Разделы презентаций


принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей

Содержание

В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач…Больному нелегко понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно врач ему должен все объяснить»«В медицине есть три составляющих: болезнь, больной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики особенности

видения больных в амбулаторной практике
Выполнил – Джураев И.С группа 580

принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики особенности видения больных в амбулаторной практике Выполнил –

Слайд 2В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач…Больному нелегко

понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно

врач ему должен все объяснить»
«В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач…Больному нелегко понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно врач ему должен все объяснить»
Гиппократ

В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач…Больному нелегко понять, что происходит, почему ему становится лучше

Слайд 3Коммуникативные навыки
"В основе эффективной коммуникации, необходимой для профилактических действий и

практик, лежит врачебная экспертиза в ведении истории болезни, сбора данных,

умение строить взаимоотношения, облегчать ситуацию, заключать договоры, партнерские качества. Этим качествам, необходимым для обмена между врачом и пациентом сегодня систематически обучают во многих медицинских учреждениях

Коммуникативные навыки

Слайд 4КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ/СЕМЕЙНОГО ВРАЧА
Врач общей практики/семейный врач должен:

-
владеть основами законодательства по охране здоровья населения, знать структуру и

основные принципы здравоохранения, свой права, обязанности и ответственность;
владеть навыками планирования и анализа своей работы
организовать сотрудничество со специалистами вторичной, специализированной и третичной помощи, а также службами социальной помощи, медицинскими страховыми компаниями, ассоциациями врачей, местными органами власти и других организаций в вопросах, касающихся здоровья прикрепленных жителей;
знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии;
владеть навыками межличностного общения и обучения различных категорий населения по вопросам достижения и сохранения здоровья;
действовать в интересах прикрепленного населения.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ/СЕМЕЙНОГО ВРАЧАВрач общей практики/семейный врач должен: -владеть основами законодательства по охране здоровья населения,

Слайд 5Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность - это привычное и разумное использование коммуникабельности, знаний,

технических навыков, клинического мышления, сопереживания, рефлексии (анализ собственных мыслей и переживаний)

в ежедневной практике, чтобы служить людям и обществу.

Профессиональная компетентностьПрофессиональная компетентность - это привычное и разумное использование коммуникабельности, знаний, технических навыков, клинического мышления, сопереживания, рефлексии (анализ собственных

Слайд 6Важность коммуникативных навыков
Врач с эффективными коммуникативными навыками определяет проблему пациента

более точно
Пациент настраивается психологически лучше и более доволен/удовлетворен врачебным наблюдением
Врач

с хорошими коммуникативными навыками имеет большее удовлетворение от работы
Требуются эффективные методы подготовки
Необходимо иметь возможность практиковаться с конструктивной обратной связью

Важность коммуникативных навыковВрач с эффективными коммуникативными навыками определяет проблему пациента более точноПациент настраивается психологически лучше и более

Слайд 7Наиболее общие ошибки - невербальные стимуляторы неудач в общении
Отведенные в

сторону глаза.
Авторитарный или снисходительный тон, хмурое или осуждающее выражение лица.
Непонимание

языка телодвижений, то есть, неспособность распознавать язык телодвижений пациента как важную, хотя и невербальную связь.

Наиболее общие ошибки - невербальные стимуляторы неудач в общенииОтведенные в сторону глаза.Авторитарный или снисходительный тон, хмурое или

Слайд 8Вербальные стимуляторы неудач в общении
Осуждение - Вы считаете, что пациент

должен был сделать что-либо по-другому.
Враждебность - эмоциональное осуждение, например, возмущением,

неодобрением.
Неискреннее заверение - преждевременная или неискренняя попытка позаботиться о комфортности пациента перед полным выявлением реакции и ответа пациента; посыл, отрицающий существование у пациентов каких-либо проблем.
Исследование - преждевременная попытка коснуться определенных деталей, не совпадающих с настроением пациента.
Несоответствующее использование закрытых вопросов, то есть, вопросы, которые требуют ответа "да" или "нет".
Преждевременные выводы.

Вербальные стимуляторы неудач в общенииОсуждение - Вы считаете, что пациент должен был сделать что-либо по-другому.Враждебность - эмоциональное

Слайд 9Составляющие правильной коммуникации
Врачу небезразличны проблемы и чувства пациента.
Пациенты должны знать,

что они сами могут повлиять на свое здоровье.
Пациенты должны знать

– то, что они сделали, большое или малое, положительно сказывается на их здоровье.
Пациенты должны чувствовать себя уютно в кабинете врача, то есть, должны видеть, что им всегда рады.

Составляющие правильной коммуникацииВрачу небезразличны проблемы и чувства пациента.Пациенты должны знать, что они сами могут повлиять на свое

Слайд 10Результаты для здоровья, связанные с специфическим поведением врача
Задавать вопросы об

предположениях и ожиданиях пациента
Спрашивать о чувствах пациента
Показать поддержку
Поощрять пациента задавать

вопросы и получать/предоставлять информацию
Разделять принятие решения
Достигать консенсуса по сути проблемы

Результаты для здоровья, связанные с специфическим поведением врачаЗадавать вопросы об предположениях и ожиданиях пациентаСпрашивать о чувствах пациентаПоказать

Слайд 11Ключевые задания в общении врача и пациента
Определите
Основные проблемы пациента
Восприятие пациентом

этих проблем
Физическое, эмоциональное, социальное влияние на пациента и семью
Предоставить необходимую

информацию пациенту
Получение обратной связи (Проверить понимание)

Ключевые задания в общении врача и пациентаОпределитеОсновные проблемы пациентаВосприятие пациентом этих проблемФизическое, эмоциональное, социальное влияние на пациента

Слайд 12общение врача с пациентом есть необходимая составляющая, определяющая успешность медицинской

практики

общение врача с пациентом есть необходимая составляющая, определяющая успешность медицинской практики

Слайд 13Список летературы
http://www.rcrz.kz
Навыки общения с пациентами
Дж. Сильверман, С. Кёрц, Дж. Дрейпер
Научный

консультант перевода А. А. Сонькина

Список летературыhttp://www.rcrz.kzНавыки общения с пациентамиДж. Сильверман, С. Кёрц, Дж. ДрейперНаучный консультант перевода А. А. Сонькина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика