Разделы презентаций


Д и д а к т и ч е с к и й м а т е р и а л Играя, учимся говорить Черенкова

Пояснительная записка Данные разработки представлены лексическим и иллюстративным материалом, который предназначен для работы с детьми как логопеда, так и родителей. Проговаривая слова, словосочетания и предложения отраженно и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1






Дидактический материал
Играя, учимся говорить

Черенкова М.А.

Слоговая структура слова
I тип

Дидактический материалИграя, учимся говорить

Слайд 2





Пояснительная записка
Данные разработки представлены лексическим

и иллюстративным материалом, который предназначен для работы с детьми как

логопеда, так и родителей. Проговаривая слова, словосочетания и предложения отраженно и самостоятельно, дети учатся правильно воспроизводить ритмический рисунок слова.
В своих разработках большое внимание уделила иллюстративному материалу, который способствует привлечению внимания детей и увеличивает объём запоминания. А также при соотнесении слова с картинкой у ребёнка развивается наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.
Учёт психологических особенностей детей, использование разнообразных словесных, дидактических игр, заданий и игровых упражнений позволяет достичь эффективности в коррекционной работе по формированию как слоговой структуры слова, так и всех компонентов речевой системы.
Включение в индивидуальные занятия разнообразных заданий по нарастающей степени сложности способствует повышению эффективности по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Разработки представлены иллюстративным и лексическим материалом с заданиями творческого характера, направленными на:
• развитие фонематического слуха;
• расширение, обогащение и активизацию словарного запаса;
• формирование правильного воспроизведения слогового контура слова;
• совершенствование грамматических категорий;
• развитие связной речи, внимания, памяти, воображения.
Уникальность представленного материала состоит в том, что он исключает в своем содержании труднопроизносимые звуки и доступен в использовании,
что позволяет достичь положительных результатов в преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Дидактический материал
по I типу слоговой структуры слова
представлен в следующем порядке:

1. Слова, которые повторяет ребенок за взрослым, а затем проговаривает их самостоятельно с опорой на картинки.
2. Игры, игровые упражнения на формирование грамматических категорий, связной речи, высших психических функций.
3. Короткие фразы, состоящие из двух слов.
4. Фразы, состоящие из трех и более слов.
Пояснительная записка    Данные разработки представлены лексическим и иллюстративным материалом, который предназначен для работы

Слайд 3I тип слоговой структуры слова Взрослый: «Повтори за мной».
Ребенок:


Надя

Витя мама папа Дима Таня

дядя Нина Митя тётя

баба няня Петя деда

I тип слоговой структуры слова  Взрослый: «Повтори за мной». Ребенок:    Надя

Слайд 4 пена

небо липа

баня бита нота

ива уха хата

вата нога дыня

I тип слоговой структуры слова Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а)».
Ребенок:

пена

Слайд 5 еда

кино кофе

пуля дома киви

поле духи лето

мука вода тени

I тип слоговой структуры слова Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а)».
Ребенок:

еда

Слайд 6 фея

пума муха

мята фата дуга

лего ухо вино

веко мода дама

I тип слоговой структуры слова Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а)».
Ребенок:

фея

Слайд 7 коты

люди пумы

ноги дети ели

быки мухи кони

феи пони киты

I тип слоговой структуры слова Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а)».
Ребенок:

коты

Слайд 8 кеды

ноты дубы

боты биты маки

ивы дуги липы

дыни губы хаты

I тип слоговой структуры слова Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а)».
Ребенок:

кеды

Слайд 9 кита

мухи пумы

Нины коня Мити

тёти кота дяди

пони феи быка

I тип слоговой структуры слова Игра «Нет кого?»
Взрослый рассматривает вместе с ребенком все картинки и называет их: кит, муха, пума, пони, фея, бык, Нина, конь, Митя, тётя, кот, дядя. Затем, закрывая по одной картинки спрашивает у ребенка: «Нет кого?»
Ребенок:

кита

Слайд 10 пены

неба бака

бани еды ноты

ивы ухи хаты

ваты уха дыни

I тип слоговой структуры слова
Игра «Нет чего?» Взрослый рассматривает вместе с ребенком все картинки и называет их: пена, небо, бак, вата, ухо, дыня, баня, еда, нота, ива, уха, хата. Затем, закрывая по одной картинки спрашивает у ребенка: «Нет чего?»
Ребенок:

пены

Слайд 11 Это пена.

Это небо. Это кеды.

Это баня. Это еда. Это нота.

Это ива. Это уха. Это хата.

Это вата. Это ухо. Это дыня.

I тип слоговой структуры слова Игра «Что это?» Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а) что это?»
Ребенок:

Это пена.

Слайд 12 Это дети.

Это мухи. Это пумы.




I тип слоговой структуры слова Игра «Кто это?» Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а) кто это?»
Ребенок:

Это люди.

Это быки.

Это киты. Это пони. Это феи.

Это кони.

Это коты.

Это дети.

Слайд 13 Это маки.

Это дуги. Это дубы.




I тип слоговой структуры слова Игра «Что это?» Взрослый: «Повтори за мной. Покажи и назови сам(а) что это?»
Ребенок:

Это боты.

Это хаты.

Это ивы.

Это липы.

Это губы.

Это дома.

Это духи.

Это ноты.

Это тени.

Это маки.

Слайд 14

I тип слоговой структуры слова Игра «Скажи, что ты делаешь?» Взрослый: «Повтори за мной: мою, веду, пою, бегу, пилю, иду, еду, дую, мету.
Представь, что на картинках нарисован(а) ты. Покажи и назови, что ты делаешь?»
Ребенок:



Я мою.

Я веду.

Я пою.

Я иду.

Я бегу.

Я пилю.

Я дую.

Я мету.

Я еду.


Слайд 15 Мои дети.

Мои мухи.




I тип слоговой структуры слова Игра «Покажи и назови чьи?» Взрослый: «Чьи дети, (мухи, пумы, киты, люди, быки, кони, коты)?»
Ребенок:

Мои люди.

Мои быки.

Мои пумы.

Мои киты.

Мои кони.

Мои коты.

Мои дети.

Слайд 16 Мои маки.

Мои

кеды. Мои дубы.




Мои боты.

Мои хаты.

Мои ивы. Мои тени. Мои липы.

Мои губы.

Мои дома.

Мои духи.

Мои ноты.

I тип слоговой структуры слова Игра «Покажи и назови чьи?» Взрослый: «Чьи маки, (кеды, дубы, боты, губы, хаты, духи, дома, ноты, ивы, тени, липы)?»
Ребенок:

Мои маки.

Слайд 17I тип слоговой структуры слова Взрослый проговаривает фразу, а ребенок

повторяет за ним.
Дома тихо.
Дети пили.
Мама и дети.
Дети ели.
-

Коля, пили!

- Таня, иди!

I тип слоговой структуры слова  Взрослый проговаривает фразу, а ребенок повторяет за ним. Дома тихо.Дети пили.Мама

Слайд 18I тип слоговой структуры слова Взрослый проговаривает фразу, а ребенок

повторяет за ним.
- Катя, беги!
Вове дали уху.
Дети тихо пели.

Мите дали воды.

- Нина, тихо!

Это моя няня.

I тип слоговой структуры слова  Взрослый проговаривает фразу, а ребенок повторяет за ним. - Катя, беги!Вове

Слайд 19I тип слоговой структуры слова Взрослый проговаривает фразу, а ребенок

повторяет за ним.
Кони пили воду.
У дома маки.
У дуба быки.
У

Тани ноты.

На воде киты.

Деду дали мёду.

I тип слоговой структуры слова  Взрослый проговаривает фразу, а ребенок повторяет за ним. Кони пили воду.У

Слайд 20I тип слоговой структуры слова Взрослый проговаривает фразу, а ребенок

повторяет за ним.
Коты были дома.
У мамы Катя.
Ваня и Таня

мыли кота.

Ваня и Вика - дома.

Митя и Надя ели тихо.

Дети ели уху.

I тип слоговой структуры слова  Взрослый проговаривает фразу, а ребенок повторяет за ним. Коты были дома.У

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика