Разделы презентаций


Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Содержание

Принципы педагогической техники на урокахсвобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Слайд 2Принципы педагогической техники на уроках
свобода выбора (в любом обучающем или

управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания,

но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) [3].

Принципы педагогической техники на урокахсвобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);открытости (не

Слайд 3Основные типы уроков
Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение

и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками[4].
Основные типы уроковУрок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Слайд 4Методы и формы современного урока
метод проектов;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии (интеграция);
портфолио.


Методы и формы современного урокаметод проектов;информационно-коммуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии (интеграция);портфолио.

Слайд 5 1. Структура урока усвоения новых знаний


1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное

усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 62. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1)

Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


2. Структура урока комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение

Слайд 73. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный

этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и

умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 84. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный

этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)

Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 95. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний,

умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 106. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги

диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 117. Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых

знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4)

Слайд 12Нетрадиционные формы урока

Содержание (теория в практике, общее в частном, целое

в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)
Организационные

формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)
Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)



Нетрадиционные формы урокаСодержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от

Слайд 13Какие требования предъявляются к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо

оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен

спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Какие требования предъявляются к современному уроку:хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 14Какие требования предъявляются к современному уроку:
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции

и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока

- дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Какие требования предъявляются к современному уроку:вывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в

Слайд 15ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
создание

презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;
использование готовых обучающих

программ;
разработка и использование собственных авторских программ.

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологииВнедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:создание презентаций к урокам;работа с ресурсами Интернет, ресурсами

Слайд 16Возможности ИКТ
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки,

схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
создание мониторингов по отслеживанию результатов

обучения и воспитания;
создание текстовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Возможности ИКТсоздание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);создание мониторингов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика