Разделы презентаций


Приемы интенсификации обучения ВИЯ

Интенсификация обученияИнтенсификация обучения(лат. – напряженный) – принципорганизации системы обучения, максимально использующая внутренние резервы для повышения эффективности образования. Интенсификация – это рационализация структуры системы образования. слово «интенсификация» имеет латинские корни: intensio (напряжение, усиление), facio

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы интенсификации обучения ВИЯ

Подготовила: Кожахмет Жанель
ИЯСз- 1601
Приемы интенсификации обучения ВИЯ

Слайд 2Интенсификация обучения
Интенсификация обучения(лат. – напряженный) – принципорганизации системы обучения, максимально использующая

внутренние резервы для повышения эффективности образования. Интенсификация – это рационализация

структуры системы образования. слово «интенсификация» имеет латинские корни: intensio (напряжение, усиление), facio (делаю, произвожу). Одной из универсальных и достаточно часто встречающихся в соответствующих исследованиях является формулировка понятия, данная С. И. Архангельским. Под интенсификацией учебного процесса он понимает «повышение качества обучения и одновременное снижение временных затрат». В методике обучения иностранным языкам интенсификацию и интенсивные методы обучения часто связывают с именами Г. Лозанова, основоположника суггестопедической системы обучения, и Г. А. Китайгородской, автора метода активизации возможностей личности и коллектива. Их концепции строятся на раскрытии «резервных возможностей» обучающегося, заложенных в «неосознаваемой психической сфере» [4]. И если ключевым понятием в концепции Г. Лозанова является «суггестия» (внушение) и базируется концепция главным образом на принципах психотерапии, то в основе метода, разработанного и успешно апробированного Г. А. Китайгородской, лежит понятие активизации, которая определяется как «процесс, направленный на достижение состояния активности личности и сохранение этого состояния на протяжении каждого занятия и курса в целом» [Там же, с. 16]. Именно активность «стимулирует потенциальные возможности личности и группы, обычно не востребованные в традиционном обучении».
Интенсификация обученияИнтенсификация обучения(лат. – напряженный) – принципорганизации системы обучения, максимально использующая внутренние резервы для повышения эффективности образования. Интенсификация

Слайд 3Существует целый ряд объективных обстоятельств, которые позволяют интенсифицировать процесс обучения

второму языку. И связаны они с уже имеющимся опытом овладения

первым иностранным языком. В качестве основных можно назвать такие предпосылки интенсификации, как:
- владение латинским шрифтом;
- умение пользоваться двуязычным словарем;
- определенный словарный запас в первом иностранном языке;
- приемы запоминания лексики, сложившиеся в ходе изучения первого иностранного языка;
- наличие грамматической компетенции, обеспечивающей чувствительность к лингвистическим явлениям.





















Существует целый ряд объективных обстоятельств, которые позволяют интенсифицировать процесс обучения второму языку. И связаны они с уже

Слайд 4Наряду с потенциалом студентов в овладении вторым иностранным языком, обусловленным

перечисленными факторами, стоит принять во внимание и некоторые особенности образовательного

процесса в вузе, несколько снижающие эффективность овладения языком:
- возможная низкая мотивация, например, при изучении не английского языка или при отсутствии актуальной потребности в использовании второго иностранного языка;
- боязнь совершить ошибку (связана не только с возрастными особенностями, но и с уже имеющейся определенной иноязычной компетенцией в первом языке);
- отсутствие концентрации учебных занятий во времени;
- большая самостоятельность в сравнении с организованным процессом освоения первого языка, начало изучения которого приходится на школу и связано, как правило, с постоянным контролем и оценкой со стороны педагога.

Наряду с потенциалом студентов в овладении вторым иностранным языком, обусловленным перечисленными факторами, стоит принять во внимание и

Слайд 5Современные образовательные результаты
Трактуются как изменения в личностных ресурсах ( мотивационных,

операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для

личности и общества проблем.

Представляют собой многокомпонентную с истему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы.
Современные образовательные результатыТрактуются как изменения в личностных ресурсах ( мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при

Слайд 6Решение проблем в жизни
Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.

Мы формулируем цель “Чего мы хотим добиться ?”
Мы обдумываем варианты

решения, определяем, хватит ли знаний и умений
Мы пытаемся решить проблему ( при необходимости добывая новые знания )
Получив результат, мы сравниваем его с целью
Делаем вывод – добились своего или нет
Решение проблем в жизни Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель “Чего мы хотим добиться

Слайд 7Структура традиционного урока
Учитель проверяет д/з учеников
Учитель объявляет новую

тему
Учитель объясняет новую тему
Учитель организует закрепление знаний учениками



Структура традиционного урока Учитель проверяет д/з учеников Учитель объявляет новую тему Учитель объясняет новую тему Учитель организует

Слайд 8Требование к образовательному результату
Предметные результаты:
Знание
Умение


Опыт в творческой деятельности и др.
Метапредметные результаты способы деятельности, применимые

как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты
Система ценностных ориентации, интересы, мотивации, толерантность.
Требование к образовательному результату Предметные результаты:    ЗнаниеУмение Опыт в творческой деятельности и др.Метапредметные результаты

Слайд 9Как получить новый образовательный результат ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы

– дать хорошие прочные знания.
Что мешает учителю

работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания
Как получить новый образовательный результат ?Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные знания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика