Разделы презентаций


Принцип работы асинхронных вентильных каскадов

Содержание

Принцип регулирования скорости асинхронного двигателя в каскадных схемах заключается во введении в роторную цепь добавочной ЭДС Едоб Источником добавочной ЭДС тогда может служить либо машина постоянного тока (вентильно-машинный каскад), либо статический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ В КАСКАДНЫХ СХЕМАХ
Принцип работы асинхронных вентильных каскадов

РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ В КАСКАДНЫХ СХЕМАХ Принцип работы асинхронных вентильных каскадов

Слайд 2Принцип регулирования скорости асинхронного двигателя в каскадных схемах заключается во

введении в роторную цепь добавочной ЭДС Едоб

Источником добавочной ЭДС

тогда может служить либо машина постоянного тока (вентильно-машинный каскад), либо статический преобразователь, подключённый к питающей сети (вентильный каскад)


Принцип регулирования скорости асинхронного двигателя в каскадных схемах заключается во введении в роторную цепь добавочной ЭДС Едоб

Слайд 3Недостатки: низкая жёсткость характеристик;
завышенная мощность машины постоянного тока М2


каскад электрический

Энергия скольжения в данном каскаде через статический преобразователь

возвращается в сеть

В АВК энергия скольжения вначале преобразуется в энергию постоянного тока, а затем инвертором UZ2 в энергию переменного тока фиксированной частоты

Недостатки: низкая жёсткость характеристик; завышенная мощность машины постоянного тока М2 каскад электрический Энергия скольжения в данном каскаде

Слайд 4Для анализа характеристик каскадов рассмотрим схему замещения роторной цепи двигателя



ЕdpoS = En+Idp⋅Rэ;
где Rэ = 2Rд+ (mв /2π)Хд⋅S

+ Rn

Для вентильно-машинного каскада Rn = Rя

в АВК

Rn=2Rт+(mu/2π)⋅Хт

Соотношение между выпрямленным током Idp и моментом двигателя может быть найдено из уравнения потерь в роторной цепи двигателя

ΔP2=М⋅ ωо⋅ S=Udp⋅Idp

где Udp = Edрo⋅S – (mв/2π)Хд⋅Idp⋅S

При условии что (mв /2π)Хд⋅ S >> 2Rд

Для анализа характеристик каскадов рассмотрим схему замещения роторной цепи двигателя ЕdpoS = En+Idp⋅Rэ;	 где  Rэ =

Слайд 5Отсюда
М=(1/ωо)⋅[Edрo – (mв /2π)Хд⋅Idp]⋅Idp
Выражая значение скольжения в режиме холостого

хода (при Idp= 0), получим
Sо=Еn /Edpo
Тогда уравнение механической характеристики

асинхронного двигателя в каскадной схеме включения может быть получено из уравнения при подстановке в него Idp и Sо


ОтсюдаМ=(1/ωо)⋅[Edрo – (mв /2π)Хд⋅Idp]⋅Idp Выражая значение скольжения в режиме холостого хода (при Idp= 0), получимSо=Еn /Edpo Тогда

Слайд 6Система управления асинхронно-вентильным каскадом с суммирующим усилителем

Система управления асинхронно-вентильным каскадом с суммирующим усилителем

Слайд 7Для получения выражения статических характеристик замкнутой системы АВК и их

анализа запишем уравнения электрического равновесия для каждого функционального узла системы


Uу = Uо – [Uзс – Кс⋅ ω + Кт⋅ Idp]

Напряжение управления инвертора

Uуи=КА1⋅Uу

ЭДС инвертора

Еи=Ки ⋅ Uуи

где Ки = ΔЕи /ΔUуи

Напряжение в цепи выпрямленного тока ротора

Еdpo⋅ S – Eи =Idp⋅ Rэ

где Rэ = 2R'1 ⋅ S + 2R2+ (mв /2π)⋅Хд⋅ S + Rр + 2Rт + (mи/2π)⋅ Хт

в расчётах можно принять Rр ~ (0,002...0,005)Udн /Idpн)

Электромагнитный момент двигателя определится

М=(1/ωо)⋅[Edрo – (mв /2π)Хд⋅Idp]⋅Idp

Выражая текущее значение скорости ω через синхронную и величину скольжения ω = ωо(1–S) и решая совместно уравнения

Для получения выражения статических характеристик замкнутой системы АВК и их анализа запишем уравнения электрического равновесия для каждого

Слайд 8Edpo⋅S – КА1⋅ Ки⋅ {Uо – [Uзс– Кс⋅ ωо (1–

S)+ Кт⋅Idp]} = Idp Rэ
Отсюда находим величину скольжения холостого

хода Sо для заданного Uзс при Idp = 0


Тогда, разрешив уравнение относительно S и учитывая Sо , получим уравнение
электромеханической характеристики системы


Для нахождения уравнения механической характеристики из полученного выражаем Idp и подставляем его в уравнение электромагнитного момента


Edpo⋅S – КА1⋅ Ки⋅ {Uо – [Uзс– Кс⋅ ωо (1– S)+ Кт⋅Idp]} = Idp Rэ Отсюда находим

Слайд 9Анализ динамических характеристик системы АВК с суммирующим усилителем
Запишем дифференциальное

уравнение для каждого функционального узла системы
Uу = Uо –

[Uзс – Кс⋅ ωо⋅ (1–S)+ Кт⋅ idp];

Uуи = Ки⋅ Uу ;





Анализ динамических характеристик системы АВК  с суммирующим усилителем Запишем дифференциальное уравнение для каждого функционального узла системы

Слайд 10Для упрощения анализа можно составить структурную схему системы
Однако этому

препятствуют две нелинейности:
Для большинства практических расчётов с достаточной степенью

точности зависимостью Rэ от S можно пренебречь, а Rэ можно принять постоянным при среднем значении скольжения Sср в заданном диапазоне регулирования скорости

Нелинейную зависимость момента М двигателя от тока idp можно линеаризировать, если коэффициент между М и idp определить по средней для данного привода нагрузке Idpcр, то есть

М = (1/ωо)⋅[Edрo – (mв/2π)⋅Хд⋅Idpср]⋅ idр = Cм⋅ idр

Тогда с учётом принятых допущений система дифференциальных уравнений записывается в конечных приращениях относительно выбираемой рабочей точки, для которой принимается: ω = ω1; idp = idp1; Lэ=Lэ1; Тэ=Тэ1 = Lэ1 /Rэ1; См= См1; Uзс = Uзс1. В операторной форме записи она будет иметь вид:



Для упрощения анализа можно составить структурную схему системы Однако этому препятствуют две нелинейности: Для большинства практических расчётов

Слайд 12

где Кз = КА1⋅Ки⋅ ωо /Edрo; Т2 = J⋅RЭ1⋅ ωо/(CМ1⋅Edрo);

а3 = Ти⋅ТЭ1⋅Т2; а2 = (Ти+ТЭ1)⋅Т2; а1=Ти+Т2⋅(1 – Кт⋅КА1⋅Ки /RЭ1);

ао=1+ Кс⋅ Кз



где Кзв=RЭ1⋅ωо /(CM1⋅Edрo).

где Кз = КА1⋅Ки⋅ ωо /Edрo; Т2 = J⋅RЭ1⋅ ωо/(CМ1⋅Edрo); а3 = Ти⋅ТЭ1⋅Т2; а2 = (Ти+ТЭ1)⋅Т2; а1=Ти+Т2⋅(1

Слайд 13Подчинённое регулирование координат в системе АВК

За малую некомпенсируемую постоянную

времени Тμ принимается сумма малых постоянных времени: инвертора с системой

импульсно-фазового управления и фильтра датчика тока
Подчинённое регулирование координат в системе АВК За малую некомпенсируемую постоянную времени Тμ принимается сумма малых постоянных времени:

Слайд 14Пренебрегая внутренней обратной связью по ЭДС ротора, оптимизацию контура тока

можно осуществить по техническому оптимуму.
Используя методику синтеза регуляторов, принятую

для приводов постоянного тока, найдём передаточную функцию регулятора тока:

Передаточная функция оптимизированного контура будет иметь вид:


. Примерный вид переходных процессов при разных значениях S показан на рис.

Передаточная функция оптимизированного регулятора скорости будет иметь вид:


Пренебрегая внутренней обратной связью по ЭДС ротора, оптимизацию контура тока можно осуществить по техническому оптимуму. Используя методику

Слайд 15
Передаточная функция оптимизированного контура скорости опишется выражением

электромеханическая характеристика будет

иметь подобный вид, как и для систем электропривода постоянного тока:



Передаточная функция оптимизированного контура скорости опишется выражением электромеханическая характеристика будет иметь подобный вид, как и для систем

Слайд 16Если такой перепад скорости не удовлетворяет требованиям производственного механизма, то

оптимизацию контура скорости как и в приводах постоянного тока проводят

по симметричному оптимуму, в результате чего регулятор скорости получается пропорционально-интегральным с передаточной функцией:

Для уменьшения величины перерегулирования действие форсирующего звена в регуляторе скорости можно компенсировать включением на вход системы апериодического звена с передаточной функцией
Wф(р)=1/(8Тμ⋅ p+1). В тех случаях, когда необходимо сформировать требуемый переходный процесс в системе, на вход включают задатчик интенсивности АJ

При синтезе систем подчинённого регулирования АВК следует учитывать две особенности каскадов, заключающиеся в отсутствии тормозных режимов и выбеге двигателя при Еи > ЕdpoS при изменении скольжения от нуля до единицы и меньшей возможности форсирования процессов, так как форсирующее действие системы связано с уменьшением выходного сигнала ЭДС инвертора, предел регулирования которого равен нулю

Если такой перепад скорости не удовлетворяет требованиям производственного механизма, то оптимизацию контура скорости как и в приводах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика