открытое
общение с персоналом путем двусторонней связи руководства с подчиненными, что способствует обмену опытом, повышению компетентности обеих сторон и развитию персонала
применение одобрения и признательности в качестве инструмента мотивации персонала.
Слайд 40Твой персонал – твоя опора,
В его поддержке – твой
успех.
Люби его и мотивируй,
И ВОВЛЕКАЙ в работу ВСЕХ.
Слайд 41На поведение персонала существенно влияют культура организации и стиль лидерства,
но определяется ситуация, прежде всего, отношениями «лидер-команда».
Организация как система
взаимодействующих команд, а не как жесткая иерархическая вертикаль.
«Проектный стиль жизни». Внутренние и внешние проекты.
Слайд 42Делегирование полномочий
Решения и действия тем эффективнее, чем
ближе к источнику информации расположен механизм принятия решений. Делегирование полномочий
основано на доверии, оно создаёт предпосылки для открытости информационных потоков.
Партисипативное управление
Превращение наёмных работников в сотрудников
Слайд 44Чтоб хорошо всем управлять
Нам надо выделить ПРОЦЕССЫ,
Их «входы –
выходы» связать,
Тогда минуют нас эксцессы.
Слайд 45Процесс – логически упорядоченная последовательность этапов (шагов, элементов), преобразующих входы
в выходы.
Слайд 48Рывки не стоят ни гроша –
Коллег не дергай и
студентов.
СИСТЕМНО думай и решай –
И одолеешь конкурентов.
Слайд 49
Анализировать предложенную систему мероприятий
Цель – создание условий для адаптации сельских
первокурсников в городе.
Вспомните, что значит система действий?
Слайд 51Еще заметка в твой актив:
В наш век глобальных изменений
Не
жди хороших перспектив
Без ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ.
Слайд 52«Всё течёт, всё меняется» и только сами перемены неизменны. Есть
два повода для постоянных улучшений: внутренний и внешний.
Постоянное улучшение
начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений
Совершенствование работы команды, прежде всего, за счёт систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы
Улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны. Философия "5S"
Слайд 55 Борьба с тремя главными «врагами»
потерями
несоответствиями
нерациональными действиями
Подход «5W 1S»
Слайд 57
Мы представляем собой то, как мы обычно поступаем. Совершенство, поэтому,
представляет собой не действие, а привычку.
Аристотель
Слайд 58Принятие решений, основанное на фактах
Слайд 59И, что бы не жалеть постфактум
Об улучшениях своих,
Ты строй
решения на ФАКТАХ,
И ориентируйся на них.
Слайд 60
Измерение. Принципы: единства измерений, их сопоставимости, воспроизводимости, точности, правильности и
несмещённости
Сбор данных. Включение измерительных процессов в блок-схемы бизнес-процессов организации
Принимать решения
на основе фактов – значит отличать достоверные или надёжные факты от ложных, сомнительных фактов или артефактов
Слайд 61Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Слайд 62С ПОСТАВЩИКАМИ будь как брат –
Таков последний принцип вкратце.
Тогда,
кто в бедах виноват,
Не доведется разбираться.
Слайд 63Выявление и отбор основных поставщиков
Установление отношений с поставщиками, балансирующих краткосрочные
выгоды с долгосрочными соображениями для организации и общества в целом
Создание
ясного и открытого обмена информацией и планами на будущее
Инициирование совместной разработки и совершенствования процессов
Совместное достижение ясного понимания требований потребителя
Признание улучшений и достижений поставщика
Слайд 64
Предложите свои действия по привлечению поставщиков (ОУ города) студентов для
факультета …
План действий:
1. сроки, ответственные, мероприятия.
Слайд 65
Чтоб правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить
правильно и хорошо. Эпиктет