Разделы презентаций


ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержание

К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспита- ния и образования, необхо -димо отнести  общие социальные принципы вос-питательной стратегии общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспита- ния и

образования, необхо -димо отнести  общие социальные принципы вос-питательной стратегии общества.

К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспита- ния и образования, необхо -димо отнести  общие социальные принципы вос-питательной

Слайд 3К системе образования и воспи- тания имеют место  общепеда- гогические

принципы, отража- ющие основные закономерно- сти обучения (принципы дидак- тики).


К системе образования и воспи- тания имеют место  общепеда- гогические принципы, отража- ющие основные закономерно- сти обучения

Слайд 4Принципы физического воспитания
в соответствии с которыми складываются закономерности, правила и

требования, предьявляемые учителю, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке

учащихся к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию.

В физическом воспитании наряду с общепедагогическими ди­дактическими принципами (сознательности и активности, нагляд­ности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выра­жают специфические закономерности физического воспитания.

Принципы физического воспитанияв соответствии с которыми складываются закономерности, правила и требования, предьявляемые учителю, определяют его деятельность по

Слайд 5Общепедагогические принципы в физическом воспитании.
1.Принцип осознанности
(сознательности)
2.Принцип активности 
3.Принцип систематичности

и последовательности 
4.Принцип повторения 
5.Принцип постепенности
6.Принцип наглядности
7.Принцип доступности


8.Принцип индивидуализации 

Общепедагогические принципы в физическом воспитании.1.Принцип осознанности(сознательности) 2.Принцип активности  3.Принцип систематичности и последовательности  4.Принцип повторения  5.Принцип постепенности 6.Принцип

Слайд 61.Принцип осознанности (сознательности)
направлен на воспитание у ребенка
осмысленного отношения
к

физическим
упражнениям и подвижным играм.
Он был разработан П.Ф.Лесгафтом,
который

противопоставлял осознанность
механическому
заучиванию движений.
1.Принцип осознанности (сознательности)направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был

Слайд 7Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения, собственного тела

способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо

научить ребенка выпол- нять всякую работу по слову, приу- чать к большей самостоятельности в действиях и волевым проявлениям.
Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения, собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. П.Ф.Лесгафт

Слайд 82.Принцип активности 
предполагает в ребенке
высокую
степень самостоятельности,
инициативы и творчества.

2.Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Слайд 93.Принцип систематичности и последовательности 
Система подготовительных и подводящих
упражнений позволяет

перейти
к освоению нового движения и, опираясь на него,
приступить

к познанию последую­щего, более
Сложного материала. Регулярность, планомерность,
непрерывность физического воспитания
на протяжении всего младшего школьного возраста
обеспечивают принцип систематичности.
3.Принцип систематичности и последовательности  Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь

Слайд 10Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий

с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность,

взаимосвязь в содержании самих занятий. Ежедневные, систематически проводимые формы организации двигательной деятельности в сочетании с закаливающими мероприятиями приучают ребенка постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим, тогда как прекращение систематических занятий снижает функциональные возможности его организма и уровень физической подготовленности. Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. 
Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а

Слайд 114.Принцип повторения 
двигательных навыков является одним из важнейших.
В результате многократных

повторений образуются
двигательные навыки,
вырабатываются динамические стереотипы. Система повторения физических упражнений

строится
на усвоении нового и повторении в разнообразных
вариантах разученных движений. Характер
Вариативности упражнений может проявляться в
изменении упражнений и условий их выполнения,
в разнообразии методов и приемов, в различных
формах физкультурных занятий.
Включение вариантных изменений в стереотипы

4.Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.

Слайд 125.Принцип постепенности.
 И.П.Павлов писал, что в педагогике
постепенность и тренировка являются

основным
физиологическим правилом. Стратегия и тактика
систематического и последовательного обу­чения


важна для создания двигательного
образования ребенка.
Она предполагает преемственность
от одной ступени обучения к другой.
5.Принцип постепенности. И.П.Павлов писал, что в педагогике постепенность и тренировка являются основным физиологическим правилом. Стратегия и тактика систематического

Слайд 136.Принцип наглядности
 предназначен для связи
чувствительного восприятия с мышлением.
Он

способствует направленному воздействию на
функции сенсорных систем,
участвующих в движении.


6.Принцип наглядности  предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем,

Слайд 14В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность. Непосредственная

наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия. Опосредованная наглядность

представлена демонстрацией пособий, кино- и видеофильмов, графиков, фотографий и т.д., обеспечивающих представление о выполняемом действии. Наглядность облегчает выполнение двигательных заданий, раз­вивает интерес к физическим упражнениям, ускоряет формиро­вание двигательных умений и навыков, развивает двигательные способности. При разучивании новых движений принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного, красивого, четкого показа (непосредственной зрительной наглядности). Это обеспечивает точное восприятие движения, формирует правильное представление о нем.
В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность. Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного

Слайд 157.Принцип доступности
имеет свои особенности в оздоровительной
направленности физического воспитания.


Поскольку физические
упражнения воздействуют на жизненно
важные функции организма,
оказывая оздоровительное

воздействие на
его органы и системы, завышение
нагрузок отрицательно влияет
на состояние здоровья ребенка.
7.Принцип доступности имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненноважные функции

Слайд 16. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов

определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и

от объективных трудностей, возникающих при выпол­нении определенного упражнения. Соблюдение принципа доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом. Данные об индивидуальных возможностях ребенка педагоги получают путем тестирования и диагно-стирования, изучения результатов медико-педагогического контроля.
. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных

Слайд 17Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского

организма, не нанося ущерба его здоровью. В процессе физического воспитания

границы доступного для ребенка материала расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым. По мере развития физических и духовных сил ребенка изменяются педагогические и программные требования, предъявляемые к нему
Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не нанося ущерба его здоровью.

Слайд 18. Стимулируется его дальнейшее развитие. Важную роль в этом играет

подбор посильных для ребенка нагрузок, которые постепенно усложняются в различных

формах двигательной деятельности, а также при распределении программного материала на занятиях. Использование подготовительных и подводящих упражнений способствует преодолению трудностей при усвоении двигательных навыков. Реализация принципа доступности требует соблюдения последовательности в создании методических условий. Поскольку двигательные умения и навыки базируются на уже приобретенных уме­ниях, важным условием принципа доступности является преемственность физических упражнений. Распределение материала, основанного на связи каждого предыдущего занятия с последующим, обеспечивает усвоение программного содержания
. Стимулируется его дальнейшее развитие. Важную роль в этом играет подбор посильных для ребенка нагрузок, которые постепенно

Слайд 198.Принцип индивидуализации 
предполагает необходимость учета функцио -нальных возможностей, типологических особенностей малыша.

Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему,

воспитывать положительные качества и способности ребенка.
Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его раз­витие.
8.Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функцио -нальных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности,

Слайд 209.Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и

отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого

в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями, ординарный (полный) отдых обеспечивает восстановление работоспособности занимающихся к началу следующего занятия.
9.Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.  Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является

Слайд 2110.Принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующих воздействий Данный принцип обусловливает необходимость систематического

повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с

ними психических функций за счёт повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.
10.Принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующих воздействий  Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся

Слайд 2211.Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Из этого принципа вытекает два основных

положения, в соответствии с которыми определены типичные формы динамики суммарной

нагрузки в рамках этапов физического воспитания: 1.  Осознание способов и возможностей применения приобретённых знаний, умений, навыков в практической жизни. 2.  Воспитание инициативы, самостоятельности и творческого, активного отношения к процессу физического совершенствования.
11.Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Из этого принципа вытекает два основных положения, в соответствии с которыми определены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика