Слайд 1Применение современных воспитательных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Слайд 2Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции
педагога
Слайд 3Воспитательная технология
- это научно- обоснованное взаимодействие воспитателя c детьми
, производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта
окружающей действительности.
Слайд 4Разработчики проекта:
Янченко В. В.
Лопатина Е.Ю. Борзило Е.И.
Воспитатель ГКОУ РО Воспитатель ГКОУ РО Воспитатель ГКОУ РО
школа- интернат VIII вида школа-интернат VIII вида школа-интернат VIII вида
п.Орловский п.Орловский п.Орловский
Слайд 5Актуальность
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования
воспитательного процесса, способы повышения мотивации к различным видам деятельности воспитанников.
Овладение современными педагогическими технологиями, их применение воспитателем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Слайд 6Как рационально организовать воспитательный процесс на основе реализации современных воспитательных
технологий в условиях школы-интерната VIII вида.
Причины:
низкий уровень интеллектуальных интересов
воспитанников;
высокая потребность воспитанников в содержательном досуге ;
у детей недостаточно сформирован опыт переживания позитивного отношения к себе, к другому.
Проблема:
Слайд 7Цель:
Улучшение эффективности использования современных технологий (игровые, педагогика творчества, здоровьесберегающие, ИКТ)
направленных на эффективный результат учебно-воспитательного процесса
Задачи:
- содействовать развитию интеллектуальных
интересов воспитанников путем реализации игровых, творческих, здоровьесберегающих, ИКТ технологий;
- удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге с помощью различных видов деятельности;
- создать воспитанникам условия для обогащения опыта переживания позитивного отношения к себе, к другому посредством участия в мероприятиях спортивной и творческой направленности.
Слайд 8Игровые технологии
Цель: Воссоздание и усвоение общественного
опыта,
в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Методы и средства: Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, формирования самостоятельности, развития фантазии, творчества, как средство создания ситуации успеха
Слайд 9Применение игровых воспитательных технологий в нашем учреждении
Слайд 12Практические действия:
Практическое вовлечение воспитанников в различные виды игровой деятельности: спортивной,
интеллектуальной , развивающей, развлекательной. Применение игр - тренингов, игр -
упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, приключенческих, деловых и пр.
Ожидаемый результат: Воспитанник, умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий планировать свою жизнь.
Слайд 13Педагогика творчества
Цель: Воспитание творческой личности
Методы и средства: Через
создание творческих ситуаций, через средства искусства, различные предметы и явления окружающего мира, общечеловеческие нормы и ценности, правила окружающей действительности.
Слайд 14Практические действия :
погружение воспитанников в творческую деятельность на
многообразных площадках, где можно проявить свои
способности и таланты:
занятия по интересам, посещение школы искусств, участие в конкурсах, выставках, смотрах талантов, непосредственное участие в работе кружков, клубов , секций, и т.д.
Слайд 15Участие в районном конкурсе плаката «Моя малая Родина», посвященном 90
летию района
Слайд 16Подготовка к новогодним мероприятиям
Искусство «квиллинг» (бумагокручение)
Квиллинг развивает мелкую моторику рук, успокаивает,
снимает агрессию и нервное напряжение, развивает художественный вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии ребенка.
Слайд 18
Ожидаемый результат: Воспитанник, обладающий креативностью мышления, т.е. cамостоятельностью, конструктивностью, активностью,
продуктивностью, гибкостью, оригинальностью, богатством идей (фантазией), готовностью к эксперименту, умением
принимать решения, не бояться ошибок, способностью идти на риск.
Слайд 19Здоровьесберегающие технологии
Цель: Формирование культуры здоровья воспитанников на основе осознания здоровья
как ценности, посредством создания условий, отвечающих требованиям укрепления и сохранения
здоровья.
Методы и средства: внеурочные мероприятия по направлению «здоровье», направленные на развитие системы физического оздоровления, лечебное – профилактические мероприятия, мониторинг состояния здоровья воспитанников
Слайд 20Практические действия :
использование закаливающего точечного самомассажа по А.А.Уманской, ведение
ароматерапии, использование настоев и отваров, участие в спортивных мероприятиях школьного
и районного уровня, проведение конкурса «Самый здоровый класс» и др.
Слайд 21Ожидаемый результат:
Повышение уровня самостоятельности и активности
учащихся в двигательной деятельности, социальная адаптация воспитанников с
проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Слайд 22Информационно-коммуникативные технологии
Цель: Развитие способности воспитанников к познавательной самостоятельности, социокультурной компетенции
воспитанников и
самоопределению через формы организации деятельности с использованием ИКТ
Методы и средства: познание информационного пространства посредством создания проблемных и поисковых ситуаций.
Слайд 23Практические действия: поиск информации в интернете, набор текста (карточки, стихотворения,
тесты, …), подбор иллюстраций (из предложенного спектра, из интернета, из
литературы, …), создание газет, создание презентаций на заданные темы, создание проектов, воспитательные мероприятия.
Слайд 24Ожидаемый результат: воспитанник, ориентирующийся в современном информационном пространстве.
Слайд 25Мы, как разработчики данного демонстрационного проекта, считаем, что в нашем
учреждении применение современных воспитательных технологий осуществляется на достаточно высоком уровне,
но в то же время для достижения воспитательных целей каждый педагог в равной степени готов и будет стремиться к овладению все более новыми и интересными методами и приемами работы .