Разделы презентаций


Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологии

Содержание

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Активизация познавательной деятельности учащихся;Повышение уровня их умственного развития;Нормализация учебной деятельности;Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;Социально-трудовая адаптация.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ

БИОЛОГИИ
Учитель биологии МБОУ Юдинская СШ
Камышева Л.Н.

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИУчитель биологии МБОУ Юдинская СШКамышева Л.Н.

Слайд 2ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Повышение уровня их умственного

развития;
Нормализация учебной деятельности;
Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
Социально-трудовая адаптация.

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ  Активизация познавательной деятельности учащихся;Повышение уровня их умственного развития;Нормализация учебной деятельности;Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;Социально-трудовая

Слайд 3АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Уроки-игры по закреплению, обобщению

и систематизации знаний
Проблемные задачи
Дидактические игры
Тестовые задания
Загадки
Синквейн

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИУроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знанийПроблемные задачиДидактические игрыТестовые заданияЗагадкиСинквейн

Слайд 4ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
Биология 6 класс. Тема «Фотосинтез»

Растение в

процессе фотосинтеза поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

Растение в

процессе дыхания поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ Биология 6 класс. Тема «Фотосинтез» Растение в процессе  фотосинтеза поглощает кислород, а

Слайд 5НАЙДИ ОШИБКИ
8 класс. Тема «Строение сердца»
Сердце – двигатель крови в

организме. Это трёх камерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости,

массой около 1 кг. И снаружи и внутри сердце выстлано эпителиальной тканью. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, артериальная и венозная кровь смешивается. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 минуты.

НАЙДИ ОШИБКИ 8 класс. Тема «Строение сердца»Сердце – двигатель крови в организме. Это трёх камерный мышечный орган,

Слайд 6НАЙДИ ОШИБКУ
7 класс Тема «Класс Рыбы»
В пруду плавал карась и,

мигая, смотрел на нас. Тело карася было сухое и теплое.

Парные спинной и подхвостовой плавники работали бесшумно, и карась спокойно плавал, поедая мелких рыбешек. Окраска у карася покровительственная и поэтому он незаметен для большинства хищных рыб.

НАЙДИ ОШИБКУ7 класс Тема «Класс Рыбы»В пруду плавал карась и, мигая, смотрел на нас. Тело карася было

Слайд 7БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ «НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА» 8 КЛАСС ТЕМА «ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР»

Я живу далеко от школы, добираться приходиться на транспорте. Люблю

читать в автобусе. Замечаю, зрение становиться хуже. Почему?
С наступлением сумерек начинаю плохо видеть, иду сразу домой. Дома везде включаю свет. Что со мной?
Перехожу улицу на красный цвет, кажется, что зеленый. Почему?
Плохо вижу цены в магазине. Почему?
Читаю книгу – держу далеко, а близко – все расплывается. Почему?

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ «НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА»  8 КЛАСС ТЕМА «ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР» Я живу далеко от школы,

Слайд 8ОБЪЯСНИТЕ СОДЕРЖАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 8 КЛАСС ТЕМА «ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ»
Они как два

больших боба
На связках закрепились,
У позвоночного столба
Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь
С

невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.

Нефрон содержит капсулы,

Проходит кровь через нефрон,
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм,
А что он удаляет.

Мы смолоду должны учесть
Что нам всего дороже:
Беречь должны не только честь,
Но наши почки тоже.

ОБЪЯСНИТЕ СОДЕРЖАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  8 КЛАСС ТЕМА «ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ» Они как два больших бобаНа связках закрепились,	У позвоночного

Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
В процессе игры дети учатся самостоятельно помогать друг другу

и взаимно проверять себя. Разнообразные игровые моменты помогают развивать память,

мышление, внимание, речь, сосредоточенность, волю.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В процессе игры дети учатся самостоятельно помогать друг другу и взаимно проверять себя. Разнообразные игровые

Слайд 10(Инфаркт)
(Аорта)
(Донор )
(Лейкоцит)

(Инфаркт)(Аорта)(Донор )(Лейкоцит)

Слайд 11Пользуясь рисунками учебника заполните кроссворд, вписав название моллюска.

Пользуясь рисунками учебника заполните кроссворд, вписав название моллюска.

Слайд 12НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ И ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР
Краб, рак, лягушка

Сорока, ворона, бабочка

Жук, стрекоза, мышь.

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ И ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР Краб, рак, лягушка  Сорока, ворона, бабочка Жук, стрекоза, мышь.

Слайд 13«ЛИШНИЙ» ТЕРМИН
 
Венчик – пестик – чашелистики – черешок – тычинка
Столбик

– рыльце – завязь – пыльник
Яблоня – береза – ель

– тюльпан – ромашка

«ЛИШНИЙ» ТЕРМИН  Венчик – пестик – чашелистики – черешок – тычинкаСтолбик – рыльце – завязь – пыльникЯблоня

Слайд 14ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Виноградная улитка




Кто здесь лишний? Почему?

Жемчужница











Кальмар





Устрица

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА  Виноградная улиткаКто здесь лишний? Почему?      Жемчужница

Слайд 15РЕШИТЕ ЗАДАЧУ И УЗНАЙТЕ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА
ВЫДРА-РА+ ЕЛЬ-Ь+ЕНОТ-ОТ+ ИЕРОГЛИФ-РОГЛИФ

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ И УЗНАЙТЕ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКАВЫДРА-РА+ ЕЛЬ-Ь+ЕНОТ-ОТ+ ИЕРОГЛИФ-РОГЛИФ

Слайд 16УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ
Извитой каналец
Петля
Лоханка
Собирательная трубочка
Капиллярный клубочек
Мочеточник
Извитой каналец
Капсула

УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕИзвитой каналецПетляЛоханкаСобирательная трубочкаКапиллярный клубочекМочеточникИзвитой каналецКапсула

Слайд 17РЕШИТЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ
Почему пища (например, молоко или куриный бульон), введённая

шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя через

пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками? Что происходит с пищей в пищеварительной системе человека?

РЕШИТЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУПочему пища (например, молоко или куриный бульон), введённая шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека,

Слайд 18БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет

окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то

он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните зачем осьминоги меняют окраску?
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на

Слайд 19 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вид..1.Вид..1.htm
Глаз.Глаз.htm
Корневые системы.Корневые системы.htm
Критерии вида.Критерии вида.htm
Кровь тест.Кровь тест.htm
Органы растений.Органы

растений.htm
Строение глаза.Строение глаза.htm
Атмосфера в опасности.Атмосфера в опасности.htm

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯВид..1.Вид..1.htmГлаз.Глаз.htmКорневые системы.Корневые системы.htmКритерии вида.Критерии вида.htmКровь тест.Кровь тест.htmОрганы растений.Органы растений.htmСтроение глаза.Строение глаза.htmАтмосфера в опасности.Атмосфера в опасности.htm

Слайд 21УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 22 Задание 1. Выбрать:
1 вариант – питательные вещества;
2 вариант

– продукты питания.

1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты.

4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13.Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры.

Задание 2. Установить последовательность органов пищеварительной системы:
а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка.
Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 	1. Мороженое. 2. Лимон.

Слайд 23ЗАГАДКИ
Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость. Загадки могут

быть использованы практически в любой теме по курсу «Биология», как

при закреплении изученного материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания.

ЗАГАДКИРабота с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость. Загадки могут быть использованы практически в любой теме по

Слайд 24«ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят.
                          
Он кажется с виду-
Соседу

не в обиду,
А под землей- подкопы
И тайные тропы.                        


День

и ночь в груди оно,
Как часы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
                          
Разных групп у нас она,
Но на цвет у всех одна.
                      
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей.
                          
«ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ»Из почек появляются,Весною распускаются,Летом шелестят,Осенью летят.                          Он кажется с виду-Соседу не в обиду,А под землей- подкопыИ

Слайд 25 СИНКВЕЙН
Правила написания синквейна. 1. Первая строка — тема стихотворения,

выраженная ОДНИМ словом (обычно существительным). 2. Вторая строка — описание

темы в ДВУХ словах (двумя прилагательными). 3. Третья Строка — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами (обычно глаголами). 4. Четвертая строка — фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, показывающая отношение к теме (чувство). 5. Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

СИНКВЕЙН Правила написания синквейна.  1. Первая строка — тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом (обычно существительным).

Слайд 26ПРИМЕР СИНКВЕЙНА
1. Биология 2. Живая, многогранная 3. Учит, развивает, направляет 4. Помогает все

знать о себе 5. Наука!

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА1. Биология 2. Живая, многогранная 3. Учит, развивает, направляет 4. Помогает все знать о себе 5.

Слайд 27ВЫВОД
Для активизации мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии

важно использовать разнообразные формы и приемы активизации, учитывая индивидуальные особенности

учащихся. Эффективность использования заданий и задач зависят от их правильного сочетания с другими способами и средствами обучения.

ВЫВОДДля активизации мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии важно использовать разнообразные формы и приемы активизации,

Слайд 28ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/11/28/delovaya-igra-po-teme-posporili-odnazhdy-koren-stebel-list-kto
http://www.slideshare.net/timacheva34/c-12788451
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/09/27/prezentatsiya-organy-vydeleniya
biouroki.ru›Ребусы
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/24/transport-veshchestv-v-organizme
festival.1september.rufestival.1september.ru›Шарады
5klass.net›Правила написания Синквейна
нар… нар…http://allday2.com/index.php?newsid=580088Мир в Фотографии - World In Photo 758.zip.
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/01/12/problemnye-voprosy-v-kurse-biologii-8-klassa
http://www.myshared.ru/slide/145827/






ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/11/28/delovaya-igra-po-teme-posporili-odnazhdy-koren-stebel-list-ktohttp://www.slideshare.net/timacheva34/c-12788451http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/09/27/prezentatsiya-organy-vydeleniyabiouroki.ru›Ребусыhttp://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/24/transport-veshchestv-v-organizmefestival.1september.rufestival.1september.ru›Шарады5klass.net›Правила написания Синквейна нар… нар…http://allday2.com/index.php?newsid=580088Мир в Фотографии - World In Photo 758.zip.http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/01/12/problemnye-voprosy-v-kurse-biologii-8-klassahttp://www.myshared.ru/slide/145827/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика