Слайд 1МБОУ «Алексеевская СОШ»
Использование ИКТ
в преподавании
математики
Капустина Ирина Александровна
учитель математики
Слайд 2
«Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю,
и я понимаю».
Конфуций
Слайд 3Цель педагогического проекта
Повышение эффективности обучения математике в условиях
общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 4 Задачи
Повышение уровня
познавательной активности и учебной мотивации учащихся.
Повышение качества знаний по математике.
Формирование
ИКТ – компетентности.
Развитие коммуникативных способностей учеников.
Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
Слайд 5Преимущества использования ИКТ в образовании
Е.И. Машбиц к набору существенных
преимуществ использования компьютера относит следующее:
1. информационные технологии значительно расширяют возможности
предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию к обучению.
3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.
5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
Слайд 8 Результаты деятельности
Применяя ИКТ на уроках математики у
учащихся повысилась эффективность обучения.
Слайд 9 Это подтверждает
Качество знаний
Участие в олимпиадах
Пробное
ЕГЭ
Контрольные работы
Слайд 10 Диагностика
Листы наблюдений
Диагностика учебных
достижений
Входные, итоговые, промежуточные работы, срезы, тестирование
Слайд 11Диагностика на мотивацию
Методика изучения мотивации учения подростков (для учащихся 7-го
класса). (Калинина Н. В. , Лукьянова М. И.).
Методика изучения мотивации
обучения старшеклассников (для учащихся 11-го класса). (Калинина Н. В. , Лукьянова М. И.).
Слайд 12Мониторинг познавательной активности
(диагностический метод мотивации
учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч.
Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой))
Слайд 13Вывод:
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес
к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета,
способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования
Слайд 14
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни
одной возможности сделать его более занимательным.
(Б. Паскаль)
Слайд 16Актуальность
Современное общество неразрывно связано
с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом
одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования.
В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности
Слайд 17Практическая значимость
- обучение для учащихся становится более привлекательным,
повышается интерес к предмету
- положительная динамика качества знаний учащихся;
- повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами;
- происходит систематическая работа над общим развитием учащихся;
- подход учащихся к процессу учения становится осознанным