Разделы презентаций


Принципы медицинской этики и биоэтики

Содержание

ПланПринципы медицинской этикиЖизненные примерыМедицинская этическая проблема в обучении студента ЗаключениеЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы медицинской этики и биоэтики
Выполнил: Нусипканов Б.Е. 4 курс ОЗ.
Группа:

14-002
Проверила: Талкимбаева Н.А.

Принципы медицинской этики и биоэтикиВыполнил: Нусипканов Б.Е. 4 курс ОЗ.Группа: 14-002Проверила: Талкимбаева Н.А.

Слайд 2План
Принципы медицинской этики
Жизненные примеры
Медицинская этическая проблема в обучении студента

Заключение
Литература




ПланПринципы медицинской этикиЖизненные примерыМедицинская этическая проблема в обучении студента ЗаключениеЛитература

Слайд 3Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности

врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и

других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц

Слайд 4Принцип 1
Работники здравоохранения, обеспечивающие медицинское обслуживание заключенных или задержанных лиц,

обязаны охранять их физическое и психическое здоровье и обеспечивать лечение

заболеваний такого же качества и уровня, какое обеспечивается лицам, не являющимися заключенными или задержанными.


Принцип 1 Работники здравоохранения, обеспечивающие медицинское обслуживание заключенных или задержанных лиц, обязаны охранять их физическое и психическое

Слайд 5Принцип 2


Работники здравоохранения, совершают грубое нарушение медицинской этики, а также

преступление … если они занимаются активно или пассивно действиями, которые

представляют собой участие или соучастие в пытках,… в подстрекательстве или попытках совершить их.

Принцип 2 Работники здравоохранения, совершают грубое нарушение медицинской этики, а также преступление … если они занимаются активно

Слайд 6Принцип 3

Работники здравоохранения совершают нарушение медицинской этики, если они:
- применяют

свои знания и опыт для содействия проведению допроса заключенных или

задержанных таким образом, что это может отрицательно повлиять на психическое и физическое здоровье.
- удостоверяют или участвуют в удостоверении того, что состояние здоровья заключенных или задержанных лиц, позволяет подвергать их любой форме обращения или наказания, которое может оказать отрицательное воздействие на их психическое и физическое воздействие.

Принцип 3 Работники здравоохранения совершают нарушение медицинской этики, если они:- применяют свои знания и опыт для содействия

Слайд 7Принцип 4

Участие работников здравоохранения, в особенности врачей, в любой процедуре

смирительного характера в отношении заключенного или задержанного лица является нарушением

медицинской этики, если только оно не продиктовано сугубо медицинскими критериями как необходимое для охраны физического или психического здоровья или безопасности самого заключенного или задержанного лица, других заключенных или задержанных лиц или персонала охрана и не создает угрозы его физическому или психическому здоровью



Принцип 4 Участие работников здравоохранения, в особенности врачей, в любой процедуре смирительного характера в отношении заключенного или

Слайд 8Этические медицинские принципы направлены на защиту прав и интересов пациента,

и, казалось бы, они должны быть абсолютно гуманны. Однако в

реальной жизни все обстоит не так просто. Медики часто бывают поставлены в такую ситуацию, когда им приходится принимать решения противоречащие правилам медицинской этики. В таком случае врач пытается принять решение, которое причинит меньше зла.

Этические медицинские принципы направлены на защиту прав и интересов пациента, и, казалось бы, они должны быть абсолютно

Слайд 9Жизненных примеров очень много. Например, медицина в чрезвычайных ситуациях или

военно-полевая медицинская помощь, когда осуществляется сортировка раненых. По правилам, все

раненые делятся на три группы: легкие ранения, тяжелые ранения и безнадежные. Легкораненых перевязывают и отправляют в тыл. Тяжело раненным сначала оказывают максимально возможную помощь на месте, а затем отправляют также в тыл. «Безнадежным» облегчают страдания, но не переводят в тыл.

Жизненные примеры

Жизненных примеров очень много. Например, медицина в чрезвычайных ситуациях или военно-полевая медицинская помощь, когда осуществляется сортировка раненых.

Слайд 10На самом же деле, некоторых раненых, попавших в категорию «безнадежных»,

еще можно спасти, если ими займутся высококвалифицированные врачи с специализированным

медицинским оборудованием. Для этого их срочно надо будет эвакуировать в сопровождение медперсонала. В таком случае, без необходимой медицинской помощи могут остаться легко раненые и тяжело раненные, чье состояние будет ухудшаться.

На самом же деле, некоторых раненых, попавших в категорию «безнадежных», еще можно спасти, если ими займутся высококвалифицированные

Слайд 11 Здесь встает медицинская этическая проблема: с одной стороны, нельзя

оставить человека без шансов на спасение, с другой стороны, спасать

одного, забыв о десятках людей тоже нельзя. Этически идеального выхода из этой ситуации нет. Поэтому каждый врач берет ответственность на себя и решает сам как ему поступать в этой ситуации. Большинство врачей придерживается точки зрения, что необходимо спасти жизнь как можно большему числу людей.

Здесь встает медицинская этическая проблема: с одной стороны, нельзя оставить человека без шансов на спасение, с

Слайд 12 Также медицинской этической проблемой является обучение студента на живых

людях. Студенты, по своему неумению, могут нечаянно причинить боль пациенту,

что противоречит врачебной этике. Однако как можно подготовить высококвалифицированного специалиста без практики на живых людях?! Ни муляжи, ни практика на трупах не смогут подготовить специалиста так, как работа с человеком. Эта этическая проблема неразрешима.

Медицинская этическая проблема в обучении студента

Также медицинской этической проблемой является обучение студента на живых людях. Студенты, по своему неумению, могут нечаянно

Слайд 13 С одной стороны вполне понятно, что молодому врачу надо

практиковаться на людях, но мало кто согласится предоставить себя «для

опытов». Двойственность этой ситуации подтверждают результаты опросов в США, согласно которым более 80% добровольцев, согласившихся предоставить свое тело для экспериментов, и около 70% доноров согласились на медицинские манипуляции, находясь в сложном материальном положении. Встает другой вопрос: этично ли воспользоваться материальными затруднениями людей?


Неразрешимым остается вопрос о клинических экспериментах на животных. Сотни и тысячи животных погибают при экспериментах, чтобы впоследствии спасти жизнь человеку. Без таких экспериментов, которые влекут за собой огромные жертвы, нельзя опробовать новую методику или лекарство на людях. Это еще одна медицинская этическая проблема.

заключение

С одной стороны вполне понятно, что молодому врачу надо практиковаться на людях, но мало кто согласится

Слайд 14Сегодня медицинскую деятельность регламентируют многие этические и юридические нормы. Права

добровольцев защищают. Принудительное участие в клинических опытах признано противозаконным и

неэтичным. Однако общество к этому пришло относительно недавно. В древней Александрии было разрешено использовать для опытов осужденных преступников. В Германии были опубликованы исследования врачей-нацистов, которые проводили свои опыты на осужденных в концентрационных лагерях. Это примеры, когда врач отвергает принципы медицинской этики.

Сегодня медицинскую деятельность регламентируют многие этические и юридические нормы. Права добровольцев защищают. Принудительное участие в клинических опытах

Слайд 15Литература
А.А.Ухтомский. Интуиция совести. Спб., 1996,.с.492.
Дземешкевич С.Л., Богорад И.В., Гурвич А.И.

Биоэтика и деонтология в клинической трансплантологии//“Биомедицинская этика” Ред. В.И. Покровский,

М. Медицина, 1997, с.141.
Гуманитарная сфера и права человека: Сборник документов: Книга для учителя / Сост. В.А.Корнилов и др. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
Карьера в медицине / Вед.ред. А.Элиович, отв.ред. М.Широкова. – М.: Аванта+, 2003. – 320с.
ЛитератураА.А.Ухтомский. Интуиция совести. Спб., 1996,.с.492.Дземешкевич С.Л., Богорад И.В., Гурвич А.И. Биоэтика и деонтология в клинической трансплантологии//“Биомедицинская этика”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика