Разделы презентаций


ПРИНЕСТИ ЗАВТРА

Содержание

МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИНЕСТИ ЗАВТРА
Пластилин и стеку
Лоскутки мягкой ткани

(размер – носовой платок, 3-4 шт.)
Плотная ткань (17/25, 10/20,

7/7)
Капрон, материал для набивки
ОЧЕНЬ плотный картон 7/7
Нитки, иголка, ножницы

ПРОДУМАТЬ ОБРАЗ КУКЛЫ

ПРИНЕСТИ ЗАВТРАПластилин и стекуЛоскутки мягкой ткани      (размер – носовой платок, 3-4 шт.)Плотная

Слайд 2МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ

МЕТОДИКА  ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ  С ЖИВОПИСЬЮ

Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ
Цели и задачи ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства
Программа

Н.А.Вершининой по ознакомлению дошкольников композицией живописных картин
Структура беседы и методические

приемы ознакомления дошкольников с живописной картиной
ПЛАН ЛЕКЦИИЦели и задачи ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусстваПрограмма Н.А.Вершининой по ознакомлению дошкольников композицией живописных картинСтруктура

Слайд 4Цели ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства.
Развитие эстетического сознания детей
Формирование

на основе полученных знаний изобразительных умений

Цели ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства.Развитие эстетического сознания детейФормирование на основе полученных знаний изобразительных умений

Слайд 5Задачи ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства
Познакомить детей с видами

изобразительного искусства
Учить детей классифицировать произведения изобразительного искусства по существенным признакам
Дать

детям представление об особенностях стиля (творческой манеры) художников
Дать детям знания о выразительных средствах каждого вида изобразительного искусства
Познакомить детей с 2-3 произведениями каждого вида изобразительного искусства
Задачи ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусстваПознакомить детей с видами изобразительного искусстваУчить детей классифицировать произведения изобразительного искусства

Слайд 6Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи
Познакомить детей с особенностями живописи

как вида изобразительного искусства, научить отличать ее от графики
Учить детей

определять жанр живописного произведения
Дать детям представление об особенностях стиля (творческой манеры) художников-живописцев
Дать детям знания о выразительных средствах живописи
Познакомить детей с 2-3 произведениями живописи
Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописиПознакомить детей с особенностями живописи как вида изобразительного искусства, научить отличать ее

Слайд 72. Программа Н.А.Вершининой по ознакомлению дошкольников композицией живописных картин Форма

таблицы:

2. Программа Н.А.Вершининой по ознакомлению дошкольников композицией живописных картин   Форма таблицы:

Слайд 8Форма таблицы

Форма таблицы

Слайд 9ЗАДАЧА 1 Познакомить детей с особенностями живописи как вида изобразительного искусства,

научить отличать ее от графики
Содержание знаний
Живопись – это живое письмо.

Жизнь в ней передается как живая, настоящая.
В живописной картине много цветов и оттенков, которые накладываются без просвета.
ЗАДАЧА 1 Познакомить детей с особенностями живописи как вида изобразительного искусства, научить отличать ее от графики Содержание

Слайд 10Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Отличать живописные картины от

рисунков.
Картины пишут художники-живописцы масляными красками на холсте.
Содержание умений
в

изобразительной деятельности
Рисовать на подготовленном самостоятельно или с помощью воспитателя фоне
ИЛИ заполнять фон после основного изображения.
Содержание умений в восприятии и развитие речиОтличать живописные картины от рисунков.Картины пишут художники-живописцы масляными красками на холсте.

Слайд 11ЗАДАЧА 2 Учить детей определять жанр живописного произведения
Содержание знаний
Живописные картины делятся

по содержанию на жанры.
А) Пейзаж
Б) Натюрморт
В) Портрет
Г) Жанровая (тематическая)

картина
ЗАДАЧА 2 Учить детей определять жанр живописного произведенияСодержание знанийЖивописные картины делятся по содержанию на жанры. А) ПейзажБ)

Слайд 12А) Пейзаж –изображение природы в ее естественном состоянии

А) Пейзаж –изображение природы  в ее естественном состоянии

Слайд 14Б) Натюрморт – группа специально подобранных и установленных предметов

Б) Натюрморт – группа специально подобранных и установленных предметов

Слайд 16В) Портрет – изображение конкретного человека или группы лиц

В) Портрет – изображение  конкретного человека или группы лиц

Слайд 18Г) Жанровая (тематическая) картина или одно(много-) фигурная композиция – изображение

людей и событий

Г) Жанровая (тематическая) картина  или одно(много-) фигурная композиция – изображение людей и событий

Слайд 20Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Определять жанр картины (жанр,

портрет, пейзаж, натюрморт, батальный, марина). Классифицировать картины внутри жанра и

обосновывать свое мнение
Содержание умений
в изобразительной деятельности
Уметь создавать рисунок в определенном жанре. Рисовать пейзажи и натюрморты по представлению и с натуры, портреты по представлению
Содержание умений в восприятии и развитие речиОпределять жанр картины (жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, батальный, марина). Классифицировать картины

Слайд 21ЗАДАЧА 3 Дать детям представление об особенностях стиля (творческой манеры) художников-живописцев
Содержание знаний
У

каждого художника свои приемы выразительности. По ним можно узнать автора.
Знать

некоторые приемы выразительности 2-3 художников-живописцев.
ЗАДАЧА 3 Дать детям представление об особенностях стиля (творческой манеры) художников-живописцевСодержание знанийУ каждого художника свои приемы выразительности.

Слайд 22Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин

Слайд 23Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

Слайд 24Архип Иванович Куинджи

Архип Иванович Куинджи

Слайд 261
2
3
По картине определите художника-автора

123По картине определите художника-автора

Слайд 27Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Уметь отнести незнакомое произведение

к конкретному автору и доказать
Содержание умений
в изобразительной деятельности
Уметь создавать

рисунок в стиле определенного, известного по особенностям творческой манеры художника-живописца
Содержание умений в восприятии и развитие речиУметь отнести незнакомое произведение к конкретному автору и доказатьСодержание умений в

Слайд 28ЗАДАЧА 4 Дать детям знания о выразительных средствах живописи
4.1. ЦВЕТ (КОЛОРИТ)


в живописи цвет имеет четыре функции:
выразительную,
изобразительную,
композиционную,
декоративную

ЗАДАЧА 4 Дать детям знания о выразительных средствах живописи4.1. ЦВЕТ (КОЛОРИТ) – в живописи цвет имеет четыре

Слайд 29Содержание знаний:
Цвет – основное средство выразительности в живописи
С помощью цвета

в картине художник передает настроение.
У каждого предмета свой цвет, который

в картине может меняться в зависимости от условий; цвет одного предмета может влиять на цвет другого.
Главное в картине может быть выделено цветом.
Цвет художники могут использовать для украшения предметов в картине
Содержание знаний:Цвет – основное средство выразительности в живописиС помощью цвета в картине художник передает настроение.У каждого предмета

Слайд 31Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Определять настроение картины по

колориту.
Видеть в картине красоту сочетания различных цветов и влияние одного

цвета на другой.
Находить в картине главное, выделенное цветом.
Рассказывать о цветовом строе картины. Использовать в речи слово «колорит» и прилагательные, обозначающие настроение


Содержание умений в восприятии и развитие речиОпределять настроение картины по колориту.Видеть в картине красоту сочетания различных цветов

Слайд 32Содержание умений
в изобразительной деятельности

Передавать настроение рисунка с помощью цвета
Передавать

в рисунке реальный цвет предметов (на уровне одаренности - влияние

одного цвета на другой)
Выделять в рисунке главное цветом
Содержание умений в изобразительной деятельностиПередавать настроение рисунка с помощью цветаПередавать в рисунке реальный цвет предметов (на уровне

Слайд 334.2. КОМПОЗИЦИЯ
(построение) в живописи представлена
следующими элементами:
передача формата,
определение места

линии горизонта,
передача в картине планов (глубины пространства),
способы выделения

главного,
способы расстановки фигур в картине.
4.2. КОМПОЗИЦИЯ (построение) в живописи представлена следующими элементами:передача формата,определение места линии горизонта,передача в картине планов

Слайд 344.2.1. Передача формата
Содержание знаний:
Формат – это холст (лист бумаги) определенной

формы и размера.
По форме формат может быть:
вертикальным – подчеркивает

высоту, величие объекта или события;
горизонтальным – подчеркивается широта, размах события, предмета или явления;
уравновешенным (квадратный или круглый) – выражает спокойствие, гармонию изображаемого
Величина изображения должна соответствовать величине формата.
4.2.1. Передача форматаСодержание знаний:Формат – это холст (лист бумаги) определенной формы и размера. По форме формат может

Слайд 36Содержание умений в восприятии и развитие речи
Уметь определять формат картины,

пояснять выбор художника
Использовать в речи слова: «вертикальный», «горизонтальный», «уравновешенный»
Содержание

умений в изобразительной деятельности
Выбирать (создавать) формат своего рисунка, соотнося его с замыслом
Вписывать изображение в выбранный формат
Содержание умений в восприятии и развитие речиУметь определять формат картины, пояснять выбор художника Использовать в речи слова:

Слайд 374.2.2. Определение места линии горизонта
Содержание знаний:
Линия горизонта – это место,

которое соединяет (разделяет) на картине небо и землю.
В зависимости

от расположения на картине она может быть:
низкой – главное в картине находится на небе;
высокой – главное на земле;
средней – главное в равной мере присутствует и на земле , и на небе;
за рамками картины.
Линия горизонта может быть открытой и закрытой (какими-либо объектами).
4.2.2. Определение места линии горизонтаСодержание знаний:Линия горизонта – это место, которое соединяет (разделяет) на картине небо и

Слайд 40Содержание умений в восприятии и

развитие речи
Уметь определять в картине место линии горизонта, обосновывать выбор

художника.
Использовать в речи слова: горизонт, линия горизонта.
Содержание умений в изобразительной деятельности
Начинать построение сюжетного рисунка с обозначения линии горизонта, связывая место ее расположения с замыслом.
Содержание умений в восприятии      и развитие речиУметь определять в картине место линии

Слайд 414.2.3.Передача в картине планов (глубины пространства)
Содержание знаний:
Обычно в

картине три плана:
первый (передний) план вводит в картину;
второй (средний) план

является в картине основным, на нем художник изображает главное;
третий (задний) план показывает место действия.
Способы передачи пространства:
изменение размера предметов;
изменение расстояния основания объекта от линии горизонта;
четкость прорисовки деталей;
заслоняемость;
высокие объекты переднего плана могут не вписываться в формат картины.
4.2.3.Передача в картине планов   (глубины пространства)Содержание знаний:Обычно в картине три плана:первый (передний) план вводит в

Слайд 44Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Уметь вычленять в картине

планы и рассказывать о композиционном строе картины, начиная с главного

(среднего) плана;
Воспринимать способы передачи пространства и рассказывать о них.
Содержание умений
в изобразительной деятельности
Строить рисунок в пространстве, начиная с изображения главного, затем передний и задний планы.
Использовать в рисунке знакомые способы передачи пространства.
Содержание умений в восприятии и развитие речиУметь вычленять в картине планы и рассказывать о композиционном строе картины,

Слайд 454.2.4. Способы выделения главного
Содержание знаний:
В каждой картине есть что-то или

кто-то главный. Его художник выделяет одним или несколькими способами:
расположением в

центре;
цветом, освещенностью;
размером;
изоляцией;
четкостью прорисовки;
все жесты и взоры обращены к главному.
4.2.4. Способы выделения главногоСодержание знаний:В каждой картине есть что-то или кто-то главный. Его художник выделяет одним или

Слайд 47Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Уметь выделять в картине

главное, ориентируясь на знакомые способы, обосновывать свое мнение и выбор

художника;
Использовать в речи слова «изоляция», «жест», «взгляд».
Содержание умений
в изобразительной деятельности
Выделять в рисунке главное знакомыми способами, соподчинять второстепенное главному.
Содержание умений в восприятии и развитие речиУметь выделять в картине главное, ориентируясь на знакомые способы, обосновывать свое

Слайд 484.2.5. Способы расстановки фигур

в жанровой картине
Содержание знаний:
Композиция с изображением людей может быть

одно-, двух- и многофигурная. Понять картину – это значит понять смысл диалога или монолога его героев. Главный – тот, кто отвечает.
В многофигурной композиции люди могут располагаться:
кольцом,
полукольцом,
в линию (шествие)
4.2.5. Способы расстановки фигур        в жанровой картинеСодержание знаний:Композиция с изображением

Слайд 49Содержание умений в восприятии
и развитие речи
Уметь отличать портрет от

однофигурной композиции;
Определять способ расстановки фигур в жанровой картине;
Уметь понимать смысл

происходящего и содержание монолога (диалога) между героями, выделять из них главного;
Использовать в речи словосочетания «одно- (двух-, много-) фигурная композиция», «сюжетная группа».
Содержание умений
в изобразительной деятельности
Создавать одно-, двух- и многофигурные композиции, выделяя главного героя.
Рисовать по схемам.
Содержание умений в восприятии и развитие речиУметь отличать портрет от однофигурной композиции;Определять способ расстановки фигур в жанровой

Слайд 50Задача 5. Познакомить детей с 2-3 произведениями живописи
Структура беседы
по ознакомлению

с живописной картиной соответствует структуре
эстетического восприятия

Задача 5. Познакомить детей с 2-3 произведениями живописи Структура беседы по ознакомлению с живописной картиной соответствует структуре

Слайд 51Структура эстетического восприятия
Замысел
Выразительные средства
Результат
Х у д о ж н и

к
З р и т е л ь
зачем?
почему?
как?
что?
ЧАСТИ БЕСЕДЫ
III

II I
Структура эстетического восприятияЗамыселВыразительные средстваРезультатХ у д о ж н и к З р и т е л

Слайд 52I часть
Задачи:
вызвать у детей интерес к картине;
помочь понять ее
настроение

и
сюжет

I частьЗадачи:вызвать у детей интерес к картине;помочь понять ее настроение и сюжет

Слайд 53Методические приемы:
Прием неожиданности

Методические приемы:Прием неожиданности

Слайд 54Прием вхождения в картину - предложить детям, например,
понюхать воздух,
послушать звуки,
что-то

потрогать,
посмотреть за рамки картины и т.п.


Прием вхождения в картину - предложить детям, например,понюхать воздух,послушать звуки,что-то потрогать,посмотреть за рамки картины и т.п.

Слайд 55Прием кратковременной демонстрации картины
репродукция демонстрируется 1-2 сек,
расстояние не

менее 3-5 м

Прием кратковременной демонстрации картинырепродукция демонстрируется   1-2 сек,расстояние не менее 3-5 м

Слайд 56Чтение стихов, слушание музыки, совпадающих с картиной по настроению
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки

лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Борис Пастернак
Чтение стихов, слушание музыки, совпадающих с картиной по настроениюЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора.

Слайд 57 Вопросы по содержанию картины
(как на занятиях по развитию речи

при составлении описательных рассказов)

Вопросы по содержанию картины(как на занятиях по развитию речи при составлении описательных рассказов)

Слайд 58I I часть
Задачи:
помочь детям выделить средства выразительности картины
и через

них понять глубину содержания

I I частьЗадачи:помочь детям выделить средства выразительности картины и через них понять глубину содержания

Слайд 59Методические приемы:
Основной прием: вопросы,

которые следуют парами:
первый вопрос – репродуктивный

(на выделение средства выразительности),
второй – проблемный (почему художник выбрал

именно это?..)
Методические приемы:Основной прием: вопросы,которые следуют парами: первый вопрос – репродуктивный (на выделение средства выразительности), второй – проблемный

Слайд 60Вопросы с мысленным изменением средства выразительности
Как бы выглядела картина, если

бы?..
меняем средство выразительности

Вопросы с мысленным изменением средства выразительностиКак бы выглядела картина, если бы?..меняем средство выразительности

Слайд 61Прием сравнения
сравнивать можно:
картины на одну тему разных авторов,
репродукции в разной

технике печати,
репродукции в черно-белом и цветном варианте,
картины разные по

элементам композиции,
картину и эскизы,
картину с фотографией.
Прием сравнениясравнивать можно:картины на одну тему разных авторов,репродукции в разной технике печати, репродукции в черно-белом и цветном

Слайд 69Прием закрывания части изображения

закрывать можно:
один или несколько объектов,
часть пространства выше

или ниже линии горизонта
часть лица на портрете и т.п.

Прием закрывания части изображениязакрывать можно:один или несколько объектов,часть пространства выше или ниже линии горизонтачасть лица на портрете

Слайд 71 Игровые приемы:


например,
«Воспроизведи позу»
«Воспроизведи мимику»
«Одушеви картину»

и т.п.
Игровые приемы:например,«Воспроизведи позу»«Воспроизведи мимику»«Одушеви картину»

Слайд 73Дидактические игры на выделение средств выразительности:
Цвет: «Цветные файлы», «Измени цвет»,

«Подбери палитру», «Найди чужой цвет»
Композиция: «Передвижная аппликация», «Составь эскиз», «Подбери

эскиз», «Волшебный экран»
Рисунок: «Фоторобот», «Веселые матрешки».

Дидактические игры на выделение средств выразительности:Цвет: «Цветные файлы», «Измени цвет», «Подбери палитру», «Найди чужой цвет»Композиция: «Передвижная аппликация»,

Слайд 74Дидактические игры на сериацию и классификацию:
«Найди пару»,
«Найди лишнюю»,
«Встань

в пару»,
«Подойди к такой же»
«Раздели на группы»

и т.п..

Дидактические игры на сериацию и классификацию:«Найди пару», «Найди лишнюю», «Встань в пару», «Подойди к такой же»«Раздели на

Слайд 75Игра «Тепло-холодно»

Игра «Тепло-холодно»

Слайд 76Игра «Палитра художника»

Игра «Палитра художника»

Слайд 77Игра «Назови цвет по-другому»

Игра «Назови цвет по-другому»

Слайд 78Игра «Натюрморт»

Игра «Натюрморт»

Слайд 79Игра «Расскажи о красоте» (Пейзаж)

Игра «Расскажи о красоте» (Пейзаж)

Слайд 80«Расскажи о красоте» (Портрет)

«Расскажи о красоте» (Портрет)

Слайд 81«Расскажи о красоте» (Натюрморт)

«Расскажи о красоте» (Натюрморт)

Слайд 82Моделирование:

например,
линия горизонта
Моделирование:

Слайд 83
формат

формат

Слайд 84
способы выделения главного

способы выделения главного

Слайд 85I I I часть
Задачи:
помочь детям понять замысел художника;
помочь «увидеть» за

картиной ее автора

I I I частьЗадачи:помочь детям понять замысел художника;помочь «увидеть» за картиной ее автора

Слайд 86Методические приемы:
выбрать стихи или музыкальную композицию подходящую по содержанию (идее)

к картине;
рассказ ребенка или педагога о своем впечатлении о картине;
рассказ

о художнике;
побудить детей дать свое название картине
(угадать авторское название).
Методические приемы:выбрать стихи или музыкальную композицию подходящую по содержанию (идее) к картине;рассказ ребенка или педагога о своем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика