Слайд 1принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики особенности
видения больных в амбулаторной практике
Выполнил – Джураев И.С группа 580
Слайд 2В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач…Больному нелегко
понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно
врач ему должен все объяснить»
«В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач…Больному нелегко понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно врач ему должен все объяснить»
Гиппократ
Слайд 3Коммуникативные навыки
"В основе эффективной коммуникации, необходимой для профилактических действий и
практик, лежит врачебная экспертиза в ведении истории болезни, сбора данных,
умение строить взаимоотношения, облегчать ситуацию, заключать договоры, партнерские качества. Этим качествам, необходимым для обмена между врачом и пациентом сегодня систематически обучают во многих медицинских учреждениях
Слайд 4КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ/СЕМЕЙНОГО ВРАЧА
Врач общей практики/семейный врач должен:
-
владеть основами законодательства по охране здоровья населения, знать структуру и
основные принципы здравоохранения, свой права, обязанности и ответственность;
владеть навыками планирования и анализа своей работы
организовать сотрудничество со специалистами вторичной, специализированной и третичной помощи, а также службами социальной помощи, медицинскими страховыми компаниями, ассоциациями врачей, местными органами власти и других организаций в вопросах, касающихся здоровья прикрепленных жителей;
знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии;
владеть навыками межличностного общения и обучения различных категорий населения по вопросам достижения и сохранения здоровья;
действовать в интересах прикрепленного населения.
Слайд 5Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность - это привычное и разумное использование коммуникабельности, знаний,
технических навыков, клинического мышления, сопереживания, рефлексии (анализ собственных мыслей и переживаний)
в ежедневной практике, чтобы служить людям и обществу.
Слайд 6Важность коммуникативных навыков
Врач с эффективными коммуникативными навыками определяет проблему пациента
более точно
Пациент настраивается психологически лучше и более доволен/удовлетворен врачебным наблюдением
Врач
с хорошими коммуникативными навыками имеет большее удовлетворение от работы
Требуются эффективные методы подготовки
Необходимо иметь возможность практиковаться с конструктивной обратной связью
Слайд 7Наиболее общие ошибки - невербальные стимуляторы неудач в общении
Отведенные в
сторону глаза.
Авторитарный или снисходительный тон, хмурое или осуждающее выражение лица.
Непонимание
языка телодвижений, то есть, неспособность распознавать язык телодвижений пациента как важную, хотя и невербальную связь.
Слайд 8Вербальные стимуляторы неудач в общении
Осуждение - Вы считаете, что пациент
должен был сделать что-либо по-другому.
Враждебность - эмоциональное осуждение, например, возмущением,
неодобрением.
Неискреннее заверение - преждевременная или неискренняя попытка позаботиться о комфортности пациента перед полным выявлением реакции и ответа пациента; посыл, отрицающий существование у пациентов каких-либо проблем.
Исследование - преждевременная попытка коснуться определенных деталей, не совпадающих с настроением пациента.
Несоответствующее использование закрытых вопросов, то есть, вопросы, которые требуют ответа "да" или "нет".
Преждевременные выводы.
Слайд 9Составляющие правильной коммуникации
Врачу небезразличны проблемы и чувства пациента.
Пациенты должны знать,
что они сами могут повлиять на свое здоровье.
Пациенты должны знать
– то, что они сделали, большое или малое, положительно сказывается на их здоровье.
Пациенты должны чувствовать себя уютно в кабинете врача, то есть, должны видеть, что им всегда рады.
Слайд 10Результаты для здоровья, связанные с специфическим поведением врача
Задавать вопросы об
предположениях и ожиданиях пациента
Спрашивать о чувствах пациента
Показать поддержку
Поощрять пациента задавать
вопросы и получать/предоставлять информацию
Разделять принятие решения
Достигать консенсуса по сути проблемы
Слайд 11Ключевые задания в общении врача и пациента
Определите
Основные проблемы пациента
Восприятие пациентом
этих проблем
Физическое, эмоциональное, социальное влияние на пациента и семью
Предоставить необходимую
информацию пациенту
Получение обратной связи (Проверить понимание)
Слайд 12общение врача с пациентом есть необходимая составляющая, определяющая успешность медицинской
практики
Слайд 13Список летературы
http://www.rcrz.kz
Навыки общения с пациентами
Дж. Сильверман, С. Кёрц, Дж. Дрейпер
Научный
консультант перевода А. А. Сонькина