Разделы презентаций


Развитие буржуазных отношений привело к значительным изменениям и в развитии

Содержание

Распространенным становится «неорусский» (или «псевдорусский») стиль.В моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники, по меткому замечанию современника, — «мраморные полотенца и кирпичная вышивка».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие буржуазных отношений привело к значительным изменениям и в развитии

архитектуры второй половины XIX века.

Развитие буржуазных отношений привело к значительным изменениям и в развитии архитектуры второй половины XIX века.

Слайд 6Распространенным становится «неорусский»
(или «псевдорусский») стиль.
В моду входят шатровые завершения,

башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники, по меткому замечанию современника, —

«мраморные полотенца и кирпичная вышивка».
Распространенным становится «неорусский» (или «псевдорусский») стиль.В моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники, по меткому

Слайд 7Исторический музей (А. А. Семенов и В. О. Шервуд)

Исторический музей (А. А. Семенов и В. О. Шервуд)

Слайд 8В церковном строительстве 80-90-х гг. это направление нашло отражение в

подражании стилю церквей 17 в., вытеснив русско-византийский стиль.

В церковном строительстве 80-90-х гг. это направление нашло отражение в подражании стилю церквей 17 в., вытеснив русско-византийский

Слайд 9Храм Спаса на крови в Петербурге (построенный архитектором А.А. Парландом

на месте убийства Александра II).

Храм Спаса на крови в Петербурге (построенный архитектором А.А. Парландом на месте убийства Александра II).

Слайд 10Жилой дом Страхового общества в Петербурге архитектора Л. Н. Бенуа.

Жилой дом Страхового общества в Петербурге архитектора Л. Н. Бенуа.

Слайд 11Музыка
М. И. Глинка
Основатель русской национальной
музыкальной школы.

МузыкаМ. И. ГлинкаОснователь русской национальной музыкальной школы.

Слайд 12«Могучая кучка»
«Могучая кучка» — это содружество пяти выдающихся композиторов: Милия

Алексеевича Балакирева, Модеста Петровича Мусоргского, Цезаря Антоновича Кюи, Александра Порфирьевича

Бородина и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
«Могучая кучка»«Могучая кучка» — это содружество пяти выдающихся композиторов: Милия Алексеевича Балакирева, Модеста Петровича Мусоргского, Цезаря Антоновича

Слайд 13Все творчество «Могучей кучки» пронизано горячей любовью к народу, верой

в его силы.

Все творчество «Могучей кучки» пронизано горячей любовью к народу, верой в его силы.

Слайд 14«Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но

уже могучей кучки русских музыкантов». С тех пор кружок стали

называть «Могучей кучкой».

В. В. Стасов

«Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». С тех

Слайд 15Драма Пушкина «Борис Годунов» легла в основу оперы Мусорского.

Бородин создал

оперу «Князь Игорь» по мотивам «Слова о полку Игореве».

Римский-Корсаков создал

оперы «Майская ночь» и «Ночь перед рождеством» по Гоголю.

Мусоргский по повести Гоголя написал комическую оперу «Сорочинская ярмарка».
Драма Пушкина «Борис Годунов» легла в основу оперы Мусорского.Бородин создал оперу «Князь Игорь» по мотивам «Слова о

Слайд 16Петр Ильич Чайковский
Вершинами его творчества являются оперы «Евгений Онегин» и

«Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Петр Ильич ЧайковскийВершинами его творчества являются оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»,

Слайд 17В. Рахманинов
А. Н. Скрябин

В. РахманиновА. Н. Скрябин

Слайд 18Мариинский оперный театр в Петербурге украшали такие певцы, как В.

Р. Петров, Е. А. Лавровская, Д. М. Леонова.

Мариинский оперный театр в Петербурге украшали такие певцы, как В. Р. Петров, Е. А. Лавровская, Д. М.

Слайд 19В Московском Большом театре пели П. А. Хохлов, Б. Б.

Корсов.

В Московском Большом театре пели П. А. Хохлов, Б. Б. Корсов.

Слайд 20Использование народных песенных мотивов, обращение к народным сюжетам предполагали приобщение

к музыкальному творчеству самых широких масс населения.

Использование народных песенных мотивов, обращение к народным сюжетам предполагали приобщение к музыкальному творчеству самых широких масс населения.

Слайд 21Николай Григорьевич Рубинштейн
Благодаря его стараниям в 1860 г. появилось Московское

отделение
Русского музыкального общества.

Николай Григорьевич РубинштейнБлагодаря его стараниям в 1860 г. появилось Московское отделение Русского музыкального общества.

Слайд 22В числе исполнителей хора Московского отделения выступали любители-певцы из самых

различных слоев московского общества.

В числе исполнителей хора Московского отделения выступали любители-певцы из самых различных слоев московского общества.

Слайд 23В 1866 г. при Музыкальном обществе была создана консерватория (в

Петербурге консерватория была открыта в 1862 г.).

В 1866 г. при Музыкальном обществе была создана консерватория (в Петербурге консерватория была открыта в 1862 г.).

Слайд 24Театр
Вторая половина 19 века стала переломной и для русского театра.


Театры действовали более чем в 100 городах.

ТеатрВторая половина 19 века стала переломной и для русского театра. Театры действовали более чем в 100 городах.

Слайд 25А. Н. Островский
Островский, по его собственным словам, придерживался обличительного «нравственно-общественного

направления».

А. Н. ОстровскийОстровский, по его собственным словам, придерживался обличительного «нравственно-общественного направления».

Слайд 26В цикле сатирических комедий «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы»

показаны типы и старых купцов-толстосумов, и новых дельцов-хапуг.

В цикле сатирических комедий «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» показаны типы и старых купцов-толстосумов, и новых

Слайд 27В драме «Гроза» передана тягостная, давящая атмосфера «темного царства».

В драме «Гроза» передана тягостная, давящая атмосфера «темного царства».

Слайд 28Другой цикл составляют драмы и комедии о трагических судьбах одаренных,

честных, эмоциональных людей в мире торгашества, обмана, лицемеря («Бесприданница», «Последняя

жертва», «Таланты и поклонники»).
Другой цикл составляют драмы и комедии о трагических судьбах одаренных, честных, эмоциональных людей в мире торгашества, обмана,

Слайд 29Содержание пьес Островского совпадало с настроениями разночинной молодежи, они пользовались

огромным успехом.

Содержание пьес Островского совпадало с настроениями разночинной молодежи, они пользовались огромным успехом.

Слайд 30Малый театр в Москве
Александрийский театр
в Петербурге

Малый театр в Москве Александрийский театр в Петербурге

Слайд 31Резкое увеличение числа зрителей привело к демократизации театров и к

созданию новых «клубных театров».

Резкое увеличение числа зрителей привело к демократизации театров и к созданию новых «клубных театров».

Слайд 32«Для русского искусства нет поля, простора, где бы
оно могло

развиться».

«Для русского искусства нет поля, простора, где бы оно могло развиться».

Слайд 33На сцене малого театра в Москве выступали выдающиеся актеры: П.М.

Садовский, М.Н. Ермолова, А.П. Ленский, О.О. Садовская, Г.Н. Федотова, С.В.

Шумский, И.В. Самарин и другие.
На сцене малого театра в Москве выступали выдающиеся актеры: П.М. Садовский, М.Н. Ермолова, А.П. Ленский, О.О. Садовская,

Слайд 34В Петербурге также происходила демократизация Александринского театра, где играли блестящие

актеры М.Г. Савина, П.А. Стрепетова, К.А. Варламов и др.

В Петербурге также происходила демократизация Александринского театра, где играли блестящие актеры М.Г. Савина, П.А. Стрепетова, К.А. Варламов

Слайд 35Художественные промыслы

Художественные промыслы

Слайд 36Вторая половина XIX в. с ее выставками, ярмарками стала временем

возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам.

Вторая половина XIX в. с ее выставками, ярмарками стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам.

Слайд 37Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения

искусства.

Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства.

Слайд 38Слобода Дымково

Слобода Дымково

Слайд 43В конце XIX в. в мастерской Московского губернского земства в

Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали символом народной России,

— деревянные куклы-матрешки.
В конце XIX в. в мастерской Московского губернского земства в Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали

Слайд 44Источником вдохновения для создателей русской матрешки — художника С. В.

Малютина и мастера товарного дела В. Звездочкина — стали традиции

богородской деревянной игрушки.
Источником вдохновения для создателей русской матрешки — художника С. В. Малютина и мастера товарного дела В. Звездочкина

Слайд 46Культура становится всё более демократичной и всё более критической по

отношению к существующим порядкам.

Она превращается в своеобразную общественную трибуну,

пытается донести до власти самые болезненные проблемы, существующие в стране, предлагает свои пути переустройства жизни.
Культура становится всё более демократичной и всё более критической по отношению к существующим порядкам. Она превращается в

Слайд 47Источником вдохновения мастеров культуры все в большей степени становятся народное

творчество и традиции.

Источником вдохновения мастеров культуры все в большей степени становятся народное творчество и традиции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика