Слайд 1IFC (Международная финансовая корпорация): примеры успешного развития ГЧП
(примеры в области
инфраструктуры, здравоохранения и образования)
Слайд 2Содержание:
ОБЩИЕ ПРИМЕРЫ:
- Создание государственно-частного партнерства в интересах бедных
- Ценность подхода
«Соотношение цены и качества», когда нет денег
- Поставка товара: подходы
Multi-доноров к разработке и финансированию проектов
ПРИМЕРЫ В ЭНЕРГЕТИКЕ
- Обеспечение надежного электроснабжения в сельских районах Филиппин
- Пять ключей к усилению участия частного сектора в сделках: опыт Албании
ПРИМЕРЫ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
- Проект опреснения воды в аэропорту короля Абдель Азиза в Джидде, Саудовская Аравия
- Большая вода Бангалора и проект очистки: опыт Индии
- Расширение масштабов услуг водоснабжения в сельской местности в Бенине: Программный подход и бюджетная поддержка
ПРИМЕРЫ НА ТРАНСПОРТЕ
- Статья James Morley
- Проблемы авиакомпаний
ПРИМЕРЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ
-Больница в Лесото, построенная по принципу ГЧП
- Образование: Пересмотр программ поддержки частных школ в Гане, Кении и Руанды
Слайд 3Создание государственно-частного партнерства в интересах бедных
Работа IFC обычно включает в
себя:
анализ основных принципов проекта;
рассмотрение вариантов ГЧП и рекомендация операционной структуры;
обеспечение
финансового моделирования проекта ГЧП;
продвижение проекта инвесторам;
подготовка контракта ГЧП и тендерные процедуры;
помощь в проведении тендера и отборе победителя.
Слайд 4РЕЗУЛЬТАТЫ:
За последние 10 лет, IFC по консультационным услугам в государственно-частном
партнерстве подписали 112 консультативных полномочий (в том числе 43 действующих)
и успешно завершили 36. К завершенным можно отнести:
больницы ГЧП в Лесото ,
ГЧП по производству и распределению электроэнергии в Албании,
небольшие независимые энергетические проекты в сельских местностях в Филиппинах
Проекты нового терминала аэропорта в Аммане, Иордания.
Обычно процесс полного завершения сделки занимает 18-24 месяцев, а успех IFC составляет около 40-50%. Отдел персонала делает значительные усилия, чтобы подобрать те необходимые уроки, которые повысят уровень успеха проекта и ускорят его реализацию.
Слайд 5Урок 1: Политика является основной причиной «смерти» сделок.
Политические факторы -
единственное самое важное препятствие для успеха. Все же это область,
на которую IFC имеет тенденцию обращать меньше внимания, так как большинство сотрудников прежде всего технический персонал. Но игнорировать ее на свой страх и риск не следует.
Вот некоторые практические рекомендации, чтобы минимизировать политические риски:
Избегайте брать полномочия в пределах 12 (возможно даже 18) месяцев до выборов, так как большинство правительств избегают потенциально спорных моментов ближе к выборам
Оцените политическую обстановку (оказание политической поддержки) прежде, чем подписать полномочие.
Идентифицируйте и оцените имущественные права, кто проиграл бы от сделки.
Работайте в тесном сотрудничестве со Всемирным банком, чтобы обеспечить более широкий необходимый взгляд на политику страны и экономику.
Слайд 6Урок 2: Основы проекта должны быть прочными.
Является ли проект необходимым
(для населения), доступным (для потребителей и правительства), привлекательным (для инвесторов),
и законным (без новых законов)? Эти вопросы не требуют длительного анализа, но некоторые быстрые ответы могут быть подобраны благодаря:
тому, что проверяющего инвестора (и кредитора) интересуют некоторые местные и международные игроки;
быстрому выполнению расчетов, необходимые чтобы видеть воздействие проекта на розничные цены или правительственный бюджет.
наблюдению, которое позволяет определить может ли это быть сделано в соответствии с существующими законами
проведению некоторого быстрого анализа того, необходим ли проект (сервисный тип, уровень и местоположение) действительно общественности.
Слайд 7Урок 3: Запланируйте и управляйте своей командой и консультантами для
максимальной производительности и результатов.
Вы можете ускорить подготовку сделки и получить
эффективные результаты благодаря:
получению фондов донора прежде, чем подписать полномочие сделки
тому, что данные проекта доступны клиенту, поэтому не надо тратить время на поиски их.
Слайд 8Урок 4: Сделайте договор обоснованным и устойчивым.
Практически, имейте в виду
несколько вещей:
Проверьте и перепроверьте матрицу распределения риска с инвесторами и
кредиторами, чтобы получить их реакцию и определить любых прерывателей соглашения вначале.
У правительств часто есть нереалистичное представление на то, что они могут получить от инвесторов и что они должны дать взамен, хотя это операционная работа советника сообщить проблемы инвесторов или кредиторов
Уравновешенный контракт и хорошее регулирование - самые эффективные инструменты для устойчивости.
Слайд 9Урок 5: Убедитесь, что весь процесс является прозрачным.
Прозрачность кажется легкой,
но на самом деле есть решения, которые влияют на восприятие
прозрачности.
Как правило, мы одобряем измеримые и технические, и финансовые критерии, поддающиеся проверке, такие как “опыт, по крайней мере, 5 лет, как оператор водной дистрибьюторской компании, обслуживающей по крайней мере 2 млн клиентов,” или “собственного капитала по крайней мере $300 млн.”
Но урегулирование этих критериев обязательно вовлекает определенную степень произвольности и может вызвать жалобы вообще от местных фирм.
Вы никогда не можете полностью исключить возможность подачи жалобы, но Вы можете исключить возможность различных интерпретации споров.
Слайд 10Урок 6: Закрытие: является ли он хорошим способом?
Чем больше времени
требуется для подписания полномочия, и чем дольше он занимает времени,
чтобы осуществить сделку, как только полномочие было подписано, тем менее вероятно то, что он приведет к успешной сделке. И полномочия, которые тянутся, тратят впустую ресурсы и вредят моральному духу сотрудников.
Чтобы решить данную проблему вводим 3 действия:
Необходимо включить более подробные условия выхода в операционные полномочия
Необходимо включить дополнительные ежемесячные взносы, если сделка выходит за рамки указанного срока.
Необходимо тратить больше времени на обзор политических рисков проекта и основных принципов проекта прежде, чем подписать операционное полномочие
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Когда многие из этих факторов входят в нашу пользу, у
нас могут быть быстрые успехи.
Одна из наших самых
больших сделок — приватизация за $950 миллионов дистрибьюторской компании электричества в государстве Сеары (Бразилия) —она была также одним из самых быстрых.
Главная политическая поддержка, превосходные копии, хорошие тарифные уровни и звуковая правовая среда все способствовали.
Применение наших уроков в выборе мандата и выполнении может уменьшить — но вероятно не полностью устранить — эти бедно выступающие мандаты и увеличить наш полный коэффициент эффективности.
Слайд 12ПРИМЕРЫ:
Электроснабжение – SONEL, Камерун. Строительство было завершено в 2001 году.
Слайд 13Полинезийская авиакомпания, Самоа. Строительство было завершено в 2003 году.
Слайд 14Suape TECON, Бразилия. Строительство было завершено в 2001 году.
Слайд 17Ценность подхода "соотношения цены и качества", когда нет никаких денег
("Value for Money" )
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ
VfM основано
на простом понимании: сравнении, сколько это будет стоить правительству для создания и запуска такого объекта инфраструктуры (справочный проект) по сравнению со стоимостью по схеме ГЧП.
СПРАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПРОЕКТ ГЧП
VfM вычисляется, вычитая общую стоимость проекта ГЧП (ИТОГО по проекту ГЧП) от стоимости справочного проекта (ИТОГО по Справочному проекту); если результат является положительным числом, то есть необходимость для привлечения частного сектора.
Слайд 18СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА: ОБЪЯСНЕНИЕ КАЖДОГО ПОНЯТИЯ
СПРАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Риски приняты: это
число прибывает из матрицы риска и отражает чистую стоимость (NPV)
всех возможных непредвиденных обстоятельств с вероятностью, что они могут произойти во время строительства и эксплуатационных фаз.
Эксплуатационные расходы: это чистая приведенная стоимость запуска объекта. В больнице, например, она включала бы зарплаты штата, стоимость медицины и лечения, материально-технического обеспечения строительства и обслуживания оборудования, и т.д., так же и НДС, если возможно.
Финансовые затраты: основываясь на предположении, что правительство выпустит облигации на 100% инвестиций (в том числе расходов) для финансирования строительства и оборудования инфраструктуры, это число NPV процентных платежей для того выпуска облигаций.
Стоимость оборудования: это, соответственно, стоимость оборудования. В большинстве случаев в иностранной валюте.
Стоимость строительства: это весьма своеобразно. Вот привилегированный подход, чтобы получить это число: в этой секции помещается "эффективная" стоимость строения этого сооружения; и для "эффективного" используется стоимость, которую взимала бы компания частного сектора в соответствии с частным контрактом. Неэффективность из-за государственной закупки должна тогда пойти в матрицу риска. Этот подход прост, и число будет тем же самым что и в соответствии с проектом ГЧП. Другой подход должен включать неэффективность государственной закупки в этом вычислении. Стоимость строительства будет отличаться в соответствии с проектом ГЧП и должна включать стоимость страховки для переданных рисков. Этот подход, очевидно, более сложен.
Одно примечание: числа, которые являются чисто оцененными, должны быть обесценены по реальной учетной ставке проекта.
Слайд 19СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА: ОБЪЯСНЕНИЕ КАЖДОГО ПОНЯТИЯ
Вычисление для проекта ГЧП
основано на предположении, что правительство возьмет на себя риск оплатить
по схеме ГЧП.
Риски сохранены: это чистая приведенная стоимость риска, который сохранило правительство (в том числе НДС, если это применимо). Расчет идет от части распределения рисков по матрице рисков.
Эксплуатационные расходы сохранены: в зависимости от услуг, переданных частному сектору, это вычисление включает чистую стоимость эксплуатационных расходов, которые будет финансировать правительство.
NPV платежи ГЧП: с точки зрения правительства есть два вида платежей, которые нужно рассмотреть здесь: 1) платежи, которые правительство отдает непосредственно частному сектору, такие как платежи доступности и государственные средства, чтобы уменьшить частные инвестиции; и 2) платежи, сделанные пользователями во время обслуживания, которые непосредственно не приняты правительством из-за структуры ГЧП (например, платежи потерь).
Операционные расходы: поскольку используется структура ГЧП, правительство подвергается расходам, которые под структурой общественных работ не произошли бы — например, стоимость работ советников (таких как IFC), специализированных консультантов, адвокатов, и т.д. Поэтому, такие расходы считаются операционными расходами.
ПРОЕКТ ГЧП
Слайд 20СОЗДАНИЕ МАТРИЦЫ РИСКА
Создание матрицы риска основано на четырех вопросах:
• Каковы
риски, связанные с проектом?
• Каково будет воздействие, если такие риски
произойдут?
• Какова вероятность появления рисков?
• Если риски действительно происходят, то как часто (ежедневно, ежемесячно, ежегодно, и т.д.)?
В странах, где мы обычно работаем, нет никаких формальных данных для использования, поэтому мы должны опираться на знания людей и опыт. Поэтому, чтобы ответить на эти вопросы, IFC группа провела ряд семинаров с клиентами, внешними консультантами, которые могли бы предоставить свои знания, связанные с общественными работами, финансами, планированием и т.д
Слайд 211 семинар: определение риска
Мы подготовили первоначальный документ с теми рисками,
которые были связанные с проектом.
Для примера больницы мы категоризировали риски
в различные группы:
• риски дизайна;
• строительные риски, которые могли вызвать перерасход;
• строительные риски, которые могли вызвать задержку;
• операционные риски.
• риски, связанные с оборудованием, которое могло вызвать задержку;
• риски, связанные с оборудованием, которое могло вызвать перерасход.
Слайд 22
2 семинар: определение воздействия и вероятности риска
Это было более сложным,
чем первый семинар, потому что люди должны были быть максимально
честными, так как это тот момент, когда неэффективность будет выявлена и измерена. Чтобы призвать к честности, очень важно позволить людям знать, что такая неэффективность главным образом возникает из-за работы правительства, а не из-за людей.
Во время этого семинара происходило обсуждение о величине, а не о точных числах. Поскольку величина должна быть переведена на числа, хорошо определить стандартный способ перевода этой величины в числа.
Например, что-то, что “всегда происходит”, означает 90-процентную вероятность, в то время как что-то вряд ли, чтобы произойти является 10-процентной вероятностью. Также хорошо избежать чрезвычайных ситуаций: 100% и 0%, потому что, если риск идентифицирован как что-то, что могло бы произойти, 0-процентная вероятность принимает, чем это никогда не будет происходить. Если что-то составляет 100% или 0%, то это не риск, это факт.
Слайд 243 семинар: распределение рисков
Мы начали с рассмотрения NPV рисков, которые
берет на себя частный сектор. Чтобы определить эти риски, попытайтесь
использовать 0% и 100% как можно больше.
Например, в нашем проекте, общественный сектор решил оставить врачей и медсестер под контролем правительства (нанятыми Институтом государственных служащих государства Мексики), поэтому они несут 100% риска, если по какой-либо причине один из врачей не пришел на работу в тот день.
Слайд 26
ТАБЛИЦА СООТНОШЕНИЯ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА
Когда все элементы в таблице VfM
были занесены и подсчитаны, мы получили наш проект с положительным
соотношением цены и качества..
Слайд 27
Урок 1: Инструмент VfM помогает определить, где создается стоимость, но
при этом все расчеты должны быть в финансовой модели, чтобы
помочь в процессе принятия решений.
Урок 2: Важен политический консенсус. Наличие различных заинтересованных сторон в семинаре помогает провести его более качественно.
ИЗУЧЕННЫЕ УРОКИ:
Слайд 28Поставка товаров: подходы multi-доноров к разработке и финансированию проектов
В 2000
году британское правительство, посредством Департамента по международному развитию (DFID), сделало
вывод, что имело смысл использовать помощь в финансировании, чтобы помочь смягчить риски, которые ограничивали инвестиции частного сектора в развитии инфраструктуры. В поиске развить данный подход, DFID решил ввести как можно больше доноров-единомышленников, чтобы предоставить единственный интерфейс обоим правительствам и потенциальных частных инвесторов для развития и финансирования проектов инфраструктуры.
В результате Private Infrastructure Development Group (PIDG) была начата в 2002 году. Группа Всемирного банка является ее членом с момента ее создания. В настоящее время ее членами являются: Австрия, Ирландия, Нидерланды, Швеция, Швейцария, Великобритания и IFC.
Слайд 29
ПОДХОД
Был принят подход, который стремился использовать имеющиеся частные знания и
опыт в разработке проектов и инвестиций. В то же самое
время доноры (дарители) PIDG сохраняют контроль над полной политикой, в целях обеспечения максимального развития и ограничения любой "субсидии", элемента абсолютного минимума, необходимого для снижения риска, который ограничивает инвестиции частного сектора. Все члены доноры имеют право определить должен ли объект находиться под эгидой PIDG.
Модель, которая была развита, была основана на стандартном коммерческом подходе компании с донорами, устанавливающими инвестиционную политику и с советом директоров компании, принимающей решения об индивидуальных инвестициях в пределах стратегических параметров. Совет директоров выбирается и назначается комитетом, в который входят доноры.
Чтобы иметь единственный интерфейс, которым правление могло бы взаимодействовать на уровне донора, и гарантировать, что все стороны соблюдают управляющие принципы, участвующие доноры собираются два раза в год как Управляющий совет. Совет разрабатывает единую программу, которой задают работу оперативному управлению PIDG и внедрению решений совета. Диаграмма ниже иллюстрирует данный подход.
Слайд 30
PIDG КОМПАНИЯ ПО ПОДПИСКЕ
КОМПАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФОНДОМ
ЧАСТНЫЙ ИНВЕСТОР
ЧАСТНЫЙ ИНВЕСТОР
ПРОЕКТ С
ПРОЕКТ
В
ПРОЕКТ А
УЧАСТВУЮЩИЕ ДОНОРЫ
ДОВЕРИЕ PIDG
Коммерческое
финансирование
Коммерческое
финансирование
Коммерческое
финансирование
Акция/
Задолженность
Акция/
Задолженность
Акция/
Задолженность
Упр.
Долг
Акция
Гранты/беспроцентная ссуда
Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ:
Используя вышеупомянутый подход, PIDG до настоящего времени основал три компании:
Emerging Africa Infrastructure Fund Limited (EAIF),
InfraCo Limited
GuarantCo Limited
Кроме того,
PIDG оказывает прямую поддержку финансирования грантам IFC в ГЧП через особенно установленный целевой фонд в IFC (целевой фонд), который используется, чтобы заплатить консультантам, которые развивают и берут передовые консультативные полномочия IFC. У PIDG также есть свой собственный фонд технической помощи для местного укрепления потенциала для обоих секторов в сотрудничестве с проектами PIDG.
Слайд 32ИЗУЧЕННЫЕ УРОКИ:
Урок 1: Назначьте единственного донора, чтобы быть ответственными за
разработку объекта или компании.
Урок 2: Управляйте ожиданиями донора с осторожностью.
Урок
3: Проясните с самого начала, что это управление компании, а не донора, которые несут ответственность за выбор проектов.
Слайд 33ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ ФИЛИППИН
Обеспечение надежного электроснабжения для
сельских домов, малых и средних предприятий (МСП) является ключевым компонентом
в обеспечении наименее развитых секторов страны. В сельских частях Филиппин электричество поставлено через сеть 119 ECs, что составляет 75 процентов от общего числа подключений. Плохая эксплуатационная работа ЕС вызвала 10-процентные потери производительности для МСП. Эта неэффективность способствует высокой стоимости электричества, которая составляет 14$ в час за 1 кВт, и тем самым является одной из самых дорогих в Азии.
Слайд 34
Урок 1: Найдите руководителя проекта, который может обеспечить покупку клиента.
Урок
2: Дайте клиентам право выбора консультантов.
Понимание этой проблемы и нахождение
правильного решения важно для любого вмешательства, но их недостаточно. В сельских местностях принятие решение базируется на мнении, неформального лидера.
IFC знает тип необходимых консультантов для определенных проектов лучше, чем клиенты. Но полезно для IFC включить в окончательный список консультантов и ввести клиентов конфиденциально прежде, чем сделать заключительный выбор. Клиенты будут тогда чувствовать, что они имеют большую долю в успехе выбора консультантов и будут работать более гармонично с ними.
Слайд 35
Урок 3: Выберите консультантов и организации партнера, которые знают определенную
культуру клиентов и могут быть более доступны для них в
течении более долгого времени.
Сельская работа команды Электрификации с ECs доказала, что важно для консультантов иметь хорошее понимание культурного духа клиентов. У людей с Запада есть довольно строгая интерпретация времени. У филиппинцев, с другой стороны, есть более слабое понятие времени. Местные менеджеры, особенно из сельской местности, часто чувствуют, что они подвержены воздействию в связи с различными психологическими часами
Я рассмотрю эти бумаги и подпишу их завтра, зачем спешить?
Нет проблем. Давайте пойдем пообедаем!
Слайд 36
Урок 4: Определение основных заинтересованных лиц проекта и их возможность
«владения» проектом.
Урок 5: Совместные действия с другими программами IFC могут
расширить воздействие развития и устойчивость проектов.
Два регулирующих органа контроля ECs NEA и ERC являются основными. В течение некоторого времени они пытались ограниченным успехом заставить ECs представлять хорошие пятилетние планы капитальных расходов. Зная эти прошлые попытки, Сельская команда Электрификации удостоверилась, что оба агентства, так же как все предыдущие игроки, которые помогали ECs, остались «на борту» во время реализации проекта.
Промышленная Парламентская реформа Электроэнергии была проведена в 2001 году, чтобы закончить правительственное господство промышленности в сфере частного сектора. Закон стремился гарантировать соответствующее электропитание, чтобы снизить стоимость электричества. Стимулы были даны независимым производителям электроэнергии, но в течение многих лет были небольшие инвестиции частного сектора в установлении более независимых производителей электроэнергии, потому что главные покупатели для электроснабжения, ECs, считались бедными финансовыми рисками.
Слайд 37
Электроэнергетика:
опыт Албании
Албания была чистым экспортером в период экономического перехода вначале
1990-ых, но растущий спрос превратил страну в страну-импортера уже к
1998. Крепкая уверенность в гидроэлектрическом производстве; неспособность правительства мобилизовать соответствующие инвестиции; неумелое руководство принадлежащей государству электроэнергетической компанией Korporata Energjitike Shqiptare (KES); и несоответствующие тарифные ставки лишили возможности сектор не отставать от спроса. Крупномасштабный дорогой импорт далее ограничил финансовую стабильность сектора.
Слайд 38
Правительство Албании решило предпринять ряд инициатив, которые стремились улучшить ограничения
в настоящем и будущем, уменьшить зависимость от гидроэлектрического производства и
освободить рынок электроэнергии.
Правительство также решило определить цену и приватизировать сектор распределения электричества, и в январе 2007 назначило IFC как своего ведущего советника в процессе.
Слайд 39
Основная проблема в осуществлении проекта:
Пакет документов по
приватизации в Албании
включал общественную функцию поставок электричества вместе с
распределительной сетью и вся ответственность за электроснабжение, удовлетворяющая требования клиентов,
ложилась на частный сектор.
Слайд 40
Решение: разделить функцию поставки на оптовую торговлю и розничную продажу.
Риск
обеспечения электроснабжения, чтобы удовлетворить требования клиентов, был ассигнован оптовому общественному
поставщику, который остался в государственной собственности. Розничный общественный поставщик, ответственный за покупку электричества у оптового общественного поставщика по отрегулированной цене и продаже его конечным потребителям, был приватизирован вместе с оператором системы распределения.
Эту модель поддержали все энергетические компании, которые встретились с Министром Экономики и командой IFC в апреле 2009.
Слайд 41
Сделка была завершена успешно в мае 2009, когда CEZ Group
заплатила €102 миллиона за покупку 76 процентов албанской дистрибьюторской компании
электричества Operatori i Sistemit te Shperndarjes (OSSH).
CEZ – электроэнергетическая компания, базируемая в Чешской Республике.
В прошлом десятилетии CEZ стала лидером на рынке электроэнергии в Центральной Европе и одной из самых выгодных энергетических компаний в Европе.
Слайд 42 Проект опреснения воды в аэропорту короля Абдулазиза в Джидде, Саудовская
Аравия
Город Джидда, с населением приблизительно 2.8 миллиона человек, сталкивается с
огромными нехватками воды.
Действующие Власти для Гражданской авиации (GACA) Саудовской Аравии назначили IFC ведущим советником, чтобы структурировать и осуществить государственно-частное партнерство для нового проекта опреснения воды в KAIA, главных международных воротах и центре для Saudi Arabian Airlines.
Слайд 43 Водное производство в городе недостаточно, чтобы встретить спроектированный растущий спрос,
как показано на рисунке:
Слайд 44 Выбор, с которым столкнулась IFC команда, состоял в том, было
ли лучше отреставрировать существующий завод MSF, который имел вместимость 25,000
кубических метров в день, или рассмотреть строительство нового завода, использующего потенциально новую технологию.
Основанный на сравнении мощности, капиталовложениях, издержках производства за кубический метр воды, и безвредную для окружающей среды природу технологии RO, IFC и его технические консультанты сообщили, что строительство нового завода RO имело больше смысла.
Слайд 45 ПРОЕКТНАЯ СТРУКТУРА:
GACA и инвестор подписывают 20-летнее водное соглашение ”брать-или-платить” на
условиях “строительство-управление-передача”(BOT). Платежная структура включает цену продукции и цену способности
(чтобы покрыть фиксированные расходы).
Финансы инвестора, проекты, конструкции, работают, и поддерживают новую опреснительную установку RO с начальной мощностью 30,000 кубических метров в день, увеличиваясь до 35,000 кубических метров в день на восьмой год, и списывают старый завод MSF.
GACA обеспечивает беспрепятственное использование существующей инфраструктуры и стройплощадки на срок действия контракта, который должен быть возвращен к GACA по окончанию срока контракта. GACA ответственен за поставку электричества проекту.
Слайд 46 Финансовое закрытие проекта произошло в июне 2007.
Критерий для заключения
контракта был основан на самой низкой цене на воду, поставленную
GACA за 20-летний период концессии.
Проект значительно понизил стоимость воды и ввел международные лучшие методы, чтобы управлять опреснительной установкой в аэропорту, приводя к более жизнеспособному водоснабжению лучшего качества для аэропорта.
Слайд 47Большая вода Бангалора & проект очистки: опыт Индии
Вода — возможно,
самый важный ресурс на земле — является также одним из
наиболее политически спорных.
Бенгалуру — Силиконовая Долина Индии — является третьим по величине городом в стране с населением более 5.3 миллиона человек. (Неофициальные числа ближе к 10 - 12 миллионам, с темпом роста каждые десять лет – 61 процент!).
Этот рост, поощренный бумом информационных технологий, причинил огромное беспокойство существующим предприятиям коммунального обслуживания.
Бенгалуру
Слайд 48 У 40 процентов городских домашних хозяйств не было доступа, чтобы
оросить землю.
В 2004 правительство штата Карнатака назначило IFC Ведущим Операционным
Советником BWSSB, чтобы структурировать проект государственно-частного партнерства (PPP) по обеспечению водой и услугами канализации Большую область Бангалора.
Управляемое Всемирным банком средство мультидарителя — Вода и Программа Очистки (WSP) — и IFC совместно поддержали этот проект, который непосредственно обратился к проблемам доступа к воде возможного и хорошего качества для городской бедноты.
Слайд 49 Однако, к завершению и утверждению операционного дизайна структуры, проект был
приостановлен.
Причины:
демонстрации против приватизации водного сектора, произведенные подобным проектом в
Дели (2003 — 2005), в который не был вовлечен IFC;
высокая текучесть кадров проектных лидеров;
“буря” сердитых голосов антиприватизации.
IFC Консультативная поддержка GBWASP началась в декабре 2004.
Проект закрылся в ноябре 2007, не приблизившись к фазе внедрения.
Слайд 50Транспорт
Статья James Morley, который работал в течение нескольких лет в
IFC в Гонконге и Йоханнесбурге
Слайд 51Не бойтесь потерпеть неудачу. Парадоксальные уроки опыта слияний и поглощений
в секторе авиакомпании.
Слайд 52International Finance Corporation - Международная финансовая корпорация
Одна из организаций Группы
Всемирного банка, которая осуществляет инвестиции в частном секторе.
Ее цель
заключается в содействии устойчивому притоку частных инвестиций в развивающиеся страны, сокращению бедности и улучшению условий жизни людей.
IFC осуществляет инвестиционную и консультативную деятельность в глобальном масштабе. Усилия IFC направлены на осуществление в развивающихся странах-членах Корпорации проектов, нацеленных на обеспечение устойчивого развития, которые выгодны с экономической точки зрения, обоснованы – с финансовой и коммерческой, рациональны – с социальной и экологической.
Слайд 53Консультационные службы IFC обеспечивают консультирование клиентов по слиянию и поглощению
(M & A) авиакомпаний.
За последние 20 лет мировая авиация
следует этому пути после того, как было доказано, что правительства не были хороши в управлении авиакомпаниями.
Теория Джеймса Морли гласит, что частный сектор, управляя авиакомпанией, достигает эффективности и экономит деньги правительства (часто это огромная доля национального дохода), а также увеличивает число пассажиров.
Слайд 54Примеры
Kenya Airways - Кенийская авиакомпания
Прибывающих туристов увеличилось на 42% за
этот период. 15 миллионов долларов инвестиций МФК финансирует на расширение
флота. Авиакомпания последовательно стала прибыльной.
Poly Blue
Число туристов увеличилось на 15% в год и доходы от туризма 83 млн. долларов в 2005 году достигли $ 113 млн. в 2007 году. Появилось 2000 новых рабочих мест
Air Vanuatu – Авиакомпания Вануату
Отмена конкурса и ожидание улучшения рыночной конъюнктуры.
Слайд 55Проблемы авиакомпаний
Фиксированная структура затрат
Чувствительный к цене продукт
Сложная "цепочка спроса"
Слайд 56Авиакомпании – это политический футбол
Обязательно надо выяснять политические связи в
управлении авиакомпаниями заранее и определять, есть ли шанс контроля
Разрушительный эффект:
увеличение цен на топливо в 2008 году.
Большинство людей выбирают самый дешевый рейс.
Слайд 57Золотое правило при продаже компаний
необходимо приложить все усилия, чтобы вынудить
инвесторов на торгах предложить свою цену. Это условие конкурентоспособного аукциона.
Слайд 58
Здравоохранение
Больница в Лесото, построенная по принципу ГЧП.
Рис. 100-летняя больница королевы
Елизаветы II
Слайд 59
Частная компания – консорциум Tsepong во главе с Netcare (ведущий
южноафриканский поставщик в здравоохранении) – которая имеет значительную собственность на
местном уровне: 40 % акций, принадлежащих предприятиям в Лесото, число которых увеличилось до 55 % в течение срока проекта.
Слайд 60
ГЧП в секторе здравоохранения обычно колеблется от простого аутсорсинга к
более сложному проектированию, строительству и управлению инфраструктурой больниц. ГЧП в
Лесото является первым для Африки — и этот проект является одним из немногих подобных проектов во всем мире.
Слайд 61
Отличительные черты
Полное медицинское обслуживание
Оплата услуг
Контроль эффективности
Слайд 62
Предварительное исследование очень важно на протяжении всего проекта
Ожидания правительства и
широкой общественности очень высоки.
1. изучение базовых расходов на здравоохранение
и услуги в больнице королевы Елизаветы II и связанных с ней учреждений здравоохранения
2. оценка заявок служит для улучшения результатов и доступности
Слайд 63
Зона обслуживания. Есть «обязательные» и «дополнительные» услуги
Количество пациентов: Правительство предусматривает
услуги не менее, чем 16 500 стационарным и 258 000
амбулаторным больным. Победивший участник обязуется предоставить услуги до 20000 стационарным и 310 000 амбулаторным больным в год.
План предоставления услуг
Слайд 64
Преимущества
Доступные цены
Квалифицированные работники
Возможность обучения, практики
Оплата подготовки и переподготовки кадров
Слайд 65
Данный пример показал, что возможно в стране с низким доходом
начать очень амбициозный проект, который является доступным и для страны,
и для пациентов, и является привлекательным для частных инвесторов, расширяет услуги большому количеству людей, и имеет потенциал, чтобы обеспечить высокое качество медицинских услуг.
Слайд 66
Образование
Пересмотр программ поддержки частных школ в Гане, Кении и Руанде
Частные
школы играют важную роль в системе образования во многих развивающихся
странах. Тем не менее, они часто остаются ограниченными в своей способности обеспечить качество образовательных услуг, в связи с недостаточным доступом к финансированию и консультационным услугам.
Слайд 67
Результаты
75 школ и три общежития получили доступ к кредиту в
сумме $12.33 миллионов.
Гана: Предприятие использовало около 75 %, или
$ 3,45 млн из $ 4,58 млн кредита.
Руанда: Предприятие использовало 69 %, или $ 8.45 млн из $ 12 млн.
Кения: Предприятие использовало 25 %, или $ 0,43 млн из $1,7 млн.
Слайд 68
Частные школы не только для богатых
Поэтому нужно стремиться больше обслуживать
малообеспеченные школы
Особенности, которые эффективно исключают школы из программы:
уровень рентабельности
отсутствие безопасности
(залог для получения доступа к кредитам)
отсутствие предметов первой необходимости.
Слайд 69
Нынешняя программа работает достаточно хорошо для среднего и верхнего диапазона
частных школ. Для того, чтобы расширить преимущества программы для школ
с низкими доходами, необходимо сделать несколько важных изменений.
Такие критерии, как минимальное число студентов и 130 % коэффициента покрытия кредита, должны быть переоценены, чтобы позволить школам с низким уровнем дохода претендовать на кредиты в рамках программы. IFC также должны стремиться уменьшить залоговые требования для школ.
Слайд 70
Профилирование и отбор школ должны быть частью предварительных мероприятий.
Предварительные
мероприятия должны осуществляться в течение длительного периода от 6 до
12 месяцев. Школы с низким уровнем доходов требуют более длительного периода (около 18 месяцев)