Слайд 1ПРОЕКТ
«Бульвар Культуры» как место досуга детей: развитие культуры подвижных
игр с помощью мастер-классов и комикс-инструкций
Исполнитель:
Кузнецова Д.А.,
студентка группы 422-КЖ
Преподаватель:
Быстрова
Т.Ю.,
профессор кафедры актуальных культурных практик
Екатеринбург, 2017
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт)
Факультет творческих индустрий
Кафедра социокультурного развития территории
Слайд 2Оглавление
Глоссарий……………………………………………………………...……слайд 3
Почему комикс-инструкция?...................................................................... слайд 8
Предпосылки создания проекта……………………………………….…слайд 9
Цель
и задачи проекта……………………………………………………слайд 10
Целевая аудитория и ценности проекта…………………………….….слайд 11
Программы, гранты
для проекта………………………………………..слайд 12
Похожие проекты………………………………………...……………….слайд 13
Фоносемантический анализ названия………………………….………слайд 19
Нейминг…………………………………………………………………....слайд 20
Логотип…………………………………………………………………….слайд 22
Апробация идей с помощью подхода Джона Гранта…………………слайд 24
Разработка айдентики…………………………………………………...слайд 26
Опрос: ЦА, цель, структура, метод………………...……………….......слайд 28
Опрос: результаты………………………………………………….…….слайд 29
Опрос: выводы…………………………………………………………….слайд 41
Сценарий мероприятия……………………………………………….…слайд 44
Предполагаемые результаты проекта…………………………………слайд 45
Библиографический список……………………………………………..слайд 46
Слайд 3Глоссарий
Позиционирование территории – это деятельность, предпринимаемая с целью помочь
потребителю различать, узнавать, возможно, предпочитать ту или иную территорию на
фоне других территорий (Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. Спб.: Питер, 2009. – 368 с.).
Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов. Ключевой из задач позиционирования является задача построения ассоциативных сетей, которые позволяли бы потребителю быстро различать и выделять наиболее привлекательные для него товары (Жан-Жак Ламбен, европейский маркетолог, профессор).
Слайд 4Глоссарий
Определения понятия «позиционирование» Т.В. Сачук и Жан-Жак Ламбена схожи в
том, что основываются на отличии территории от конкурентов, причем важным
является то, чтобы данные отличия создавали положительный образ территории.
Позиционирование в сознании потребителей территории – это не только процесс фактически существующих, признанных характеристик территории, но еще и активная осознанная политика, направленная на формирование и поддержку «нужных», «правильных» ассоциаций, связанных с территорией (Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. Спб.: Питер, 2009. – 368 с.).
Слайд 5Глоссарий
Бульвар Культуры – это одна из главных улиц соцгорода,
одна из улиц-лучей, берущих начало от площади Первой пятилетки. Её
название происходит не от абстрактного понятия «культура», а от конкретного объекта – заводского культурного комплекса (Агеев С. Бульвар Культуры // За тяжелое машиностроение. – 2002. – С. 5).
Слайд 6Глоссарий
Подвижная игра – это основной вид двигательной деятельности и
средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Подвижная игра является средством
формирования личности ребенка, так как в процессе игры у детей воспитываются морально-волевые качества (Определение Гориневского В.В. из книги: Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-Синтез: Москва, 2009. – 80 с.).
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия (Мастер-класс как современная форма методической работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/531889/).
Слайд 7Глоссарий
Комикс – это удачное соединение литературы и визуального искусства.
Это история в картинках, которые выстроены в четком хронологическом порядке.
Комиксы впечатляют своей лаконичностью и одновременно логичностью и насыщенностью сюжета (https://hsl.guru/chto-takoe-komiks/).
Инструкция – свод указаний, правил, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо (Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).
Слайд 8Почему комикс-инструкция?
Комикс и инструкция дополняют друг друга: в
инструкции говорится о том, как нужно делать, а комиксы создаются
в основном для развлечения. Дети не любят правила, особенно когда им их навязывают. Поэтому путем объединения комиксов и инструкций можно совместить обучение с развлечением.
Слайд 9Предпосылки создания проекта
Современный Бульвар Культуры является отличным местом для отдыха
и прогулок. Пешеходная зона стала центром сосредоточения родителей с детьми.
Но Бульвар не развит и не обустроен для детей: кто-то бегает за голубями, кто-то грустит на скамейке рядом с родителями. Данные наблюдения натолкнули на мысль о создании проекта, который заинтересует детей: проведение мастер-классов по подвижным играм и создание комикс-инструкций, чтобы дети могли играть в любое время самостоятельно.
Очень часто можно увидеть, как даже маленькие дети проводят свое время не за игрушками и играми, а за компьютерами, планшетами, мобильными телефонами. Сейчас на улице редко можно встретить веселые играющие компании, а главное место в жизни детей заняла техника. Но подвижные игры всегда были неотъемлемой частью детского досуга, частью воспитательного процесса. Для того, чтобы возродить игровую традицию, был задуман данный проект.
Слайд 10Цель и задачи проекта
Цель проекта: организация досуга детей на
Бульваре Культуры через мастер-классы по подвижным играм и комикс-инструкции.
Задачи проекта:
Сформировать
актив волонтеров для проведения мастер-классов по подвижным играм.
Приготовить материально-техническое оснащение проекта.
Разработать комикс-инструкции для размещения на Бульваре Культуры.
Заинтересовать детей подвижными играми и способствовать самостоятельной организации детьми игрового досуга в будущем при помощи комикс-инструкций.
Слайд 11Целевая аудитория и ценности проекта
Целевая аудитория проекта: дети и родители.
Ценности
проекта: сохранение игровых традиций, содержательный и позитивный детский досуг, общение
и коммуникативная деятельность детей, самовоспитание как результат соблюдения правил игры, игровой опыт как составляющая часть социального опыта.
Слайд 12Программы, гранты для проекта
Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»
Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: реализация комплекса мероприятий
для организации отдыха и досуга семей с детьми (http://er.ru/projects/krepkaya-semya/userdata/files/2013/09/04/programm_podderjka.pdf).
Слайд 13Похожие проекты: семейные «Апрельские игры» на Бульваре Культуры
Место проведения: г.
Екатеринбург, центр Культуры «Орджоникидзевский».
Цель проекта: возрождение традиций – совместных игр
на свежем воздухе.
Аудитория проекта: дети и взрослые от 5 до 60 лет.
Плюсы проекта: направленность на широкую аудиторию, установленные временные рамки (каждое воскресенье апреля).
Минусы проекта: недолгосрочность проекта, отсутствие «продолжения» проекта вне временных рамок.
Слайд 14Семейные «Апрельские игры» на Бульваре Культуры
16 апреля 2017 года центр
Культуры «Орджоникидзевский» собрал любителей активного отдыха для игры в «Городки».
Слайд 15Похожие проекты: социальный проект «Играем вместе»
Место проведения: Алтайский край,
г. Барнаул.
Цель проекта: сформировать игровой опыт как составляющую часть социального
опыта. Через игровой процесс скорректировать межличностные отношения у старшеклассников и у детей детского сада.
Аудитория проекта: старшеклассники и дети детского сада.
Идея: будущие студенты педагогических учебных заведений обучают играм дошкольников.
Плюсы проекта: взаимное обогащение опытом, добровольческая деятельность педагогического класса, развитие коммуникативных навыков у дошкольников и будущих педагогов, постепенная наработка профессиональных умений и навыков у старшеклассников.
Слайд 16Социальный проект «Играем вместе»
Учащиеся педагогического класса с сентября 2011 года
начали посещать ДОУ № 119 г. Барнаула, подготавливая разные игры
для игровых программ в средней, старшей и подготовительных группах.
Слайд 17Похожие проекты: кампания Bola da Rua – «будь больше ребёнком»
Место проведения: улицы бразильских городов.
Цель проекта: отвлечь детей от компьютерных
игр.
Аудитория проекта: дети.
Плюсы проекта: инновационный и креативный подход к детям => привлечение детского внимания, использование инструмента (мяча) для создания детского сообщества.
Минусы проекта: неадаптированность проекта для российских условий, особенно для Бульвара Культуры.
Слайд 18Кампания Bola da Rua – «будь больше ребёнком»
Bola da Rua
—рекламная кампания, известная креативным подходом к публичным проектам. Футбольные мячи в коробках
на улицах бразильских городов: как ни крути, а играть захочешь (Рио-де-Жанейро, август 2016).
Слайд 19Фоносемантический анализ названия: Игра «БУЛЬВАРиЯ»
psevdonim.ru
Слайд 20Нейминг: оформление, шрифт
AllFont.ru
Слайд 21Нейминг: оформление, шрифт
AllFont.ru
Слайд 24Апробация идей с помощью подхода Джона Гранта
Слайд 25Апробация идей с помощью подхода Джона Гранта
«Одно большое МЫ –
это ощущение принадлежности к огромному человечеству. Однако мы не обязаны
ощущать себя частью мира. Нам достаточно принадлежать к большому сообществу».
«Нет никакой необходимости в создании каких-либо пафосных организаций типа клуба. Достаточно ощущать свою принадлежность к группе, имеющей общие интересы» (Джон Грант. 12 тем. Маркетинг 21 века).
Слайд 26Разработка айдентики для создания ощущения принадлежности к сообществу
Айдентика – набор
графических форм и принципов построения визуальной коммуникации компании, объединенных одной
идеей (https://thequestion.ru/questions/58397/chto-takoe-aidentika-kak-eyo-razrabotat-i-na-kakie-knigi-v-etoi-sfere-stoit-molitsya).
Основные задачи айдентики:
Выделить компанию среди конкурентов.
Создать и закрепить узнаваемый образ у потребителей, четко связанный с самой компанией и ее наименованием.
Слайд 27Разработка айдентики для создания ощущения принадлежности к сообществу
Значок как способ
визуального объединения
Слайд 28Опрос: ЦА, цель, структура, метод
Целевая аудитория опроса: родители.
Цель опроса: подробнее
узнать о поведении и взаимоотношениях детей в коллективе, а также
выяснить, насколько эффективно использовать комикс-инструкции для привлечения внимания детей к играм.
Структура опроса: опрос состоит из 6 вопросов + 2 вопроса о поле и возрасте ребенка. Опрос оформлен и сделан в Google Forms (Гугл Формах). В каждом вопросе можно выбрать по несколько вариантов ответа, а также написать свой ответ.
Метод: опрос проводился в социальных сетях с 24 апреля по 7 мая 2017 г. В опросе приняли участие 20 родителей из Екатеринбурга, имеющие детей от 2,7 до 10 лет. Из них 10 родителей мальчиков и 10 – девочек.
Ссылка на опрос: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxLVokYwtaBZwUgFOkCIxVUzcR0ec08cfqFL6uS-z9C-ytiA/viewform.
Слайд 29Опрос: результаты
Вопрос 1: Вы собираетесь на прогулку с ребенком. Что
он берет с собой?
— Мяч (8 человек: 6 мальчиков и
2 девочки – 40%).
— Скакалку (2 девочки – 10%).
— Мелки для рисования (6 человек: 5 девочек и 1 мальчик – 30%).
— Кукольную коляску/машинку (7 человек: 5 девочек и 2 мальчика – 35%).
— Велосипед/самокат (11 человек: 8 мальчиков и 3 девочки – 55%).
— Другое: теннисные ракетки, скейт (Мальчик (далее – М)); игрушечный телефон (Девочка (далее – Д)); игрушки (Д); кукла (Д); ролики (М); сумка (Д).
Слайд 31Опрос: результаты
Вопрос 2: На прогулке к ребенку подошел его сверстник
или ребенок постарше. Действия Вашего ребенка:
— Начинает общаться, охотно делится
своими игрушками (8 человек: 4 мальчика и 4 девочки – 40%).
— Стесняется, прячется за Вами (6 человек: 3 мальчика и 3 девочки – 30%).
— Ведет себя агрессивно, не хочет ничем делиться и кричит «моё!» (1 девочка – 5%).
— Может и подраться (1 мальчик – 5%).
— Другое: очень редко начинает общаться (М); общается, но игрушками не делится (М); общается только со знакомыми детьми (Д); не начинает общаться первая, но если с ней будут разговаривать, она начнет общаться (Д).
Слайд 33Опрос: результаты
Вопрос 3: Вы с ребенком идете и видите, что
на асфальте дети рисуют мелками. Ваш ребенок:
— Присоединяется к детям,
начинает общаться, просит поделиться мелками (3 девочки – 15%).
— Тоже хочет рисовать и просит купить ему мелки (6 человек: 4 девочки и 2 мальчика – 30%).
— Вырывает из рук другого ребенка мел и начинает рисовать свое (0 человек – 0%).
— Не интересуется данным видом детского творчества (8 человек: 7 мальчиков и 1 девочка – 40%).
— Другое: смотрит на детей, но желания рисовать не возникает (М); достает свои мелки и рисует (Д); просится домой за мелками и рисует отдельно от всех (Д); стоит и смотрит, что они делают (Д).
Слайд 35Опрос: результаты
Вопрос 4: Представьте, что во время прогулки Вы с
ребенком решили отдохнуть и сели на скамейку. Вдруг рядом увидели
красочный плакат. Ваш ребенок:
— Заинтересованно рассматривает плакат (8 человек: 5 девочек и 3 мальчика – 40%).
— Не обращает внимания, ведь есть более интересные вещи вокруг (4 человека: 2 мальчика и 2 девочки – 20%).
— Говорит, что хочет сделать так же, как на плакате (7 человек: 5 мальчиков и 2 девочки – 35%).
— Другое: замечает, но не интересуется (М); по возможности забирает его домой (Д).
Слайд 37Опрос: результаты
Вопрос 5: Представьте, что в детском саду/школе проходит утренник/Новый
год, где ведущий проводит конкурсы/игры, показывает движения для того, чтобы
дети повторяли. Ваш ребенок:
— Активно участвует во всех конкурсах/играх/разминках (7 человек: 5 девочек и 2 мальчика – 35%).
— Ждет, когда его позовут играть друзья/воспитатель/ведущий/родитель (7 человек: 4 мальчика и 3 девочки – 35%).
— Во время активностей остается в стороне, не подходит к другим детям (3 человека: 2 мальчика и 1 девочка – 15%).
— Другое: редко участвует в конкурсах (М); пытается внедрить свои игры (М); участвует, но не активно (Д); порой отказывается от участия, показывает характер (М).
Слайд 39Опрос: результаты
Вопрос 6: В руки Вашему ребенку попала книжка с
картинками, на которых изображены плавающие/играющие/поющие люди. Он:
— Внимательно рассматривает каждую
картинку, ничего не упускает из виду, задает Вам вопросы (13 человек: 8 девочек и 5 мальчиков – 65%).
— Быстро пролистывает книгу и идет дальше по своим делам (3 человека: 2 мальчика и 1 девочка – 15%).
— Книга не вызывает интереса (3 человека: 2 мальчика и 1 девочка – 15%).
— Другое: пытается повторить рисунки самостоятельно (Д); начинает раскрашивать картинки (М).
Слайд 41Опрос: выводы
У мальчиков и девочек разные интересы: первые предпочитают играть
в мяч и кататься на велосипеде/самокате, а также на роликах,
скейте и играть в теннис. То есть мальчики выбирают подвижность, активность. Девочки же более спокойно проводят время: рисуют мелками, прыгают на скакалке. Есть в их арсенале поистине женские атрибуты: большинство девочек любит гулять с кукольной коляской и куклой, сумкой и телефоном, но пока игрушечным. Следовательно, необходимо учесть в мероприятии различия в интересах, и, соответственно, в играх.
Слайд 42Опрос: выводы
В общении мальчики и девочки ведут себя похоже: большинство
из них охотно общаются и делятся игрушками. Но есть и
стеснительные ребята, привыкшие к обществу взрослых, а также дети, которые общаются только со знакомыми детьми или не начинают общение первыми.
Таким образом дети делятся на активных и пассивных. Большинство детей ждет, когда их позовут, вовлекут в игру. Однако мальчики в единичных случаях могут быть резкими: отказываются от участия или внедряют свои игры.
Следовательно, в мероприятии нужно учесть детскую стеснительность. Необходимо построить игру таким образом, чтобы скромные ребята заинтересовались и включились в игру.
Слайд 43Опрос: выводы
В основном детей заинтересовывают красочные плакаты, они любят их
внимательно рассматривать и при этом ничего не упускают из виду.
И это понятно, ведь дети хорошо воспринимают визуальную информацию, особенно картинки. Это значит, что мы движемся в правильном направлении, выбрав для проекта комикс-инструкции.
Слайд 44Сценарий мероприятия
Волонтеры в ярких тематических костюмах привлекают внимание гуляющих
на Бульваре Культуры детей.
Желающим поиграть волонтеры выдают отличительные знаки –
значки. Но к играющим в любое время могут присоединиться «новенькие».
Из детей выбирают желающего на должность ответственного за запись результатов игр в таблицу цветными мелками на асфальте.
Волонтеры предлагают и проводят игры по интересам детей:
1. Состязания на велосипедах и самокатах, велосипедная эстафета.
2. Игры с мячом: «картошка», «кегли», «съедобное-несъедобное», эстафета с мячом и другие.
3. Игра в теннис.
4. Соревнования по прыжкам на скакалке, игра «рыбак и рыбки» со скакалкой.
5. Турнир для девочек по игре в классики.
6. Конкурс рисунков на асфальте.
Победители игр и самые активные дети получают призы – полный свод комикс-инструкций с играми.
Слайд 45Предполагаемые результаты проекта
Бульвар Культуры – место досуга детей.
Интерес к
подвижным играм на свежем воздухе развивается и растет, дети самостоятельно,
без помощи волонтеров и мастер-классов организуют свой игровой досуг при помощи комикс-инструкций и создают свое игровое сообщество. Также ребята находят и придумывают различные новые игры.
Слайд 46Библиографический список
Агеев С. Бульвар Культуры // За тяжелое машиностроение. –
2002. – С. 5.
Библиотека шрифтов AllFont.ru. – Режим доступа: http://allfont.ru/.
Джон Грант. 12 тем. Маркетинг 21 века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shirshov.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0154/154472.2hrtpet8fz.pdf.
Мастер-класс как современная форма методической работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/531889/.
Онлайн сервис для создания логотипов Logaster. – Режим доступа: https://www.logaster.ru/.
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. Спб.: Питер, 2009. – 368 с.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-Синтез: Москва, 2009. – 80 с.
Фоносемантический анализ русских слов, имени, псевдонима, торговой марки, логина. – Режим доступа: www.psevdonim.ru.