Разделы презентаций


Причины выхода из строя подшипников качения 1. Для вращающихся подшипников( n

Содержание

4. Возможно раскалывание колец и тел качения из-за ударных и вибрационных перегрузок подшипников, а также неправильного монтажа, вызывающего перекосы колец и заклинивания тел качения. Значительный перекос колец подшипников может возникнуть и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины выхода из строя подшипников качения
1. Для вращающихся подшипников(n>1об/мин) характерно

усталостное выкрашивание рабочих поверхностей контактирующих деталей от возникающих в них

переменных напряжений, которое предупреждается подбором подшипников по долговечности(динамической грузоподъемности).

2. Для медленно вращающихся подшипников(n<1об/мин) характерно появление недопустимых пластических деформаций
(образование вмятин на беговых дорожках колец), которые предупреждаются подбором подшипников по статической грузоподъемности.

3. Возможен износ колец и тел качения при работе подшипников в абразивной среде(транспортные, сельскохозяйственные, строительные машины и т.п.), который предупреждается совершенствованием уплотнений.
Причины выхода из строя подшипников качения	1. Для вращающихся подшипников(n>1об/мин) характерно усталостное выкрашивание рабочих поверхностей контактирующих деталей от

Слайд 2 4. Возможно раскалывание колец и тел качения из-за ударных и

вибрационных перегрузок подшипников, а также неправильного монтажа, вызывающего перекосы колец

и заклинивания тел качения. Значительный перекос колец подшипников может возникнуть и в процессе эксплуатации, например, в авиации за счет деформирования корпуса двигателя и фюзеляжа самолета при выполнении эволюций в полете.

5. Как правило, раскалывание колец и тел качения предупреждается устанавливанием подшипников в демпфирующие опоры, которые компенсируют взаимные перекосы колец подшипников и гасят ударные и вибрационные нагрузки.

6. В высокоскоростных тяжелонагруженных подшипниках возможно разрушение сепараторов центробежными силами и силами, действующими со стороны тел качения, что предупреждается применением стальных штампованных сепараторов на массивные бронзовые, латунные, алюминиевые и т.п..

4. Возможно раскалывание колец и тел качения из-за ударных и вибрационных перегрузок подшипников, а также неправильного монтажа,

Слайд 3Расчет долговечности подшипников качения

Расчет долговечности подшипников качения

Слайд 4Определение динамической и статической грузоподъемности
С – динамическая грузоподъемность, Н
С0 –

статическая грузоподъемность, Н
Данные параметры подбираются по параметрам ГОСТу.

Определение динамической и статической грузоподъемностиС – динамическая грузоподъемность, НС0 – статическая грузоподъемность, НДанные параметры подбираются по параметрам

Слайд 5Определение эквивалентной нагрузки, воспринимаемой подшипником.
V – коэффициент кольца;
X,Y, - коэффициент

радиальной и осевой нагрузок;
Fr, Fa – радиальная и осевая нагрузки,

действующие на подшипник;
Kδ – коэффициент нагрузки;
KT – температурный коэффициент.

Определение эквивалентной нагрузки, воспринимаемой подшипником.V – коэффициент кольца;X,Y, - коэффициент радиальной и осевой нагрузок;Fr, Fa – радиальная

Слайд 6Долговечность подшипника при 90% вероятности безотказной работы.

Долговечность подшипника при 90% вероятности безотказной работы.

Слайд 7Оценка коэффициентов a1, a2, a3
а1 – коэффициент надежности для долговечности,

отличной от Lh90.
а2 – коэффициент материала, учитывающий его структуру,


чистоту и твердость;

а3 – коэффициент режима смазки, учитывающий наличие или отсутствие
неразрывной пленки масла между контактирующими поверхностями и
толщину слоя смазки.

Для подшипников общего машиностроения величины коэффициентов а2 и а3 принимаются /1/:
для шарикоподшипников (кроме сферических) а2=0,9; а3=0,9;
для роликоподшипников цилиндрических и ШПРС а2=0,8; а3=0,8;
для роликоподшипников конических а2=0,8; а3=0,9;
для РПРС а2=0,6; а3=0,7.

Оценка коэффициентов a1, a2, a3а1 – коэффициент надежности для долговечности, отличной от Lh90. а2 – коэффициент материала,

Слайд 8Определение осевых нагрузок, действующих на подшипники
Для радиальных и упорных подшипников

Fa1= Fa2= FaΣ

Для радиально-упорных подшипников

Определение осевых нагрузок, действующих на подшипникиДля радиальных и упорных подшипников Fa1= Fa2= FaΣДля радиально-упорных подшипников

Слайд 9 В общем случае Fa1 не равна Fa2, поэтому для решения

уравнения нужны дополнительные условия. Так как неизвестно, в каком из

подшипников осевая сила равна минимально возможной то задачу решаем методом попыток. Для начала принимаем выполнение этого условия, например, в левой опоре 1 Fa1=s1.
Тогда из условия равновесия
определим
Если , то это решение задачи.
Если , то выполняется вторая попытка, когда условие нераздвигания колец принимается для правой опоры 2 (рис.5.3)
Fa2=s2.
Тогда из условия равновесия
определяется что и является окончательным вариантом решения.
В общем случае Fa1 не равна Fa2, поэтому для решения уравнения нужны дополнительные условия. Так как неизвестно,

Слайд 10Порядок подбора подшипников по долговечности
d – диаметр цапфы (цапфа –

участок вала, на который насаживается подшипник),
мм, берется из расчета

валов;

радиальные нагрузки, действующие на опоры, H:

Fr1 – радиальная сила, действующая на левый подшипник;

Fr2 – радиальная сила, действующая на правый подшипник;

осевая нагрузка, действующая на валу (например, от колец косозубых
червячных передач и т. д.) частота вращения вала n, мин-1;

заданная долговечность Lhs, час или вероятность безотказной работы
подшипников S%;

характер изменения нагрузки (циклограмма).

Порядок подбора подшипников по долговечностиd – диаметр цапфы (цапфа – участок вала, на который насаживается подшипник), мм,

Слайд 11Подбор подшипников по статической грузоподъемности
Как указано ранее, невращающиеся или медленно

вращающиеся (n

которой
по ГОСТу подбирают соответствующий подшипник.
При действии на подшипник радиальной Fr и осевой Fa нагрузок
эквивалентную статическую нагрузку Pо для шариковых радиальных, шариковых
и роликовых радиально-упорных подшипников принимают по большему значению
из двух следующих выражений:

Po=Xo Fr +Yo Fa
Po=Fr

Где Xo и Yo- коэффициенты радиальной и осевой статических нагрузок, даны
в соответствующих таблицах справочников.
Подбор подшипников по статической грузоподъемностиКак указано ранее, невращающиеся или медленно вращающиеся (n

Слайд 12величину и направление нагрузки;
характер приложения нагрузки;
частоту вращения одного или обоих

колец;
необходимую долговечность;
среду, в которой работает подшипник;
рабочую температуру;
специфические требования к узлу,

определяемые конструкцией машины, механизма или прибора, а также условия его эксплуатации.

Факторы, учитываемые при выборе типа подшипника.

величину и направление нагрузки;характер приложения нагрузки;частоту вращения одного или обоих колец;необходимую долговечность;среду, в которой работает подшипник;рабочую температуру;специфические

Слайд 16Схемы подшипниковых узлов.

Схемы подшипниковых узлов.

Слайд 18Достоинства этой схемы:
возможность регулирования опор;
простота конструкции опор.

Недостатки:
более жесткие требования к

точности изготовления деталей,
линейные размеры которых образуют размерную цепь;

возможность защемления

вала на опорах, вследствие температурных
деформаций подшипников и валов. Поэтому осевое фиксирование по схеме
применяют при относительно коротких валах и невысоких температурах.
Достоинства этой схемы:возможность регулирования опор;простота конструкции опор.Недостатки:более жесткие требования к точности изготовления деталей, линейные размеры которых образуют

Слайд 21Достоинства:

большая жесткость подшипникового узла;
отсутствие возможного защемления вала вследствие температурных
деформаций,


т. к. кольца подшипников могут свободно перемещаться в корпусе.

Недостатки:
возможность при

некоторых условиях образования повышенных зазоров,
которые нежелательны для радиально-упорных подшипников;
посадка подшипника на вал с меньшим натягом, т. к. во время
регулировки необходимо его перемещение по валу;
высокие требования к точности, предъявляемые к резьбе вала и гаек,
к торцам гаек.
Достоинства:большая жесткость подшипникового узла;отсутствие возможного защемления вала вследствие температурных деформаций, т. к. кольца подшипников могут свободно перемещаться

Слайд 28Посадки подшипников
Подшипники качения устанавливают на валу по системе

отверстия,
а в корпусе по системе вала.
Как правило, посадки должны

быть тем плотнее, чем тяжелее
условия работы.
Это необходимо для предупреждения проворачивания вследствие
вибраций, смазывания микронеровностей посадочных поверхностей
под нагрузкой и исключения фрикционной коррозии.
Однако большие натяги усложняют монтаж и демонтаж
подшипников, увеличивают напряжения в кольцах и могут вызвать
защемление тел качения и перегрев подшипника.
Целесообразнее подвергать тяжело нагруженные подшипники
осевой затяжке гайками,
торцевыми шайбами или крышками вместо посадки со значительным
натягом, поэтому во всех случаях, когда допускает конструкция, следует
предпочитать затяжку колец с применением переходных посадок.
Посадки подшипников  Подшипники качения устанавливают на валу по системе отверстия,а в корпусе по системе вала. Как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика